Статьи наших авторов
Постижение времени
- Категория: Статьи авторов
- Создано: 14.01.2016, 12:11
- Просмотров: 5352
Содержание материала
По этому вопросу я могу сослаться на пункт «в» параграфа о метафизическом истолковании, куда я ради краткости поместил то, что имеет, собственно, трансцендентальный характер. Здесь я прибавлю только, что понятие изменения и вместе с ним понятие движения (как перемены места) возможны только через представление о времени и в представлении о времени: если бы это представление не было априорным (внутренним) созерцанием, то никакое понятие не могло бы уяснить возможность изменения, то есть соединения противоречаще-противоположных предикатов в одном и том же объекте (например, бытия и небытия одной и той же вещи в одном и том же месте). Только во времени, а именно друг после друга два противоречаще-противоположных определения могут быть в одной и той же вещи. Таким образом, наше понятие о времени объясняет возможность всех тех априорных синтетических знаний, которое излагает общее учение о движении, а оно довольно плодотворно [1. Кант И. Критика чистого разума М.: Эксмо, 2009. 736 с.].
В качестве пояснения вышеизложенного могу предоставить несколько кратких выводов по данному вопросу:
1) В параграфе № 5 второй главы «О времени» автором представляется краткая справка о характере противоречий при рассмотрении вопросов о внутреннем созерцании, то есть априорным восприятием понятия времени.
2) Пункт «в» параграфа о метафизическом истолковании - по сути содержит в себе трансцендентальный характер.
3) Автор указывает при рассмотрении понятия движения порядок действий объекта, напрямую связанных со временем, но в данной ситуации было бы вернее считать необходимым условием перемещения в пространстве именно понятия абсолютное время, как независимый от других условий операнд, дающий наиболее точное представление о самом процессе перемещения и точности указания расстояний смещения.
4) В заключительной части абзаца Кант указывает на искусственное происхождение правил, которыми пользуется человек для реализации своих потребностей в исследовании хронологических последовательностей, и методик освоения новых способов перемещения и координации в пространстве.
5) Такое понятие, как синтетические знания, определяет скорее не тип знаний, помогающих исследовать неизвестные свойства времени, а диссиметрию теоретического равновесия при изучении новых методов исследования структуры развития и обработки информации, связанной с развитием наук о времени, временных преобразованиях.
6) «Только во времени, а именно друг после друга два противоречаще-противоположных определения могут быть в одной и той же вещи.» Это значит, что недопустимо одновременное течение двух разных по типу действия над объектом наблюдения в одно и то же время. Все действия проходят последовательно, одновременно могут проходить действия, разделенные в пространстве или над двумя независимыми объектами.