Поведение героя в ситуации нравственного выбора как объект художественного отображения / The behavior of the hero in a situation of moral choice as an object of artistic reflection
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 20 июль
- Просмотров: 1606
Сатылган кызы Гүлнур / Satylgan kyzy Gulnur - кандидат филологических наук, и. о. доцента, кафедра кыргызского языка и литературы, Нарынский государственный университет им. С. Нааматова, г. Нарын, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье идет речь о бытово-психологической драме «Встреча» Б. Жакиева. Анализируется поведение героя в ситуации нравственного выбора как обьект художественного отображения. Уделяется особое внимание художественному мастерству драматурга.
Abstract: the article deals with household-psychological drama «Meeting» B. Zhakieva. We analyze the behavior of the hero in a situation of moral choice as the object of artistic reflection. To pay special attention to the artistic skill of the playwright.
Ключевые слова: нравственный выбор, поведение героя, драматическое столкновение, конфликт, проблема семьи, художественное мастерство.
Keywords: moral choice, the behavior of the hero, the dramatic clash of the conflict, the problem of the family, artistic skills.
Литература
- Асанбеков С. Таланттын көп кырдуулугу // «Кыргызстан маданияты», 1986. 16-январь.
- Жакиев Б. Күттүргөн жаз да келээр. – Фрунзе: Кыргызстан, 1978.
- Имихелова С. С. Современный герой в русской советской драматургии. – Москва: Наука, 1983.
- Станиславский К. С. В мире идей и образов. – Москва: Советский писатель, 1983.
Эффективность организации преподавания узбекского языка и литературы на основе интерактивных технологий / The effectiveness of the organization teaching the Uzbek language and literature - based interactive technologies
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 20 июль
- Просмотров: 1212
Аминова Нафиса Истамовна / Aminova Nafisa – студент, филологический факультет, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: одной из основных задач современного образования становится задача заинтересовать и мотивировать ученика к изучению предмета, стимулировать его познавательную и творческую активность. В статье рассматриваются место, роль и эффективность использования интерактивных технологий и средства при изучении узбекского языка и литературы.
Abstract: one of the main tasks of modern education gets over-hut interest and motivate the student to the study of the subject, to stimulate its cognitive and creative activity. The article deals with the place, role and efficiency of the use of interactive technologies and tools for teaching the uzbek language and literature.
Ключевые слова: интерактивные технологии и средства, основные направления применения, интерактивные технологии в учебном процессе, формы и эффективность использования применения, интерактивные технологии в преподавании узбекского языка и литературы.
Keywords: interactive technologies and means, while the main directions of Applications, interactive technologies in the learning process, form and efficiency of the use of interactive technologies in teaching the Uzbek language and literature.
Литература
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. М. Академия, 2000.
- Зайцева Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал «Эйдос», 2006.
- 3.Черкасов М. Н. Инновационные методы обучения студентов // XIV Международная заочная научно-практическая конференция «Инновации в науке». Новосибирск, 2012.
Из истории исследований эпоса «Манас» / History research on epic "Manas"
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 14 июль
- Просмотров: 1366
Абакиров Курманбек / Abakirov Kurmanbek – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра кыргызской литературы, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются наиболее существенные проблемы эпоса «Манас», ждущие своего углубленного исследования. Отмечая многочисленность и разнообразие исследований по эпосу «Манас», автор выделяет круг ключевых проблем, намеченных в ранних работах, посвященных данному эпосу.
Abstract: the article deals with the most important problems of the "Manas" epic, waiting for his in-depth study. Noting the large number and variety of studies on the epic "Manas", the author highlights the range of the key issues identified in earlier studies devoted to this epic.
Ключевые слова: исследования, интерес, развитие, становление, проблемы, эпическое творчество, уровень, положения, мировоззрение, выводы, значение, традиция.
Keywords: research, interest, development, formation, problems, epic work, a level position, outlook, conclusions, significance, tradition.
Литература
- Мусаев С. Казынаны кастарлоо // КМ, 1988. 5-май.
- Акмолдоева Ш. Б. Духовный мир древних кыргызов: по материалам эпоса «Манас». Б., 1998. 68 с.
- Казыбаев П. Аталардын алгы сөз // Кыргыз Туусу, 2003. 3-4 сентября.
- Бернштам А. Труды ИЯЛИ. Кирг. филиал АН СССР. Вып. I, 1944. С. 186.
- Берков П. Н. Алтайский эпос и «Манас» // Киргизский героический эпос «Манас». М., 1961.
- Райхл К. Тюрский эпос: традиции, формы, поэтическая структура. М., 2008.
- Абрамзон С. М. Киргизский героический эпос «Манас» как этнографический источник (к постановке проблемы изучения) // «Манас» - героический эпос киргизского народа. Ф., 1968.
Интерпретирование «сновидений» манасчи Калимом Рахматуллиным / Interpreting "the dream" by Manaschi Kalima Rahmatullin
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 12 июль
- Просмотров: 1367
Усупова Мырзагуль Кадыевна / Usupova Myrzagul – старший преподаватель, кафедра дошкольного начального воспитания, Кыргызская Академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: данная статья посвящена вопросу о сновидении сказителей. Вопрос о сновидении в манасоведческой науке сегодня приобретает актуальное значение в условиях повального перехода населения в ислам и религиозного экстремизма. Проблема сновидения сказителей в статье интерпретируется с точки зрения исторической методологии, а не с позиции мистики.
Abstract: this article deals with the question of dream tellers. The question of the dream in today manas science acquires relevance in a indiscriminate transfer to Islam population and religious extremism. The problem of storytellers dream in the article is interpreted in terms of historical methodology and not from the standpoint of mysticism.
Ключевые слова: манасоведение, манасчи, фольклор, психология сновидения, интроверт, экстраверт, историческая методология, мифология, религиозное убеждение и др.
Keywords: Manas studies, manaschy, folklore, psychology dreams, introvert, extrovert, historical methodology, mythology, religion and others.
Литература
- Иманалиев К. Саякбай. Бишкек. «Бийиктик», 2010. С. 265.
- Эпос «Манас» и мировоззрение кыргызского народа. Бишкек. Изд. «Триада Принт», 2015. с. 99.
- Рахматуллин К. Манасчи. Фрунзе, Кыргызгосизд., 1942. С. 37.
- Байгазиев С. Бишкек. Изд.центр КГУ имени И. Арабаева, 1997. С. 15.
- А. Р. Лурия. Об историческом развитии познавательных процессов, Ленинград. «Наука», 1974. С. 150-151.
- Байжиев Т., Бектенов З. Кыргызская литература. Фрунзе. Кыргызгосизд., 1948. С. 37.
- Мамыров М. Жалостливая жизнь литератора. Кыргыз Туусу, 1995. 7 ноября, С. 3.


10.00.00 Филологические науки