Статьи наших авторов
История развития интерактивных технологий в Казахстане
- Категория: Статьи авторов
- Создано: 14.01.2016, 12:26
- Просмотров: 4876
Содержание материала
Как мы все знаем, «исследовательское обучение» развивает самостоятельность мышления, умение мыслить творчески. Преимущества этого очевидны. Однако в школах до 1960 года доминировал репродуктивный тип обучения (учитель излагает и воспроизводит материал школьниками до 70 % времени).
Помимо этого, на развитие интерактивных технологий обучения существенное давление оказала теория программированного обучения, соответствующая человеко-компьютерному взаимодействию (60-70-е г. XXвека и теория дистанционного обучения (середина ХХ века).
В 1970-м году впервые компьютерные программы начали выполнять функцию электронного учителя. С появлением более сложных систем компьютер начинает выполнять функции представления знаний.
В самом начале 1980-го года в СССР педагоги на практике начинают осваивать и использовать активные (интерактивные) методы обучения, главная идеякоторых - групповые диалоговые формы познания. Однако официальное разделения методов обучения в то время было только на традиционные и активные. В то же время начинают появляться экспертные системы. Основной проблемой при создании экспертных систем являлась невозможность точно смоделировать образ мышления человека [2].
В 80-90-х годах XX века в школах в учебных целях начинают использовать игровые методы: игры-упражнения, ролевые игры, сюжетные игры. Игры организуют для изучения гуманитарных и естественных дисциплин, что вызывает у учащихся эмоциональное отношение, развивает воображение, творчество, активизирует знания, развивает познавательный интерес. Для школ педагогами создается большинство игр, которые в основном используют на уроках. Ролевые игры с помощью рисунков, схем, портретов, текстов помогают учениками воссоздавать различные исторические события, а также решают острые социальные проблемы. Роль учителя во время игры: изложение правил игры, стремление активного включения в игру каждого ученика, организация-обсуждение полученных результатов. Самым полезным является - вместе с учащимися обсуждать сценарии и правила игры [3].
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |