О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 304
Палванов Р.С.
Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Г. Демесинов прекрасно чувствовал выразительные возможности фортепиано – его тембр, динамические краски, колористическую палитру. Особенно выразительные сферы побочных партий в первых частях концертов, проявляющихся своей проникновенно – кристальной чистой лирикой, где внутренний образ проявляет себя достаточно ярко и самобытно. Вместе с мелодиями широкого дыхания большую роль у Г. Демесинова играет и декламационное изложение тем, сообщающее музыке эпическую повествовательность, сдержанность и величавость. В этом отношении показательны вторые части циклов – Andante cantabile, в которых лирическая образность преображается и вырастает в драматические кульминирующие фазы развития, где мелодия плавно перетекает в эффектные и яркие моменты кантиленной части. Финалы концертов наполнены энергией движения, стремительным звуковым потоком виртуозных октавных пассажей в партии солиста.
Ключевые слова: музыка, фортепиано, партия, звук, солист, цикл, токкатина, ноктюрн.
ABOUT THE STYLE OF GAIP DEMESINOV
Palvanov R.S.
Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: G. Demesinov perfectly felt the expressive possibilities of the piano - its timbre, dynamic colors, color palette. Particularly expressive spheres of side parts in the first parts of the concertos, manifested by their soulful - crystal clear lyrics, where the inner image manifests itself quite brightly and originally. Along with melodies of wide breathing, G. Demesinov's declamatory presentation of themes also plays an important role, imparting epic narrative, restraint and majesty to the music. In this regard, the second parts of the cycles are indicative - Andante cantabile, in which the lyrical imagery is transformed and grows into dramatic culminating phases of development, where the melody smoothly flows into the spectacular and bright moments of the cantilena part. The finals of the concertos are filled with the energy of movement, a swift sound stream of virtuoso octave passages in the part of the soloist.
Keywords: music, piano, part, sound, soloist, cycle, toccatina, nocturne.
Список литературы / References
- Гаккель Л. О стильной игре // Гаккель Л. Исполнителю, педагогу, слушателю. Л.1988.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Палванов Р.С. О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 291
Палванов Р.С.
Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: триада концертов для фортепиано с оркестром, созданных Гаипом Демесиновым в разные годы, образует своеобразный цикл. Временные расстояния отдаляют, но не отделяют эти три произведения, являющиеся звеньями одной цепи, одного общего замысла. Первый фортепианный концерт композитор завершил в 1969 году, второй – в 1976 году, третий – в 1994 году. Безусловно, что эти три концерта самостоятельные, законченные произведения. Каждое из них отличается своим творческим профилем и в каждом из них по-своему проявляется национальное начало и индивидуальные качества композитора.
Ключевые слова: музыка, искусство, концерт, оркестр, фортепиано, форма, цикл, традиция.
PIANO CONCERTOS BY COMPOSER G. DEMESINOV
Palvanov R.S.
Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the triad of concertos for piano and orchestra, created by Gaip Demesinov in different years, forms a kind of cycle. Temporal distances distance, but do not separate these three works, which are links in one chain, one common idea. The composer completed his first piano concerto in 1969, the second in 1976, and the third in 1994. Of course, these three concertos are independent, complete works. Each of them is distinguished by its creative profile, and in each of them the national principle and individual qualities of the composer are manifested in their own way.
Keywords: music, art, concert, orchestra, pianoforte, form, cycle, tradition.
Список литературы / References
- Палванов Р.С. Третий фортепианный концерт Гаипа Демесинова // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – №. 12 (132).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Палванов Р.С. ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 276
Абдуллаев Ф.Р.
Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: история Ташкентской, а сегодня Государственной консерватории Узбекистана повествует об истории национального духа, его взлетах, открытиях, потрясениях; его созидательной силе и решающем значении для политического, экономического и культурного развития нации.
В своем историческом развитии консерватория прошла несколько этапов, своеобразие которых определялось в эти периоды многими факторами политической и социально-экономической жизни страны.
Её воспитанники трудятся в многочисленных музыкальных учебных заведениях Узбекистана; студенты и преподаватели активно концертируют, достойно представляя отечественное исполнительское искусство и композиторское творчество на самых престижных международных форумах.
Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, традиция, школа, период.
CONSERVATORY: HISTORY AND MILESTONES
Abdullayev F.R.
Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the history of the Tashkent, and today the State Conservatory of Uzbekistan tells about the history of the national spirit, its rises, discoveries, upheavals; its creative power and decisive importance for the political, economic and cultural development of the nation.
In its historical development, the conservatory has gone through several stages, the originality of which was determined during these periods by many factors of the political and socio-economic life of the country.
Her pupils work in numerous musical educational institutions of Uzbekistan; students and teachers actively give concerts, adequately representing the domestic performing arts and composer's work at the most prestigious international forums.
Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, tradition, school, period.
Список литературы / References
- Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970.
- Третья Трибуна музыки стран Азии. М., 1974.
- Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент, 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 446
Абдуллаев Ф.Р.
Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: период становления консерватории способствовали возникновению академического и народного инструментального исполнительства, вокального и хорового искусства, дирижирования, композиции и музыковедения, а также традиционного исполнительства. Это позволило окончательно сформировать преподавательскую, научно-исследовательскую, учебно-методическую и концертно-исполнительскую направленность консерватории.
Глобализация, активизация интеграционных процессов в последние годы привели к вовлечению культуры и искусства Узбекистана в мировой художественный процесс, адаптации новых тенденций и технологий, в особенности, в систему высшего художественного образования, их связь с современным контекстом, а также идеями этнокультурной идентичности.
Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, наука, процесс, интеграция.
CONSERVATORY: HOME OF MUSIC EDUCATION (PERIODS OF FORMATION)
Abdullayev F.R.
Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the period of formation and development of the conservatory contributed to the emergence of academic and folk instrumental performance, vocal and choral art, conducting, composition and musicology, as well as traditional performance. This made it possible to finally form the teaching, research, educational, methodological and concert-performing orientation of the conservatory.
Globalization, the activation of integration processes in recent years have led to the involvement of the culture and art of Uzbekistan in the world artistic process, the adaptation of new trends and technologies, in particular, to the system of higher art education, their connection with the modern context, as well as the ideas of ethno-cultural identity.
Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, science, process, integration.
Список литературы / References
- Пути развития узбекской музыки. Сборник статей под редакцией С.Гинзбурга. Л.–М., 1946.
- Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970
- Вопросы музыкознания, вып.2. Ташкент, 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ) // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |