Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS

Akhmedov A.N.

Akhmedov Alisher Nosir ugli - Dean, Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSICAL PEDAGOGY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the music played on musical instruments is called kui by the Uzbeks, kuu by the Kyrgyz, and saz by the Karakalpaks. The term sarin is found only in the Kazakh language. Sarin is the ritual music of shamans and the motives of epic writers. The tunes performed on the kobyz are called tik tunes, jukhor tunes, būrau tunes, tomen tunes according to their form and position. The Kazakhs call the structure of the instrument differently. Tik būrau or teris būrau (fifth order) and būrau, konyr būrau (fourth order). The Kyrgyz call it tolgo, chin tolgo (fourth), ker tolgo, bass tolgo (fifth). Performer in "Kylkoz" in Kazakh kobichi, in Karakalpak zhyrau, in Kyrgyz kiyakyki, kiyakyki.

Keywords: music, melody, saz, kobuz, dynamics, tovush, ovoz, timbre.

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА УЗБЕКСКИХ СТРУННЫХ И СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ахмедов А.Н.

Ахмедов Алишер Носир угли - декан, доцент,

кафедра музыкальная педагогика,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыка, исполняемая на музыкальных инструментах, у узбеков называется куй, у кыргызов – куу, у каракалпаков – саз. Термин сарин встречается только в казахском языке. Сарин – это ритуальная музыка шаманов и мотивы эпических писателей. Наигрыши, исполняемые на кобызе, по форме и положению называются наигрыши тик, наигрыши джухор, наигрыши бūрау, наигрыши томен. У казахов строение инструмента называется по-разному. Тик бūрау или терис бūрау (пятый порядок) и бūрау, коныр бūрау (четвертый порядок). Кыргызы называют его толго, чин толго (четвертый), кер толго, бас толго (пятый). Исполнитель в «Кылкозе» по-казахски кобиччи, по-каракалпакски жырау, по-кыргызски кийакыки, кийакыки.

Ключевые слова: музыка, мелодия, саз, кобуз, динамика, товуш, овоз, тембр.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.
  2. Otanazar Matyakubov. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. I. Istoki. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Akhmedov A.N. FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

DEVELOPMENT OF VARIETY ART IN UZBEKISTAN

Tadjiyev T.B.

Tadjiyev Tulkin Berdiyarovich - Master's Degree in Pop Singing

INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the role of vocal and pop performance in the modern musical culture of the world and the Republic of Uzbekistan is very large and has a long history of development. This article talks about many issues and stages of historical development related to the development of vocal and pop performance in the culture of modern Uzbekistan.

Studying the development of vocal and pop performance in the modern culture of Uzbekistan, it would be appropriate to first look at the history of its development. Since nothing appeared on its own, of course, in its appearance, such innovations and “discoveries” appear due to certain requests and needs.

Keywords: music, art, stage, history, performance, voice, singer, teacher, soloist.

 

РАЗВИТИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА В УЗБЕКИСТАНЕ

Таджиев Т.Б.

Таджиев Тулкин Бердиярович - магистрант по специальности эстрадное пение,

Институт национального эстрадного искусства

имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: hоль вокально-эстрадного исполнительства в современной музыкальной культуре мира и Республики Узбекистан очень велика и имеет давнюю историю развития. В данной статье говорится о многих вопросах и этапах исторического развития, связанных с развитием вокально-эстрадного исполнительства в культуре современного Узбекистана.

Изучая развитие вокально-эстрадного исполнительства в современной культуре Узбекистана, было бы уместно сначала взглянуть на историю его развития. Поскольку ничто не появилось само по себе, безусловно, в своем появлении такие нововведения и «открытия» появляются в силу определенных запросов и потребностей.

Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, история, исполнительство, голос, певец, педагог, солист.

References / Список литературы

  1. A. Amanova. O‘zbek estrada musiqasining milliy o‘qiga xosligi janrlar rivoji kesimida. Doctor of Philosophy (PhD) Dissertation Abstract in Art Studies. Т., 2019.
  2. R.R. Islyamova. Shou-biznes asoslari. Т., 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tadjiyev T.B. DEVELOPMENT OF VARIETY ART IN UZBEKISTAN//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

YUNUS TURAEV – ONE OF THE UZBEK POP STARS

Tadjiyev T.B.

Tadjiyev Tulkin Berdiyarovich - Master's Degree in Pop Singing

INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: variety art entered Uzbek music in the second half of the 20th century. Maestro Yunus Turaev occupies a special place in the history and development of Uzbek variety art. People say that "gold does not rust, does not wear out." Perhaps over time, its value will increase even more. Real art is as rare as gold. The creators of such a rare and priceless art are also outstanding talents that are rarely found. One of these talents is Yunus Turaev, who has a unique voice and is considered one of the founders of the Uzbek national and classical stage.

This article reveals the importance of Yunus Turaev in the development of Uzbek pop art, as well as its creative and pedagogical aspects.

Keywords: stage, music, art, performance, voice, singer, teacher, soloist, repertoire.

ЮНУС ТУРАЕВ – ОДИН ИЗ ЗВЕЗД УЗБЕКСКОЙ ЭСТРАДЫ

Таджиев Т.Б.

 

Таджиев Тулкин Бердиярович - магистрант по специальности эстрадное пение,

Институт национального эстрадного искусства

имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: эстрадное искусство вошло в узбекскую музыку во второй половине ХХ века. В истории и развитии узбекского эстрадного искусства особое место занимает Маэстро Юнус Тураев. В народе говорят что “золото не ржавеет, не изнашивается”. Возможно, со временем его стоимость возрастет еще больше. Настоящее искусство так же редко, как золото. Творцы столь редкого и бесценного искусства – еще и незаурядные таланты, которые редко попадаются. Одним из таких талантов является Юнус Тураев, обладающий уникальным голосом и считающийся одним из основоположников узбекской национальной и классической эстрады.

В данной статье раскрывается значение Юнуса Тураева в развитии узбекского эстрадного искусства, а также его творческие и педагогические аспекты.

Ключевые слова: эстрада, музыка, искусство, исполнение, голос, певец, педагог, солист, репертуар.

References / Список литературы

  1. Yunus Turaev. ХХ asr o‘zbek estrada qo‘shiqlari. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tadjiyev T.B. YUNUS TURAEV – ONE OF THE UZBEK POP STARS//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

SOME QUESTIONS OF PIANO DUET PERFORMANCE

Mukhamedjanova Z.S.

Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,

DEPARTMENT “CHAMBER MUSIC”,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the piano duet genre has a long history. There are currently two types of piano duets on the concert stage: one piano duet and two piano duets. To date, the duet on two pianos has firmly taken its place in practice: it is difficult to meet performers who play in collaboration with a quartet on one piano, as in the days of Liszt and Rubinstein. Playing four hands on one piano today is mainly found in home music lessons and in the learning process.

No wonder the piano duet is widely used in professional concert practice. The uniqueness of such an ensemble shows the complete freedom of the performers. And here the performer will have his own instrument. With two players and two players, the rich possibilities of the piano are further enhanced. It was this feature that attracted the attention of composers.

Keywords: sonata, chamber music, genre, creativity, composers, work, elegy, dynamism.

 

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ФОРТЕПИАННОГО ДУЭТА

Мухамeджанова З.С.

Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,

кафедра “Камерной музыки”,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: жанр фортепианного дуэта имеет долгую историю. В настоящее время на концертной сцене есть два типа фортепианных дуэтов: один фортепианный дуэт и два фортепианных дуэта. К настоящему времени дуэт на двух роялях прочно занял место в практике: трудно встретить исполнителей, играющих в соавторстве квартетом на одном рояле, как во времена Листа и Рубинштейна. Игра в четыре руки на одном фортепиано сегодня в основном встречается на домашних уроках музыки и в процессе обучения.

Недаром фортепианный дуэт получил широкое распространение в профессиональной концертной практике. Уникальность такого ансамбля показывает полную свободу исполнителей. И здесь у исполнителя будет свой инструмент. Благодаря наличию двух исполнителей и двух исполнителей богатые возможности фортепиано расширяются еще больше. Именно эта особенность привлекла внимание композиторов.

Ключевые слова: соната, камерная музыка, жанр, творчество, композиторов, произведение, элегия, динамизм.

References / Список литературы

  1. Калашникова Е.Ю., Макушина А.П. Фортепианный ансамбль как одна из развивающих форм обучени // Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива. Сборник конференции. Пермь, 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mukhamedjanova Z.S. SOME QUESTIONS OF PIANO DUET PERFORMANCE//  Проблемы современной науки и образования  №3 (181)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение