Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 09(187) 2023 г. Выйдет - 05.12.2023 г. Статьи принимаются до 01.12.2023 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Одаренность дошкольника: проявления и проблемы в развитии / Giftedness of preschooler: the manifestations and issues from development perspective

Щебланова Елена Игоревна / Shcheblanova Elena – доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, г. Москва

Аннотация: в статье представлен анализ современной зарубежной литературы по проблеме одаренных детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено проявлениям одаренности и трудностям, с которыми сталкиваются маленькие одаренные дети.

Abstract: the paper presents an analysis of contemporary foreign literature on gifted children of preschool age. Particular attention is given to displays of giftedness and the problems faced by small gifted children.

 Ключевые слова: дошкольники, интеллект, одаренность, развитие, эмоциональные и социальные проблемы.

Keywords: preschoolers, intelligence, giftedness, development, emotional and social problems.

 

Литература

  1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: МПСИ Флинта, 2004. 141 с.
  2. Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники. М.: БИНОМ,
  3. Browder C. S. Metacognitive strategy research: results from a study with young (pre-school) children // K. A. Heller, A. Ziegler (Eds.). Munich studies of giftedness. Berlin: Lit Verlag, 2010. P. 67-84.
  4. Clark B. Growing up gifted: developing the potential of children at school and home. Boston: Pearson, 2012. 320 p.
  5. Cukierkorn J. R., Karnes F. A., Manning S. J., Houston H., Besnoy K. Recognizing Giftedness: Defining High Ability in Young Children // Dimensions of early childhood, 2008. 36 (2). P. 3-13.
  6. Damiani V. B. Young gifted children in research and practice // Gifted Child Today Magazine, 1997. 20 (3). P. 18-23.
  7. Gross M. U. M. Exceptionally gifted children. New York: Routledge Falmer, 2004. 320 p.
  8. Harrison C. Giftedness in early childhood: The search for complexity and connection // Roeper Review. 2004. 26(2). P. 78-84.
  9. Jackson N. Young gifted children // N. Colangelo, G. A. Davis (Eds.). Handbook of gifted education. Boston: Allyn and Bacon, 2003. P. 470-482.
  10. Kanevsky L. The learning game // P. S. Klein, A. J. Tannenbaum (Eds.). To be young and gifted. Norwood: Ablex, 1992. P. 204-241.
  11. Kitano M. K. Intellectual abilities and psychological intensities in young children: Implications for the gifted // Roeper Review, 1990. 13 (1). P. 5-11.
  12. Mooij T., Smeets E. Towards systemic support of pupils with emotional and behavioural disorders // International Journal of Inclusive Education, 2009. 13 (6). P. 597-616.
  13. Morelock M. J., Brown P. M., Morrissey A. M. Pretend play and maternal scaffolding: Comparisons of toddlers with advanced development, typical development, and hearing impairment // Roeper Review, 2003. 26(1). P. 41-51.
  14. Moss E. Early interactions and metacognitive development of preschoolers // P. S. Klein, A. J. Tannenbaum (Eds.). To be young and gifted. Norwood: Ablex, 1992. P. 278-318.
  15. Olszewski-Kubilius P., Limburg-Weber L., Pfeiffer S. Early gifts: Recognizing and nurturing children’s talent. Waco: Prufrock Press, 2003. 205 p.
  16. Perleth Ch., Schatz T., Mönks F. J.Early identification of high ability. // K. A. Heller, F. J. Mönks, Oxford: Pergamon, 2000. P. 297-316.
  17. Piechowski M. M. Emotional development and emotional giftedness // N. Colangelo, G. A. Davis (Eds.). Handbook of gifted education. Boston: Allyn and Bacon,
  18. Rotigel J. V. Understanding the young gifted child: Guidelines for parents, families, and educators // Early Childhood Education Journal, 2003. 30 (4). P. 209-214.
  19. Shurkin J. N. Terman kids: A ground-breaking study of how the gifted grow up. Boston: Little, Brown, and Company, 1992. 288 p.
  20. Tannenbaum A. Early signs of giftedness: Research and commentary // Journal for the Education of the Gifted, 1992. 15
  21. Wright L. Social and nonsocial behaviors of precocious preschoolers during free play // Roeper Review, 1990. 12 (4). P. 268-274.

Publication of scientific papers

Проблема развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте / The problem of development of interpersonal relations in the primary school age

Толстая Светлана Викторовна / Tolstaia Svetlana – доктор психологии, доцент, кафедра психологии;

Рошка Мария / Rosca Maria – докторант, докторальная школа психологии и педагогических наук, Молдавский государственный университет, г. Кишинёв

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы межличностных отношений младших школьников, представлены их особенности, функции, уровни проявления и возможные трудности.

Abstract: this article examines the problems of interpersonal relations of younger schoolchildren, presented their particular qualities, functions, levels of expression and possible difficulties.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьник.

Keywords: interpersonal relations, primary school age.

Литература

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: 1999. 560 с.
  2. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. Учеб. пособ. для студ. заочников факультетов подготовки учителей начальных классов. - изд. 2-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1976. 207 с.
  3. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. М.: Аспект пресс, 2001. 460 с.
  4. Толстая С. Условия совершенствования и профессионального саморазвития педагогов // Международная научная конференция «Învățământul universitar i piaa muncii: conexiuni i perspective», 21 noiembrie, 2014, USM.с.460-469.
  5. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 368 с.
  6. Эльконин Д.Б. Детская психология. Москва: Аспект пресс, 2006. 380 с.
  7. Bolboceanu A. Impactul comunicării cu adultul asupra dezvoltării intelectuale în diferite perioade ale ontogenezei. Teză de dr. hab. în psihologie. Chişinău, 2005. 259 p.

Publication of scientific papers

Исследование психологических защитных механизмов у больных раком простаты и сравнение с группой больных другими онкологическими заболеваниями / Research of psychological defense mechanisms in patients with prostate cancer and a comparison group of patient

Чернов Антон Вячеславович / Chernov Anton – студент, психолого-социальный факультет;

Гарданова Жанна Робертовна / Gardanova Zhanna – доктор медицинских наук, профессор, кафедра психотерапии, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова;

Абдуллин Искандер Ильфакович / Abdullin Iskander – онкоуролог, хирург, клиника «Счастливая семья», г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматриваются результаты исследования психологических защитных механизмов у больных раком простаты, а также их сравнение с группой больных другими онкологическими заболеваниями и контрольной группой. Также исследовались зависимость тревожности от выраженности механизмов защиты. Результаты работы могут стать основой для разработки психокоррекционной программы работы с больными.

Abstract: this article describes the results of a study of psychological defense mechanisms in prostate cancer patients, and to compare them with a group of patients with other cancer and the control group. Just study the dependence of the severity of anxiety protection mechanisms. The results can be the basis for the development of psycho-rehabilitation program of work with patients.

Ключевые слова: рак простаты, онкология, тревожность, психологическиая защита, психокоррекция, совладание.

Keywords: prostate cancer, oncology, anxiety, psychological protection, psycho-correction, coping.

Литература

  1. Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. СПб.: Речь, 2005. С. 44-49.
  2. Вассерман Л. И., Ерышев О. Ф., Клубова Е. Б. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Спб.: Издательство: СПбНИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2005. 50 с.
  3. Гарданова Жанна Робертовна, Абдуллин Искандер Ильфакович, Чернов Дмитрий Николаевич, Чернов Антон Вячеславович, Кектеева Юлия Игоревна. Копинг-стратегии у больных раком простаты // Research'n Practical Medicine Journal, 2015. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/koping-strategii-u-bolnyh-rakom-prostaty (дата обращения: 04.07.2016).
  4. Копыльцов Е. И., Новиков А. И., Косенок В. К., Леонов О. В., Голубь Н. Н., Акулинин В. А., Jacqmin D., Massard G. Онкологические заболевания органов мочеполовой системы. Омск: Изд-во Центра МО и ИТ Омской гос. мед. академии, 2008. 197 с. (Онкология. Кн. 4). ISBN 978-985-06-1330-1.
  5. Кружкова Ольга Владимировна. Психологическая защита и совладание: феноменологическое соотношение и структура // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-zaschita-i-sovladanie-fenomenologicheskoe-sootnoshenie-i-struktura (дата обращения: 03.07.2016).

Publication of scientific papers

Теоретический анализ личностно-психологических особенностей, влияющих на социально-психологическую адаптацию молодого специалист в системе социальной защиты населения / Theoretical analysis of the personal and psychological characteristics that influence

Фомина Татьяна Дмитриевна / Fomina Tatiana – студент, направление: организационная психология, факультет психологии, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются процессы социально-психологической адаптации. Анализируется взаимодействие личностно-психологических особенностей специалиста по социальной работе на социально-психологическую адаптацию молодого специалиста в системе социальной защиты населения.

Abstract: this article discusses the process of socio-psychological adaptation. We analyze the interaction between individual psychological characteristics of the expert in social work in the social and psychological adaptation of young specialists in the social protection system.

Ключевые слова: социально-психологическая адаптация молодого специалиста, личностно-профессиональные особенности, социальная работа.

Keywords: socio-psychological adaptation of young professional, personal and professional characteristics, social work.

Литература

  1. Густова Е. А. Динамика становления личностно-профессиональной компинентности студентов вуза, будующих социальных работников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». М. 2012. № 1. – с. 73-79.
  2. Коновальчик Е. А., Тратинко Т. В. Ценностные ориентации будущих специалистов по социальной работе как фактор личностно-профессионального развития // Акмеологические основы становления специалиста-профессионала в различных видах деятельности: материалы Междунар. Науч.-практ. Конференции (Гомель, 24-25 нояб. 2011 г.). Гомель, 2011. С. 130-133.
  3. Краснов О. В. Психологическая адаптация социального работника в социальном обслуживании [Текст] // Психологические науки: теория и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 22-25.
  4. Толочек, В. А. Современная психология труда : учеб. пособие / В. А. Толочек. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 479 с.
  5. Холостова Е. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 425 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки