FROM THE HISTORY OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 450
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Tashkent, as an ancient city, becomes a new cultural and administrative center after the second quarter of the last century. The University and other educational, creative structures are being created, including the Research Institute of Music and Choreography (1928). The creative forces associated with the art of music are concentrated around two centers of culture, the musical theater and the research institute.
Keywords: music, art, performance, theater, creativity, center, master, tradition, history.
ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Ташкент, как древнейший город становится новым культурным и административным центром после второй четверти прошлого столетия. Создается Университет и другие учебные, творческие структуры, в том числе и Научно-исследовательский институт музыки и хореографии (1928 году). Творческие силы, связанные с музыкальным искусством, концентрируются вокруг двух очагов культуры, музыкального театра и научно-исследовательского института.
Ключевые слова: музыка, искусство, исполнение, театр, творчество, центр, мастер, традиция, история.
References / Список литературы
- Uspenskiy V.A. Katta ashula. Manuscript. The original is stored in the Museum of V.A. Uspensky at the Lyceum named after him.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. FROM THE HISTORY OF UZBEK MUSIC // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 536
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it should be noted that Uzbek composers used national music as the basis for creating Uzbek operas. If we analyze the operas, from the very first opera, we can see that the main theme of all of them is based on Uzbek national music.
This article describes some scenes from the opera "The Tsar's Bride" by N. Rimsky-Korsakov with musical analysis.
Keywords: opera, composer, analysis, music, work, aria, recitative, breathing, singing.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗ ОПЕРЫ “ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА” Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: следует отметить, что узбекские композиторы использовали национальную музыку как основу для создания узбекских опер. Если проанализировать оперы, с самой первой оперы, то можно увидеть, что основная тема всех них основана на узбекской национальной музыке.
В данной статье описываются некоторые сцены из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» с музыкальным анализом.
Ключевые слова: опера, композитор, анализ, музыка, произведение, ария, речитатив, дыхание, пение.
References / Список литературы
- Pokrovskiy B. Razmishleniya ob opere. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 453
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it should be noted that Uzbek composers used national music as the basis for creating Uzbek operas. If we analyze the operas, from the very first opera, we can see that the main theme of all of them is based on Uzbek national music.
This article describes some scenes from the opera "The Tsar's Bride" by N. Rimsky-Korsakov with musical analysis.
Keywords: opera, composer, analysis, music, work, aria, recitative, breathing, singing.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗ ОПЕРЫ “ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА” Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: следует отметить, что узбекские композиторы использовали национальную музыку как основу для создания узбекских опер. Если проанализировать оперы, с самой первой оперы, то можно увидеть, что основная тема всех них основана на узбекской национальной музыке.
В данной статье описываются некоторые сцены из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» с музыкальным анализом.
Ключевые слова: опера, композитор, анализ, музыка, произведение, ария, речитатив, дыхание, пение.
References / Список литературы
- Pokrovskiy B. Razmishleniya ob opere. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
A LOOK AT UZBEK OPERA ARIAS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 448
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: arias in operas can be distinguished by the plot and place in the actions. These can be: introductory, sad, cheerful and final arias. Each character of the opera performs arias of a different nature during the development of the dramaturgy of the performance with their arias in accordance with the development of the plot. The arias in the opera mainly serve to clarify the situation in the scene in which the hero himself participates.
Keywords: opera, aria, performance, voice, rhythm, plot, music, playwright.
ВЗГЛЯД НА УЗБЕКСКИЕ ОПЕРНЫЕ АРИИ
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: арии в операх можно отличить по сюжету и месту в действиях. Это могут быть: вступительная, грустная, веселая и заключительная арии. Каждый персонаж оперы исполняет арии разного характера при развитии драматургии спектакля своими ариями в соответствии с развитием сюжета. Арии в опере главным образом служат выяснению ситуации в сцене, в которой участвует сам герой.
Ключевые слова: опера, ария, спектакль, голос, ритм, сюжет, музыка, драматург.
References / Список литературы
- Shamaxmudova B. Xor lug‘ati. Т., 2009.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Radjabov A.A. A LOOK AT UZBEK OPERA ARIAS // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |