Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Фатеева А. А., Мухамадиева М. В., Ганукаев Р. И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Джайнакбаев Нурлан Темирбекович – доктор медицинских наук, профессор, ректор;

Асимова Тамара Абубакировна – кандидат медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой;

Фатеева Анастасия Александровна – ассистент;

Мухамадиева Мария Викторовна - резидент-психиатр;

Ганукаев Рустам Ибрагимович - резидент-психиатр, кафедра медицинской психологии, педагогики и языковых дисциплин, Казахстанско-Российский университет, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в представленном обзоре освещены вопросы о психологических особенностях детей с ограниченными возможностями. Необходимость усовершенствования профилактики и целенаправленного действия на главные причины, сдерживающие жизнедеятельность таковых деток. Рассмотрены вопросы о дилемме социализации, отражены особенности личности, которые воздействуют на их социальное формирование. Обзор и анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить ряд главных причин, связанных с влиянием на развивающуюся личность большого количества внешних и внутренних факторов.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-бытовая адаптация, социально-средовая ориентация.

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHILDREN WITH DISABILITIES

Dzhaynakbaev N. Т., Asimovа T. А., Fateeva A. А., Muhamadieva M. V., Ganukaev R. I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Dzhaynakbaev Nurlan Temirbekovich - MD, Professor, Rector;

Asimovа Tamara Abubakirovna - PhD, Professor, Head;

Fateeva Anastasia Alexandrovna – assistant;

Muhamadieva Maria Victorovna - the resident psychiatrist;

Ganukaev Rustam Ibrahimovic - the resident psychiatrist, DEPARTMENT "MEDICAL PSYCHOLOGY, PEDAGOGY AND LANGUAGE COURSES", KAZAKH-RUSSIAN UNIVERSITY, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: this review highlights the issues of the psychological characteristics of children with disabilities. The need to improve the prevention and targeted action on the main reasons hindering the livelihoods of such children. The questions about the dilemma of socialization, reflect personality traits that affect their social formation. Review and analysis of psychological and educational literature revealed a number of the major reasons associated with the influence on the developing identity of a large number of external and internal factors.

Keywords: children with disabilities, social adaptation, social and environmental orientation.

Список литературы / References

  1. Деннер В.А., Федюнина П.С., Давлетшина О.В., Набатчикова М.В. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы // Молодой ученый, 2016. № 20. С. 71-75.
  2. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями от 7 октября 1998 года).
  3. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие, 2001. С. 54-59.
  4. Ростовых Е. И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья// Международный студенческий научный вестник. Выпуск № 5,
  5. Буянов М. И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М. И. Буянов. М.: Педагогика, 1971. 349 с.
  6. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика–Пресс, 2006. 284 с.
  7. Сорокин В. М. Специальная психология. СПб.: Речь, 2003. 216 с.
  8. Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова. M.: Издательский центр «Академия», 2002. 312 c.
  9. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: ВЛАДОС, 2003. 408 с.
  10. Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика / Г. В. Фадина. Балашов: Николаев, 2004. 80 с.
  11. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: ВЛАДОС, 2003. 368 с.
  12. Климов Е. А. Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997.
  13. Самахова И. А. Не смейтесь над Дауном! Он человек, хотя порой без биополя // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М., 1995.
  14. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 1998.
  15. Друзь В. А., Клименко А. И., Помещикова И. П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов, 2010. № 1. 
  16. Соколова Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. М., 2005. 180 с.
  17. Назарова Н. М. Специальная педагогика. М.: Академия, 2010. 356 с.
  18. Солодянкина О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. М.: АРКТИ, 2007. 80 с.
  19. Фатихова Л. Ф. Диагностика социального интеллекта детей с отклонениями в развитии. // Научное творчество XXI века: материалы II Всероссийской научной конференции. Красноярск // В мире научных открытий, 2010. № 4 (10). Часть 8. С. 82-84.
  20. Щепко Е. Л. Психодиагностика нарушений развития. Принцип дифференциаций. М.: Академия, 2000. 410 с.
  21. Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. М.: ВЛАДОС, 2008. 92 с.
  22. Аксенова Л. И., Архипов Б. А., Белякова Л. И. и др. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших пед. учебн. заведений. Под ред. Н. М. Назаровой // 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  23. Андросова Г. Л. Социальное становление подростка с интеллектуальной недостаточностью. – Сургут: РИО СурГПИ, 2004.
  24. Григорьева Л. Г. Дети с проблемами в развитии. М.: Академкнига, 2002. 213 с.
  25. Дементьева Н. Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. М.: Академкнига, 2005. 247 с.
  26. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. 80 с.
  27. Исаев Д. Н. Психология больного ребенка: Лекции. СПб.: Издательство ППМИ, 2003. 186 с.
  28. Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / Н. А. Киселева, И. Ю. Левченко. М.: Коррекционная педагогика, 2005. 210 с.
  29. Лебединская К. С. Задержка психического развития. М.: Педагогика, 2007. 280 с.
  30. Лебединский В. В. Нарушение психического развития. М.: Педагогика, 2004. 306
  31. Андросова Г. Л. Курс «Социально-бытовая ориентировка» как педагогическое средство социализации подростка с нарушением интеллекта, 2003.
  32. Багаева Г. Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. М.: ВЛАДОС, 2005. 451 с.
  33. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. М.: Педагогика, 2007. 247 с.
  34. Бондаренко Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. М.: Владос, 2009. 300 с.
  35. Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.: Издательский центр «Академии», 2010. 208 с.
  36. Материалы к проекту программы воспитальной работы во вспомогательной школе-интернате. Под ред. М. И. Кузьмицкой. М. // Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
  37. Пинский Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы / Науч. исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР //  М.: Педагогика, 1985.
  38. Разуван Е. И. Формирование умений делового общения у учащихся старших классов вспомогательной школы / Разуван Е. И. // Дефектология: научно-методический журнал: издается с января 1969 года : выходит раз в два месяца / ред. В. И. Лубовский, 1989. № 3.
  39. Долгобородова Н. П. Понимание сути некоторых общественно-исто­рических понятий учащимися вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971.
  40. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Учебный план и программы по специализации / Под ред. А. Г. Пашкова и Н. С. Степашова. Курск, 1996.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Фатеева А. А., Мухамадиева М. В., Ганукаев Р. И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Проблемы современной науки и образования  № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Горчакова А. А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Горчакова Анастасия Андреевна – клинический психолог, преподаватель психологии, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области Архангельский медицинский колледж, г. Архангельск, аспирант, факультет психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, г. Ярославль

Аннотация: решение проблемы адаптации студента к условиям учебно-профессиональной деятельности представляет теоретический и практический интерес как для психологии, так и для педагогики. Данная статья посвящена проблеме социально-психологической адаптации студентов младших курсов к условиям обучения. В статье выявляются трудности адаптационного процесса, а также возможные пути их преодоления. Описаны формы и уровни адаптации, аспекты психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников.

Ключевые слова: адаптация, социально-психологическая адаптация, социализация личности, уровни адаптации, формы адаптации.

FEATURES OF THE ADAPTATION OF STUDENT TO TRAINING AND PROFESSIONAL ACTIVITIES

Gorchakovа A. A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Gorchakova Anastasiya Andreevna – clinical psychologist, teacher of psychology, ARKHANGELSK MEDICAL СOLLEGE, postgraduate student, FACULTY OF PSYCHOLOGY, YAROSLAVL STATE UNIVERSITY OF P. G. DEMIDOV, YAROSLAVL

Abstract: the solution of student problems of adaptation to the conditions of teaching and professional work is theoretical and practical interest for psychology and pedagogy. This article deals with the problem of social and psychological adaptation of junior students to training conditions. The article reveals the difficulties of the adaptation process, as well as possible ways to overcome them. We describe the forms and levels of adaptation, aspects of psychological and pedagogical support of adaptation of first-year students.

Keywords: adaptation, social and psychological adaptation, socialization of the individual, levels of adaptation, adaptation of forms.

Список литературы / References

  1. Вагапова Н. А. Саморегуляция и самоуправление как базовые механизмы социальной адаптации личности // Вестник экономики, права и социологии, 2010. № 3. С. 73 – 78.
  2. Елгина Л. С. Социальная адаптация студентов в вузе // Вестник Бурятского госуниверситета, 2010. № 5. С. 162 – 166.
  3. Корякина И. В. Адаптация студентов ссузов к учебно-профессиональной деятельности // Теория и практика общественного развития, 2011. № 4. С. 170 – 172.
  4. Метакогнитивные основы конфликтной компетентности / Под ред. М. М. Кашапова. Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 428 с.
  5. Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление// Социальная психология и философия, 1973. № 2. С. 111 – 120.
  6. Салахутдинова Е. С. Педагогическое сопровождение адаптации студентов в учебной группе: Дисс. … канд. пед. наук. Кострома, 2014. 258 с.
  7. Ходорович А. М. Медико-биологическая адаптация иностранных граждан в условиях мегаполиса / А. М. Ходорович, И. В. Радыш, А. И. Крупнов, О. В. Маслова. М.: РУДН, 2008. 140 с.
  8. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1994. 156 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Горчакова А. А.  ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  № 6(88), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Особенности социализации дошкольника в современных условиях / Features of socialization of preschool children in the modern world

Степанова Елена Алексеевна / Stepanova Elena – студент, кафедра социальной и общей психологии, факультет психологии, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности детей - дошкольников, посещающих и нет детские дошкольные учреждения, а также спортивные школы. Раскрывается понятие «социализация» и каково его значение для дошкольников. Рассмотрено, как влияет на детей окружение. Способствуют ли его психологическому становлению посещение дошкольных учреждений, обучение в кружках раннего развития, а также спортивные секции. Показаны плюсы и минусы пребывания ребенка в ДОУ и спортсекциях. Рассмотрено, как проходит процесс социализации дошкольника в разных условиях.

Abstract: the article deals with the psychological characteristics of children attending pre-school and no child care facilities, as well as sports schools. The notion of "socialization" and what is its significance for preschoolers. We consider the effect on the children's environment. Does his psychological formation visit preschools, learning circles of early development, as well as sports clubs. Showing the pros and cons of the child's stay in preschool and Sports sections. We consider how the process of socialization of preschoolers in different conditions.

Ключевые слова: дошкольники, социализация, психологические особенности, дошкольные учреждения, спортивные школы.

Keywords: preschoolers, socialization, psychological characteristics, schools, sports school.

Литература

  1. Авдеева H. H. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве Текст. / H. H. Авдеева // Вопросы психологии, 1997. № 4. С. 3-13.
  2. Бондаренко Е. А. О психическом развитии ребенка Текст. / Е. А. Бондаренко. М.: Просвещение, 1967. 198 с.
  3. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2002. 416 с.
  4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  5. Прямикова Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики / Е. В. Прямикова // СОЦИС, 2009. № 7. С. 126.
  6. Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1991. 276 с.
  7. Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий, 2009. № 3-1. С. 130-132.
  8. Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание, 2008. № 11. С. 3-7.

Publication of scientific papers

Повседневный стресс и особенности самооценки в разные периоды взрослости / Daily Stress and Characteristics of Self-esteem in Different Periods of Adulthood

Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga – кандидат психологических наук, доцент;

Петраш Марина Дмитриевна / Petrash Marina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и дифференциальной психологии, факультет психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются особенности повседневного стресса в связи с самооценкой. Рассматриваются связи между параметрами самооценки и повседневного стресса в разных возрастных группах. Представлены результаты анализа 104 взрослых людей в возрасте от 23 до 60 лет (с делением на возрастные группы). Полученные связи свидетельствуют о наиболее тесных связях повседневного стресса и самооценки в средней возрастной группе.

Abstract: the article analyzes characteristics of daily stress and self-esteem. The paper considers correlations of daily stress and self-esteem in different age groups. The results represent data of 104 adults aged 23-60 (divided into age groups). Analysis revealed the most intensive correlations of daily stress and self-esteem in middle age group.

Ключевые слова: повседневный стресс, самооценка, психология взрослых.

Keywords: daily stress, self-esteem, adult psychology.

Литература

  1. Flannery R. B. Major Life Events and Daily Hassles in predicting Health Status: Methodological inquiry // Journal of Clinical Psychology, 1986.
  2. Baer P. E., Garmezy L. B., McLaughlin R. J., Pokorny M. J. Stress, coping, family conflict, and adolescent alcohol use // Journal of Behavioral Medicine, 1987. Vol.10. P. 449. doi:10.1007/BF00846144.
  3. Nowak J., Matheson S. L., McLean N. L., Havard P. Regenerative trait and cold hardiness in highly productive cultivars of alfalfa and red clover // Euphytica, 1992. Vol. 59. P. 189. doi:10.1007/BF00041272.
  4. O’Connor D. B., Conner M., Jones F. McMillan B., Ferguson E. Exploring the benefits of conscientiousness: an investigation of the role of daily stressors and health behaviors annals of behavioral medicine, 2009. Vol. 37. P. 184. doi:10.1007/s12160-009-9087-6.
  5. Стрижицкая О. Ю. Самоотношение и временная трансспектива личности в период поздней взрослости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, СПб, 2006. 24 с.
  6. Стрижицкая О. Ю. Структура некоторых эмоциональных показателей в разные периоды взрослости // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 1 (43). С. 246-252.
  7. Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 12 (42). С. 247-251.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки