Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Реализация межпредметных связей на уроках химии / The realization of intersubject connections in chemistry classes

Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно–математических дисциплин и информационных технологий;

Син Елисей / Sin Elisey– доктор педагогических наук, директор Центра дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;

Токомбаева Перизат / Tokombaeva Perizat - учитель химии, Военно-Антоновская средняя школа – гимназиия, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена проблемам реализации межпредметной связи при обучении химии в общеобразовательной школе. Рассмотрены вопросы отражения в учебных программах школьных предметов межпредметных связей для усвоения учащимися учебных теорий, понятий и представлений. Приводятся примеры работы ведущих исследователей по реализации аспектов (образовательных, воспитывающих, развивающих) и межпредметных связей как в обучающей деятельности учителей, так и в процессе учебной и познавательной деятельности школьников.

Abstract: the article is devoted to problem of realization of intersubject connections in teaching chemistry in secondary school. It is considered the issues reflected in educational programs of school subjects intersubject connections for pupils mastering academic theories, concepts and ideas. It is given the examples of work by leading researches on the realization aspects (educational, educative, developmental) and intersubject connections in teaching activities of teachers, and in the process of educational and cognitive activity of schoolchildren.

Ключевые слова: межпредметные связи, реализация межпредметных связей, функциональные аспекты, учебно-познавательная деятельность, классификация межпредметных связей, языковая основа науки.

Keywords: intersubject connections, the realization of intersubject connections, functional aspects, educational-cognitive activity, classification of intersubject connections, the linguistic basis of science.

Литература

  1. Фёдорова В.Н. Межпредметные связи естественнонаучных дисциплин в усовершенствованных программах /В сборнике научных трудов «Система межпредметных связей по предметам естественно–математического цикла. М, 1981.часть I. С. 7-12.
  2. Чернобельская Г.М. Роль связей химии с другими предметами в формировании химической и естественнонаучной картины мира. Методика обучения химии в средней школе. М., Владос, 2000. С. 44-47.
  3. Тхамафонова С.Т., Никольская И.Л., Березина Л.Ю., Лурье И.А. Некоторые аспекты реализации связи математики с другими учебными предметами. В сб. «Система межпредметных связей по предметам естественно–математического цикла. М., 1981. С. 32-70.
  4. Мабетакунов Э.М. «Формирование естественнонаучных понятий у школьников на основе межпредметных связей». Бишкек: Илим, 1991. 240 с.
  5. Назаренко В.М. Программа экологизированного курса химии общеобразовательной школы // Химия в школе, 1993. №5 С.35. 1994, № 3;4;6, 1995. № 2; 5. 1996. № 1; 2; 4; 6.
  6. Кособаева Б. Программа экологизированного курса химии для классов (школ) естественно – математического направления. В сборнике программ «Программы по химии для общеобразовательных школ» (8-11 классы). Бишкек. Педагогика, 2000. С. 88-127; Бишкек: « МОК» изд. центр. С. 82-124.
  7. Голобородько М.Я. Условия совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся. В сб. научных трудов « Система межпредметных связей по предметам естественно-математического цикла». М.: НИИ СиМО АПН,1981. С. 13-21.
  8. Син Е.Е., Кособаева Б. Опыт применения «стартового эксперимента» в школах // Известия Кыргызской академии образования. 2013. № 2 (26), С. 16–22.

Publication of scientific papers

Специфика учебного взаимодействия китайских студентов в интерактивном обучении русскому языку / Specificity of educational interaction of Chinese students in interactivelearning Russian language

Курьянова Светлана Александровна / Kuryanova Svetlana - старший преподаватель, кафедра языковой подготовки, русско-китайский факультет, Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Аннотация: в статье рассматриваются основные методические инновации, связанные с применением интерактивных методов в обучении русскому языку иностранных студентов; анализируется специфика работы в иностранной аудитории, обусловленная различиями в менталитете и традициях общения. Даются практические рекомендации по организации интерактивного диалога на занятиях по русскому языку с китайскими студентами.

Abstract: The article discusses the main methodological innovation associated with the use of interactive methods in teaching Russian language of foreign students; analyzes the specifics of working in a foreign audience, due to differences in mentality and traditions of dialogue. Practical recommendations on the organization of the interactive dialogue on the lessons of the Russian language to Chinese students.

Ключевые слова: методические инновации, интерактивные методы, этноориентированное обучение.

Keywords: methodological innovations, interactive methods, ethno-oriented training.

Литература

  1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Владимирова Т. Е. Речевое общение в межкультурном личностном взаимодействии : автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.02.01 / Т. Е. Владимирова; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. М., 2007. 47 c.
  3. Залесова И. В. Интерактивные технологии обучения как продуктивный путь воспитания толерантности будущих педагогов [Электронный ресурс] / И. В. Залесова // Электронный научный журнал «APRIORI. Серия: Гуманитарные науки», 2014. № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-obucheniya-kak-produktivnyy-put-vospitaniya-tolerantnosti-buduschih-pedagogov
  4. Махотин Д. А. Метод проектов в технологической подготовке обучающихся : Учебное пособие / Д. А. Махотин, Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Н. Н. Фролова. М.: МГПУ, 2010. 164 с.
  5. Носкова М. В. Роль интерактивных технологий в формировании коммуникативной компетенции будущих специалистов / М. В. Носкова // Социальные и гуманитарные аспекты стратегии инновационного развития медицинского университета: Сборник статей и тезисов докладов участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 15−16 мая 2013г. / Уральская гос. мед. академия; под ред. К. В. Кузьмина [и др.]. – Екатеринбург, 2013. С.132−136.
  6. Салитова Е. Н. Роль опор в организации личностно-ориентированного обучения немецкому языку в общеобразовательной школе / Е. Н. Салитова // Теория и практика обучения немецкому языку: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Просвещение, 2014. С. 83−88.
  7. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко – М. : НИИ школьных технологии, 2006. Т. 1. 816 с.
  8. Чжао Юйцзян. Лингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования: на примере китайских учащихся : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Чжао Юйцзян ; Рос. ун-т дружбы народов. М., 2008.20 с.

Publication of scientific papers

Дети с ограниченными возможностями и сеть Интернет / Children with disabilities and the Internet

Ляшок Диана Ринатовна / Lyashok Diana– бакалавр дефектологии, магистрант;

Сухачева Александра Валериевна / Suchacheva Aleksandra - бакалавр дефектологии, магистрант, кафедра специальной педагогики, факультет начального, дошкольного и специального образования, Омский государственный педагогический университет, г. Омск

Аннотация: в статье анализируется роль сети Интернет в обучении детей с ограниченными возможностями, рассматриваются плюсы и минусы ее влияния на развитие данной категории детей.

Abstract: the role of the Internet in teaching children with disabilities has been analyzed in the article, and the pros and cons of its influence on the development of this category of children has been considered in it. 

Ключевые слова: ограниченные возможности, нарушение, образование, развитие, сеть Интернет, информационные технологии.

Keywords: limited capacity, breach, education, development of the Internet and information technology.

Литература

  1. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. . Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. М., 1990.
  2. Теодорович Т. С., Самарина Т. П.. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Павлодарский государственный педагогический институт. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ppi.kz/(дата обращения: 20.03.2016).
  3. Боровиков А. М. «Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности» / Психологический журнал. Т. 21.№ 1, 2000. стр. 75-68.
  4. Юсуф Ибрахим Ахмет. Частовая зависимость как психосоциальная проблема. - М., 1991.

Publication of scientific papers

Поликультурное образование в мотивационной среде суворовского военного училища / Multicultural education in the motivational sphere of the Suvorov Military School

Сердюкова Ангелина Викторовна / Serduykova Angelina Victorovna – преподаватель цикла гуманитарных и математических дисциплин, Астраханское суворовское военное училище МВД России,  г. Астрахань

Аннотация: в статье анализируется роль поликультурного образования, приводятся результаты исследования по определению уровня готовности обучающихся к интеграции в поликультурное общество, предлагается метод проектов для повышения уровня интеграции.

Abstract: in the article is analyzed the multicultural education, cited the results of researches on the defining the level of preparedness of the students to integrate them in the multicultural society, the method of projects to improve the level of integration.

Ключевые слова: процесс интеграции, поликультурное пространство, поликультурное воспитание, проект.

Keywords: the process of integration, multicultural field, multicultural education, project.

Литература

  1. Зубков А. Ю. Готовность к интеграции в поликультурное пространство как педагогическая категория / Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. «Педагогика и психология», 2013. Вып. 2, №. 12. С. 84-89.
  2. Зубков А. Ю. Педагогическое обеспечение готовности воспитанников суворовских военных училищ к интеграции в поликультурное пространство / Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. «Педагогика и психология», 2013.Вып. 1, № 11. С. 118-122.
  3. Юдакина С. И. Поликультурное воспитание учащихся / Материалы международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии 1 августа 2011 г.».

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки