Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 25(107), Июнь 2017 г. Выйдет - 30.06.2017 г. Статьи принимаются до 27.06.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон в практике работы преподавателя Щукиной А. А.

Щукина Альбина Александровна / Shchukina Al’bina - преподаватель специальных дисциплин,
председатель цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин,
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Черемховский горнотехнический колледж им. М. И. Щадова, г. Черемхово

Аннотация: в статье анализируется применение интегративных технологий развивающего обучения, предложенные Л. Г. Петерсон, через демонстрацию включения обучающихся в различные виды учебной деятельности с применением электронного образовательного ресурса, которые показаны посредством отражения в  технологических картах уроков
Abstract: the article examines the using of integrative technologies of developmental teaching. These technologies were suggested by Peterson through demonstration of students' including in different kinds of educational activity with using of Internet-resource (educational). They are shown by reflection in technological lessons' sheets.

Ключевые слова: интегративные технологии, целевые ориентации, развивающее обучение, этапы технологического процесса.
Key words: integrative technologies, purposeful orientation, developmental teaching, stages of technological process.

Литература

1.    Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – М.; Просвещение, 2012.
2.    Амирова С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения. Педагогика – 1993. №5
3.    Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Движение к открытой системе профессионального образования. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2004

Publication of scientific papers

Технологии электронного обучения

Пантелеев Александр Владимирович/ Panteleev Aleksandr - кандидат технических наук, доцент,
кафедра сервиса, светотехнический факультет;
Пауткина Ольга Ивановна / Pautkina Ol'ga - старший преподаватель,
кафедра информатики и вычислительной техники,
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск;
Потанин Владимир Сергеевич / Potanin Vladimir - студент,
специальность Сервис компьютерной и микропроцессорной техники,
Ковылкинский филиал
 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Ковылкино

Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития электронного обучения, технологии дистанционного обучения. Проводится анализ требований к программному обеспечению для организации электронного обучения.
Abstract: the article considers the stages of development of e-learning, technologies of distance learning. The analysis of software requirements for e-learning is carried out.

Ключевые слова: электронное обучение, дистанционное обучение, технологии е-Learning.
Keywords: e-learning, distance learning, technologies of e-Learning.

Литература

1.    Moodle - Open source learning platform [Электронный ресурс]: Официальный сайт системы Moodle. Режим доступа: https://moodle.org. (дата обращения 22.02.2016).
2.    Пантелеев А. В., Пауткина О. И., Шамонина Н. Ю., Фирстов Н. М. Платформы для организации электронного обучения // Проблемы педагогики. 2015. № 3. С. 4-6.

Publication of scientific papers

Социально – педагогическое проектирование в условиях реализации ФГОС ДОО

Мазурик Мария Ивановна / Mazurik Maria Ivanovna - воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Криушинский детский сад «Светлячок»,
с. Теньгушево, Теньгушевский район, Республика Мордовия


Аннотация: в статье даётся теоретическое обоснование проектной деятельности, нацеленной на развитие преобразования и совершенствование современных образовательных систем, дается характеристика социально – педагогического проектирования, описывается опыт применения проектного метода в условиях ДОО.
Abstract: the article provides a theoretical justification for the project activities aimed at promoting the transformation and improvement of modern educational systems describes the socio - pedagogical design, describes the experience of a project method in a DOО.

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС дошкольного образования, образовательные и воспитательные возможности ДОО, развитие детей, сотрудничество взрослого и ребёнка, образовательный результат.
Keywords: project activities, FGOS pre-school education, educational and training opportunities DОО, child development, adult and child cooperation, educational outcomes.

Литература

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2. Инновационные процессы в ДОУ. Сборник материалов / Сост.: С.М. Босова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Publication of scientific papers

К вопросу архетипа в кыргызском эпосе (на примере эпоса «Манас»)

Жамгырчиева Гулина Толобаевна / Zhamgyrchieva Gulina Tolobaevna - кандидат филологических наук,
доцент по специальности литературоведение,
кафедра кыргызской литературы, факультет кыргызской филологии и журналистики,
Ошский госуниверситет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются архетипические образы богатырей кыргызского эпоса с произведениями тюркоязычного и мирового фольклора в сравнительном аспекте. Цель исследования - показать художественное изображение архетипических образов в кыргызском эпосе в мифопоэтическом контексте. Задача исследования заключается в определении роли архаических мотивов в формировании и развитии эпоса. В статье применен сравнительно-типологический метод исследования в фольклористике. Результаты исследования могут быть применены в изучении фольклора, в частности эпосоведения.
Abstract: the article deals with the archaic motifs of the archetype in the Kyrgyz epos in comparison with materials of world folklore. The aim of the research is to show the artistic image of the archaic motifs in the Kyrgyz epic of the mythological and poetic context. The objectives of the study are to determine the role of archaic motifs in the formation and development of the epic. In writing the research article we have used the comparative-typological method of folklore study. The research results can be applied to studies of folklore in the philological aspect, particularly in the study of epic.

Keywords: archaic motifs, world folklore, ancient worldview, archetype, epic.
Ключевые слова: архетип, архаические мотивы, мировой фольклор, древнее мировосприятие, мифические образы дивов, эпос.

Литература

1. Борбугулов М. Эпос «Манас»: истоки и эволюция. На кыргызском языке. – Б., 2004. с. 162.
2. Воропаева В. В поисках единого культурного пространства (Ю.Н. Рерих и российские исследователи истории Востока) / Под ред. А.Ч. Какеева. – Изд. 2-е доп. – Б.: КРСУ, 2012. с. 408.
3. Жамгырчиева Г. Т. Архаические мотивы в кыргызском (по эпосам «Манас», «Эр Төштүк», «Кожожаш»). На кыргызском языке. - Ош, 2015. с. 302.
4. Гуревич Л. Н. Введение в космогонию. – М.: Наука, 1978. с. 383.
5. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. - Л.: Наука, 1967. с. 319.
6. Еремина В. И. Ритуал и фольклор. – Л.: Наука, 1991. – 208 б.
7. Леви-Строс К. Первобытное мышление. – М.: Республика, 1994. с. 382.
8. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1994. с. 959.
9. Токарев С. А. Ранние формы религии. - М., 1964. с. 398.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки