Особенности социализации дошкольника в современных условиях / Features of socialization of preschool children in the modern world
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 28 дек
- Просмотров: 914
Степанова Елена Алексеевна / Stepanova Elena – студент, кафедра социальной и общей психологии, факультет психологии, Российский государственный социальный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности детей - дошкольников, посещающих и нет детские дошкольные учреждения, а также спортивные школы. Раскрывается понятие «социализация» и каково его значение для дошкольников. Рассмотрено, как влияет на детей окружение. Способствуют ли его психологическому становлению посещение дошкольных учреждений, обучение в кружках раннего развития, а также спортивные секции. Показаны плюсы и минусы пребывания ребенка в ДОУ и спортсекциях. Рассмотрено, как проходит процесс социализации дошкольника в разных условиях.
Abstract: the article deals with the psychological characteristics of children attending pre-school and no child care facilities, as well as sports schools. The notion of "socialization" and what is its significance for preschoolers. We consider the effect on the children's environment. Does his psychological formation visit preschools, learning circles of early development, as well as sports clubs. Showing the pros and cons of the child's stay in preschool and Sports sections. We consider how the process of socialization of preschoolers in different conditions.
Ключевые слова: дошкольники, социализация, психологические особенности, дошкольные учреждения, спортивные школы.
Keywords: preschoolers, socialization, psychological characteristics, schools, sports school.
Литература
- Авдеева H. H. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве Текст. / H. H. Авдеева // Вопросы психологии, 1997. № 4. С. 3-13.
- Бондаренко Е. А. О психическом развитии ребенка Текст. / Е. А. Бондаренко. М.: Просвещение, 1967. 198 с.
- Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2002. 416 с.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Прямикова Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики / Е. В. Прямикова // СОЦИС, 2009. № 7. С. 126.
- Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1991. 276 с.
- Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий, 2009. № 3-1. С. 130-132.
- Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание, 2008. № 11. С. 3-7.
Повседневный стресс и особенности самооценки в разные периоды взрослости / Daily Stress and Characteristics of Self-esteem in Different Periods of Adulthood
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 13 дек
- Просмотров: 776
Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga – кандидат психологических наук, доцент;
Петраш Марина Дмитриевна / Petrash Marina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и дифференциальной психологии, факультет психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируются особенности повседневного стресса в связи с самооценкой. Рассматриваются связи между параметрами самооценки и повседневного стресса в разных возрастных группах. Представлены результаты анализа 104 взрослых людей в возрасте от 23 до 60 лет (с делением на возрастные группы). Полученные связи свидетельствуют о наиболее тесных связях повседневного стресса и самооценки в средней возрастной группе.
Abstract: the article analyzes characteristics of daily stress and self-esteem. The paper considers correlations of daily stress and self-esteem in different age groups. The results represent data of 104 adults aged 23-60 (divided into age groups). Analysis revealed the most intensive correlations of daily stress and self-esteem in middle age group.
Ключевые слова: повседневный стресс, самооценка, психология взрослых.
Keywords: daily stress, self-esteem, adult psychology.
Литература
- Flannery R. B. Major Life Events and Daily Hassles in predicting Health Status: Methodological inquiry // Journal of Clinical Psychology, 1986.
- Baer P. E., Garmezy L. B., McLaughlin R. J., Pokorny M. J. Stress, coping, family conflict, and adolescent alcohol use // Journal of Behavioral Medicine, 1987. Vol.10. P. 449. doi:10.1007/BF00846144.
- Nowak J., Matheson S. L., McLean N. L., Havard P. Regenerative trait and cold hardiness in highly productive cultivars of alfalfa and red clover // Euphytica, 1992. Vol. 59. P. 189. doi:10.1007/BF00041272.
- O’Connor D. B., Conner M., Jones F. McMillan B., Ferguson E. Exploring the benefits of conscientiousness: an investigation of the role of daily stressors and health behaviors annals of behavioral medicine, 2009. Vol. 37. P. 184. doi:10.1007/s12160-009-9087-6.
- Стрижицкая О. Ю. Самоотношение и временная трансспектива личности в период поздней взрослости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, СПб, 2006. 24 с.
- Стрижицкая О. Ю. Структура некоторых эмоциональных показателей в разные периоды взрослости // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 1 (43). С. 246-252.
- Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 12 (42). С. 247-251.
Теоретические аспекты изучения агрессивности в сфере услуг индустрии красоты / Theoretical aspects of studying of aggression in service trade of the industry of beauty
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 01 дек
- Просмотров: 746
Басова Елена Владимировна / Basova Elena – магистрант, специальность: психологическое консультирование, филологический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается проблема агрессивности сотрудников сферы услуг индустрии красоты. Проанализированы теоретические аспекты агрессивности, рассмотрены психологические аспекты деятельности сотрудников сферы индустрии красоты.
Abstract: in article the problem of aggression of employees of service trade of the industry of beauty is considered. Theoretical aspects of aggression are analyzed, psychological aspects of activities of employees of the sphere of the industry of beauty are considered.
Ключевые слова: агрессивность, сфера услуг, индустрия красоты, профессиональная среда.
Keywords: aggression, service trade, beauty industry, professional environment.
Литература
- Большая психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха; пер. с англ. под ред. А. А. Алексеева. М.: Эксмо, 2007.
- Кочеровская И. В.Особенности психограмм персонала салонов красоты/ Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. № 1, 2012.
- Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008.
- Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности: (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Дергача Л. Г. Лаптева [и др.]. М.: Издательство Института психотерапии, 2011.
Развитие информационной компетенции студентов педагогического вуза / Development of information competence of students of pedagogical high school
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 22 нояб
- Просмотров: 788
Шеин Павел Николаевич / Shein Pavel - студент магистратуры, программа: психология и педагогика работы с молодежью, кафедра социальной психологии, Институт психолого-педагогического образования Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева, г. Красноярск
Аннотация: в статье рассматривается проблема развития информационной компетенции обучающихся педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева). Приведены данные, полученные в ходе диагностики студентов. Выделены этапы работы, позволяющей повысить уровень информационной компетенции студентов.
Abstract: the article considers the problem of development of information competence of students of pedagogical high school (for example of students of krasnoyarsk state pedagogical university the named by V.P. Astafiev). The data obtained during the diagnosis students. Presented stages of work, allowing to increase the level of information competence of students.
Ключевые слова: информационная компетенция, студент (обучающийся), педагогический вуз.
Keywords: information competence, student (pupil), teacher of high school.
Литература
- Войнова Н. А., Войнов А. В. Особенности формирования информационной компетентности студентов вуза // Инновации в образовании, 2004. № 4. С. 111–118.
- Гареева Г. А. Повышение качества образования на основе использования информационных и коммуникационных технологий в дистанционном обучении // Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы междунар. науч. конф. Москва, 2009. С. 42-47.
- Грибан О. Н. Составляющие понятия «информационная компетенция» // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 нояб. 2009 г. / Учреждение Рос. акад. Образования «Урал. отд-ние»; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч. 3. C. 184- 186.
- Ложакова Е. А. Информационная культура в структуре профессиональной деятельности // Инновации и традиции науки и образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под общей ред. С. В. Лесникова. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2010. С. 99-100.
- Табачук Н. П. Информационная компетенция и творческая активность как взаиморазвивающиеся структуры личности // Вестник ТГПУ, 2015. № 12 (165). С. 93-98.