Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

MODERN SOUND ENGINEERING – ACHIEVEMENTS AND CHALLENGES

Kasimkhodzhaeva A.A.

 Kasimkhodzhayeva Aziza Abduzhabbarovna – Teacher,

DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING,

BATYR ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL POP ART AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: in the XXI century, a huge number of professions are a fusion of technology and art. Moreover, almost all industries – be it architecture, medicine, accounting – today have their own supporting electronic program. Musical professions are no exception here. Specialists who own a profession that stands at the intersection of art and technology are in great demand these days, and musical sound engineering is one of such professions.

Concerts, public events, TV shows, radio shows, cinematography, dubbing processes and, of course, recording studios – in all this, the role and contribution of the sound engineer are among the most important.

The article highlights the achievements and some problems of modern sound engineering.

Keywords: recording studio, electronic musical instrument, music and computer technologies, information technologies in music, musical creativity, musical project.

 СОВРЕМЕННАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА – ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

Касимходжаева А.А.

 Касимходжаева Азиза Абдужаббаровна – преподаватель,

кафедра музыкальная звукорежиссура,

Институт национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в XXI веке огромное количество профессий являются   слиянием техники и искусства. Причем практически все отрасли – будь то архитектура, медицина, бухгалтерияна сегодняшний день имеют свою поддерживающую электронную программу. Музыкальные профессии здесь не исключение. Специалисты, владеющие профессией, стоящей на стыке искусства и техники, в наши дни пользуются огромным спросом, и музыкальная звукорежиссура-одна из таких профессий.

Концерты, публичные мероприятия, телешоу, радиопередачи, кинематограф, процессы дубляжа и, конечно же, студии звукозаписи – во всем этом роль и вклад звукорежиссера являются одними из самых важных.

В статье освещаются достижения и некоторые проблемы современной звукорежиссуры.

Ключевые слова: студия звукозаписи, электронный музыкальный инструмент, музыкально-компьютерные технологии, информационные технологии в музыке, музыкальное творчество, музыкальный проект.

 References / Список литературы

  1. Bobby Owsinski. The Mixing Engineer’s HandBook, 2013.
  2. David Gibson. The Art of Mixing: A Visual Guide to Recording.
  3. Филипп Ньюэлл. Звукозапись: Акустика помещений. – СПб., Корона принт, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kasimkhodzhaeva A.A. MODERN SOUND ENGINEERING – ACHIEVEMENTS AND CHALLENGES //Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ СУВОРА ХОРЕЗМА

Рахимов Б.М.

Рахимов Ботир Матякубович - заведующий кафедрой, доктор философии по искусствоведению (PhD).

кафедра музыкальное образование,

Ургенчского государственного университета,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в современных условиях песнопения сувора являются  олицетворением старинных музыкально- поэтических традиций Хорезма. Как известно, Хорезм наряду с Согъдой и Бактрией является одним из древнейших очагов цивилизации на территории Средней Азии. Если взглянуть на карту Великого шёлкового пути, соединяющий Восток и запад, то увидим города Ургенч, Хива, Бухара, Самарканд, Ташкент и Термез которые и сегодня являются составными частями нашей современной культуры.

В статье рассматриваются исполнительские традиции в узбекском песенном искусстве духовные песнопения сувора Хорезма.

Ключевые слова: сувора, хамнафаслик (соголосие), “дийралишма” (состязяние) катта ашула, хонакои, музыка, традиция, голос, дыхание.

SPIRITUAL CHANTS OF SUVOROV KHOREZM

Rakhimov B.M.

Rakhimov Botir Matyakubovich - Head of the Department, Doctor of Philosophy in Art History (PhD).

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

URGENCH STATE UNIVERSITY,

URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in modern conditions, Suvorov's chants are the personification of the ancient musical and poetic traditions of Khorezm. As you know, Khorezm, along with Soda and Bactria, is one of the oldest centers of civilization in Central Asia. If you look at the map of the Great Silk Road connecting East and West, you will see the cities of Urgench, Khiva, Bukhara, Samarkand, Tashkent and Termez, which are still integral parts of our modern culture.

The article examines the performing traditions in the Uzbek song art, the spiritual chants of Suvorov Khorezm.

Keywords: suvorah, hamnafaslik (consonance), "diyralishma" (competition) katta ashula, honakoi, music, tradition, voice, breathing.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Макомат. – Т.,
  2. Эшчанов Ғофуржон, Эшчанов Ғуломжон. “Хоразм ҳофизлик мактаби” – Т.:

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Рахимов Б.М. ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ СУВОРА ХОРЕЗМА //Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ И СТИЛЯ В ТРИО А.Ю.ЭРГАШЕВА

 Султанова Е.Р.

 Султанова Екатерина Ростиславовнапреподаватель,

 кафедра “Камерный ансамбль»,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан.

 Аннотация: статья посвящена разбору трио композитора А.Ю.Эргашева и содержит некоторые методические рекомендации по его исполнению.

Анвар Юлдашевич Эргашев – выдающееся явление музыкальной культуры Узбекистана рубежа ХХ – ХХI вв., яркий представитель композиторской школы страны. Его исключительная индивидуальность наполнена неустанным творческим трудом и интересна для исследования и изучения. Он является автором большого количества сочинений, написанных в различных жанрах: от миниатюрных пьес для фортепиано до балетов и музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам.

Ключевые слова: композитор, камер, музыка, ансамбль, трио, концерт, жанр, театр, песня.

PROBLEMS OF FORM AND STYLE IN A.YU.ERGASHEV'S TRIO

Sultanova E.R.

Sultanova Ekaterina Rostislavovnateacher,

DEPARTMENT “CHAMBER ENSEMBLE”,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN.

Abstract: the article is devoted to the analysis of the trio of the composer A.Yu. Ergashev and contains some methodological recommendations for its performance.

Anvar Yuldashevich Ergashev is an outstanding phenomenon of the musical culture of Uzbekistan at the turn of the 20th – 21st centuries, a bright representative of the country's composer school. His exceptional personality is filled with tireless creative work and is interesting for research and study. He is the author of a large number of compositions written in various genres: from miniature pieces for piano to ballets and music for drama performances and films.

Keywords: composer, camera, music, ensemble, trio, concert, genre, theater, song.

 Список литературы / References

  1. Сайт Союза композиторов и бастакоров Узбекистана. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.commus.uz/index.php/ru/35-struktura/russian/93-ergashev-anvar/(дата обращения: 28.11.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Султанова Е.Р.ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ И СТИЛЯ В ТРИО А.Ю.ЭРГАШЕВА //Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЗБОРЕ КАМЕРНОЙ СОНАТЫ-ПОЭМЫ А.Ю. ЭРГАШЕВА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО

Султанова Е.Р.

 Султанова Екатерина Ростиславовнапреподаватель,

 кафедра “Камерный ансамбль»,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан.

 Аннотация: статья посвящена творческой биографии выдающегося узбекского композитора А.Ю. Эргашева, а также знакомит с его камерной музыкой, анализирует стилистические особенности сонаты-поэмы и выносит некоторые методические рекомендации по ее исполнению. Он является автором большого количества сочинений, написанных в различных жанрах: от миниатюрных пьес для фортепиано до балетов и музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам.

Ключевые слова: композитор, камерная музыка, камерный ансамбль, соната, поэма, музыка, культуры, анализ.

STYLISTIC FEATURES IN THE ANALYSIS OF THE CHAMBER SONATA-POEM A.YU. ERGASHEVA FOR VIOLIN AND PIANO

Sultanova E.R.

Sultanova Ekaterina Rostislavovnateacher,

DEPARTMENT “CHAMBER ENSEMBLE”,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN.

Abstract: the article is devoted to the creative biography of the outstanding Uzbek composer A.Yu. Ergashev, and also introduces his chamber music, analyzes the stylistic features of the sonata-poem and makes some methodological recommendations for its performance. He is the author of a large number of compositions written in various genres: from miniature pieces for piano to ballets and music for drama performances and films.

Keywords: composer, chamber music, chamber ensemble, sonata, poem, music, cultures, analysis. 

Список литературы / References

  1. Сайт Союза композиторов и бастакоров Узбекистана. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.commus.uz/index.php/ru/35-struktura/russian/93-ergashev-anvar/(дата обращения: 28.11.2022).
  2. Скончался известный композитор и дирижер ГАБТ им. А. Навои Анвар Эргашев [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nuz.uz/sobytiya/1162626-skonchalsya-izvestnyj-kompozitor-i-dirizher-gabt-im-a-navoi-anvar-ergashev.html/(дата обращения: 28.11.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Султанова Е.Р. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЗБОРЕ КАМЕРНОЙ СОНАТЫ-ПОЭМЫ А.Ю. ЭРГАШЕВА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО //Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО МУХАММАДА АТАДЖАНОВА В АСПЕКТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

 Матвеева Е.Н.

 Матвеева Елена Николаевна - и.о. доцента,

кафедра струнные инструменты,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: статья посвящена исполнительскому анализу оригинального сочинения узбекского композитора Мухаммада Атаджанова, представляющего большой интерес для музыкантов-исполнителей. Анализируя данную сонату, автор статьи раскрывает образный мир, стилевые особенности, национальный характер музыки и предлагает направления исполнительской интерпретации. На основе рассмотрения сонаты делается вывод о её высокой художественной ценности.

Ключевые слова: соната, скрипка, фортепиано, ансамбль, виртуозность, мелодика, выразительность, энергетика, лирика, цикл, кульминация.

SONATA FOR VIOLIN AND PIANO BY MUHAMMAD ATAJANOV IN THE ASPECT OF PERFORMING INTERPRETATION

Matveeva E.N.

Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor,

 DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article is devoted to the performing analysis of the original composition of the Uzbek composer Muhammad Atajanov, which is of great interest to performing musicians. Analyzing this sonata, the author of the article reveals the figurative world, stylistic features, the national character of music and suggests directions of performing interpretation. Based on the consideration of the sonata, a conclusion is made about its high artistic value.

Keywords: sonata, violin, piano, ensemble, virtuosity, melody, expressiveness, energy, lyrics, cycle, climax.

Список литературы / References

  1. Мамаджанова Э.У. Творчество композиторов Узбекистана в эпоху глобализации: традиции в цифровую эру// Актуальные вопросы узбекского музыкального искусства. Сборник докладов Республиканской научно-практической конференции. – Ташкент: Музыка, 2020.
  2. Атаджанов М.А. Композитор Абдушариф Атаджанов (штрихи к творческому наследию). – Ташкент, 2020.
  3. Гуревич Л.Н. Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации. – Ленингрд: Музыка, 1988.
  4. Ширинский А.А. Штриховая техники скрипача. – Москва: Музыка, 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Матвеева Е.Н. О СОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО МУХАММАДА АТАДЖАНОВА В АСПЕКТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ //Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи