Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ЭВОЛЮЦИЯ ПРИНЦИПА СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Джакупбекова Ч.Н.

Джакупбекова Чынара Насеровна - соискатель,  кафедра уголовного процесса и судебной экспертизы, Кыргызский Национальный университет имени Ж. Баласагына,  г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье анализируется эволюция принципа состязательности в уголовном судопроизводстве Кыргызской Республики и Российской Федерации. Основное внимание уделено не только формальным изменениям в законодательстве Кыргызстана, но и переосмыслению исторических контекстов, оказывающих существенное влияние на формирование данного принципа. Выявлена взаимосвязь норм уголовного процесса в России и их влияние на эволюцию правовых норм в Кыргызстане. В анализе отмечаются не только формальные изменения в законодательстве, но и делается акцент на пересмотре исторических контекстов. Особое внимание уделено взаимосвязи норм уголовного судопроизводства в России и их влиянию на развитие уголовно-процессуального законодательства Кыргызстана.

Ключевые слова: принцип состязательности, уголовный процесс, равенство и конкуренция, обеспечение справедливости и защиты прав, участники уголовного процесса.

THE EVOLUTION OF THE PRINCIPLE OF COMPETITION IN CRIMINAL PROCEEDINGS OF THE KYRGYZ REPUBLIC AND THE RUSSIAN FEDERATION

Dzhakypbekova Ch.N.

Dzhakupbekova Chynara Naserovna – Postgraduate student,   Department of Criminal Procedure and Forensic Examination, Jusup. Balasagyn Kyrgyz National University,  Bishkek, Republic of Kyrgyzstan

Abstract: the article analyzes the evolution of the adversarial principle in criminal proceedings of the Kyrgyz Republic and the Russian Federation. The main attention is paid not only to formal changes in the legislation of Kyrgyzstan, but also to rethinking historical contexts that have a significant impact on the formation of this principle. The interrelation of the norms of criminal procedure in Russia and their influence on the evolution of legal standards in Kyrgyzstan is revealed. The analysis highlights not only formal changes in legislation, but also focuses on the revision of historical contexts. Special attention is paid to the relationship between the norms of criminal justice in Russia and their impact on the development of criminal procedure legislation in Kyrgyzstan.

Keywords: the principle of competition, criminal proceedings, equality and competition, ensuring justice and protection of rights, participants in criminal proceedings.

Список литературы / References

  1. Конституция Кыргыызской Республики. Б.: 2021. 122 с.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики. – Б.: 2021. 259с.
  3. Зажицкий В.И. Состязательность в уголовном процессе // Государство и право. 2014. №. 8. С. 39-50.
  4. Случевский В.К. Учебник русского уголовного процесса: Судоустройство. СПб, 1891. 320 с.
  5. Фельдштейн Г.С. Лекции по уголовному судопроизводству. М.: Типо – литография В. Рихтер, 1915. 432 с.
  6. Строгович М.С. Избр. произв. В 2-х т. Т. 2. Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве. М., 1992. 278 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Джакупбекова Ч.Н. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИНЦИПА СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: by its nature, the musical culture of the peoples of the East belongs to the category of traditional music, the foundations of which are passed down orally from generation to generation. Tradition is, of course, not only a product of the past, but also the basis of continuous development, opening new directions that inspire the future. The development of traditional music is based on the dialectic of continuous change, commitment to the achievements of the past and the desire for new horizons.

Keywords: music, culture, art, instrument, performance, tradition, history, heritage.

ТРАДИЦИЯ УСТОЗ-ШОГИРД СРЕДИ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: по своей природе музыкальная культура народов Востока относится к категории традиционной музыки, основы которой передаются устно из поколения в поколение. Традиция, конечно, не только продукт прошлого, но и основа непрерывного развития, открывающая новые направления, вдохновляющие будущее. Развитие традиционной музыки основано на диалектике непрерывных изменений, приверженности достижениям прошлого и стремлении к новым горизонтам.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, инструмент, исполнение, традиция, история, наследие.

References / Список литературы

  1. Kobilova. “Ustoz-shogird” – ta’limdagi go‘zal an’ana // SAI. 2023. №Special Issue 7.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SOME FEATURES OF PLAYING THE DUTOR INSTRUMENT

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: many people know that the Uzbek people have been familiar with music since time immemorial, and folklore is very ancient and rich. After all, the Uzbek people, like other peoples, have their own musical heritage and centuries-old history. From Alisher Navoi's ghazals we know that since his time professional musicians have worked in palaces. We see that Uzbek music is very colorful, and musical instruments are widely developed. We would like to talk about the role of the dutar instrument in the development of Uzbek music and its performance.

Keywords: music, performance, instrument, art, dutor, history, range, heritage.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДУТОР

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многим известно, что узбекский народ знаком с музыкой с незапамятных времен, а фольклор очень древний и богатый. Ведь узбекский народ, как и другие народы, имеет свое музыкальное наследие и многовековую историю. Из газелей Алишера Навои мы знаем, что со его времен во дворцах работали профессиональные музыканты. Мы видим, что узбекская музыка очень колоритна, а музыкальные инструменты развиты широко. Нам хотелось бы поговорить о роли дутарного инструмента в развитии узбекской музыки и ее исполнения.

Ключевые слова: музыка, исполнение, инструмент, искусство, дутор, история, диапазон, наследие.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.
  2. Ziyayeva. Dutor. Faxriddin Sodiqov ijro uslubi. T., 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. SOME FEATURES OF PLAYING THE DUTOR INSTRUMENT //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

DUTOR'S INSTRUMENT AND ITS MODERNIZATION

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: since the years of Independence of the Republic of Uzbekistan, enormous changes have occurred in the Uzbek musical art, one of them is the return of instruments to musical life, which gave them a new life. Our musical instruments now have the right to skillfully perform not only Uzbek works, but also works of foreign composers, works of different peoples and nationalities and composers from all over the world, show the capabilities of the instrument, and clearly demonstrate the skill of the performer. These huge improvements not only gave new life to the dutar instrument, but also led to a new look at the instrument, the creation of performance schools, as well as a new attitude and approach to the instrument among the musician himself. Centuries later, our national musical instruments came to us by word of mouth, thanks to the master-apprentice tradition. The instrument managed to collect a very large repertoire.

Keywords: music, art, dutor, performance, instrument, tradition, school, note.

ИНСТРУМЕНТ ДУТОРА И ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЯ

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: с годы Независимости Республики Узбекистан в узбекском музыкальном искусстве произошли огромные изменения, один из них  возвращение инструментов в музыкальную жизнь дало им новую жизнь. Наши музыкальные инструмент теперь имеет право умело исполнять не только узбекские произведения, но и произведения зарубежных композиторов, произведения разных народов и национальностей и композиторов со всего мира, показывать возможности инструмента, наглядно демонстрировать мастерство исполнителя. Эти огромные улучшения не только дали новую жизнь инструменту дутар, но и привели к новому взгляду на инструмент, созданию школ исполнения, а также новому отношению и подходу к инструменту у самого музыканта. Спустя столетия наши национальные музыкальные инструменты дошли до нас из уст в уста, благодаря традиции мастера-ученика. Инструменту удалось собрать очень большой репертуар.

Ключевые слова: музыка, искусство, дутор, исполнение, инструмент, традиция, школа, нота.

References / Список литературы

  1. Xodjayeva. Xalq cholg‘ularida ijrochilik (dutor). T., 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. DUTOR'S INSTRUMENT AND ITS MODERNIZATION //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

UZBEK DOYRA AND PERCUSSION INSTRUMENTS

Ikramov I.I.

Ikramov Ilham Inogamovich – Professor, DEPARTMENT OF “PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: there are many types of Uzbek national musical instruments, among them the doyra and percussion instruments have their own history. Based on our specialty, we will try to cover the activities of the doyra and the class of percussion instruments. In Uzbekistan, the art of playing musical instruments is one of the important areas of national musical art. This art has its own characteristics, as it has developed since ancient times in the form of creative schools. Images of sounds found during the archaeological excavations of Saimalitasha, dating back to the second century BC, indicate that the doyra is an instrument created in very ancient times. This instrument, shown in various images, is exactly similar to modern Uzbek and Tajik circles.

Keywords: doyra, music, instrument, rhythm, national, sound, ensemble, orchestra, performance.

УЗБЕКСКИЙ ДОИРА И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – Профессор, кафедра «Исполнительство на народных инструментах»,  Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: существует множество видов узбекских национальных музыкальных инструментов, среди них свою историю имеют доира и ударные инструменты. Опираясь на нашу специальность, мы постараемся охватить деятельность доиры и класса ударных инструментов. В Узбекистане искусство игры на музыкальных инструментах является одним из важных направлений национального музыкального искусства. Это искусство имеет свои особенности, так как развивалось с древнейших времен в форме творческих школ. Изображения звуков, найденные при археологических раскопках Саймалиташа, датируемые вторым веком до нашей эры, свидетельствуют о том, что доира – это инструмент, созданный еще в очень древние времена. Этот инструмент, представленный на различных изображениях, в точности похож на современные узбекские и таджикские круги.

Ключевые слова: доира, музыка, инструмент, ритм, национальный, звук, ансамбль, оркестр, исполнительство.

References / Список литературы

  1. Matyakubov. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. I. Istoki. T., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. UZBEK DOYRA AND PERCUSSION INSTRUMENTS //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи