Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРОРАБОТКА ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕГО СОБЫТИЯ: ТЕХНИКА МАК-ШКАЛИРОВАНИЯ

 

Толстая С.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Толстая Светлана Викторовна - доктор психологии, доцент, кафедра психологии, факультет психологии и педагогических наук, Молдавский государственный университет, г. Кишинев, Республика Молдова

Аннотация: в статье представлена техника проработки психотравмирующей ситуации с помощью метафорических ассоциативных карт (МАК). Описаны основные особенности использования МАК в рамках психологического консультирования и алгоритм техники МАК-шкалирования. Техника позволяет увеличить у клиентов дистанцию или расширить перспективу, изменить восприятие ситуации, увидеть другие ее стороны, а значит переосмыслить случившееся и найти ресурсы жить дальше, жить по-другому. Приводятся примеры использования техники в рамках психологического консультирования клиентов, переживших психотравмирующее событие.

Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, психологическое консультирование, психотравмирующее событие.

Work on traumatic events: MAC-scaling technique

Tolstaia S.V.

Tolstaia Svetlana Viktorovna - PhD in Psychology, Associate Professor, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY, FACULTY OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION SCIENCES, MOLDOVA STATE UNIVERSITY, KISHINEV, REPUBLIC OF MOLDOVA

Abstract: the article presents a study of traumatic situations using metaphorical associative cards and describes basic features of using metaphorical associative cards, as part of psychological counseling. Also, here is represented the algorithm of the MAC-scaling technology. MAC-scaling technique increasing the distance between client and his situation or to expand the perspective, change the perception of the situation, see the other sides and situations, and therefore rethink what happened and find the resources to live on, live differently. Here are described examples of using of technology in the framework of counseling clients who have suffered traumatic events.

Keywords: metaphorical associative cards, counseling, traumatic experiences.

 

Список литературы / References

  1. Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты: руководство для психолога. М.: Генезис, 2014. 168 с.
  2. Киршке В. Клубника за окном. Ассоциативные карты для коммуникации и творчества. OH Verlag, 2010. 240 с.
  3. Магомед-Эминов М.Ш. Деятельностно-смысловой подход к психологической трансформации личности // Дисс. на соискание ученой степени доктора психологических наук. М.: МГУ, 2009. 570 с.
  4. Петрова Е.Н. Особенности травматической ситуации и ресурсов у пациентов с диагнозом «расстройство адаптации» // Психология стресса и совпадающего поведения: материалы III международная научно практическая конференция. Кострома, 26-28 сентября 2013 г. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. Т. 1. С. 263 – 265.
  5. Толстая С. Метафорические карты «Соре»: техники преодоления психотравмирующих эмоциональных состояний // Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei, 2012. Nr 5 (55). С. 141-147.
  6. Толстая С. Методы арт-терапии при работе с людьми, пережившими психотравмирующее событие. Chisinau, CEP USM, 2016. 213 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Толстая С.В. ПРОРАБОТКА ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕГО СОБЫТИЯ: ТЕХНИКА МАК-ШКАЛИРОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Шантырь Е.Е.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шантырь Евгений Евгеньевич – психолог, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра практической психологии, Днепропетровский институт Межрегиональная академия управления персоналом, г. Днепр (Днепропетровск), Украина

Аннотация: в основе научных представлений о личности человека в настоящее время лежит целый ряд теорий и представлений, которые характеризуются различными научными подходами, многообразным смысловым содержанием и неоднозначным толкованием понятия личности, что однозначно затрудняет теоретическое и, особенно, практическое использование этого термина в научном и социальном его приложении.

В данной работе автором показаны основные подходы к пониманию содержания теории личности, которая б могла выступать консолидирующим началом в научном мировоззрении, и была б приемлема

для практического применения. На основании аналитических исследований и представлений дано определение понятия личности, описана структура личности, как основополагающая характеристика поведенческих проявлений человека, а также показаны и раскрыты базовые понятийные категории, которыми оперирует Интегративная теория личности. Исходя из её основных положений, автором статьи интерпретируются ключевые вопросы практической психологии, которые наиболее часто обсуждаются в источниках информации относительно понятия личности человека.

Ключевые слова: психология, практическая психология, интегративная психология, личность, теории личности, структура личности.

AN INTEGRATIVE THEORY OF PERSONALITY: CONCEPTION AND PRACTICAL REALIZATION

Shantyr E.E.

Shantyr Evgeniy Evgenievich – Psychologist, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, Head of the Department, DEPARTMENT OF PRACTICAL PSYCHOLOGY, DNEPROPETROVSK INSTITUTE INTERREGIONAL ACADEMY OF PERSONNEL MANAGEMENT, DNEPR (DNEPROPETROVSK), UKRAINE

Abstract: the basis of scientific ideas about the personality of man at the present time there are a number of theories and representations that are characterized by various scientific approaches, a diverse semantic content and ambiguous interpretation of the concept of personality, which unambiguously hinders the theoretical and, especially, practical use of this term in its scientific and social application. In this paper, the author shows the main approaches to understanding the content of personality theory, which could serve as a consolidating principle in the scientific worldview, and would be acceptable for practical application. On the basis of analytical studies and representations, a definition of the concept of personality is given, the structure of the personality is described as a fundamental characteristic of behavioral manifestations of a person, And also shows and reveals the basic conceptual categories, which Operates Integrative theory of personality. Proceeding from its main provisions, the author of the article interprets key questions of practical psychology, which are most often discussed in the sources of information concerning the concept of a person's personality.

Keywords: psychology, practical psychology, integrative psychology, personality, personality theory, personality structure.

Список литературы / References

  1. Александров А.А. Интегративная психотерапия. СПб: Питер, 2009. 352 с.
  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2001. 228 с.
  3. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 670 с.
  4. Виды психологических проблем [Электронный ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.psychologos.ru/articles/view/vidy_psihologicheskih_problem (дата обращения: 10.05.2017).
  5. Войнівська О.О. Актуальні психологічні проблеми релігійного звернення особистості в сучасному суспільстві // Наука і освіта. 2004. № 4-5. С. 14-17.
  6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001.560 с.
  7. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2004. 576 с.
  8. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб.: Питер, 2003. 640 с.
  9. Клонингер С. Теории личности: познание человека. СПб.: Питер, 2003. 718 с.
  10. Козлов Н.И. Личность. [Электронный ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnost/ (дата обращения: 14.06.2017).
  11. Козлов Н.И. Личность в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:// Психологос. Энциклопедия практической психологии. http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnost_v_psihologii/ (дата обращения: 13.05.2017).
  12. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия, 2-е изд. исравл. и доп-е. СПб.: Питер, 2009. 464 с.
  13. Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл, 2005. 431 с.
  14. Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2001. 538 с.
  15. Немов Р.С. Психология. Кн. Общие основы психологии. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 688 с.
  16. Папуча М.В. Внутрішній світ людини та його становлення. Дис. докт. психол. наук. К.: Ін-т психології ім. Г.С. Костюка, 2013. 400 с.
  17. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001. 607 с.
  18. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. С.56-57.
  19. Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
  20. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. и общая редакция А.А. Реана. СПб.: Питер, 2000. 320 c.
  21. Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М.: Вопросы психологии, 2001. 192 с.
  22. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. Реана А.А. СПб.: 2002. 656 с.
  23. Психология самосознания. Хрестоматия. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: «Бахрах-М», 2003. 672 с.
  24. Мадди Сальваторе. Теории личности: сравнительный анализ. Спб: Речь, 2002. 539 с.
  25. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 358 с.
  26. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 704 с.
  27. Хегглунд Б. История теологии. СПб.: Светоч, 2001. 370 с.
  28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 2003. 608 с.
  29. Шантырь Е.Е. Интерпретация профессий и вопросы подготовки кадров в сфере психологических услуг. // Психология и Психотехника, 2015. № 9. C. 942-950. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.9.16276 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-35342/ (дата обращения: 21.06.2017).
  30. Шантырь Е.Е. Унификации базовых понятий и терминов практической психологии // Психолог. 2015. № 2. С. 99-117. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.2.14907. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-notabene.ru/psp/articlehtml/ (дата обращения: 10.07.2017).
  31. Шеховцова Л.Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. С. 24-32. 
  32. Щербак Т.І. Розвиток образу Я у період репрезентації інтелекту особистості. Дис. канд. психол. наук.Одеса: МОН України ДЗ "Південноукраїнський нац. пед. ун-т ім. К.Д. Ушинського, 2013. 200 с.
  33. Юнг К.Г. Человек. М.: АСТ-Пресс, 2007. 470 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шантырь Е.Е.  ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кулёва С.М.

Email: KulyovаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кулёва Светлана Михайловна – магистрант,  направление подготовки: психолого-педагогическое образование, Институт педагогики и психологии Костромской государственный университет, г. Кострома

Аннотация: конфликты подрастающего поколения со сверстниками – одна из основных социальных и психологических проблем, способная порождать множество других. Несмотря на специфику и многообразие конфликтных ситуаций в данной статье нами была рассмотрена проблема конфликта в подростковой среде, выявлена роль общения старшего подростка со сверстниками, значимость своевременной помощи в разрешении конфликта и разработана технология психолого-педагогического сопровождения старших подростков в конфликтных ситуациях в общеобразовательной организации.

Ключевые слова: межличностное общение, конфликт, подростковый возраст, технология психолого–педагогического сопровождения.

 TECHNOLOGY OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF SENIOR ADOLESCENTS IN CONFLICT SITUATIONS IN THE GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Kulyovа S.M.

Kulyova Svetlana Mikhailovna – Master, DIRECTION OF TRAINING "PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION", INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY KOSTROMA STATE UNIVERSITY, KOSTROMA

Abstract: the conflict of the younger generation with their peers is one of the major social and psychological problems that can give rise to many others. Despite the specificity and diversity of conflict situations in this article we have considered the problem of conflicts among adolescents, the role of communication older teenager with their peers, the importance of timely assistance in the resolution of the conflict and developed the technology of psycho-pedagogical support of older adolescents in conflict situations in educational organizations.

Keywords: interpersonal communication, conflict, adolescence, technology of psychological and pedagogical support.

Список литературы / References

  1. Андреева И.Н. Психология. Учебно–методический комплекс для студентов педагогических специальностей. Возрастная психология. Новополоцк, 2007. 220 с.
  2. Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: Изучение и управление / С.В. Баныкина, Е.И. Степанов. М., 2006. 216 с.
  3. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие для вузов. М., 2009. 175 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кулёва С.М.  ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Проблемы современной науки и образования  №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕЛИГИОЗНОСТИ

Масловский С.И., Цветков А.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Масловский Сергей Иванович - директор, Высшая школа психологии и бизнеса;

Цветков Андрей Владимирович - доктор психологических наук, заместитель директора по науке, Центр нейропсихологии «Изюминка», г. Москва

Аннотация: показано, что на всех уровнях религиозности мужчины опережают женщин или по отдельным параметрам саморегуляции, или по общему показателю. Доминирования женщин ни в одном параметре ни на одном из оцениваемых уровней религиозной веры не прослеживается. Более того, эта разница является наиболее значимой в группах неверующих и глубоко верующих респондентов. Данные результаты трактуются авторами как влияние гендерных стереотипов, диктующих женщинам обращение к религиозным ритуалам как к источнику «спокойствия» и стабильности личности в кризисных ситуациях.

Ключевые слова: религиозность, саморегуляция, гендер.

GENDER SELF-REGULATION PECULARITIES IN PERSONS WITH DIFFERENT RELIGIOSITY LEVELS

Maslovskiy S.I., Tsvetkov A.V.

Maslovskiy Sergei Ivanovich - Director, HIGHER SCHOOL OF PSYCHOLOGY AND BUSINESS;

Tsvetkov Andrey Vladimirovich - doctor of Psychology, Deputy Director for science, CENTER OF NEUROPSYCHOLOGY "IZYUMINKA", MOSCOW

Abstract: it is shown that at all levels of religiosity men have higher levels than women or in certain aspects of self-regulation, or at general value. There’s nj dominance of women in any parameter of regulation, at any assessed religiosity levels. Moreover, this difference is most significant in non-believers and deeply religious respondents groups. These results are interpreted by the authors as the influence of gender stereotypes that dictate women to turn to religious rituals as a source of "peace" and stability of personality in crisis situations.

Keywords: religiosity, self-control, gender.

Список литературы / References

  1. Гусева Е.С. Гендерные аспекты индивидуальной религиозности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. Т. 16. № 2 (2). С. 329 - 332.
  2. Мягков И.Ф., Щербатых Ю.В., Кравцова М.С. Психологический анализ уровня индивидуальной религиозности. // Психологический журнал, 1996. Т. 17. № 6. С. 119 - 122.
  3. Моросанова В.И., Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. М.: Институт психологии РАН, 2007. 213 с.
  4. Усова Н.В., Кашапова А.Ф. Возрастные особенности персональной религиозности и усвоение норм религии в процессе социализации // Психология, социология и педагогика, 2013 № 8 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2013/08/2376/ (дата обращения: 19.12.2016).
  5. Сафонова Т.О., Морозова И.С. Уровневые характеристики саморегуляции личности // Вестник КемГУ, 2010. № 3. С. 100 - 106.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Масловский С.И., Цветков А.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕЛИГИОЗНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки