Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Формирование мотивов выбора профессий сельских школьников / Formation of motives of occupational choices of rural students

Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева,г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены мотивы выбора учащимися сельскохозяйственных профессий. На основе анализа теоретических источников и практического материала проанализированы особенности формирования осознанных мотивов выбора профессии сельских школьников.

Abstract: the article describes the motives of choice of students of agricultural professions. Based on the analysis of theoretical and practical material sources analyzed features of the formation of conscious motives of choice of profession of rural students.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, мотив, мотивация, интерес, учебно-воспитательный процесс, сельская школа, выбор профессии, профессиональный интерес.

Keywords: professional orientation, motive, motivation, interest, educational process, rural school, choice of profession, professional interest.

Литература

  1. Гришанова З. И. Некоторые психологические особенности профессиональной ориентации. В.сб. Политехническое образование и профориентация в общеобразовательной школе. - М.: 1975.-С. 189-193.
  2. Иващенко. Ф. И. Сельскохозяйственный труд старших школьников. Минск, Народная асвета, 1978. - 127 с.
  3. Кухарчук А. М., Ценципер А. В. Профессиональное самоопределение учащихся.-Минск: Народная асвета,- 128 с.
  4. Мерлин В. С. Психология индивидуальности. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 448 с.
  5. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения ранней юности.-М.: Педагогика,- 96 с.
  6. Ярошенко В. В. Школа и профессиональное самоопределение. - Киев.: Радянськая школа, 1983. - 113 с.

Publication of scientific papers

Составляющие лингво-информационной компетентности / Components of linguistic and information competence

Туленкова Людмила Александровна / Tulenkova Liudmila - магистрант, кафедра информатики, информационные технологии и методики обучения информатике, физико математический факультет, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье анализируются такие понятия, как лингвистическая, информационная и лингво-информационная компетентность. Даются их компоненты и выводятся составляющие лингво-информационной компетентности.

Abstract: inthisarticlethereisanalyzationofsuchtypesofcompetence, like, linguistic, information, linguisticandinformation. Also, there is review of components of two competences. This article gives classification of components of linguistic and information competence.

Ключевые слова: лингво-информационная, компетентность, компоненты, формирование.

Keywords: linguistic and information, competence, components, formation.

Литература

  1. Гаибова В. Е. К определению общих учебных компетентностей старшеклассников // Инновации в образовании. 2006. № 5. С. 28-39.
  2. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219 с.
    1. Семёнов А. Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. М.: Изд-во МИПКРО, 2000, 12 с.
  3. Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедия-технологий.: Дис. … д-ра пед. наук. Спб., 2002. 504 с.
  4. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Наука, 1972. 126 с.

Publication of scientific papers

Некоторые вопросы по работе с написанием изложений / Some questions for working with writing outlining

Тыныстанова Нуриса Ашыровна / Tinistanova Nurisa - кандидат филологических наук, и. о. доцента, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены некоторые вопросы по работе с написанием изложений.

Abstract: the article deals with some issues to work with the writing of summaries.

Ключевые слова: изложение, текст, грамотность, научно-теоретические мысли, учебный процесс, речь ученика, логическое мышление, стиль, школа, учитель.

Keywords: presentation, text, literacy, scientific and theoretical thinking, the learning process, student speech, logical thinking, style, school, teacher.

Литература

  1. Сартбаев К. Окуучулардын изложение жазуу иши. // Мугалимдерге жардам, 1949, № 3, стр. 19-21.
  2. Сартбаев К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. – Фрунзе, 1963, стр. 206.
  3. Темиров Ш. Оозеки жана жазуу речин өстүрүү жолдору. // Мугалимдер газетасы, 1969, 17 декабря.
  4. Шериев А., Муратов А. Кыргыз адабияты. Терминдердин түшүндүрмө сөздүгү, Бишкек, 1994. Стр. 120.
  5. Кыргыз ССРинин башталгыч, сегиз жылдык жана орто мектептеринде кыргыз тили жана адабияты боюнча окуучулардын жазуу иштерине баа коюу нормалары, Фрунзе, 1962. Стр. 58.
  6. Сартбаев К. К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. – Фрунзе, 1978. 308 с.

Publication of scientific papers

Методологические аспекты обучения в современных условиях / Methodological aspects of teaching in modern conditions

Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot – кандидат педагогических наук, доцент кафедры, кафедра естественно – математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования;

Син Елисей / Sin Elisey - ведущий научный сотрудник, доктор педагогических наук, директор, лаборатория естественно – математических предметов, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;

Жакышова Батима / Jakyshova Batima – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра естественно – математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с методологическими проблемами современного учебного процесса. Целью статьи является изучение опыта исследователей по формированию методологических знаний учащихся и студентов. На основе исследованных работ авторы пытались выявлять возможности и улучшить обучение учащихся школ умениям применять методологические принципы в решении различных учебных ситуациях.

Abstract: the article discloses issues related to the methodological problems of the modern educational process. The purpose of the article is to study the experiences of researchers in the formation of methodological knowledge of pupils and students. On the basis of studied works the authors have tried to identify opportunities and improve school students learning skills to apply methodological principles in dealing with different educational situations.

Ключевые слова: методология, методологические знания, школьное образование; культурологический подход; системный подход; содержание образования; предметность обучения; методологические основы развития системы образования.

Keywords: methodology, methodological knowledge, school education, cultural approach, system approach, content of education, subject teaching, methodological bases of development education system.

Литература

  1. Зайцев О. С. Методологические знания в курсе химии. В кн. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. - С. 55-60.
  2. Красин М. С. Обучение школьников системе принципов научной методологии (методологический и дидактический аспекты) // «Школьные технологии». 2014.№ 1. с. 31-42.
  3. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М., 1978. – 305 с.
  4. Красин М. С. Система принципов организации деятельности учащихся в новой школе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 20011. № 3. - С. 43-48.
  5. Красин М. С. Обучение школьников системе принципов научной методологии. Методический аспект // «Школьные технологии» 2014. № 2, С. 80 – 97.
  6. Перминова Л. М. Предметность обучения как проблема дидактики: Методологический анализ // Педагогика. 2012. № 6. - С. 18-25.
  7. Зорина Л. Я. Системность – качество знаний. – М, 1976. – 64 с.
  8. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М., 1978. -128 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки