ABOUT MUSICAL EDUCATION IN THE EARLY PRESS OF UZBEKISTAN OF THE TWENTIETH CENTURY
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 326
Khaidarov H.S.
Khaydarov Humoyun Samidzhanovich - Senior lecturer,
DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAKOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI.
TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the press is always a mirror of humanity, a unique kind and concentration of research, and if necessary, activities that embody the realities taking place in it. There is activity in the press, its basics, characters, theory, practice and all aspects that can be considered as a factor are covered. One of the most important aspects of the information published in the press is that it covers the period under study, the problems of that time and their solutions by specialists of that time. In the process of studying them, the researcher will have the opportunity to look at this period through the eyes of the creator who published the article or information.
This article presents the early press that appeared on the territory of Uzbekistan in the first decades of the twentieth century, which highlights the views of mature artists of their time on musical culture and musical education.
Keywords: music, education, press, Furkat, Zafari, melody, conductor, choir, melody.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ В РАННЕЙ ПЕЧАТИ УЗБЕКИСТАНА ХХ ВЕКА
Хайдаров Х.С.
Хайдаров Хумоюн Самиджанович - старший преподаватель,
кафедра история и теория узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби.
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: пресса всегда является зеркалом человечества, уникальным видом и концентрацией исследовательской, а при необходимости и деятельности, воплощающей происходящие в ней реалии. Есть деятельность в прессе, освещаются ее основы, персонажи, теория, практика и все аспекты, которые можно рассматривать как фактор. Одним из важнейших аспектов информации, публикуемой в печати, является то, что она охватывает изучаемый период, проблемы того времени и их решения специалистами того времени. В процессе их изучения у исследователя будет возможность взглянуть на этот период глазами создателя, опубликовавшего статью или информацию.
В данной статье представлена ранняя пресса, появившаяся на территории Узбекистана в первые десятилетия ХХ века, в которой освещаются взгляды зрелых художников своего времени на музыкальную культуру и музыкальное образование.
Ключевые слова: музыка, образование, пресса, Фуркат, Зафари, мелодия, дирижер, хор, мелодия.
References / Список литературы
- N.Abduazizova. “Milliy jurnalistika tarixi”. Birinchi jild. Т., 2008.
- Irzayev. O‘zbek musiqasi madaniyati tarixi sahifalaridan. Т., 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khaidarov H.S.ABOUT MUSICAL EDUCATION IN THE EARLY PRESS OF UZBEKISTAN OF THE TWENTIETH CENTURY //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
MODERN SOUND ENGINEERING – ACHIEVEMENTS AND CHALLENGES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 351
Kasimkhodzhaeva A.A.
Kasimkhodzhayeva Aziza Abduzhabbarovna – Teacher,
DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING,
BATYR ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL POP ART AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the XXI century, a huge number of professions are a fusion of technology and art. Moreover, almost all industries – be it architecture, medicine, accounting – today have their own supporting electronic program. Musical professions are no exception here. Specialists who own a profession that stands at the intersection of art and technology are in great demand these days, and musical sound engineering is one of such professions.
Concerts, public events, TV shows, radio shows, cinematography, dubbing processes and, of course, recording studios – in all this, the role and contribution of the sound engineer are among the most important.
The article highlights the achievements and some problems of modern sound engineering.
Keywords: recording studio, electronic musical instrument, music and computer technologies, information technologies in music, musical creativity, musical project.
СОВРЕМЕННАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА – ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Касимходжаева А.А.
Касимходжаева Азиза Абдужаббаровна – преподаватель,
кафедра музыкальная звукорежиссура,
Институт национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в XXI веке огромное количество профессий являются слиянием техники и искусства. Причем практически все отрасли – будь то архитектура, медицина, бухгалтерия – на сегодняшний день имеют свою поддерживающую электронную программу. Музыкальные профессии здесь не исключение. Специалисты, владеющие профессией, стоящей на стыке искусства и техники, в наши дни пользуются огромным спросом, и музыкальная звукорежиссура-одна из таких профессий.
Концерты, публичные мероприятия, телешоу, радиопередачи, кинематограф, процессы дубляжа и, конечно же, студии звукозаписи – во всем этом роль и вклад звукорежиссера являются одними из самых важных.
В статье освещаются достижения и некоторые проблемы современной звукорежиссуры.
Ключевые слова: студия звукозаписи, электронный музыкальный инструмент, музыкально-компьютерные технологии, информационные технологии в музыке, музыкальное творчество, музыкальный проект.
References / Список литературы
- Bobby Owsinski. The Mixing Engineer’s HandBook, 2013.
- David Gibson. The Art of Mixing: A Visual Guide to Recording.
- Филипп Ньюэлл. Звукозапись: Акустика помещений. – СПб., Корона принт, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Kasimkhodzhaeva A.A. MODERN SOUND ENGINEERING – ACHIEVEMENTS AND CHALLENGES //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ СУВОРА ХОРЕЗМА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 367
Рахимов Б.М.
Рахимов Ботир Матякубович - заведующий кафедрой, доктор философии по искусствоведению (PhD).
кафедра музыкальное образование,
Ургенчского государственного университета,
г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в современных условиях песнопения сувора являются олицетворением старинных музыкально- поэтических традиций Хорезма. Как известно, Хорезм наряду с Согъдой и Бактрией является одним из древнейших очагов цивилизации на территории Средней Азии. Если взглянуть на карту Великого шёлкового пути, соединяющий Восток и запад, то увидим города Ургенч, Хива, Бухара, Самарканд, Ташкент и Термез которые и сегодня являются составными частями нашей современной культуры.
В статье рассматриваются исполнительские традиции в узбекском песенном искусстве духовные песнопения сувора Хорезма.
Ключевые слова: сувора, хамнафаслик (соголосие), “дийралишма” (состязяние) катта ашула, хонакои, музыка, традиция, голос, дыхание.
SPIRITUAL CHANTS OF SUVOROV KHOREZM
Rakhimov B.M.
Rakhimov Botir Matyakubovich - Head of the Department, Doctor of Philosophy in Art History (PhD).
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
URGENCH STATE UNIVERSITY,
URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in modern conditions, Suvorov's chants are the personification of the ancient musical and poetic traditions of Khorezm. As you know, Khorezm, along with Soda and Bactria, is one of the oldest centers of civilization in Central Asia. If you look at the map of the Great Silk Road connecting East and West, you will see the cities of Urgench, Khiva, Bukhara, Samarkand, Tashkent and Termez, which are still integral parts of our modern culture.
The article examines the performing traditions in the Uzbek song art, the spiritual chants of Suvorov Khorezm.
Keywords: suvorah, hamnafaslik (consonance), "diyralishma" (competition) katta ashula, honakoi, music, tradition, voice, breathing.
Список литературы / References
- Матякубов О. Макомат. – Т.,
- Эшчанов Ғофуржон, Эшчанов Ғуломжон. “Хоразм ҳофизлик мактаби” – Т.:
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рахимов Б.М. ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ СУВОРА ХОРЕЗМА //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ И СТИЛЯ В ТРИО А.Ю.ЭРГАШЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 29 нояб
- Просмотров: 548
Султанова Е.Р.
Султанова Екатерина Ростиславовна – преподаватель,
кафедра “Камерный ансамбль»,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
Аннотация: статья посвящена разбору трио композитора А.Ю.Эргашева и содержит некоторые методические рекомендации по его исполнению.
Анвар Юлдашевич Эргашев – выдающееся явление музыкальной культуры Узбекистана рубежа ХХ – ХХI вв., яркий представитель композиторской школы страны. Его исключительная индивидуальность наполнена неустанным творческим трудом и интересна для исследования и изучения. Он является автором большого количества сочинений, написанных в различных жанрах: от миниатюрных пьес для фортепиано до балетов и музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам.
Ключевые слова: композитор, камер, музыка, ансамбль, трио, концерт, жанр, театр, песня.
PROBLEMS OF FORM AND STYLE IN A.YU.ERGASHEV'S TRIO
Sultanova E.R.
Sultanova Ekaterina Rostislavovna – teacher,
DEPARTMENT “CHAMBER ENSEMBLE”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN.
Abstract: the article is devoted to the analysis of the trio of the composer A.Yu. Ergashev and contains some methodological recommendations for its performance.
Anvar Yuldashevich Ergashev is an outstanding phenomenon of the musical culture of Uzbekistan at the turn of the 20th – 21st centuries, a bright representative of the country's composer school. His exceptional personality is filled with tireless creative work and is interesting for research and study. He is the author of a large number of compositions written in various genres: from miniature pieces for piano to ballets and music for drama performances and films.
Keywords: composer, camera, music, ensemble, trio, concert, genre, theater, song.
Список литературы / References
- Сайт Союза композиторов и бастакоров Узбекистана. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.commus.uz/index.php/ru/35-struktura/russian/93-ergashev-anvar/(дата обращения: 28.11.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Султанова Е.Р.ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ И СТИЛЯ В ТРИО А.Ю.ЭРГАШЕВА //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |