Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ОРТОДОНТИЯ. КАК ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА И ПЛОСКОСТОПИЕ ВЛИЯЮТ НА ПРИКУС

Киоссе В.А.

Киоссе Владислав Александрович - Врач-стоматолог,

эксперт в области ортодонтии, имплантации, терапевт,

г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: статья рассматривает тему ортодонтии, ее особенности и важность в поддержании здоровья и эстетической привлекательности. Ортодонтия является медицинской специальностью, которая занимается диагностикой, профилактикой и лечением аномалий развития зубочелюстной системы, а также коррекцией прикуса и расположения зубов. Освещает влияние искривления позвоночника и плоскостопия на прикус и предоставляет информацию о влиянии этих состояний на положение зубов и челюстей.

Ключевые слова: ортодонтия, прикус, зубы, челюсти, искривление позвоночника, плоскостопие.

 

ORTHODONTICS. HOW CURVATURE OF THE SPINE AND FLAT FEET AFFECT THE BITE

Kiosse V.A.

Kiosse Vladislav Alexandrovich - Dentist,

expert in orthodontics, implantation, therapist,

ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: this article discusses the topic of orthodontics, its characteristics, and importance in maintaining health and aesthetic attractiveness. Orthodontics is a medical specialty that deals with the diagnosis, prevention, and treatment of anomalies in the development of the dental and jaw system, as well as the correction of bite and tooth alignment. The article also highlights the influence of spinal curvature and flat feet on the bite and provides information on how these conditions affect the position of teeth and jaws.

Keywords: orthodontics, bite, teeth, jaws, spinal curvature, flat feet.

Список литературы / References

  1. Беляков С.А. Изучение взаимосвязи нарушений опорно-двигательного аппарата с патологиями прикуса у детей. Стоматология для всех. 2016. № 4. С. 53-55.
  2. Жиренко А.Н., Ли А.В., Дёмин А.С. Связь патологий шейного отдела позвоночника с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава. Бюллетень медицинских интернет-конференций. Vol. 8. No. 11. Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации». 2018.
  3. Кокорева Т.В. Влияние плоскостопия на формирование неправильного прикуса. Морфология 153.3. 2018. С. 140-141.
  4. Костенко О.Ю. Кинезиология в стоматологии. Национальное здоровье. № 2. 2021. С. 33-37.
  5. Нигматов Р.Н., Нигматова И.М., Нодирхонова М.О. Влияние заболеваний опорно – двигательного аппарата на зубочелюстную систему детей в период сменного прикуса. 2019. № 1.
  6. Петросян Н.М. Влияние осанки на формирование дистального прикуса и челюстно лицевой области у детей 5-12 лет. Forcipe Приложение. 2019. С.793-793.
  7. Постников М.А., Бунтилова А.Д., Тулупникова Ю.М.. "Взаимосвязб нарушений прикуса и патологии постуральной системы. Университетская наука: взгляд в будущее. 2018. 500 с.
  8. Цимбалистов А.В. Стоматологический статус больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Институт стоматологии. 2005. № 4. С. 68-69.
  9. Шамсеева А.Р. Прикус и осанка. Студент-Исследователь. Филин: физкультура, личность, наука. 2020.
  10. Шестун А.П. Гнатология в терапии. Влияние прикуса на здоровье человека. Вестник медицинского института «Реавиз»: реабилитация, врач и здоровье 2 (56) Special Issue. 2022. С. 353-354.
  11. Crockett K.E. Dental problems in general osteopathic practice. Hospitals. Vol. 50, № 3.  P. 135- 137.
  12. Magoun H.L. The dental search for a common denominator in craniocervical pain and dysfunction. J. Am. Osteopath. Assoc. 1979. Vol. 78, № 11. P. 810-815.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Киоссе В.А. ОРТОДОНТИЯ. КАК ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА И ПЛОСКОСТОПИЕ ВЛИЯЮТ НА ПРИКУС//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE UZBEK SYMPHONIC POEM

Ernazarov I.I.

Ernazarov Islоmbek Ismail ugli - basic doctoral student (PhD) of the first stage,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the formation and development of symphonic music in Uzbekistan is associated with many years of creative research by a number of composers. Among them we can list V. Uspensky, A. Kozlovsky, I. Akbarov, M. Leviev, M. Ashrafiy, S. Babaev, M. Tadzhiev, T. Kurbanov, M. Makhmudov, M. Bafoev and many other talented composers. Symphonic works in their work are the first basis of Uzbek symphonic music. Unlike Western music, “symphonic music” is seen as a new genre for Eastern countries. Since the end of the 19th century, we can say that a period of “harmonization” began between Eastern and Western musical culture. By this time, great changes had occurred throughout world music.

Keywords: music, symphony, genre, poem, composer, culture, principle, development, work.

 

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ

Эрназаров И.И.

Эрназаров Исломбек Исмаил углы - базовый докторанта (PhD) первой ступени,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: становление и развитие симфонической музыки в в Узбекистане связано с многолетними творческими исследованиями ряда композиторов. Среди них можно перечислить В. Успенского, А. Козловского, И. Акбарова, М. Левиева, М. Ашрафий, С. Бабаева, М. Таджиева, Т. Курбанова, М. Махмудова, М. Бафоева и многих других талантливых композиторов. Симфонические произведения в их творчестве являются первой основой узбекской симфонической музыки. В отличие от западной музыки, «симфоническая музыка» рассматривается как новый жанр для стран Востока. С конца XIX века можно сказать, что наступил период «гармонизации» между восточной и западной музыкальной культурой. К этому времени во всей мировой музыке произошли большие перемены.

Ключевые слова: музыка, симфония, жанр, поэма, композитор, культура, принцип, развитие, произведение.

 References / Список литературы

  1. Ernazarov. Theoretical views on the work of A.Kozlovsky/ Problems of modern science and education. Moscow, 2022, № 7 (176).
  2. S. Yanov-Yanovskaya. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. Т. 1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ernazarov I.I. PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE UZBEK SYMPHONIC POEM//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF UZBEK NATIONAL MUSICAL INSTRUMENTS IN THE EDUCATION SYSTEM

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the education system of Uzbekistan, special attention is paid to attracting young people to the art of music and realizing their musical talent. Because the art of music is one of the most important means of spiritual education. In this sense, it should be noted that in modern general educational institutions the subject “Musical Culture” and specialized children's music and art schools, academic lyceums, art colleges, and higher educational institutions are taught in depth. It is a product of the national training program, and the teaching of music sciences in the education system is carried out at the level of world standards. According to state standards, the teaching of music education, including performance on Uzbek folk instruments, is developed on a completely new basis, and special attention is paid to the harmonious assimilation by young people of the achievements of national and world musical art. When a musical instrument takes a strong place in the musical art of a particular people, it becomes the national instrument of that people.

Keywords: music, art, system, instrument, people, education, subject, specialist.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в системе образования Узбекистана особое внимание уделяется привлечению молодежи к музыкальному искусству и реализации ее музыкального таланта. Потому что музыкальное искусство является одним из важнейших средств духовного воспитания. В этом смысле следует отметить, что в современных общеобразовательных учреждениях предмет «Музыкальная культура» и специализированных детских музыкальных и художественных школах, академических лицеях, художественных колледжах, высших учебных заведениях преподается углубленно. Это продукт национальной программы подготовки кадров, а преподавание музыкальных наук в системе образования осуществляется на уровне мировых стандартов. По государственным стандартам преподавание музыкального образования, в том числе и по исполнению на узбекских народных инструментах, разрабатываются на совершенно новой основе, и особое внимание уделяется гармоничному усвоению молодежью достижений национального и мирового музыкального искусства. Когда музыкальный инструмент занимает прочное место в музыкальном искусстве того или иного народа, он становится национальным инструментом этого народа.

Ключевые слова: музыка, искусство, система, инструмент, народ, образование, предмет, специалист.

References / Список литературы

  1. Rustambek Abdullayev. An’anaviy o‘zbek musiqasi asoslari. Toshkent, 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF UZBEK NATIONAL MUSICAL INSTRUMENTS IN THE EDUCATION SYSTEM//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

INNOVATION IN THE PROCESS OF MUSIC EDUCATION

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  today, the strategic goal of the country's political, economic and socio-cultural development is to achieve an optimal level of development that confirms Russia's status as a leading world power. A special place in this process is occupied by culture and art, which in this context acquire new qualitative features and spiritual meanings. It seems relevant to comprehend such a sphere of culture and art as professional music education. This is due to the fact that music education, developing a person’s mental abilities and influencing the intellect through emotions, contributes to the formation of spiritual and moral values, a humanistic worldview and worldview, empathy and tolerance, developed aesthetic taste and creative activity.

Keywords: music, art, innovation, teaching, pedagogy, repertoire, history, instrument.

 

ИННОВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Aннотация: сегодня стратегической целью политического, экономического и социально-культурного развития страны является достижение оптимального уровня развития, подтверждающего статус России как ведущей мировой державы. Особое место в этом процессе занимают культура и искусство, которые в данном контексте приобретают новые качественные черты и духовные смыслы. Актуальным представляется осмысление такой сферы культуры и искусства как профессиональное музыкальное образование. Это обусловлено тем, что музыкальное образование, развивая умственные способности человека и воздействуя через эмоции на интеллект, способствует формированию духовно-нравственных ценностей, гуманистического миропонимания и мировоззрения, эмпатии и толерантности, развитого эстетического вкуса и творческой активности [1].

Ключевые слова: музыка, искусство, инновация, преподавание, педагогика, репертуар, история, инструмент.

References / Список литературы

  1. Nemikina I.N. "Modern Problems of Science and Education. Surgery». Online Scientific Journal. 2015. – №1.
  2. Rauf Qodirov. Musiqiy psixologiya. Toshkent, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. INNOVATION IN THE PROCESS OF MUSIC EDUCATION//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИЧЕСКИХ КАРТИНОК «ПОЧТА» ИКРАМА АКБАРОВА

Аманбаева Д.М.

Аманбаева Диана Мухажжатовна – магистр,

кафедра специального фортепиано,

Государственная Консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется симфоническая музыка Узбекистана 1960-1970-х годов, когда происходит расширение жанровых границ и преобразование жанра сюиты. Симфонические картинки «Почта» Икрама Акбарова могут служить ярким примером органичного цикла, обладающего изяществом деталей, прозрачностью стиля, равновесием между идеями и их воплощением, а также психологической насыщенностью музыки.

Ключевые слова: симфоническая музыка, музыкальная картина, симфонические картинки, сюита, жанр, узбекская музыка, творчество, Икрам Акбаров.

 

STYLESTIC FEATURES OF SYMPHONIC IMAGES "POCHTA" BY IKRAM AKBAROV

Amanbaeva D.M.

Amanbaeva Diana Mukhajjatovna – Master's degree,

SPECIAL PIANO DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the symphonic music of Uzbekistan in the 1960s-1970s, when the expansion of genre boundaries and transformation of the suite genre took place. The symphonic pictures "Pochta" by Ikram Akbarov can serve as a vivid example of an organic cycle, possessing elegance of details, transparency of style, balance between ideas and their embodiment, as well as psychological saturation of music.

Keywords: symphonic music, music picture, symphonic images, suite, genre, Uzbek music, creativity, Ikram Akbarov.

Список литературы/ References

  1. Гафурбеков Т. Музыкальная палитра Узбекистана рубежа XX - XXI столетий в реалиях Евразии // Тухтасин Гафурбеков в воззрениях современников. Ташкент, 2021.
  2. Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент: «Гафур Гулям», 1979. 220с.
  3. Аманбаева Д.М. Жанр музыкальных картин и зарисовок в творчестве композиторов Узбекистана // Наука и образование сегодня, 2023. № 2 (76). С. 58–61.
  4. Мамаджанова Э. История узбекской музыки (творчество композиторов Узбекистана: персоналии, периоды, жанры). Т. С. 90.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аманбаева Д.М. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИЧЕСКИХ КАРТИНОК «ПОЧТА» ИКРАМА АКБАРОВА//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи