Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 01.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Шарипов Н.С.

Шарипов Нигматджан Сатибалдиевич - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: народные музыкальные инструменты занимает важное место в развитии музыкального искусства Узбекистана. В настоящее время историческая эволюции национальных музыкальных становятся объектом ряда научных исследований, что помогает проследит особенности становления и формирования системы музыкальных инструментов, являющейся составной частью материальной культуры. Кроме того, исследование своеобразных сторон исторического развития народных инструментов поможет раскрыть особенности формирования общей музыкальной культуры узбекского народа. Поэтому в этом направлении имеет важное значение имеет изучение вопроса исторической эволюции узбекских народных музыкальных инструментов.

Ключевые слова: музыка, инструмент, исполнение, история, мастерство, культуры, источник, эволюция.

HISTORICAL EVOLUTION UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS

Sharipov N.S.

Sharipov Nigmatjan Satibaldievich - acting professor,

 DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: folk musical instruments occupies an important place in the development of the musical art of Uzbekistan. At present, the historical evolution of national musical instruments is becoming the object of a number of scientific studies, which helps to trace the features of the formation and formation of a system of musical instruments, which is an integral part of material culture. In addition, the study of the peculiar aspects of the historical development of folk instruments will help to reveal the features of the formation of a common musical culture of the Uzbek people. Therefore, in this direction, it is important to study the issue of the historical evolution of Uzbek folk musical instruments.

Keywords: music, instrument, performance, history, mastership, cultures, source, evolution.

Список литературы / References

  1. Фараби Абу Наср. Трактаты о музыке и поэзии. – Алма-Ата, 1992.
  2. Матякубов О. Фараби об основах музыки. – Ташкент, 1986.
  3. Фараби Абу Наср. Большая книга музыки. // Даукеева А. Музыкальная философия Абу Наср аль-Фараби. – Алма-Ата, 2002. Приложение. с. 146-221.
  4. Кайковус. Кобуснома. – Ташкент, 2006.
  5. Ахмади М. Созлар мунозараси. // Муборак мактублар. Тексты. – Ташкент, 1987. – С. 262-272.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шарипов Н.С. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О БАЛЕТE «ХОДЖА НАСРЕДДИН» РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАВЛА ТУРСУНОВА

Ислямова Д.Р.

Ислямова Диляра Ризаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), педагог,

 кафедра специальное фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многогранность культуры охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности. Одной из основополагающих сфер культуры является искусство, которое отражает действительность в художественных образах и посредством творчества образует различные его формы.

В статье анализируется постановка балета “Ходжа Насреддин” на музыку российско-таджикского композитора Павла Турсунова. Это произведение – существенная веха в освоение тем, связанных с вечными образами восточной поэтической классики, а также в утверждение высоких идеалов, как характерных особенностей современного балета.

Ключевые слова: балет, композитор, творчество, музыка, хореография, герой, современная музыка, оркестр.

 

ABOUT THE BALLET “KHOJA NASREDDIN” RUSSIAN-TAJIK COMPOSER PAVEL TURSUNOV

Islyamova D.R.

Islyamova Dilyara Rizaevna - doctor of Philosophy in Art History (PhD), teacher,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the versatility of culture covers all aspects of human life. One of the fundamental spheres of culture is art, which reflects reality in artistic images and forms its various forms through creativity.

The production of the ballet “Khoja Nasreddin” to the music of the Russian-Tajik composer Pavel Tursunov is analyzes in the article. This work is a significant milestone in the development of topics related to the eternal images of Eastern poetic classics, as well as in the establishment of high ideals as characteristic features of modern ballet.

Keywords: ballet, composer, creativity, music, choreography, hero, contemporary music, orchestra.

Список литературы / References

  1. Балет: энциклопедия // гл. ред. Ю.Григорович. – М., 1981.
  2. Белов В. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2009, № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ислямова Д.Р. О БАЛЕТE «ХОДЖА НАСРЕДДИН» РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАВЛА ТУРСУНОВА//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЕ ОПЫТЫ АДИБЫ ШАРИПОВОЙ В ПОИСКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ

Ислямова Д.Р.

Ислямова Диляра Ризаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), педагог,

 кафедра специальное фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе целостного исследования стилевых тенденций в современной фортепианной исполнительской культуре важным фактором является изучение исполнительских взглядов на проблему. Мнения исполнителей позволяют проследить, как реализуются сформулированные теоретические обоснования интерпретации на практике, и доказать их целесообразность.

В статье рассматривается творческая личность Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, профессора кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана Адибы Шариповой. На её примере раскрывается круг проблем, которые возникают в процессе реализации исполнительского стиля современного пианиста.

Ключевые слова: пианист, стиль, современная фортепианная музыка, творчество, путь, искусство, интерпретация, исполнительство, тенденция, композитор.

ADIBA SHARIPOVA`S CREATIVE EXPERIMENTS IN SEARCH OF AN INDIVIDUAL PERFORMING STYLE

Islyamova D.R.

Islyamova Dilyara Rizaevna - doctor of Philosophy in Art History (PhD), teacher,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the process of a holistic study of style trends in modern piano performing culture, an important factor is the study of performing views on the problem. The opinions of the performers make it possible to trace how the formulated theoretical justifications for interpretation are implemented in practice, and to prove their expediency.

The creative personality of the Honored Art Worker of Uzbekistan, Professor of the Special Piano Department of the State Conservatory of Uzbekistan Adiba Sharipova is discusses in the article. On her example, the range of problems that arise in the process of implementing the performing style of a modern pianist is revealed.

Keywords: pianist, style, contemporary piano music, creativity, path, art, interpretation, performance, trend, composer.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Ф. Formation, development of piano performance and education of Uzbekistan. Eurasian music science journal. №1/2019.
  2. Матякубов О. Додекаграмма. Очерки в очерках о музыке и музыкантах моей страны и моего времени. Т., «Истиклол», 2005.
  3. Абдуллаев Р., Гафурбеков Т. Узбекская музыка: свершения и перспективы. Советская музыка. №4, 1982.
  4. Шарипова А. Преломление. - Т.,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ислямова Д.Р. ТВОРЧЕСКИЕ ОПЫТЫ АДИБЫ ШАРИПОВОЙ В ПОИСКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

PREPARATION OF A POP SINGER FOR CONCERT ACTIVITIES

Djalilova K.I.

Djalilova Kamilla Islamovna - Senior Teacher,

POP SINGING DEPARTMENT,

B. ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL ART UNDER THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: at the present time in Uzbekistan there are serious changes in the field of art, culture and public consciousness. It is now that the art of pop music has a special importance in culture. Intensive development of telecommunication technologies and mass media has caused an increased interest in pop music. These days, pop music has to some extent replaced ideology and is now an effective method of influencing the minds of young people. In accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. PF-4956 dated February 15, 2017 under the Ministry of Culture of the Republic of Uzbekistan, the State Institution “Uzbekconcert” was formed to carry out organizational and creative work aimed at conducting a unified state policy in the sphere of concert and entertainment activities, including the organization, development and coordination of national pop, opera, dance and choreographic art, orchestra activities, touring and concert activities.

Keywords: pop, music, stage, artistry, singing, voice, breath, timbre, recording.

 

ПОДГОТОВКА ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА К КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна - Старший преподаватель,

 кафедра эстрадное пение,

Института национального искусства им. Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 

Аннотация: в настоящее время в Узбекистане происходят серьезные изменения в области искусства, культуры и общественного сознания. Именно сейчас искусство эстрады имеет особое значение в культуре. Интенсивное развитие телекоммуникационных технологий и средств массовой информации вызвало повышенный интерес к эстрадной музыке. В наши дни поп-музыка в какой-то степени заменила идеологию и стала эффективным методом воздействия на сознание молодежи. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № УП-4956 при Министерстве культуры Республики Узбекистан образовано Государственное учреждение «Узбекконцерт» для проведения организационно-творческой работы, направленной проведении единой государственной политики в сфере концертно-зрелищной деятельности, включая организацию, развитие и координацию национального эстрадного, оперного, танцевального и хореографического искусства, оркестровой деятельности, гастрольно-концертной деятельности.

Ключевые слова: эстрада, музыка, сцена, артистизм, пение, голос, дыхание, тембр, запись.

References / Список литературы

  1. Arutyunova A.B. Professional aspects of training pop singers (vocalists) // Proceedings. 2011. № 8 (62).
  2. Kuznetsov V.G. Variety and jazz education in Russia: history, theory, professional training: dissertation avtoreferat Doctor of Pedagogic Sciences. М., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. PREPARATION OF A POP SINGER FOR CONCERT ACTIVITIES//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение