Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА О МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ТАНБУР

Холхужаев Ш.А.

Холхужаев Шухрат Абдухоликович – учитель,

 кафедра подготовка педагогов к вокальному и инструментальному исполнительству,

Институт национального музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: танбур считается ведущим музыкальным инструментом в исполнении классической музыки. С момента формирования произведений Шашмакома особое внимание стало уделяться подготовке инструмента танбур, расположению нот, то есть звуковых рядов, исполнительским путям и возможностям. Инструмент танбур изготавливается в основном из тутового, абрикосового, орехового дерева, В данной статье предоставляется информация о танбуре, которая приведена в древних музыкальных трактатах которое является одним из бесценных музыкальных инструментов для узбекского народа.

Ключевые слова: музыкальные инструменты, танбур, музыкальные трактаты, инструментальное исполнительство, исполнитель, музыковеды.   

 

HISTORICAL PROOFS ABOUT THE MUSICAL INSTRUMENT TANBUR

Xolxojayev Sh.A.

Xolxojaev Shuhrat Abduholikovich – Teacher,

DEPARTMENT PREPARATION OF TEACHERS FOR VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

INSTITUTE OF NATIONAL MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the tanbur is considered the leading musical instrument in the performance of classical music. Since the formation of the shashmakom works, special attention has been paid to the preparation of the tanbur instrument, the arrangement of notes, that is, sound series, performing paths and possibilities. The tanbur instrument is made mainly of mulberry, apricot, walnut wood. This article provides information that is given in ancient musical treatises about the tanbur, which is one of the priceless musical instruments for the Uzbek people.

Keywords: musical instruments, Tanbur, musical treatises, instrumental performance, performer, musicologists.  

Список литературы / References

  1. Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура в исполнении Шашмаком» «Наука, образование и культура» № 4 (28), 2018 год.
  2. Вахидов Ю.К. «Возникновение исполнительского искусства на территории Средней Азии» «Проблемы современной науки и образования» № 8 (177), 2022 год.
  3. Кароматов Ф. Узбекская инструментальная музыка, Таш., 1972
  4. Зуфаров А.М. «Узбекский танбур» «Вестник науки и образования» № 11 (65), часть 4, 2019 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Холхужаев Ш.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА О МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ТАНБУР //  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ДИРИЖЕРСКОГО ИСКУССТВА

Дилмуротов М.

Дилмуротов Мирзобек – преподаватель, докторант,

 Национальный институт эстрадного искусства им. Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье речь идет о процессе зарождения и последователного развития и совершенствования дирижерского искусства, начиная с первых опытов по настоящее время; о назначении и роли дирижера как руководителя оркестра, ансамбля, хоровых коллектив, о первых профессиональных немецких дирижерах, внесших свой вклад в развитие данной сферы творческой деятельности.

Ключевые слова: хейрономия, дирижер, дирижерская палочка, дирижерский пульт, динамика, темпо-ритмика, трактовка материала.

PAGES OF THE HISTORY OF CONDUCTING

Dilmurotov M.

Dilmurotov Mirzobek – teacher, doctoral student,

NATIONAL INSTITUTE OF VARIETY ARTS NAMED AFTER. B. ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the process of origin and consistent development and improvement of the art of conducting, starting from the first experiments to the present; about the appointment and role of the conductor as the leader of an orchestra, ensemble, choral group, about the first professional German conductors who contributed to the development of this field of creative activity.

Keywords: cheironomy, conductor, baton, conductor's console, dynamics, tempo-rhythm, interpretation of the material.

Список литературы / References

  1. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. – Москва: п. Юргенсон, 1912. – 511 с.
  2. Вейнгартнер Ф. О дирижировании. – СПб: Композитор, 2015. - 56 с.
  3. Ержемский Г. Психология дирижирования. – М. Музыка, 1988. – 96 с.
  4. Афанасьева А.А. История дирижерского исполнительства. – Изд 2-е дополненное. – Кемерово, гос. Ун-т Культуры и искусств, 2007. – 135 с.. 5.Малько Н. Основы техники дирижирования. - Л-М.: Композитор, 1965. – 252 с.
  5. Haqnazarov Zohid. Dirijorlik haqida. O’quv qo’llanma. – Toshkent: Musiqa, 2012. - 390 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дилмуротов М. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ДИРИЖЕРСКОГО ИСКУССТВА //  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Кобенко М.А., Гонежук Д.А., Косникова О.В., Ковалева К.А.

Кобенко Мария Андреевна – студент;

Гонежук Дарина Адамовна – студент,

 факультета управления;

Косникова Оксана Владимировна, старший преподаватель,

 кафедра экономической кибернетики,

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»;

Ковалева Ксения Александровна - кандидат экономических наук, доцент,

 кафедра информационных систем и программирования,

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»;

г. Краснодар

Аннотация: в данном исследовании осуществляется глубокий системный анализ рисков, интегрально связанных с процессами международной торговли. Акцент сделан на исследование отдельных проблематичных аспектов, связанных с данным анализом, а также на идентификацию и разработку стратегий решения указанных проблем. Детально рассмотрены и тщательно оценены различные методологии и инструментарий системного анализа, при этом особое внимание уделено рассмотрению и применению мер, направленных на минимизацию вероятности возникновения и масштабов потенциальных убытков, вызванных неблагоприятными событиями в сфере международной торговли. Это исследование способствует формированию более глубокого понимания динамики и структуры рисков, интегрированных в международные торговые процессы, и предоставляет ценные инсайты для разработки эффективных стратегий управления рисками в этой области.

Ключевые слова: системный анализ, риск, международная торговля, торговая политика.

Список литературы / References

  1. Бобровская К.В. Основы международной торговли. Роль России в международной торговле / К.В. Бобровская, Л.Ф. Константинова // Global and Regional Research. – 2021. – Т. 3, № 2. – С. 259-266.
  2. Гаврилова Д.С. Особенности и тенденции экономического роста в Российской Федерации / Д.С. Гаврилова, С.Н. Косников // Информационное общество: современное состояние и перспективы развития: Сборник материалов XI международного студенческого форума, Краснодар, 23–27 июля 2018 года. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2018. – С. 381-384.
  3. Глебов Д.Р. Международная торговля: преимущества и риски для страны / Д.Р. Глебов // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 98-5. – С. 99-102.
  4. Голощапова Л.В. Анализ страхования рисков в практике современной международной торговли / Л.В. Голощапова, И.Ю. Апалькова, Ю.А. Лысенко // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, № 4-1. – С. 253-262.
  5. Косников С.Н. Математические методы в экономике: Учебное пособие / С.Н. Косников. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 172 с.
  6. Никулина О.В. Анализ тенденций развития международной торговли на современном этапе цифровизации мировой экономики / О.В. Никулина, С.А. Петросян // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2020. – Т. 22, № 1. – С. 170-182.
  7. Оболенский В.П. Рост напряженности в международной торговле: риски для России / В. П. Оболенский // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2019. – № 3. – С. 92-106.
  8. Острицова В.А. Поиск оптимальной стратегии и оценка опасности картельных сговоров в системе электронных торгов / В.А. Острицова, С.Н. Косников // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Т. 3, № 4. – С. 303-314.
  9. Хайрутдинов А.Р. Исследование пространственной структуры современной международной торговли с использованием кластерного анализа / А. Р. Хайрутдинов // Региональные исследования. – 2011. – № 1(31). – С. 47-52.
  10. Ченцова Д.В. Последствия и перспективы международной торговли в условиях растущего протекционизма: факторы и риски / Д.В. Ченцова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 98-6. – С. 120-122.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кобенко М.А., Гонежук Д.А., Косникова О.В., Ковалева К.А.СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ//  Проблемы современной науки и образования  №9 (187)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МАТНАЗАР ХУДОЙНАЗАРОВ

Худайназаров О.М.

Худайназаров Отаназар Матназарович – преподаватель,

 кафедра «Национальное пение»,

Государственный Институт Культуры и Искусства Узбекистана,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский народ имеет богатое музыкальное культурное наследие, в становлении и развитии которого большое место принадлежит нескольким наставникам. Одним из творцов, внесших большой вклад в продолжение и доведение до наших дней классической музыки Хорезма, является Матназар Худойназаров. Его голос был уникальным, и даже к концу его жизни резонанс в его голосе не угасал. В этой статье представлена информация об одном из любимых искусствоведов узбекского народа, о Матназаре Худойназарове, обладающем уникальным талантом и большой умом. Кроме того, в статье также упоминаются его работы и ученики.

Ключевые слова: узбекская классическая музыка, макомы, хафиз, композитор, голос, Матназар Худойназаров.  

 

MATNAZAR XUDOYNAZAROV

Khudainazarov O.M.

Khudainazarov Otanazar Matnazarovich – lecturer,

DEPARTMENT OF “NATIONAL SINGING”,

STATE INSTITUTE OF CULTURE AND ART OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek people have a rich musical cultural heritage, in the formation and development of which a large place belongs to several mentors. One of the creators who made a great contribution to the continuation and bringing to the present day of the classical music of Khorezm is Matnazar Khudoynazarov. His voice was unique, and even by the end of his life, the resonance in his voice did not fade. This article provides information about one of the favorite art critics of the Uzbek people, Matnazar Khudoynazarov, who has a unique talent and a great mind. In addition, the article also mentions his works and students.

Keywords: uzbek classical music, makoms, khafiz, composer, voice, Matnazar Khudoynazarov    

Список литературы / References

  1. М. Худойназаров Хоразм маком санъати устози, Тошкент 2015.
  2. Матякубов Ш.Б. Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства, Проблемы педагогики, № 2 (41), 2019.
  3. О.М. Худойназаров Узбекская школа инструментального исполнительства на гиджаке, Проблемы современной науки и образования, № 1 (179), 2023 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Худайназаров О.М.МАТНАЗАР ХУДОЙНАЗАРОВ//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРОВОМ КЛАССЕ

Матсинова Д.Ф.

Матсинова Дилорам Фазиловна – и.о.доцента,

кафедра хорового дирижирования,

Государственная консерватория Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются проблема выбора репертуара, как один из основных вопросов в работе хорового коллектива. Все учебные, педагогические, творческие процессы находятся в непосредственной зависимости от репертуара. Правильно подобранный репертуар, процесс его разучивания и концертного исполнение произведений, представляет собой сложный планомерный коллективно-творческий процесс, управляемый руководителем хорового коллектива. Он в целом способствует воспитанию и проявлению позитивных умений и нравственных качеств, вкусовых наклонностей, направлен развить у учащихся любовь к хоровому пению.

Ключевые слова: репертуар, хоровой коллектив, концерт, учебный процесс, руководитель хора.

 

THE BASIC TERMS OF REPERTOIRE SELECTION IN THE CHOIR CLASS

Мatsinova D.F.

Matsinova Diloram Fazilovna – The Acting Professor,

DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the problem of repertoire selection as one of the main issues in the work of the choral group. All educational, pedagogical, creative processes are in direct dependence on the repertoire. The well-chosen repertoire, the process of its learning and the concert performance of works, is a complex planned collective and creative process, managed by the head of the choral group. It generally promotes the education and manifestation of positive skills and moral qualities, taste, and aims to develop students' love of choral singing..

Keywords: repertoire, choir, concert, educational process, choir leader.

Список литературы/ References

  1. Казачков С.А. От урока к концерту / Издательство Казанского университета, 1990. С. 278-279.
  2. Ковалев А.И., Винярская В.А. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине. Практикум музыкально-педагогического репертуара / Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2018.
  3. Егоров А. Теория и практика работы с хором / Музгиз, 1951.
  4. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом / Музыка, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матсинова Д.Ф. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРОВОМ КЛАССЕ//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи