Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 21(103), Июнь 2017 г. Выйдет - 02.06.2017 г. Статьи принимаются до 29.05.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Возможности гештальт-терапии при работе с пограничными расстройствами личности / Gestalt-therapy abilities for working with boundary mental disorders

Абдулова Инна Георгиевна / Abdulova Inna - практический психолог, Иркутский региональный колледж педагогического образования, г. Иркутск;

Доленко Георгий Николаевич / Dolenko Georgiy - доктор химических наук, профессор, кафедра технологии, Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск

Аннотация: рассматриваются особенности пограничного состояния, причины его возникновения и последствия. Предлагаются методики гештальт-терапии для смягчения негативных последствий и лечения пограничных состояний.

Abstract: the peculiarities of boundary mental state, its reasons and consequences are considered. The gestalt-therapy methods for soften and treatment of boundary mental states are suggested.

Ключевые слова: психотерапия, гештальт-терапия, пограничное расстройство личности, невротик, психотик, созависимость, психологические границы, инфантилизм, Я-высказывания.

Keywords: psychotherapy, gestalt-therapy, boundary mental disorders, neurotic, psychotic, mental dependences, mental boundaries, infantilism, I-statements.

 Литература

  1. Хломов Д., Калитеевкая Е. Клинический подход в гештальт-терапии, Сб. МГИ, 2005. С. 31.
  2. Классификация в DSM и МКБ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psyportal.net/864/klassifikaciya-v-dsm-i-mkb/ (дата обращения: 18.11.2016).
  3. Абдулова И. Г., Доленко Г. Н. Особенности и последствия социальной депривации у детей // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11. С. 218-223.
  4. Доленко Г. Н., Абдулова И. Г. Проблемы феминизации в России // Проблемы современной науки и образования, 2013. № 4. С. 142-144.
  5. Сименс Х. Пограничные клиенты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/gestalt/sp/ru/what_is_gestalt/id105/ (дата обращения: 18.11.2016).
  6. Млодик И. Ю. Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами. М.: Генезис, 2016. 317 с.
  7. Мусихин А. Мужчина, женщина, грабли. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/muzhchina_zhenschina_grabli/ (дата обращения: 18.11.2016).
  8. Лайнен М. М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. М.: Вильямс, 2008, 592 с.
  9. Сигитова Е. Терапия, основанная на ментализации в работе с пограничными расстройствами личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sigitova.ru/mentalizaciya-624/ (дата обращения: 18.11.2016).
  10. Гингер С. Гештальт. Искусство контакта. Изд.2. М.: Культура, 2010. 325 с.
  11. Шварц Р. Депатологизация пограничного клиента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livelib.ru/work/1001323431/ (дата обращения: 18.11.2016).
  12. Стоун М. Клиническое руководство по психотерапии пациентов с понраничными расстройствами. Психоаналитический вестник. № 8, 1990.С. 37 – 45.
  13. Зеленкова С. В. Трехчастное Я-высказывание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/ya-viskazivanie_kak_sposob_uluchshit_jiz/ (дата обращения: 18.11.2016).
  14. Гринберг Э. Лечение пограничных расстройств. М.: КТЦ «Гештальт-Анализа», 2011. 416 с.

Publication of scientific papers

 

Эмоциональное выгорание и ценностные ориентации специалистов социономических профессий / Burnout and value orientations of specialists of socionomic professions

Гапонова София Александровна / Gaponova Sofiya – доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной и организационной психологии, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, профессор, кафедра психологии профессиональной деятельности, Приволжский институт повышения квалификации ФНС России;

Майорова Ирина Александровна / Mayorova Irina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии Нижегородский филиал Международный Славянский институт;

Ловков Сергей Григорьевич / Lovkov Sergey – аспирант, факультет педагогики и психологии, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, г. Нижний Новгород

Аннотация: изучается связь развития синдрома выгорания с базовыми ценностями профессии врача. Показано, что набор ценностей врача, его способность реализовывать личностные смыслы являются важным фактором, оказывающим влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания. У медицинских работников, которым близки альтруистические ценности, выгорание развивается медленнее.

Abstract: explores the relationship of the development of burnout syndrome with the basic values of the medical profession. It is shown that the set of values of the doctor, his ability to implement personal meanings is an important factor influencing the development of burnout syndrome. Health workers who are close to altruistic values, Burnout has been slower.

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, социономические профессии, ценностные ориентации, личностные смыслы.

Keywords: burnout Syndrome, socionomic profession, value orientations, personal meanings.

Литература

  1. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 358 с.
  2. Ермакова Е. В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) // Культурно-историческая психология, 2010. № 1. C. 27–39.
  3. Минделл А., Минделл Э. Вскачь, задом наперед. Процессуальная работа в теории и на практике FB2. М.: АСТ, 2005. 240 с.
  4. Орёл В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 450 с.
  5. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал, 2001. Т. 22. № 1. С. 90–101.

Publication of scientific papers

Концепция псиинтерфейса: взаимодействие психики и виртуального пространства с точки зрения инсертуализма / Concept of psyinterface: connections between mind and virtual space in Incertualism

Рябцев Денис Валерианович / Ryabcev Denis – студент-психолог, переводчик в сфере профессиональной коммуникации, кафедра прикладной психологии и психотерапии, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматривается теоретическая возможность взаимодействия психики и виртуального пространства с помощью неопределенности, в качестве инструмента связи.

Abstract: theoretical connection between mind and virtual space by using uncertainty as a tool is considered in this article.

Ключевые слова: инсертуализим, наблюдение, псиинтерфейс, потенциал, неопределенность.

Keywords: incertualism, observation, psyinterface, potential, uncertainty.

Литература

  1. New research paves the way to begin developing a computer you can control with your mind [Электронныйресурс]: Science daily URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2015/10/151021083642.htm/ (датаобращения: 04.10.2016).
  2. Alcock James. A Comprehensive Review of Major Empirical Studies in Parapsychology Involving Random Event Generators and Remote Viewing. In Commission on Behavioral and Social Sciences and Education, Enhancing Human Performance: Issues, Theories and Techniques. Washington D. C: Background Papers: National Academy Press. 1988. Стр. 638-646.
  3. Cracking the Brain’s Codes. [Электронныйресурс]: MIT technology review URL: https://www.technologyreview.com/s/528131/cracking-the-brains-codes/ (датаобращения: 04.10.2016).
  4. Рябцев Д. В.Структура личности и неопределенность в инсертуализме. [Электронный ресурс]. Наука, образование и культура. № 9 (12), 2016. URL:http://scientificarticle.ru/images/PDF/2016/12/struktura-lichnosti-i-neopredelennost-v-insertualizme.pdf/ (дата обращения: 11.10.2016)
  5. New “Artificial Synapse” Gets Closer to Mimicking Brain Connections. [Электронный ресурс]. ScientificAmerican. URL: http://www.scientificamerican.com/article/new-artificial-synapse-gets-closer-to-mimicking-brain-connections/(дата обращения 04.10.2016).
  6. President Obama's brain map project is hardly the next Human Genome. [Электронный ресурс]. Theguardian. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2013/apr/02/president--brain-mapping-project-not-ideal/ (дата обращения: 04.10.2016).

Publication of scientific papers

Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных пятиклассников / Features of psychological and pedagogical support of gifted fifth graders

Седых Дарья Сергеевна / Sedyh Dar'ja – учитель биологии, педагог–психолог, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А. В. Яковлева, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматриваются такие понятия, как «одаренность» и «психолого-педагогическое сопровождение». А также рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников.

Abstract: this article discusses concepts such as "talent" and psycho-pedagogical support. As well as the features of psychological and pedagogical support of fifth graders.

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, одаренность, одаренные дети, олимпиада, тьютор.

Keywords: psychological and pedagogical support, talent, gifted children, olympics, tutor.

Литература

  1. Ильясов Д. Ф., Андреева Н. Ю. Особенности развития одаренности учащихся // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6277/ (дата обращения: 24.09.2016).
  2. Ильясов Д. Ф., Селиванова Е. А. Психолого-педагогическая поддержка одаренных старшеклассников в ситуации конкурсных испытаний // Фундаментальные исследования, 2014. № 12-1. С. 174-178. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36091/ (дата обращения: 24.09.2016).
  3. Методические рекомендации по организации работы специалистов сферы общего образования по выявлению и сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности. Московский государственный областной университет. [Электронный ресурс]: http://tropa.tomsk.ru. (дата обращения к ресурсу 24.09.2016.).
  4. Рабочая концепция одаренности / Ю. Д. Бабаева и др. Д. Б. Богоявленская (ответственный редактор), В. Д. Шадриков (научный редактор). 2-е изд., доп., перераб. М., 2003. 90 с.
  5. Селиванова Е. А., Андреева Н. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников и педагогов-тьюторов при подготовке к олимпиаде // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12034/ (дата обращения: 24.09.2016).

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки