Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ УЗБЕКИСТАНА

Мирзакамалова Э.Р.

Мирзакамалова Элнура Рустамовна - старший преподаватель,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: творческая жизнь музыканта-исполнителя и педагога немыслима без межкультурных коммуникаций, которые проявляются в повседневной практике на протяжении всей его жизни.

В статье рассматривается процесс взаимодействия культур в системе музыкального образования и их роль в обогащении её новым содержанием. На примере личного опыта обучения в Республике Корея автор подчёркивает важность приобретения международной коммуникации в фортепианном исполнительстве и педагогики.

Ключевые слова: музыкальное образование, международные коммуникации, фортепианное искусство, Южная Корея, язык общения творчества, концерт, репертуар, опыт, межкультурная коллективность музыканта-исполнителя и педагога.

INTERNATIONAL RELATIONS OF MODERN PIANO SCHOOL OF UZBEKISTAN

Mirzakamalova E.R.

Mirzakamalova Elnura Rustamovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the creative life of a musician-performer and teacher is unthinkable without intercultural communication, which manifests itself in everyday practice throughout his life.

The article examines the process of interaction of cultures in the system of music education and considers their role in enriching it with new content. Based on personal experience of studying in the Republic of Korea, the author emphasizes the importance of acquiring international communication in piano performance and pedagogy.

Keywords: music education, international communications, piano art, South Korea, creative communication language, concert, repertoire, experience, сross-cultural collectivity of a musician-performer and teacher.

Список литературы / References

  1. Улбиби Абдуллаева. Методологические основы исследования стилевых особенностей современной фортепианной культуры // Oriental Art and Culture. 2022. №1.
  2. Юсупова О. Узбекское фортепианное исполнительское искусство и педагогика в годы независимости // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Выпуск VI. Ташкент, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирзакамалова Э.Р. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ УЗБЕКИСТАНА //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ИСКУССТВО ЭГЕЙСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Чемурзиев У.Т., Нальгиев М-А.А.

Чемурзиев Умар Туркеевич - старший преподаватель;

Нальгиев Магомед-Амин Адамович - бакалавр,

кафедра истории

Ингушский государственный университет,

г. Магас

 

Аннотация: в статье анализируется искусство эгейских цивилизаций, изучению которого отведено мало места. В то время как по своеобразию и совершенству оно не уступает искусству Древнего Египта и других древневосточных стран, исследованию которого посвящены многие тома. Изучение искусства эгейских цивилизаций помогает нам узнать больше о том, как оно зарождалось, как протекал процесс его становления. В древние время происходило множество событий, которые могли в корне изменить мироощущение людей. Человек показывает через искусство, что для него на данный момент является первостепенным.

Ключевые слова: Эгейские цивилизации, культура, традиции, общество, искусство

 

THE ART OF THE AEGEAN CIVILIZATIONS

Chemurziev U.T., Nalgiev M-A.A.

Chemurziev Umar Turkeevich – Senior Researcher;

Nalgiev Magomed-Amin Adamovich – bachelor,

DEPARTMENT OF HISTORY

INGUSH STATE UNIVERSITY,

MAGAS

 

Abstract: the article analyzes the art of the Aegean civilizations, the study of which is given little space. While in terms of originality and perfection, it is not inferior to the art of Ancient Egypt and other ancient Eastern countries, the study of which is devoted to many volumes. Studying the art of the Aegean civilizations helps us learn more about how it originated, how the process of its formation proceeded. In ancient times, many events took place that could radically change the worldview of people. A person shows through art what is paramount for him at the moment.

Keywords: Aegean civilizations, culture, traditions, society, art.

Список литературы/ References

  1. Акимова Л. И. «Искусство Эгейского мира. Троя. Киклады. Крит. Фера. Микены». Москва: Общество с ограниченной ответственностью "БуксМАрт", 2020.
  2. Бадак А.Н., И.Е. Войнич, Н.М. Волчек. «Всемирная история: У истоков цивилизации». Харвест, М.: АСТ, 1999.
  3. Емохонова Л. Г. «Мировая художественная культура». Издательство: Академия. 2008.
  4. Ильина Т. А. «История искусств». Издательство: Высшая школа.  2000.
  5. Кишбали Т. П. «Эгейское искусство» / Т. П. Кишбали // Большая Российская энциклопедия. – Москва: БолРосЭнц, 2017. – С. 213-214.
  6. Черкасова Е.А. «Хрестоматия по истории древнего мира»: Просвещение, 1991.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Чемурзиев У.Т., Нальгиев М-А.А.  ИСКУССТВО ЭГЕЙСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

 

О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО

Раджабова М.А.

Раджабова Машхура Анваровна – старший преподаватель, свободный соискатель PhD,

кафедра теория музыки,

 Государственная Консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются стилистические особенности композиторского письма – маститого композитора, лауреата государственной премии, заслуженного деятеля культуры Республики Узбекистан Ф. Янов-Яновского. Уделяется особое внимание додекафонному методу, который композитор использовал в своём “Concerto grosso №1”. Выявляются способы построения музыкальной формы, использования средств музыкальной выразительности данного произведения. Рассматривается опора автора на узбекскую классическую и народную музыку, которые отражаются в использовании композитором характерных особенностей ритма, метра, мелодии, интонационных оборотов узбекских макомов.  

Ключевые слова: музыка, форма, оркестр, кончерто, додекафония, ритм, мелодия, интонация, композитор.

 

ABOUT SOME TECHNIQUES OF COMPOSER TECHNOLOGY F.YANOV-YANOVSKY

Radjabova M.A.

Radjabova Mashkhura Anvarovna – Senior Lecturer, Free PhD Candidate,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the stylistic features of composer's writing - venerable composer, state prize laureate, honored cultural worker of the Republic of Uzbekistan F. Yanov-Yanovsky. Special attention is paid to the dodecaphon method that the composer used in his Concerto grosso No. 1. Methods of building a musical form, using means of musical expressiveness of this work are revealed. The author's reliance on Uzbek classical and folk music is considered, which are reflected in the composer's use of characteristic features of rhythm, meter, melody, intonation turns of Uzbek macomes.

Keywords: music, form, orchestra, conсerto, dodecaphony, rhythm, melody, intonation, composer.

Список литературы / References

  1. Э. Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., “С.К.”, 1986.
  2. Э. Абдуллаева. Ф. Янов-Яновский. Монография.Ташкент, 2015.
  3. Ю.Г. Кон Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и её гармонизации. Т., «Фан» 1979.
  4. Раджабова М.А. «Стилевые особенности Concerto grosso № - 1 Ф. Янов-Яновского» ПСНО - №6(175) июль 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабова М.А. О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SOUND ENGINEERING OF A PERFORMANCE AS A FORM OF ART

Kasimkhodjaeva A.A.

Kasimkhodjaeva Aziza Abdujabbarovna - Senior Lecturer,  DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING,  INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the issue of sound engineering of theatrical performances and holidays and the peculiarities of this type of artistic creativity. At the same time, special attention is paid to the joint creative activity of the director of the event and the sound engineer. Reveals the main functions of the sound engineer of mass events and performances. Defines the specifics of the interaction of specialists in the group of sound engineers.

Keywords: sound engineering, sound engineer functions, interaction in a group of sound engineers, sound engineer of mass events.

ЗВУКОРЕЖИССУРА СПЕКТАКЛЯ КАК ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА

Касимходжаева А.А.

Касимходжаева Азиза Абдужаббаровна - старший преподаватель,  кафедра музыкальное звукорежиссура, Институт национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросу звукорежиссуры театральных представлений и праздников и особенностям этого вида художественного творчества. При этом особое внимание уделяется совместной творческой деятельности режиссера мероприятия и звукорежиссера.Раскрывает основные функции звукорежиссера массовых мероприятий и спектаклей. Определяет особенности взаимодействия специалистов в группе звукорежиссеров.

Ключевые слова: звукорежиссура, функции звукорежиссера, взаимодействие в группе звукорежиссеров, звукорежиссер массовых мероприятий.

References / Список литературы

  1. Rick Clark. Mixing, recording and producing techniques of the pros/Thomson Course Technology PTR, 2010.
  2. Byuik P. Jivoy zvuk / P. Byuik. –М., 1998.
  3. Zakrevskiy Yu.A. Zvukovoy obraz v filme / Yu.A. Zakrevskiy – М., 1970.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kasimkhodjaeva A.A. SOUND ENGINEERING OF A PERFORMANCE AS A FORM OF ART //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE IMAGE OF THE QUEEN OF THE NIGHT IN THE OPERA «THE MAGIC FLUTE» BY W.A. MOZART

Tursunbayeva Z.B.

Tursunbayeva Zukhra Batirovna - student, DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: unlike many composers of the 18th century, Mozart not only worked in all musical forms of his time, but also achieved great success in them. Many of his compositions are recognized as masterpieces of symphonic, concerto, chamber, opera and choral music. Along with Haydn and Beethoven, he belongs to the most significant representatives of the Vienna Classical School. Mozart's biography, especially his way of life and the circumstances of his early death, has been the subject of much speculation and controversy, which in turn gave rise to various fictions and common myths.

Keywords: music, form, composer, opera, theater, genre, aria, concerto, choir.

ОБРАЗ ЦАРИЦЫ НОЧИ В ОПЕРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» В.А. МОЦАРТА

Турсунбаева З.Б.

Турсунбаева Зухра Батировна – студент, кафедра академического пения и оперной подготовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.

Ключевые слова: музыка, форма, композитор, опера, театр, жанр, ария, концерт, хор.

References / Список литературы

  1. Kirillina L.V. Klassicheskiy stil v muzike XVIII – nachale XIX veka. – М., 2007.
  2. Chigareva E.I. Operi Motsarta v kontekste kulturi ego vremeni. – М.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tursunbayeva Z.B. THE IMAGE OF THE QUEEN OF THE NIGHT IN THE OPERA «THE MAGIC FLUTE» BY W.A. MOZART //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи