HARMONY OF EPOCH AND TIME, MELODY AND TONE IN THE WORKS OF KHAMID OLIMJON
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 июнь
- Просмотров: 282
Khamdamova S.Kh.
Khamdamova Sayyora Khusenovna - Associate Professor, Candidate of Philology
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND HUMANITIES,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Khamid Olimjon is an Uzbek poet who was prolific and blessed in his short life. Although he did not live long, today we know Khamid Olimjon as a talented poet, playwright, translator, literary critic, folklorist, scientist, statesman and public figure and study his work from a scientific point of view. The reason why he accomplished so much in such a short period of time is because of his extraordinary talent and enthusiasm.
The article discusses the influence of time and time on the work of a talented poet, playwright, translator, literary critic Khamid Olimjon, the poetics of poetry, the creative process, the harmony of literature and music, folk art, folk songs and poetry, his activities and dramas during the Second World War.
Keywords: song, melody, folklore, epics, text, dramaturgy, creative laboratory, translation, originality, index, classification, analysis, literature, section.
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ И ВРЕМЕНИ, МЕЛОДИЯ И ТОНА В ТВОРЧЕСТВЕ ХАМИДА АЛИМДЖАНА
Хамдамова С.Х.
Хамдамова Сайёра Хусеновна – доцент, кандидат филологических наук,
кафедра узбекского языка и гуманитарных наук,
Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Хамид Олимжон – узбекский поэт, который за свою короткую жизнь был плодовитым и благословленным. Хотя он прожил недолго, сегодня мы знаем Хамида Алимджана как талантливого поэта, драматурга, переводчика, литературоведа, фольклориста, ученого, государственного и общественного деятеля и изучаем его творчество с научной точки зрения. Причина, по которой он так много сделал за такой короткий период времени, заключается в его необычайном таланте и энтузиазме.
В статье рассматривается влияние времени на творчество талантливого поэта, драматурга, переводчика, литературоведа Хамида Олимжона, поэтика поэзии, творческий процесс, гармония литературы и музыки, народное творчество, народные песни и поэзия, его деятельность и драмы во время Второй мировой войны.
Ключевые слова: песня, мелодия, фольклор, былины, текст, драматургия, творческая лаборатория, перевод, оригинальность, указатель, классификация, анализ, литература, раздел.
References / Список литературы
- G‘. Mo‘minov. Izlanishlarimdan qatralar. – Т., 2006.
- Quronov. Khamid Olimjonni bilasizmi? // “Sharq yulduzi”. –Т., 2002. №2.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khamdamova S.Kh. HARMONY OF EPOCH AND TIME, MELODY AND TONE IN THE WORKS OF KHAMID OLIMJON// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 июнь
- Просмотров: 410
Исаева Н.Р.
Исаева Нигора Рашидовна - старший преподаватель,
кафедра исполнительство на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматриваются тенденции и педагогические проблемы обучения народным инструментам, а также инструмента дутар, на уроках музыкального образования на основе научных принципов.
Ключевые слова: народные инструменты, инструмент, танбур, сато, тутек, кавал, сибизга, най, дека, резонатор, статус, лад.
METHODOLOGICAL AND MUSICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF USING THE DUTAR INSTRUMENT IN THE PROCESS OF MUSIC EDUCATION
Isayeva N.R.
Isayeva Nigora Rashidovna - senior lecturer,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the trends and pedagogical problems of teaching folk instruments, as well as the dutar instrument, in music education lessons based on scientific principles.
Keywords: folk instruments, instrument, tanbur, sato, tutek, kaval, sibizga, nai, soundboard, resonator, status, mode.
Список литературы / References
- Абдуфаттох Абдугаппаров «Методика обучения инструментальному исполнительству» учебник Ташкент 2020.
- Ильяс Арабов «Исполнение на традиционных инструментах (дутар)» Учебное пособие для вузов, Ташкент 2018 г.
- Юнусов Р., Мамадалиев Ф. «Вопросы национального музыкального исполнительства» Ташкент, 2001.
- Матёкубов О. «Макамот» Ташкент, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Исаева Н.Р. МЕТОДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
CRITERIA FOR CHOOSING THE SONG REPERTOIRE IN THE PROCESS OF LEARNING POP SINGING
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 июнь
- Просмотров: 275
Djalilova K.I.
Djalilova Kamilla Islamovna - Senior Teacher,
POP SINGING DEPARTMENT,
B. ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL ART UNDER THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the fundamental issues of choice and mastering the song repertoire in the process of training pop singing, which is the main indicator of development of musical interests and motivation of students, the development of musical taste. The description of modern approaches in matters of work with the repertoire, requiring a certain classification of material, the degree of vocal and technical difficulties and psycho-physiological features.
Keywords: singing repertoire, variety singing, musical interests, and artistry.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОМУ ПЕНИЮ
Джалилова К.И.
Джалилова Камилла Исламовна - Старший преподаватель,
кафедра «Эстрадное пение»,
Института национального искусства имени Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана.
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются принципиальные вопросы выбора и освоения песенного репертуара в процессе обучения эстрадному пению, являющемся основным показателем развития музыкальных интересов и мотивации учащихся, развитию музыкального вкуса. Дается описание современных подходов в вопросах работы с репертуаром, требующих определенной классификации материала, соответствия степени вокально-технической трудности и психофизиологических особенностей.
Ключевые слова: певческий репертуар, эстрадное пение, музыкальные интересы, артистизм.
References / Список литературы
- Gontarenko N.B. Solo singing: secrets of vocal mastery / N.B. Gontarenko. - Rostov-on-Don: Phoenix, 2006.
- Rogacheva L.M. Problems of selecting the vocal repertoire: method, recommendations / L.M. Rogacheva. - Egorievsk, 2009.
- Yakovleva A.S. The art of singing: Research essays. Materials. Articles / A.S. Yakovleva. - Moscow: Inform Bureau, 2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Djalilova K.I. CRITERIA FOR CHOOSING THE SONG REPERTOIRE IN THE PROCESS OF LEARNING POP SINGING// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
ON THE SCIENTIFIC HERITAGE OF ILYAS AKBAROV (1909–2001)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 июнь
- Просмотров: 269
Yakubova M.S.
Yakubova Muborak Sultanovna - Senior lecturer,
DEPARTMENT INTERFACULTY PIANO PERFORMANCE,
OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: sometimes folklore is compared with nature, with plants and fruits sprouting in the bosom of nature. Seeing them with your own eyes, hearing them with your own ears and gaining experience, the scientific views of the expert will be solid and justified. Ilyas Akbarov visited the Ferghana Valley and Khorezm and talked with many bright talents and outstanding teachers from the people.
Ilyas Akbarov is a student of V. Uspensky. At that time, according to the then policy, the issues of folk art and folklore were not included in the framework of a conservatory education, but he gained a lot of life experience, walking next to his teacher.
Keywords: music, art, creativity, folklore, education, talent, national heritage.
О НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ ИЛЬЯСА АКБАРОВА (1909–2001)
Якубова М.С.
Якубова Муборак Султановна - Старший преподаватель,
кафедра межфакультетное фортепианное исполнительство,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: иногда фольклор сравнивается с природой, растениям и плодам, проросшим на лоне природы. Увидев их своими глазами, услышав своими ушами и набравшись опыта, научные взгляды эксперта будут основательными и обоснованными. Ильяс Акбаров побывал в Ферганской долине и Хорезме и общался со многими яркими талантами и выдающимися педагогами из народа.
Ильяс Акбаров – ученик В.Успенского. В то время, по тогдашней политике, вопросы народного творчества и фольклора не входили в рамки консерваторского образования, но он приобрел большой жизненный опыт, идя рядом со своим учителем.
Ключевые слова: музыка, искусство, творчество, фольклор, образование, талант, национальное, наследие.
References / Список литературы
- Akbarov I. Muzika lug‘ati. Toshkent, 1985.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Yakubova M.S. ON THE SCIENTIFIC HERITAGE OF ILYAS AKBAROV (1909–2001)// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |