Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Права человека и история их развития / Human rights and the history of their development

Саалаев Оскон Балталиевич / Saalaev Oskon – учитель истории, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарной дисциплины, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются права человека, значение и история развития прав древнего мира, средних веков и нового времени. Также рассматриваются принятие Конституций СССР после установления советской власти и их особенности. Возникновение кыргызского права адат и его распространение среди народа.

Abstract: the article discusses human rights, the meaning and history of the development rights of the ancient world, middle ages and new time. Also, consider the adoption of the Constitutions of the USSR after the establishment of Soviet power and their features. The emergence of Kyrgyz ADAT law and its distribution among the people.

Ключевые слова: Понятие прав человека, развитие права в разных эпохах, советское право.

Keywords: the Concept of human rights, the development of law in different epochs of the Soviet right.

Литература

  1. Алагушев А., Арабаев Ч., Асанов У. Укук. Бишкек, 2004. С. 21,161 – 162.
  2. Саалаев О. Мамлекет жана укук. Бишкек, 2012. С. 91 - 92,106 - 107.
  3. А.Р. Алишева, Б.Р.Зульпиев, В.А. Школьный. Личность и право. Бишкек, 1999, С. 24.
  4. Фредерик Куинн. Права человека и ты. Издательство ОБСЕ/БДИПЧ. Варшава. Польша,1999. С. 18 - 20.
  5. М.И. Шиповод, А.С.Петрухин, В.Ф.Кривошеев. Политика и право. М: Дрофа,2001. С. 37.
  6. Акунов А., Ибраева В.С. Адам укуктары. Бишкек, 1998. С. 24 - 26, 34 - 40.
  7. А.Ф.Никитин, Я.В.Соколов. Советтик укук. Фрунзе «Мектеп», 1991, С. 13 - 19.

Publication of scientific papers

  

Методы работы в малых группах и их результаты / Methods of work in small groups and their results

Саалаев Оскон Балталиевич / Saalaev Oskon – учитель истории, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарной дисциплины, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева;,

Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babaev Doolotbai- профессор, доктор педагогических наук, директор Центра повышения квалификации, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается один из основных приёмов интерактивного обучения – метод работы в малых группах, его значение, порядок проведения, а также, показаны правила, соблюдаемые при обсуждении заданий в данных группах. Описаны шаги работы в малых группах и их результаты, правила проведения презентаций итогов работы в малых группах, педагогические и дидактические цели метода.

Abstract: the article considers one of the basic techniques of interactive learning is a method of small group work, its importance, the procedure, and shown the rules to be observed during the discussion of tasks in these groups. These steps work in small groups and their results, the rules of presentation of the results of small group work, pedagogical and didactic objectives of the method.

Ключевые слова: значение метода работы в малых группах, шаги работы и его результаты.

Keywords: value of the method of working in small groups, the work steps and the results.

Литература

  1. Интерактивные методы обучения и управление классом. Бишкек, 2004. С. 7 - 11, 17 – 19.
  2. Дженни Стил, Керт Мередис. Чтение, письмо и дискуссия в каждом учебном предмете. Бишкек, 1998. С. 15 - 18, 46 - 47.
  3. Глобальное образование. Методическое пособие для учителей. Бишкек, 2004. М. С. 12 - 15, 18 - 19.
  4. М. Эсенгулова, Ж. Асекова. «Сынчыл ойломду ѳстүрѳ турган окуу жана жазуу”программасынын  хрестоматиясы. Бишкек, 2004. С. 167 - 168.
  5. Дженни Стил, Чарльз Темпл. Дальнейшие стратегии для развития критического мышления. Бишкек, 1998. С. 25 - 27.
  6. Глобальное образование. Теория и практика. ЮНИСЕФ, 2004. С. 99 - 104.
  7. ”Адам жана коом” курсу боюнча методикалык колдонмо. Бишкек, 2003. С. 17 - 20.

Publication of scientific papers

Обучение кыргызскому языку как неродному при помощи фонетических игр / Teaching kyrgyz language as a second language throughphonetic games

Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются приемы обучения кыргызскому произношению посредством фонетических игр учеников младших классов школ с русским языком обучения.

Annotation: the article studies the techniques of teaching Kyrgyz language pronunciation through phonetic games to junior school pupils who are taught Russian language as a first language.

Ключевые слова: буква, звук, твердые, мягкие, краткие, долгие гласные, артикуляция.

Keywords: letter, sound, hard, soft, short, long, vowels, articulation.

Литература

  1. БектеновЗ. Эне тилден гүлдесте / З.Бектенов – Ф.: Адабият, 1990. 32 б.
  2. Задорожная Н.П., Сапарбаева А. Формирование произносительных навыков на уроках кыргызского языка в русских классах // Мектеп. Б.,1999. № 4. С. 45-52.
  3. Исаев Д.И., Шнейдман В.Н. Краткий самоучитель киргизского языка. Ф., Мектеп, 1988. С.
  4. ВасильевА.И. Сопоставительная фонетика русского и киргизского языков. Учебное пособие для студентов-филологов вузов Киргизии.Ф.: Мектеп, 1983. 136 с.
  5. Шнейдман В.Н. Графика русского и киргизского языков //РЯЛКШ. – 1987.- №6. – С.40 – 45.
  6. Реформатский А.А. Фонология на службе обучения произношению неродного языка. // РЯНШ.– 1961, №6. – С.67.
  7. Лысова О.В., Мешкова А.Д. Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся // Русский язык в школе, 2015. № 1. С. 3 – 6.

Publication of scientific papers

Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте / Psycho-pedagogical features of gaming activities in primary school age

Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa  – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается таинственная природа игры и детства, психологическая суть игровой деятельности и ее значения для воспитания и развития детей младшего школьного возраста

Annotation: the article deals with the mysterious nature of the game and childhood psychological essence of the game activity and its importance for the education and development of children of primary school age value.

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, умственное развитие, воображение, мышление, фантазия.

Keywords: game, game activity, mental development, imagination, thinking,fantasy.

Литература

  1. Берн. Э. Психология личности. Самара.: Бахрар , 1999.
  2. Брудный А.А. Пространство возможностей. Б.,1999. с. 245.
  3. Выготский. Л.С. Педагогическая психология, 1971. с.118.
  4. Выготский. Л.С. Психология. Апрель пресс. М. С. 818.
  5. Кордуэлл. М. Психология А-Я. Словарь-справочник. М, 1999.с.113.
  6. Миллер С. Психология игры. Санкт-Петербург, 1999. с.134.
  7. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. М: Учпедиз. МП РСФС, 1966. с. 698.
  8. Скорик. А. Игра как педагогический феномен. // Мектеп, 200. c.45.
  9. Теория личности У. Джеймса. ч.1. Самара.: Изд. дом. Бахрарх, 1999.
  10. Хейзинга Й. Homo ludens....(Человек играющий). M, 1992. с. 47.
  11. Эльконин. Д.Б. Психология игры. – М, 1999. с. 106
  12. Юдахин К.К. Кыргызско-русский словарь, 1990

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки