ПРОЦЕСС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 23 дек
- Просмотров: 559
Тангриева Д.И.
Тангриева Дилафруз Ибодуллаевна – преподаватель,
кафедра искусство музыкального, драматического театра и кино,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье о перевоплощение актёра и создание его образа на сцене. По основе системе Станиславского целенаправленность для создание образа это действие, актёра и предлагаемое обстоятельство. В самых первых шагов учеником ставиться ставится волшебная задача: «Я в предлагаемом обстоятельстве» если они это освоят, тогда становится легче работать над ролью в предлагаемом обстоятельстве, и становится легче окончательно войти в роль для создание образа.
Ключевые слова: драма, актёр, театр, спектакль, драматург, образ, характер, режиссер.
ISSUES OF IMAGE CREATION IN DRAMA THEATERS
Tangrieva D.I.
Tangrieva Dilafruz Ibodullayevna – Teacher,
DEPARTMENT OF THE ART OF MUSIC, DRAMA THEATER AND CINEMA,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article about the reincarnation of the actor and the creation of his image on stage. According to the Stanislavsky system, purposefulness for creating an image is an action, an actor and a proposed circumstance. In the very first steps, the student is given a magical task: "I am in the proposed circumstance" if they master this, then it becomes easier to work on the role in the proposed circumstance, and it becomes easier to finally enter the role to create an image.
Keywords: drama, actor, theater, performance, playwright, image, character, director.
Список литературы/ References
- Маҳмудова Ҳ. Действенный анализ пьесы. – Т.: Фан ва технология. 2015.
- Станиславский К.С. Работа актёра над собой. - М.: Искусство, 1957. С. 46.
- Станиславский К.С. Воспитание актёра: школа К.С.Станиславского. - M.: Искусство, 1968.
- Шекспир В. Кароль Лир. -Санкт-Петербург. Булешева. 1858.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Тангриева Д.И. ПРОЦЕСС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА//Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
ИЗ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ СУЛТАНА ХАЙИТБАЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 дек
- Просмотров: 544
Хайитбаева Д.С.
Хайитбаева Дилбар Султановна - И.о. доцента,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: композитор Султан Хайитбаев (1926-2000) любил свой город и посвятил ему немало страниц своей музыки. Он был пламенным патриотом своей Родины и воспевая в песнях Узбекистан, его города, народ и образ его жизни. Таковы, к примеру песни «Узбекистон сузлагай» на слова Н.Нарзуллаева, “Шонли юртим” на слова К.Каримова, “Хивам менинг” на слова Э.Самандарова, “Бунёдкор” и “Тукувчи киз кушиги” на слова Т.Тулы.
Ключевые слова: творчество, наследие, музыка, песня, лирика, мелос, интонирование, фортепиано, фактура.
FROM THE CREATIVE HERITAGE OF SULTAN KHAYITBAYEV
Khayitbayeva D.S.
Khayitbaeva Dilbar Sultanovna - Acting Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: composer Sultan Khayitbayev (1926-2000) loved his city and devoted many pages of his music to it. He was an ardent patriot of his homeland and sang songs about Uzbekistan, its cities, people and its way of life. Such are, for example, the songs "Uzbekistan suzlagai" to the words of N.Narzullayev, "Shonli yurtim" to the words of K. Karimov, "Khivam mening" to the words of E.Samandarov, "Bunyodkor" and "Tukuvchi kizigi" to the words of T. Tula.
Keywords: creativity, heritage, music, song, lyrics, melos, intonation, piano, texture.
Список литературы / References
- Вахидов С. Узбекская советская песня. – Т., 1976.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Хайитбаева Д.С. ИЗ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ СУЛТАНА ХАЙИТБАЕВА //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
ABOUT MUSICAL EDUCATION IN THE EARLY PRESS OF UZBEKISTAN OF THE TWENTIETH CENTURY
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 528
Khaidarov H.S.
Khaydarov Humoyun Samidzhanovich - Senior lecturer,
DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAKOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI.
TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the press is always a mirror of humanity, a unique kind and concentration of research, and if necessary, activities that embody the realities taking place in it. There is activity in the press, its basics, characters, theory, practice and all aspects that can be considered as a factor are covered. One of the most important aspects of the information published in the press is that it covers the period under study, the problems of that time and their solutions by specialists of that time. In the process of studying them, the researcher will have the opportunity to look at this period through the eyes of the creator who published the article or information.
This article presents the early press that appeared on the territory of Uzbekistan in the first decades of the twentieth century, which highlights the views of mature artists of their time on musical culture and musical education.
Keywords: music, education, press, Furkat, Zafari, melody, conductor, choir, melody.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ В РАННЕЙ ПЕЧАТИ УЗБЕКИСТАНА ХХ ВЕКА
Хайдаров Х.С.
Хайдаров Хумоюн Самиджанович - старший преподаватель,
кафедра история и теория узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби.
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: пресса всегда является зеркалом человечества, уникальным видом и концентрацией исследовательской, а при необходимости и деятельности, воплощающей происходящие в ней реалии. Есть деятельность в прессе, освещаются ее основы, персонажи, теория, практика и все аспекты, которые можно рассматривать как фактор. Одним из важнейших аспектов информации, публикуемой в печати, является то, что она охватывает изучаемый период, проблемы того времени и их решения специалистами того времени. В процессе их изучения у исследователя будет возможность взглянуть на этот период глазами создателя, опубликовавшего статью или информацию.
В данной статье представлена ранняя пресса, появившаяся на территории Узбекистана в первые десятилетия ХХ века, в которой освещаются взгляды зрелых художников своего времени на музыкальную культуру и музыкальное образование.
Ключевые слова: музыка, образование, пресса, Фуркат, Зафари, мелодия, дирижер, хор, мелодия.
References / Список литературы
- N.Abduazizova. “Milliy jurnalistika tarixi”. Birinchi jild. Т., 2008.
- Irzayev. O‘zbek musiqasi madaniyati tarixi sahifalaridan. Т., 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Khaidarov H.S.ABOUT MUSICAL EDUCATION IN THE EARLY PRESS OF UZBEKISTAN OF THE TWENTIETH CENTURY //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
MODERN SOUND ENGINEERING – ACHIEVEMENTS AND CHALLENGES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 556
Kasimkhodzhaeva A.A.
Kasimkhodzhayeva Aziza Abduzhabbarovna – Teacher,
DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING,
BATYR ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL POP ART AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the XXI century, a huge number of professions are a fusion of technology and art. Moreover, almost all industries – be it architecture, medicine, accounting – today have their own supporting electronic program. Musical professions are no exception here. Specialists who own a profession that stands at the intersection of art and technology are in great demand these days, and musical sound engineering is one of such professions.
Concerts, public events, TV shows, radio shows, cinematography, dubbing processes and, of course, recording studios – in all this, the role and contribution of the sound engineer are among the most important.
The article highlights the achievements and some problems of modern sound engineering.
Keywords: recording studio, electronic musical instrument, music and computer technologies, information technologies in music, musical creativity, musical project.
СОВРЕМЕННАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА – ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Касимходжаева А.А.
Касимходжаева Азиза Абдужаббаровна – преподаватель,
кафедра музыкальная звукорежиссура,
Институт национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в XXI веке огромное количество профессий являются слиянием техники и искусства. Причем практически все отрасли – будь то архитектура, медицина, бухгалтерия – на сегодняшний день имеют свою поддерживающую электронную программу. Музыкальные профессии здесь не исключение. Специалисты, владеющие профессией, стоящей на стыке искусства и техники, в наши дни пользуются огромным спросом, и музыкальная звукорежиссура-одна из таких профессий.
Концерты, публичные мероприятия, телешоу, радиопередачи, кинематограф, процессы дубляжа и, конечно же, студии звукозаписи – во всем этом роль и вклад звукорежиссера являются одними из самых важных.
В статье освещаются достижения и некоторые проблемы современной звукорежиссуры.
Ключевые слова: студия звукозаписи, электронный музыкальный инструмент, музыкально-компьютерные технологии, информационные технологии в музыке, музыкальное творчество, музыкальный проект.
References / Список литературы
- Bobby Owsinski. The Mixing Engineer’s HandBook, 2013.
- David Gibson. The Art of Mixing: A Visual Guide to Recording.
- Филипп Ньюэлл. Звукозапись: Акустика помещений. – СПб., Корона принт, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Kasimkhodzhaeva A.A. MODERN SOUND ENGINEERING – ACHIEVEMENTS AND CHALLENGES //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |