Статьи наших авторов
Одаренность дошкольника: проявления и проблемы в развитии / Giftedness of preschooler: the manifestations and issues from development perspective
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 12 сен
- Просмотров: 979
Щебланова Елена Игоревна / Shcheblanova Elena – доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, г. Москва
Аннотация: в статье представлен анализ современной зарубежной литературы по проблеме одаренных детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено проявлениям одаренности и трудностям, с которыми сталкиваются маленькие одаренные дети.
Abstract: the paper presents an analysis of contemporary foreign literature on gifted children of preschool age. Particular attention is given to displays of giftedness and the problems faced by small gifted children.
Ключевые слова: дошкольники, интеллект, одаренность, развитие, эмоциональные и социальные проблемы.
Keywords: preschoolers, intelligence, giftedness, development, emotional and social problems.
Литература
- Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: МПСИ Флинта, 2004. 141 с.
- Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники. М.: БИНОМ,
- Browder C. S. Metacognitive strategy research: results from a study with young (pre-school) children // K. A. Heller, A. Ziegler (Eds.). Munich studies of giftedness. Berlin: Lit Verlag, 2010. P. 67-84.
- Clark B. Growing up gifted: developing the potential of children at school and home. Boston: Pearson, 2012. 320 p.
- Cukierkorn J. R., Karnes F. A., Manning S. J., Houston H., Besnoy K. Recognizing Giftedness: Defining High Ability in Young Children // Dimensions of early childhood, 2008. 36 (2). P. 3-13.
- Damiani V. B. Young gifted children in research and practice // Gifted Child Today Magazine, 1997. 20 (3). P. 18-23.
- Gross M. U. M. Exceptionally gifted children. New York: Routledge Falmer, 2004. 320 p.
- Harrison C. Giftedness in early childhood: The search for complexity and connection // Roeper Review. 2004. 26(2). P. 78-84.
- Jackson N. Young gifted children // N. Colangelo, G. A. Davis (Eds.). Handbook of gifted education. Boston: Allyn and Bacon, 2003. P. 470-482.
- Kanevsky L. The learning game // P. S. Klein, A. J. Tannenbaum (Eds.). To be young and gifted. Norwood: Ablex, 1992. P. 204-241.
- Kitano M. K. Intellectual abilities and psychological intensities in young children: Implications for the gifted // Roeper Review, 1990. 13 (1). P. 5-11.
- Mooij T., Smeets E. Towards systemic support of pupils with emotional and behavioural disorders // International Journal of Inclusive Education, 2009. 13 (6). P. 597-616.
- Morelock M. J., Brown P. M., Morrissey A. M. Pretend play and maternal scaffolding: Comparisons of toddlers with advanced development, typical development, and hearing impairment // Roeper Review, 2003. 26(1). P. 41-51.
- Moss E. Early interactions and metacognitive development of preschoolers // P. S. Klein, A. J. Tannenbaum (Eds.). To be young and gifted. Norwood: Ablex, 1992. P. 278-318.
- Olszewski-Kubilius P., Limburg-Weber L., Pfeiffer S. Early gifts: Recognizing and nurturing children’s talent. Waco: Prufrock Press, 2003. 205 p.
- Perleth Ch., Schatz T., Mönks F. J.Early identification of high ability. // K. A. Heller, F. J. Mönks, Oxford: Pergamon, 2000. P. 297-316.
- Piechowski M. M. Emotional development and emotional giftedness // N. Colangelo, G. A. Davis (Eds.). Handbook of gifted education. Boston: Allyn and Bacon,
- Rotigel J. V. Understanding the young gifted child: Guidelines for parents, families, and educators // Early Childhood Education Journal, 2003. 30 (4). P. 209-214.
- Shurkin J. N. Terman kids: A ground-breaking study of how the gifted grow up. Boston: Little, Brown, and Company, 1992. 288 p.
- Tannenbaum A. Early signs of giftedness: Research and commentary // Journal for the Education of the Gifted, 1992. 15
- Wright L. Social and nonsocial behaviors of precocious preschoolers during free play // Roeper Review, 1990. 12 (4). P. 268-274.
Особенности организации управленческого учета в торгово-производственной компании / Features of the organization of management accounting in the trade and manufacturing company
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 09 сен
- Просмотров: 686
Палитова Виктория Валерьевна / Palitova Viktorija – магистрант, направление подготовки: экономика, кафедра аудита и внутреннего контроля, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматриваются особенности применения управленческого учета в торгово-промышленных компаниях.
Abstract: the article analyzes the features of the application of management accounting in the commercial and industrial companies.
Ключевые слова: управленческий учет, торгово-промышленные компании, эффективность, управленческая информация.
Keywords: management accounting, trade - industrial company, efficiency, management information.
Литература
- Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Экзамен, 2009. 570 с.
- Гетманова А. В. Эффективность и перспективы развития CRM-систем в экономике // ФӘН-Наука, 2014. № 4 (31). C. 9–11;
- Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник– 9-е изд., испр. и доп. М.: ИТК «Дашков и К», 2014. 483 с.
Оценка учебных достижений и письменных работ учащихся при обучении родному языку / Evaluation of educational achievements, and written work of students at training to the native language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 сен
- Просмотров: 687
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: общеизвестно, что в современном обществе система оценки учебных достижений учащихся является не только мерой измерения успехов и достижений, также она является эффективным инструментом повышения качества образования. Система оценки превращается в эффективный механизм повышения качества образования, который соответствует целям и задачам процесса образования.
Abstract: it is well known that in modern society, system of evaluation of students' achievements is not only a measure of success and achievement, as it is an effective tool for improving the quality of education. The evaluation system is transformed into an effective mechanism for improving the quality of education that meets the goals and objectives of the educational process.
Ключевые слова: оценивание учебных достижений учащихся, формативное оценивание, обратная связь, устные и письменные комментарии, оценивание самого себя, оценивание друг друга, оценивание по портфолио.
Keywords: evaluation of educational achievements of students, formative evaluation, feedback, verbal and written comments, evaluation itself, evaluating each other's assessment of the Portfolio.
Литература
- Буркитова А., Дудкина О. «Формативное оценивание, проводимое в начальной школе». Б., 2010.
- Программы для начальных классов. Б., 2011.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык. 4 класс. Методическое пособие для учителей. Б., 2015.
Использование интерактивной стратегии синквейн при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста / Using online cinquain strategies for teaching the Kyrgyz language in primary school by text
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 сен
- Просмотров: 791
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: использование интерактивной стратегии синквейн хорошо зарекомендавало себя при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста. Для создания синквейна ученики используют полученные знания, словарный запас, вдохновляя себя, что пишут стихи, стараются подходить к данному вопросу творчески.
Abstract: using online strategies cinquain well zarekomendavalo themselves in teaching the Kyrgyz language in the primary grades through the text. To create cinquain students use the acquired knowledge, vocabulary, inspiring myself that poetry writing, try to approach this issue creatively.
Ключевые слова: обучение посредством текста, интерактивные методы, стратегия синквейн, словарный запас учеников, критическое мышление, синтезирование понятий.
Keywords: learning through text, interactive methods, cinquain strategy vocabulary of students, critical thinking, synthesizing concepts.
Литература
- Программы начальных классов. Б, 2011.
- Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б., 1998.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык, 4 класс. Б, 2015.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык, методическое руководство для учителей 4-х классов. Б., 2015.
- Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных методов в обучении кыргызскому языку. Б., 2002.
Анализ отечественного и зарубежного подходов к оценке деятельности высших учебных заведений / Analysis of domestic and foreign approaches to the evaluation of higher education institutions activities
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 07 сен
- Просмотров: 768
Мещерякова Елена Николаевна / Meshcheryakova Elena – аспирант, кафедра экономики и управления в сфере услуг, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассмотрены подходы к проведению оценки деятельности вузов в России и за рубежом на примере ведущих рейтингов, представлены результаты их сравнительного анализа. Мониторинг деятельности вузов является важным инструментом оценки реализации государственных программ в сфере высшего образования, в связи с чем определены рекомендации для совершенствования существующей системы оценки деятельности университетов.
Abstract: the article describes the approaches to the assessment of higher education institutions in Russia and abroad on the example of the leading ratings, presents the results of their comparative analysis. Monitoring of universities' activities is an important tool for assessing implementation of state programs in the field of higher education, therefore, the author determines recommendations for the improvement of the existing evaluation system of universities.
Ключевые слова: высшее учебное заведение, мониторинг эффективности, оценка деятельности, управление вузом.
Keywords: higher education institution, effectiveness monitoring, activity evaluation, university management.
Литература
- Официальныйсайт THE University Rankings. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings./ (дата обращения: 13.04.2016).
- Официальный сайт Национального рейтинга университетов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://univer-rating.ru./ (дата обращения: 13.04.2016).
- Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://miccedu.ru/monitoring./ (дата обращения: 15.04.2016).