Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Game-based learning as a way to enhance intrinsic motivation and speaking skills / Обучение, основанное на игре, как средство формирования внутренней мотивации учения и навыков говорения

Бусарова Виктория Валерьевна / Busarova Victoria- учитель, Российский государственный социальный университет, Языковая школа «Лицом к лицу»;

Степичев Петр Анатольевич / Stepichev Peter - кандидат педагогических наук, доцент, вице-президент Ассоциации учителей английского языка г. Москвы, исполнительный директор, кафедра английской филологии, Российский государственный социальный университет, Национальная ассоциация преподавателей английского языка, г. Москва

Abstract: the article describes game-based learning and its impact on intrinsic motivation and performance of students, in particular their speaking skills. The theoretical part includes definitions of main concepts such as intrinsic and extrinsic motivation, gamification and creativity. The practical part is dedicated to certain games and tasks to enhance motivation and speaking skills.

Аннотация: статья описывает обучение, основанное на игровых технологиях, и его влияние на формирование внутренней мотивации к учению и успеваемости студентов, в частности, успешного формирования у них навыков говорения. Теоретическая часть включает определения основных понятий, таких как внутренняя и внешняя мотивация, сращение игры и образования, творчество. Практическая часть посвящена конкретным технологиям, способствующим развитию внутренней мотивации к учению и навыков говорения.

Keywords: game-based learning, gamification, intrinsic motivation, creativity.

Ключевые слова: обучение, основанное на игре, игрофикация (сращение игровой и учебной деятельности), внутренняя мотивация, творчество.

References

  1. Baklanova N. K., Stepichev P. A. Creative Orientation Development as a Requirement of Professional Training of a Teacher in the XXI Century // Paradigmata poznani. - 2016. - № 1. - S. 40-43.
  2. Guay F., Chanal J., Ratelle C. F., Marsh H. W., Larose S., & Boivin
  3. How to Teach Speaking / S. Thornbury. - Pearson Education; 1 edition (8 Sept. 2005). 160
  4. Stepicheva O. D., Stepichev P. A. Reaching New Teaching Horizons With Grammar Puzzle – A New Game To Inspire Learners Of English // Obuchaja, vdohnovljaj: k novym vysotam pedagogicheskogo masterstva Materialy XXI mezhdunarodnoj konferencii nacional'nogo ob#edinenija prepodavatelej anglijskogo jazyka v Rossii. Otv. redaktor Shustrova E.
  5. Novikova Ju. B., Stepichev P. A. Didakticheskie igry na urokah anglijskogo jazyka // Sociosfera № 4, 2015. - S. 114-116.
  6. Stepichev P. A. Pedagogika udivlenija: novaja paradigma obrazovanija v XXI veke // Paradigmata poznání. - 2015. - № 4.

Publication of scientific papers

Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у детей дошкольного возраста / Subject-role game as means of development of empathy in children preschool age

Голубков Владимир Олегович / Golubkov Vladimir – студент, кафедра дошкольного и начального образования, Институт психологии и образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк

Аннотация: в статье рассмотрена проблема развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Проведен анализ эффективности сюжетно-ролевой игры в развитии чувства эмпатии и рассмотрены организационно-педагогические условия, влияющие на развитие гуманизма.

Abstract: the article considers the problem of the development of empathy in children of preschool age. The analysis of the effectiveness, plot-role-playing games in the development of a sense of empathy and discussed organizational and pedagogical conditions that influence the development of humanity.

Ключевые слова: эмпатия, сюжетно-ролевая игра, средство, гуманизм, чувство, дошкольный возраст.

Keywords: empathy, role-playing game, means, humanism, sense of preschool age.

Литература

  1. Воспитание гуманных чувств у детей. / Под ред. Л. Н. Прокошенко, В. К. Котырло. Киев: Педагогическая школа, 2011. 220 с.
  2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айри-пресс, 2006. 160 с.
  3. Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников [Текст] / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. 2006. № 4. С. 4-7.
  4. Солнцева О. Играем в сюжетные игры [Текст] / О. Солнцева // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. С. 52-55.
  5. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. – 6-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.
  6. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Publication of scientific papers

О некоторых моментах использования метода кейсов в обучении иностранному языку / Concerning some aspects of using the case-study method in teaching a foreign language

Велиева Наиля / Velieva Naila - доктор педагогических наук, профессор, кафедра русского языка, Азербайджанский государственный экономический университет, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: метод кейсов активно используется преподавателями иностранного языка в учебном процессе, так как позволяет приблизить обучение к реальным жизненным ситуациям, повысив тем самым мотивацию обучаемых. Метод кейса может быть использован не только в качестве метода обучения, но и оценки. Целесообразно применение метода кейса на продвинутых этапах обучения, когда студенты уже обладают достаточным уровнем сформированности познавательных, исследовательских компетенций, наряду с языковыми.

Abstract: the case study is actively used by foreign language teachers in teaching process. The method helps to make the educational process closer to reality, thus motivating the students. The case study may be applied not only as the teaching method, but also as a means of assessment. It is reasonable to use the case study at the advanced stages of learning, when students have the necessary level of both language and cognitive, research competences.

Ключевые слова: метод кейсов, кейс, профессиональная компетенция, мотивация, этапы работы с кейсом, принципы создания кейса.

Keywords: case study, case, professional competence, motivation, steps of case work, principles of case creation.

Литература

  1. Белоусова Н. Д. Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103801/.
  2. Гончарова М. В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FLT:современные тенденции и опыт профессионалов.Вып. № 5. С. 95-100.
  3. Grosse U. C. The Case Study Approach to Teaching Business English // English for Specific Purposes. 1988. Vol. 7. Р. 131–132.
  4. Долгоруков А. М. Сasestady как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21-44.
  5. Козина И. Casestudy: некоторые методические проблемы / И. Козина // Рубеж. – 1997. – № 10-11. – С. 177-189.
  6. Колесник Н. П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике / Методические рекомендации – в 2-х частях / 41 – СПб НП «Стратегия будущего», 2006, 198 с. – 13,25 п. Л., Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: общее понятия // Маркетинг. 1999. № 1. – с. 109-117.
  7. Покушалова Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов // Молодой ученый. — 2011. — № 5. Т. 2. — С. 155-157.

Publication of scientific papers

Проблемы профессиональной подготовки учителей химии и повышение квалификации / Problems of professional training of chemistry teachers and improving the skills

Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно–математических дисциплин и информационных технологий;

Син Елисей / Sin Elisey – доктор педагогических наук, директор Центра дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;

Абдыкапарова Айгул / Abdykaparova Aigul - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра биоразнообразия, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена вопросам профессиональной подготовки учителей химии и специфике повышения профессионального уровня. Рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки выпускников средней школы по естественно-математическим предметам. Выявлены причины слабой подготовки выпускников, основной из которых является низкий уровень профессиональной подготовленности учителей, нехватка высококвалифицированных учительских кадров. Изучены проблемы и опыт профессиональной подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации на компетентностной основе.

Abstract: this article is devoted to professional training of teachers of chemistry and the specificity of professional development. It is considered issues concerning training of secondary school graduates in natural and mathematical sciences subjects. It is identified the causes of poor training of graduates, the main of which is the low level of professional training of teachers, lack of qualified teaching staff. The author explored the problems and experience of professional training of pedagogical staff and enhancing their skills based on the competence approach.

Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей; квалификация; профессиональная подготовленность; формирование личности учителя и его компетентность; компетенции, повышение квалификации.

Keywords: professional teacher training, qualification, professional skills, the formation of teacher's personality and his competence, competence, training

Литература

  1. Кособаева Б. Проблемы системы повышения квалификации учителей естественно–математических дисциплин // Материалы Международной научно-практической конференции «Новая школа – новый учитель». Бишкек, 2003, выпуск I. С. 196-204.
  2. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.,1979. С. 22.
  3. Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: дисс. на соискание ученой степени д.п.н. Л., 1964.
  4. Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. 267 с.
  5. Сластенин В. А., Ильин В. С. Перестройка высшего образования и формирование социально – активной личности учителя // Межвузовский сборник научных трудов. М., 1987, С. 3-12.
  6. Мамбетакунов Э. М. Современные проблемы подготовки учителей физики // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4 . Бишкек: КНУ. С. 11-15.
  7. Мамбетакунов Э. М. Методическая подготовка учителя физики в университете // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4. Бишкек: КНУ. С. 94-99.
  8. Бабаев Д. Б. Дидактические основы профессионального становления учителя физики в процессе непрерывного образовпания. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 1994. 305 с.
  9. Торогелдиева К. М. Научно-методические основы подготовки будущих учителей математики в вузах Кыргызской Республики. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2008. 365 с.
  10. Субанова М. С. Пути повышения практической подготовки будущего учителя биологии.// Материалы Республиканской научно-практической конференции. Б., 1985. 123 С.
  11. Дюшеева Н. К. Психолого-педагогические основы профессионально-личностного формирования будущего учителя. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2009. 298с.
  12. Зайцев О. С. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. 383 с.
  13. Кособаева Б. Подготовка учителя для современной школы // Известия Кыргызской академии образования. Бишкек. 2004. №1. С. 37-40.
  14. Кособаева Б. Основные этапы профессионального становления личности учителя химии. В сб. Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи. Алматы. Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И.Алтынсарина, 2000. – С. 157-162.
  15. Митяева А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели // Педагогика, 2008. № 8. С.57-64.
  16. Фроловская М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога // Педагогика, 2007. № 6. С. 60-63.
  17. Федоренко Е. Ю., Матушкина В. В. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий // Народное образование, 2014. № 3. С.110-114.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки