КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 502
Абдуллаев Ф.Р.
Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: история Ташкентской, а сегодня Государственной консерватории Узбекистана повествует об истории национального духа, его взлетах, открытиях, потрясениях; его созидательной силе и решающем значении для политического, экономического и культурного развития нации.
В своем историческом развитии консерватория прошла несколько этапов, своеобразие которых определялось в эти периоды многими факторами политической и социально-экономической жизни страны.
Её воспитанники трудятся в многочисленных музыкальных учебных заведениях Узбекистана; студенты и преподаватели активно концертируют, достойно представляя отечественное исполнительское искусство и композиторское творчество на самых престижных международных форумах.
Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, традиция, школа, период.
CONSERVATORY: HISTORY AND MILESTONES
Abdullayev F.R.
Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the history of the Tashkent, and today the State Conservatory of Uzbekistan tells about the history of the national spirit, its rises, discoveries, upheavals; its creative power and decisive importance for the political, economic and cultural development of the nation.
In its historical development, the conservatory has gone through several stages, the originality of which was determined during these periods by many factors of the political and socio-economic life of the country.
Her pupils work in numerous musical educational institutions of Uzbekistan; students and teachers actively give concerts, adequately representing the domestic performing arts and composer's work at the most prestigious international forums.
Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, tradition, school, period.
Список литературы / References
- Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970.
- Третья Трибуна музыки стран Азии. М., 1974.
- Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент, 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 фев
- Просмотров: 747
Абдуллаев Ф.Р.
Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: период становления консерватории способствовали возникновению академического и народного инструментального исполнительства, вокального и хорового искусства, дирижирования, композиции и музыковедения, а также традиционного исполнительства. Это позволило окончательно сформировать преподавательскую, научно-исследовательскую, учебно-методическую и концертно-исполнительскую направленность консерватории.
Глобализация, активизация интеграционных процессов в последние годы привели к вовлечению культуры и искусства Узбекистана в мировой художественный процесс, адаптации новых тенденций и технологий, в особенности, в систему высшего художественного образования, их связь с современным контекстом, а также идеями этнокультурной идентичности.
Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, наука, процесс, интеграция.
CONSERVATORY: HOME OF MUSIC EDUCATION (PERIODS OF FORMATION)
Abdullayev F.R.
Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the period of formation and development of the conservatory contributed to the emergence of academic and folk instrumental performance, vocal and choral art, conducting, composition and musicology, as well as traditional performance. This made it possible to finally form the teaching, research, educational, methodological and concert-performing orientation of the conservatory.
Globalization, the activation of integration processes in recent years have led to the involvement of the culture and art of Uzbekistan in the world artistic process, the adaptation of new trends and technologies, in particular, to the system of higher art education, their connection with the modern context, as well as the ideas of ethno-cultural identity.
Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, science, process, integration.
Список литературы / References
- Пути развития узбекской музыки. Сборник статей под редакцией С.Гинзбурга. Л.–М., 1946.
- Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970
- Вопросы музыкознания, вып.2. Ташкент, 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ) // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 фев
- Просмотров: 553
Khasanova - Tursunova Kh.
Khasanova - Tursunova Khurshida - associate professor, composer,
DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: aleatoric, as a new technique of musical composition found widespread use in music culture of the twentieth century. The most widely used alethoric in the 60-70s was in the works of composers of the Polish school: V. Lyutoslavsky, G. Batsevich, K. Penderetsky, K. Serotsky. These composers created such vivid examples of the use of aleatoric as: "Three poems on the words of Henri Michaud", the Second Symphony and "Venetian Games" by V. Lutoslavsky, "Polymorphia", "Passion for Luke", "Tren in memory of the victims of Hiroshima" and "Dies Irae" by Penderecki. The analysis of their compositions revealed the leading principles of modern musical writing technique.
Keywords: aleatoric, musical composition technique, atonal music, theory of modern music.
АЛЕАТОРИКА КАК ДРАМАТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВИТОЛЬДА ЛЮТОСЛАВСКОГО И КШИШТОФА ПЕНДЕРЕЦКОГО
Хасанова - Турсунова Х.
Хасанова - Турсунова Хуршида - доцент, композитор,
кафедра композиция и инструменты,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: алеаторика, как новый прием музыкальной композиции, нашла широкое применение в музыкальной культуре ХХ века. Наибольшее распространение алеторика в 60-70-е годы получила в творчестве композиторов польской школы: В. Лютославского, Г. Бацевича, К. Пендерецкого, К. Сероцкого. Этими композиторами созданы такие яркие образцы употребления алеаторики, как: «Три стихотворения на слова Анри Мишо», Вторая симфония и «Венецианские игры» В. Лютославского, «Полиморфия», «Страсти по Луке», «Трен в памяти жертв Хиросимы» и «Dies Irae» Пендерецкого. Анализ их сочинений выявил ведущие принципы современной техники музыкального письма.
Ключевые слова: алеаторика, техника музыкального сочинения, атональная музыка, теория современной музыки.
References / Список литературы
- Kohoutek "Technique of composition in music of the XX century" - Publishing house "Music", M. 1976.
- Rappoport L. "Witold Lutoslavsky" - M.: Music, 1976.
- Boulez P. Landmarks I. Selected articles / Translated by Franz. B. Skuratova. — M: Logos-Alter; Eccehomo, 2004. — 200 pp. — ISBN 5-98378-001-8
- Stucky S. "Lutosławski and his music" — Cambridge; New York: Cambridge UP, 1981.
- [Electronic Resource]. URL: http://muzlit.com/muzyikalnyiy_slovar/page/lyutoslavskiy_vitold.273\ (date of access: 09.01.2023).
- [Electronic Resource]. URL: http://jumpmusic.ru/artist/Vitold_Ljutoslavskij/history\ (date of access: 09.01.2023).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Khasanova - Tursunova Kh. ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI//Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ДЖУМАБАЯ РОЗЫЕВИЧА РОЗЫЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 06 фев
- Просмотров: 528
Раджабов Х.Д.
Раджабов Хикмат Джумаевич - и.о.профессора,
кафедра «Народные инструменты»,
Нукусский филиал Государственной консерватории Узбекистана,
г. Нукус, Республика Узбекистан
Аннотация: профессионал-музыкант, требовательный педагог, сумевший воспитать немало учеников-последователей, преданных народной музыке, человек, основой существования которого является неразрывность жизненных и творческих позиций, требующих полной отдачи сил и разумного самоограничения.
Данная статья посвящается рубабисту-педагогу, музыкальному и общественному деятелю Джубамаю Розыевичу Розыеву. Много интересных начинаний в музыкальной жизни Чарджойской ныне Лебабской области Туркменистана связаны с именем Джумабая Розиевича.
Нам представляется интересным и поучительным проследить путь, сделать анализ деятельности этого музыканта-педагога-руководителя.
LOVE FOR THE MUSIC OF DJUMABAY ROZIYEVICH ROZIEV
Radjabov Kh.D.
Radjabov Hikmat Dzhumaevich - acting professor,
department "Folk Instruments",
Nukus branch of the State Conservatory of Uzbekistan,
Nukus, Republic of Uzbekistan
Abstract: a professional musician, a demanding teacher who managed to educate many students-followers devoted to folk music, a person whose basis for existence is the inseparability of life and creative positions that require full dedication of strength and reasonable self-restraint.
Список литературы / References
- В.И. Ларионов. Святая к музыке любовь. Ашгабад, 1992.
- Дж. Розыев. Хрестоматия из произведений туркменских композиторов для рубаба и плекторного дутара. Ашгабад, 1992.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Раджабов Х.Д. ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ДЖУМАБАЯ РОЗЫЕВИЧА РОЗЫЕВА//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |