Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Теоретические аспекты изучения агрессивности в сфере услуг индустрии красоты / Theoretical aspects of studying of aggression in service trade of the industry of beauty

Басова Елена Владимировна / Basova Elena – магистрант, специальность: психологическое консультирование, филологический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается проблема агрессивности сотрудников сферы услуг индустрии красоты. Проанализированы теоретические аспекты агрессивности, рассмотрены психологические аспекты деятельности сотрудников сферы индустрии красоты.

Abstract: in article the problem of aggression of employees of service trade of the industry of beauty is considered. Theoretical aspects of aggression are analyzed, psychological aspects of activities of employees of the sphere of the industry of beauty are considered.

Ключевые слова: агрессивность, сфера услуг, индустрия красоты, профессиональная среда.

Keywords: aggression, service trade, beauty industry, professional environment.

 Литература

  1. Большая психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха; пер. с англ. под ред. А. А. Алексеева. М.: Эксмо, 2007.
  2. Кочеровская И. В.Особенности психограмм персонала салонов красоты/ Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. № 1, 2012.
  3. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008.
  4. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности: (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Дергача Л. Г. Лаптева [и др.]. М.: Издательство Института психотерапии, 2011.

 Publication of scientific papers

Развитие информационной компетенции студентов педагогического вуза / Development of information competence of students of pedagogical high school

Шеин Павел Николаевич / Shein Pavel - студент магистратуры, программа: психология и педагогика работы с молодежью, кафедра социальной психологии, Институт психолого-педагогического образования Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматривается проблема развития информационной компетенции обучающихся педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева). Приведены данные, полученные в ходе диагностики студентов. Выделены этапы работы, позволяющей повысить уровень информационной компетенции студентов.

Abstract: the article considers the problem of development of information competence of students of pedagogical high school (for example of students of krasnoyarsk state pedagogical university the named by V.P. Astafiev). The data obtained during the diagnosis students. Presented stages of work, allowing to increase the level of information competence of students.

Ключевые слова: информационная компетенция, студент (обучающийся), педагогический вуз.

Keywords: information competence, student (pupil), teacher of high school.

Литература

  1. Войнова Н. А., Войнов А. В. Особенности формирования информационной компетентности студентов вуза // Инновации в образовании, 2004. № 4. С. 111–118.
  2. Гареева Г. А. Повышение качества образования на основе использования информационных и коммуникационных технологий в дистанционном обучении // Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы междунар. науч. конф. Москва, 2009. С. 42-47.
  3. Грибан О. Н. Составляющие понятия «информационная компетенция» // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 нояб. 2009 г. / Учреждение Рос. акад. Образования «Урал. отд-ние»; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч. 3. C. 184- 186.
  4. Ложакова Е. А. Информационная культура в структуре профессиональной деятельности // Инновации и традиции науки и образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под общей ред. С. В. Лесникова. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2010. С. 99-100.
  5. Табачук Н. П. Информационная компетенция и творческая активность как взаиморазвивающиеся структуры личности // Вестник ТГПУ, 2015. № 12 (165). С. 93-98.

Publication of scientific papers

Возможности гештальт-терапии при работе с пограничными расстройствами личности / Gestalt-therapy abilities for working with boundary mental disorders

Абдулова Инна Георгиевна / Abdulova Inna - практический психолог, Иркутский региональный колледж педагогического образования, г. Иркутск;

Доленко Георгий Николаевич / Dolenko Georgiy - доктор химических наук, профессор, кафедра технологии, Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск

Аннотация: рассматриваются особенности пограничного состояния, причины его возникновения и последствия. Предлагаются методики гештальт-терапии для смягчения негативных последствий и лечения пограничных состояний.

Abstract: the peculiarities of boundary mental state, its reasons and consequences are considered. The gestalt-therapy methods for soften and treatment of boundary mental states are suggested.

Ключевые слова: психотерапия, гештальт-терапия, пограничное расстройство личности, невротик, психотик, созависимость, психологические границы, инфантилизм, Я-высказывания.

Keywords: psychotherapy, gestalt-therapy, boundary mental disorders, neurotic, psychotic, mental dependences, mental boundaries, infantilism, I-statements.

 Литература

  1. Хломов Д., Калитеевкая Е. Клинический подход в гештальт-терапии, Сб. МГИ, 2005. С. 31.
  2. Классификация в DSM и МКБ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psyportal.net/864/klassifikaciya-v-dsm-i-mkb/ (дата обращения: 18.11.2016).
  3. Абдулова И. Г., Доленко Г. Н. Особенности и последствия социальной депривации у детей // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11. С. 218-223.
  4. Доленко Г. Н., Абдулова И. Г. Проблемы феминизации в России // Проблемы современной науки и образования, 2013. № 4. С. 142-144.
  5. Сименс Х. Пограничные клиенты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/gestalt/sp/ru/what_is_gestalt/id105/ (дата обращения: 18.11.2016).
  6. Млодик И. Ю. Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами. М.: Генезис, 2016. 317 с.
  7. Мусихин А. Мужчина, женщина, грабли. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/muzhchina_zhenschina_grabli/ (дата обращения: 18.11.2016).
  8. Лайнен М. М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. М.: Вильямс, 2008, 592 с.
  9. Сигитова Е. Терапия, основанная на ментализации в работе с пограничными расстройствами личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sigitova.ru/mentalizaciya-624/ (дата обращения: 18.11.2016).
  10. Гингер С. Гештальт. Искусство контакта. Изд.2. М.: Культура, 2010. 325 с.
  11. Шварц Р. Депатологизация пограничного клиента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livelib.ru/work/1001323431/ (дата обращения: 18.11.2016).
  12. Стоун М. Клиническое руководство по психотерапии пациентов с понраничными расстройствами. Психоаналитический вестник. № 8, 1990.С. 37 – 45.
  13. Зеленкова С. В. Трехчастное Я-высказывание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/ya-viskazivanie_kak_sposob_uluchshit_jiz/ (дата обращения: 18.11.2016).
  14. Гринберг Э. Лечение пограничных расстройств. М.: КТЦ «Гештальт-Анализа», 2011. 416 с.

Publication of scientific papers

 

Эмоциональное выгорание и ценностные ориентации специалистов социономических профессий / Burnout and value orientations of specialists of socionomic professions

Гапонова София Александровна / Gaponova Sofiya – доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной и организационной психологии, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, профессор, кафедра психологии профессиональной деятельности, Приволжский институт повышения квалификации ФНС России;

Майорова Ирина Александровна / Mayorova Irina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии Нижегородский филиал Международный Славянский институт;

Ловков Сергей Григорьевич / Lovkov Sergey – аспирант, факультет педагогики и психологии, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, г. Нижний Новгород

Аннотация: изучается связь развития синдрома выгорания с базовыми ценностями профессии врача. Показано, что набор ценностей врача, его способность реализовывать личностные смыслы являются важным фактором, оказывающим влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания. У медицинских работников, которым близки альтруистические ценности, выгорание развивается медленнее.

Abstract: explores the relationship of the development of burnout syndrome with the basic values of the medical profession. It is shown that the set of values of the doctor, his ability to implement personal meanings is an important factor influencing the development of burnout syndrome. Health workers who are close to altruistic values, Burnout has been slower.

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, социономические профессии, ценностные ориентации, личностные смыслы.

Keywords: burnout Syndrome, socionomic profession, value orientations, personal meanings.

Литература

  1. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 358 с.
  2. Ермакова Е. В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) // Культурно-историческая психология, 2010. № 1. C. 27–39.
  3. Минделл А., Минделл Э. Вскачь, задом наперед. Процессуальная работа в теории и на практике FB2. М.: АСТ, 2005. 240 с.
  4. Орёл В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 450 с.
  5. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал, 2001. Т. 22. № 1. С. 90–101.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки