Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(197) 2024 г. Выйдет - 15.10.2024 г. Статьи принимаются до 14.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




PREPARATION OF A POP SINGER FOR CONCERT ACTIVITIES

Djalilova K.I.

Djalilova Kamilla Islamovna - Senior Teacher,

POP SINGING DEPARTMENT,

B. ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL ART UNDER THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: at the present time in Uzbekistan there are serious changes in the field of art, culture and public consciousness. It is now that the art of pop music has a special importance in culture. Intensive development of telecommunication technologies and mass media has caused an increased interest in pop music. These days, pop music has to some extent replaced ideology and is now an effective method of influencing the minds of young people. In accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. PF-4956 dated February 15, 2017 under the Ministry of Culture of the Republic of Uzbekistan, the State Institution “Uzbekconcert” was formed to carry out organizational and creative work aimed at conducting a unified state policy in the sphere of concert and entertainment activities, including the organization, development and coordination of national pop, opera, dance and choreographic art, orchestra activities, touring and concert activities.

Keywords: pop, music, stage, artistry, singing, voice, breath, timbre, recording.

 

ПОДГОТОВКА ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА К КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна - Старший преподаватель,

 кафедра эстрадное пение,

Института национального искусства им. Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 

Аннотация: в настоящее время в Узбекистане происходят серьезные изменения в области искусства, культуры и общественного сознания. Именно сейчас искусство эстрады имеет особое значение в культуре. Интенсивное развитие телекоммуникационных технологий и средств массовой информации вызвало повышенный интерес к эстрадной музыке. В наши дни поп-музыка в какой-то степени заменила идеологию и стала эффективным методом воздействия на сознание молодежи. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № УП-4956 при Министерстве культуры Республики Узбекистан образовано Государственное учреждение «Узбекконцерт» для проведения организационно-творческой работы, направленной проведении единой государственной политики в сфере концертно-зрелищной деятельности, включая организацию, развитие и координацию национального эстрадного, оперного, танцевального и хореографического искусства, оркестровой деятельности, гастрольно-концертной деятельности.

Ключевые слова: эстрада, музыка, сцена, артистизм, пение, голос, дыхание, тембр, запись.

References / Список литературы

  1. Arutyunova A.B. Professional aspects of training pop singers (vocalists) // Proceedings. 2011. № 8 (62).
  2. Kuznetsov V.G. Variety and jazz education in Russia: history, theory, professional training: dissertation avtoreferat Doctor of Pedagogic Sciences. М., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. PREPARATION OF A POP SINGER FOR CONCERT ACTIVITIES//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ТЕАТРЕ

Гафаров Р.Р.

Гафаров Руслан Раетович - и.о. доцент,

кафедра академического пение и оперной подготовки,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация. в годы независимости приоритетной задачей государственной важности являются вопросы развития и укрепления духовной культуры населения. За последнее время все больше уделяется внимание организации и проведению научных форумов и конференций, международных и республиканских конкурсов. Одним из таких наследий национальный духовного возрождения является оперное искусство. В частности, оперный театр. Остановимся подробнее на нем.

В статье рассматриваются вопросы узбекского оперного искусства. На материале анализа оперного жанра в творчестве современных узбекских композиторов выявляются выразительные средства, направленные на воспитания подрастающего поколения посредствам оперного искусства.

Ключевые слова: опера, театр, искусство, традиции, процесс развития, вокал, композитор, воспитание, возвышенные патриотические чувства.

THE PROCESS OF UPDATING TRADITIONS IN MODERN UZBEK THEATER

Gafarov R.R.

Gafarov Ruslan Raetovich - Acting Associate Professor,

DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: in the years of independence, the priority task of state importance is the development and strengthening of the spiritual culture of the population. Recently, more and more attention has been paid to the organization and holding of scientific forums and conferences, international and republican competitions. One of such legacies of the national spiritual revival is the art of opera. Particularly the opera house. Let's dwell on it in more detail.

The article considers the issues of uzbek opera art. On the material analysis of the operatic genre in the works of contemporary uzbek composers revealed expressive means, aimed at educating the younger generation through the art of opera.

Keywords: opera, theater, art, tradition, development, vocals, composer, education, exalted patriotic feelings.

Список литературы / References

  1. Мурадова Д. Опера и музыкальная драма: к проблеме взаимоотношений жанров. Часть 2.Выпуск 1 - М.,
  2. Янов-Яновская Н. Муталь Бурханов: Время, жизнь, творчество Т.,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гафаров Р.Р. ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ТЕАТРЕ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FEATURES OF THE VOCAL ENSEMBLE

Akhmedova N.A.

Akhmedova Nargiza Alimjanovna – Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSICAL PEDAGOGY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: by studying the biographies of famous singers, we can see that many of them regularly engaged in vocal art in early childhood. Some professional singers acquired their initial skills and abilities in the family, their childhood was spent in theaters, naturally, they began to master the first practical part of singing from a young age, and it can be evidenced that their further development took place under the guidance of their parents. Others' parents simply love to sing songs, having had early singing experience by listening to and imitating the music played throughout their lives.

Keywords: music, song, theater, singing, vocal, art, creativity, ability.

ОСОБЕННОСТИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

Ахмедова Н.А.

Ахмедова Наргиза Алимджановна – Преподаватель,

кафедра музыкальная педагогика,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: изучая биографии известных певцов, мы можем убедиться, что многие из них регулярно занимались вокальным искусством в раннем детстве. Некоторые профессиональные певцы свои первоначальные навыки и умения приобрели в семье, их детство прошло в театрах, естественно, первую практическую часть пения они начали осваивать с юных лет, и можно свидетельствовать, что дальнейшее их развитие происходило под руководством их родители. Родители других просто любят петь песни, получив ранний певческий опыт, слушая и имитируя музыку, исполняемую на протяжении всей их жизни.

Ключевые слова: музыка, песня, театр, пение, вокал, искусство, творчество, способность.

References / Список литературы

  1. Xori zarubejnix kompozitorov v klyuchax «До» bez soprovojdeniya.– М., 1976.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Akhmedova N.A. FEATURES OF THE VOCAL ENSEMBLE//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS

Akhmedov A.N.

Akhmedov Alisher Nosir ugli - Dean, Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSICAL PEDAGOGY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the music played on musical instruments is called kui by the Uzbeks, kuu by the Kyrgyz, and saz by the Karakalpaks. The term sarin is found only in the Kazakh language. Sarin is the ritual music of shamans and the motives of epic writers. The tunes performed on the kobyz are called tik tunes, jukhor tunes, būrau tunes, tomen tunes according to their form and position. The Kazakhs call the structure of the instrument differently. Tik būrau or teris būrau (fifth order) and būrau, konyr būrau (fourth order). The Kyrgyz call it tolgo, chin tolgo (fourth), ker tolgo, bass tolgo (fifth). Performer in "Kylkoz" in Kazakh kobichi, in Karakalpak zhyrau, in Kyrgyz kiyakyki, kiyakyki.

Keywords: music, melody, saz, kobuz, dynamics, tovush, ovoz, timbre.

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА УЗБЕКСКИХ СТРУННЫХ И СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ахмедов А.Н.

Ахмедов Алишер Носир угли - декан, доцент,

кафедра музыкальная педагогика,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыка, исполняемая на музыкальных инструментах, у узбеков называется куй, у кыргызов – куу, у каракалпаков – саз. Термин сарин встречается только в казахском языке. Сарин – это ритуальная музыка шаманов и мотивы эпических писателей. Наигрыши, исполняемые на кобызе, по форме и положению называются наигрыши тик, наигрыши джухор, наигрыши бūрау, наигрыши томен. У казахов строение инструмента называется по-разному. Тик бūрау или терис бūрау (пятый порядок) и бūрау, коныр бūрау (четвертый порядок). Кыргызы называют его толго, чин толго (четвертый), кер толго, бас толго (пятый). Исполнитель в «Кылкозе» по-казахски кобиччи, по-каракалпакски жырау, по-кыргызски кийакыки, кийакыки.

Ключевые слова: музыка, мелодия, саз, кобуз, динамика, товуш, овоз, тембр.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.
  2. Otanazar Matyakubov. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. I. Istoki. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Akhmedov A.N. FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение