ВЫДАЮЩИЙСЯ КОМПОЗИТОР СОВРЕМЕННОСТИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июнь
- Просмотров: 286
Шамшиева Б.Н., Шеримматов Ж.Ш.
Шамшиева Барно Нигматходжаевна – преподаватель,
Шеримматов Журъатбек Шухратович - преподаватель,
кафедра истории и теории узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республики Узбекистан
Аннотация: творчества композитора это как иллюстрация жизни в целом, сегодняшнего и будущего, мироощущения духа нации в целом. Данная статья посвящена замечательному композитору, педагогу и общественному деятелю Авазу Мансурову. Рассматривается некоторым аспектам жизненному и творческому пути этого талантливого композитора современности. Также анализируется информация и конкретные аспекты ряда работ в его творчестве. Рассматривается большой вклад в узбекское композиторское творчество. Представлены отзывы об узбекских композиторах XX-XXI веков, их композиционных взглядах и произведениях разных жанров.
Ключевые слова: музыка, Аваз Мансуров, композитор, произведение, стиль,песня, эстрада, детские песни, творчество, жанр.
THE OUTSTANDING COMPOSER OF THE MODERN……
Shamshieva B.N., Sherimmatov Zh.Sh.
Shamshieva Barno Nigmathodzhaevna – lecturer,
Sherimmatov Zhuratbek Shuhratovich – lecturer,
DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the composer's work is like an illustration of life in general, today and the future, the worldview of the spirit of the nation as a whole. This article is dedicated to the remarkable composer, teacher and public figure Avaz Mansurov. Some aspects of the life and creative path of this talented composer of our time are considered. Information and specific aspects of a number of works in his work are also analyzed. A great contribution to the Uzbek composer's work is considered. Reviews of Uzbek composers of the XX-XXI centuries, their compositional views and works of different genres are presented.
Keywords: music, Avaz Mansurov, composer, work, style, song, variety art, children's songs, creativity, genre.
Список литературы / References
- Ганиханова Ш. Аваз Мансуров. Т.:
- Мансуров А. «Қўшиқ бизнинг дўстимиз» Т.:
- Мансуров А. «Ғунчалар» Т.:
- Мансуров А. «Бойчечак» Т.:
- Мансуров А.. «Оҳангларда — эртаклар». Болалар ва ёшлар
- Учун қўшиқлар тўплами. Т.:
- Головянц Т., Мейке Е. Справочник Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т.: 1990.
- Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и XX век. Т.: 2007.м
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шамшиева Б.Н., Шеримматов Ж.Ш. ВЫДАЮЩИЙСЯ КОМПОЗИТОР СОВРЕМЕННОСТИ// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 июнь
- Просмотров: 372
Шарипов Н.С.
Шарипов Нигматджан Сатибалдиевич - и.о. профессора,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: народные музыкальные инструменты занимает важное место в развитии музыкального искусства Узбекистана. В настоящее время историческая эволюции национальных музыкальных становятся объектом ряда научных исследований, что помогает проследит особенности становления и формирования системы музыкальных инструментов, являющейся составной частью материальной культуры. Кроме того, исследование своеобразных сторон исторического развития народных инструментов поможет раскрыть особенности формирования общей музыкальной культуры узбекского народа. Поэтому в этом направлении имеет важное значение имеет изучение вопроса исторической эволюции узбекских народных музыкальных инструментов.
Ключевые слова: музыка, инструмент, исполнение, история, мастерство, культуры, источник, эволюция.
HISTORICAL EVOLUTION UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS
Sharipov N.S.
Sharipov Nigmatjan Satibaldievich - acting professor,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: folk musical instruments occupies an important place in the development of the musical art of Uzbekistan. At present, the historical evolution of national musical instruments is becoming the object of a number of scientific studies, which helps to trace the features of the formation and formation of a system of musical instruments, which is an integral part of material culture. In addition, the study of the peculiar aspects of the historical development of folk instruments will help to reveal the features of the formation of a common musical culture of the Uzbek people. Therefore, in this direction, it is important to study the issue of the historical evolution of Uzbek folk musical instruments.
Keywords: music, instrument, performance, history, mastership, cultures, source, evolution.
Список литературы / References
- Фараби Абу Наср. Трактаты о музыке и поэзии. – Алма-Ата, 1992.
- Матякубов О. Фараби об основах музыки. – Ташкент, 1986.
- Фараби Абу Наср. Большая книга музыки. // Даукеева А. Музыкальная философия Абу Наср аль-Фараби. – Алма-Ата, 2002. Приложение. с. 146-221.
- Кайковус. Кобуснома. – Ташкент, 2006.
- Ахмади М. Созлар мунозараси. // Муборак мактублар. Тексты. – Ташкент, 1987. – С. 262-272.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шарипов Н.С. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
О БАЛЕТE «ХОДЖА НАСРЕДДИН» РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАВЛА ТУРСУНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 июнь
- Просмотров: 227
Ислямова Д.Р.
Ислямова Диляра Ризаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), педагог,
кафедра специальное фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: многогранность культуры охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности. Одной из основополагающих сфер культуры является искусство, которое отражает действительность в художественных образах и посредством творчества образует различные его формы.
В статье анализируется постановка балета “Ходжа Насреддин” на музыку российско-таджикского композитора Павла Турсунова. Это произведение – существенная веха в освоение тем, связанных с вечными образами восточной поэтической классики, а также в утверждение высоких идеалов, как характерных особенностей современного балета.
Ключевые слова: балет, композитор, творчество, музыка, хореография, герой, современная музыка, оркестр.
ABOUT THE BALLET “KHOJA NASREDDIN” RUSSIAN-TAJIK COMPOSER PAVEL TURSUNOV
Islyamova D.R.
Islyamova Dilyara Rizaevna - doctor of Philosophy in Art History (PhD), teacher,
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the versatility of culture covers all aspects of human life. One of the fundamental spheres of culture is art, which reflects reality in artistic images and forms its various forms through creativity.
The production of the ballet “Khoja Nasreddin” to the music of the Russian-Tajik composer Pavel Tursunov is analyzes in the article. This work is a significant milestone in the development of topics related to the eternal images of Eastern poetic classics, as well as in the establishment of high ideals as characteristic features of modern ballet.
Keywords: ballet, composer, creativity, music, choreography, hero, contemporary music, orchestra.
Список литературы / References
- Балет: энциклопедия // гл. ред. Ю.Григорович. – М., 1981.
- Белов В. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2009, № 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ислямова Д.Р. О БАЛЕТE «ХОДЖА НАСРЕДДИН» РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАВЛА ТУРСУНОВА// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
ТВОРЧЕСКИЕ ОПЫТЫ АДИБЫ ШАРИПОВОЙ В ПОИСКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 июнь
- Просмотров: 274
Ислямова Д.Р.
Ислямова Диляра Ризаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), педагог,
кафедра специальное фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в процессе целостного исследования стилевых тенденций в современной фортепианной исполнительской культуре важным фактором является изучение исполнительских взглядов на проблему. Мнения исполнителей позволяют проследить, как реализуются сформулированные теоретические обоснования интерпретации на практике, и доказать их целесообразность.
В статье рассматривается творческая личность Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, профессора кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана Адибы Шариповой. На её примере раскрывается круг проблем, которые возникают в процессе реализации исполнительского стиля современного пианиста.
Ключевые слова: пианист, стиль, современная фортепианная музыка, творчество, путь, искусство, интерпретация, исполнительство, тенденция, композитор.
ADIBA SHARIPOVA`S CREATIVE EXPERIMENTS IN SEARCH OF AN INDIVIDUAL PERFORMING STYLE
Islyamova D.R.
Islyamova Dilyara Rizaevna - doctor of Philosophy in Art History (PhD), teacher,
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the process of a holistic study of style trends in modern piano performing culture, an important factor is the study of performing views on the problem. The opinions of the performers make it possible to trace how the formulated theoretical justifications for interpretation are implemented in practice, and to prove their expediency.
The creative personality of the Honored Art Worker of Uzbekistan, Professor of the Special Piano Department of the State Conservatory of Uzbekistan Adiba Sharipova is discusses in the article. On her example, the range of problems that arise in the process of implementing the performing style of a modern pianist is revealed.
Keywords: pianist, style, contemporary piano music, creativity, path, art, interpretation, performance, trend, composer.
Список литературы / References
- Мухамедова Ф. Formation, development of piano performance and education of Uzbekistan. Eurasian music science journal. №1/2019.
- Матякубов О. Додекаграмма. Очерки в очерках о музыке и музыкантах моей страны и моего времени. Т., «Истиклол», 2005.
- Абдуллаев Р., Гафурбеков Т. Узбекская музыка: свершения и перспективы. Советская музыка. №4, 1982.
- Шарипова А. Преломление. - Т.,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ислямова Д.Р. ТВОРЧЕСКИЕ ОПЫТЫ АДИБЫ ШАРИПОВОЙ В ПОИСКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |