Статьи наших авторов
ПРАВИТЕЛЬ И ЦЕНИТЕЛЬ МУЗЫКИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 дек
- Просмотров: 599
Азизов С.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Азизов Сарвар Салимович – преподаватель,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: время правления Феруза (1846-1910) стало своеобразным «золотым веком» макомов Хорезма. Вокруг покровителя и лидера Феруза собираются талантливые музыканты и поэты, которые образуют своего рода «Академию макома». Для Феруза, просвещенного поэта и музыканта, макомы, синтезирующие высокую поэзию и музыку, становятся не пустым развлечением, а делом творческой страсти и самовыражения. Так, он замышляет нечто монументальное и художественно совершенное, которое как память о нем останется в истории, - создать нечто вроде «Академии макома» для возведения Музыкального свода «Шести с половиной макомов Хорезма».
Ключевые слова: музыка, искусство, правитель, поэт, история, личность, деятельность, произведение.
RULER AND CONNOISSEUR OF MUSIC
Azizov S.S.
Azizov Sarvar Salimovich - Teacher,
DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the reign of Feruz (1846-1910) became a kind of “Golden age” of the maqoms of Khorezm. Talented musicians and poets gather around the patron and leader Feruz, who form a kind of "Academy of maqom". For Feruz, an enlightened poet and musician, makoms, synthesizing high poetry and music, become not empty entertainment, but a matter of creative passion and self-expression. So, he conceives something monumental and artistically perfect, which, as a memory of him, will remain in history. Create something like “Academy of maqom” for the construction of the Musical set of “Six and a half maqoms of Khorezm”.
Keywords: music, art, ruler, poet, history, personality, activity, work.
Список литературы / References
- Хасанмурод Лаффаси. Тазкираи шуоро / Поэтическая антология. Ургенч, 1994 (на узбекском языке).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Азизов С.С. ПРАВИТЕЛЬ И ЦЕНИТЕЛЬ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ М. КАННИНГЕМА «ЧАСЫ»
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 15 дек
- Просмотров: 894
Быкова Н.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Быкова Наталья Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра режиссуры и хореографии,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск
Аннотация: предметом исследования является роман американского писателя М. Каннингема «Часы». В статье анализируется композиционное построение текста, соотношение пространства и времени в концептуальном понимании идеи произведения, раскрывающейся через многослойное сочетание вымысла, реальности и литературные реминисценции. Сложный и неоднозначный в аспекте раскрываемых проблем роман М. Каннингема был высоко оценен литературной критикой и представляет определенный интерес в аспекте используемых художественных приемов.
Ключевые слова: М. Каннингем, «Часы», В. Вулф, «Миссис Дэллоуэй», время и пространство, художественный образ, композиция.
CONCEPTUAL UNDERSTANDING OF TIME AND SPACE IN M. CUNNINGHAM'S NOVEL «THE HOURS»
Bykova N.I.
Bykova Natalia Ivanovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF DIRECTING AND CHOREOGRAPHY,
DOSTOEVSKY OMSK STATE UNIVERSITY, OMSK
Annotation: the subject of the research is the novel «The Hours» by the American writer M. Cunningham. The article analyzes the compositional structure of the text, the ratio of space and time in the conceptual understanding of the idea of the work, which is revealed through a multi-layered combination of fiction, reality and literary reminiscences. M. Cunningham's novel, which is complex and ambiguous in the aspect of the revealed problems, was highly appreciated by literary critics and is of some interest in the aspect of the artistic techniques used.
Keywords: M. Cunningham, «The Hours», W. Woolf, «Mrs. Dalloway», time and space, artistic image, composition.
Список литературы/ References
- Быкова Н.И. Особенности сюжетно-композиционной организации романа М. Каннингема «Часы» // Вопросы филологии и журналистики: сб. ст. Омск: Изд-во ОмГА, 2008. Вып. 3. С. 49-58.
- Быкова Н.И. М. Каннингем «Часы». Композиционное своеобразие романа и его роль в читательском восприятии авторской идеи // Культура. Социум. Творчество: Материалы Всерос. науч. конф. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. С. 35-37.
- Гилясев Ю.В. Художественное время и пространство в паратекстуальных отношениях // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, С. 28–37.
- Гилясев Ю.В. Категории художественного времени и пространства в текстовой цитате // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2011. № 1. Том 1. С. 151–160.
- Каннингем М. Часы // Иностранная литература. 2000. № 9.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Быкова Н.И. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ М. КАННИНГЕМА «ЧАСЫ» // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 дек
- Просмотров: 682
Субботкина З.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики-математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 23, г. Астрахань
Аннотация: математическая деятельность будет важнейшей в 21 веке, т.к. математика играет ключевую роль в большинстве отраслей, а математическая грамотность и логика рассуждения нужны всем [3]. Учебное сотрудничество рассматривается как методический аспект условия развития учащихся. В статье приведены методы повышения результативности обучения математике, раскрыты основные этапы подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса в форме ОГЭ. В статье также выделена важная роль информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: учебное сотрудничество, результативность процесса обучения математике.
METHODOLOGICAL ASPECTS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF THE MATHEMATICS LEARNING PROCESS
Subbotkina Z.N.
Subbotkina Zinaida Nikolaevna - Teacher of physics-mathematics,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
SECONDARY SCHOOL № 23, ASTRAKHAN
Abstract: mathematical activity will be the most important in the 21st century, since mathematics plays a key role in most industries, and everyone needs mathematical literacy and logic of reasoning [3]. Educational cooperation is considered as a methodological aspect of the condition for the development of students. The article provides methods for increasing the effectiveness of teaching mathematics, reveals the main stages of preparation for the final certification of 9th grade students in the form of the OGE. The article also highlights the important role of information and communication technologies.
Keywords: educational cooperation, the effectiveness of the process of teaching mathematics.
Список литературы / References
- Андреев О. Перед экзаменом // Школьный психолог, 2001. № 24.
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. 125 N 2506-р).
- Открытый банк задач ОГЭ по математике. [Электронный ресурсhttp://alexlarin.net/ege14.html/ (дата обращения: 14.12.2020).
- Шуба М.Ю. Учимся творчески мыслить на уроках математики. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 218 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Субботкина З.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
TYPES OF MODERN LECTURES IN HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF THEIR DESIGN AND ORGANIZATION
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 дек
- Просмотров: 780
Rakhimov O.D., Аshurova L.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Rakhimov Octyabr Dustkobilovich -Candidate of Technical Sciences, Professor;
Аshurova Laylo - Intern-Teacher,
DEPARTMENT OF ECOLOGY AND LABOUR PROTECTION,
KARSHI ENGINEERING-ECONOMICS INSTITUTE,
KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article focuses on the types of modern lectures in higher education, the rules for choosing the type of lectures depending on the qualifications of the students and their planning, the difference in the design methods of modern lectures from the traditional. The most convenient and optimal option for the design and organization of modern lectures is presented, the requirement and methodology for analyzing the situation of the audience state before lectures are formulated, the choice of the main idea of the lecture, the choice of the topic, the rationale for the purpose and content of the lecture, the choice of the type and form of the lecture, interactive methods used in this lecture, methodology for designing audience feedback and lecture completion, as well as methods for assessing the quality of a lecture.
Keywords: higher education, modern lecture, traditional, problem situations, reproductive, listener, design, feedback, asset.
ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕКЦИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ
Рахимов О.Д., Ашурова Л.
Рахимов Октябрь Дусткабилович -кандидат технических наук, профессор;
Ашурова Лайло - стажер-преподаватель,
кафедра экологии и охраны труда,
Каршинский инженерно-экономический институт,
г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье приведены виды современных лекций в высшем образовании, правила выбора вида лекций в зависимости от квалификации слушателей и их планирование, отличие методов проектирования современных лекций от традиционного. Приведен самый удобный и оптимальный вариант проектирования и организации современных лекций, сформулированы требование и методика анализа ситуации состояния аудитории перед лекций, выбрана основная идея лекции, выбор темы, обоснование цели и содержание, лекции, выбор вида и формы лекции, интерактивные методы, применяемые в данной лекции, методика проектирования обратной связи с аудиторией и завершения лекции, а также даны методы оценки качества лекции.
Ключевые слова: высшее образование, современная лекция, традиционная, проблемная ситуация, репродуктив, слушатель, проектирование, обратная связь, актив.
References / Список литературы
- Rakhimov O.D., Ehsev S.S. The importance of the telecommunication projectc on education system. // Topical issues of the development of science in the world. int. conf. Moscow: publishing house of the Eurasian scientific association, Pр. 342-344.
- Gaidamak E.S., Zakutskaya Z.M. Fedorova G.A. Interactive technologies in conducting a lecture in an e-learning environment. // Humanitarian research, 2017. № 3 (16). Pp. 137-140.
- Dyachenko N.V. Lecture Today: Tradition and Innovation. // Concept. № V2.
- Rakhimov О.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // Karshi:TUIT Karshi branch, 2012.
- Astasheva T.A. Modern lecture through the eyes of students: ways and development. // Open education, 2017. 4 Volume, 21. PP. 34-41.
- Raximov O.D., Manzarov Y.Kh., Keldiyarova M., Xudjakulov A.H. Modern lectures and methods of organizing problematic lectures. //“Science problems”, 2020. № 2(50). Pр.45-48. DOI 10.24411/2413-2101-2020-10201.
- Rakhimov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Description of pedagogical technology and problematic teaching technology. // Problems of modern science and education, № 2(147). PP.59-62.DOI 10.24411/2304-2338-2020-10201.
- Rakhimov O.D. Necessity of live modern lectures in higher education and its types. //« Science problems”. 2020. №10(58). PP.65-69. DOI: 10.24411/2413-2101-2020-11002.
- Polyakova I.E. Secrets of a good lecture (the principle of conformity to nature in education in the practice of lecture work). // Education and Science, 2008. № 5 (53). Pр. 118-131.
- Rakhimov О.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // Karshi: TUIT Karshi branch, 2012.
- Andronova T.A. Active and interactive forms of conducting classes for bachelors and masters / T.A. Andronova, O.A. Tarasenko // Legal Education and Science, 2013. № Pр. 33-37.
- Leonova M.O. Lecture teaching method. Interactive lectures [Electronic resource] / М.О. Leonova // Bulletin of KAFU: online version of the journal. 2008. № 2. Access mode: www.vestnik-kafu.info/journal/14/538/.
- Oschepkova O.V. Lecture as an active form of university education. // Samara Scientific Bulletin, 2013. № 4(5). Pр. 123-124.
- Izatulin V.G., Kalyagin A.N., Ivanova L.A., Krainova L.A. University lecture. // Siberian medical journal, 2016. № 8. P.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rakhimov O.D., Аshurova L. TYPES OF MODERN LECTURES IN HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF THEIR DESIGN AND ORGANIZATION // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 10 дек
- Просмотров: 695
Садыкова З.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Садыкова Зухра Сатвалдиевна – старший преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется история жанра «прелюдия», даётся краткий исторический очерк развития и становления данного жанра в музыкальном искусстве. Рассматривается влияние классического жанра прелюдии на музыкальное исполнительство в ХХ веке. В частности, анализируется жанровая сущность прелюдии в джазовой музыке, тенденция цикличности в современном композиторском творчестве, создание цикла фортепианных прелюдий джазовым композитором Узбекистана В.И. Сапаровым. Также рассматриваются стилистические особенности в средствах выразительности двух прелюдий из данного цикла.
Ключевые слова: прелюдия, жанр, форма, джаз, музыка, цикл, фортепиано, творчество.
PRELUDE GENRE IN POP MUSIC OF UZBEKISTAN
Sadykova Z.S.
Sadykova Zukhra Satvaldievna – Senior Lecturer,
DEPARTMENT POP INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the history of the "prelude" genre and gives a brief historical sketch of the development and formation of this genre in the musical art. The article examines the influence of the classical prelude genre on musical performance in the twentieth century. In particular, the author analyzes the genre essence of preludes in jazz music, the tendency of cyclicity in modern composer's work, and the creation of a cycle of piano preludes by the jazz composer of Uzbekistan V.I. Saparov. Stylistic features in the means of expression of two preludes from this cycle are also considered.
Keywords: prelude, genre, form, jazz, music, cycle, piano, creativity.
Список литературы / References
- Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. СПб., 2001.
- Сапаров В. 24 прелюдии для фортепиано. Т., 2012.
- Раджабова М.А. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3 (148). С. 101.
- Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века: традиции и новые тенденции. Лебедева В.В. автореферат диссертации, 2008. [Электронный ресурсhttps://www.dissercat.com/content/tsikl-programmnykh-pes-i-prelyudii-v-russkoi-fortepiannoi-muzyke-xx-veka-traditsii-i-novye-t/ (дата обращения: 27.11.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Садыкова З.С. ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |