Статьи наших авторов
О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА»
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 588
Муслимова Д.А.
Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: «Утренняя серенада» была написана в 1929 году по заказу поэтессы де Ноай. Балет-концерт, предназначенный для праздника, впервые был представлен в её доме. Произведение для фортепиано и восемнадцати инструментов можно назвать первым сочинением в жанре хореографического концерта для фортепиано. Синтез одночастного фортепианного концерта и одноактного балета оригинален и показателен для того времени, поскольку 20-е годы изобиловали всевозможными жанровыми экспериментами.
Ключевые слова: музыка, жанр, композитор, композиция, фортепиано, балет, концерт, стиль, оркестр.
ABOUT PIANO CONCERTO BY F. POULENC “MORNING SERENADE”
Muslimova D.A.
Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: “Morning Serenade” was written in 1929 by order of the poetess de Noailles. The ballet-concert intended for the holiday was presented for the first time in her house. The work for piano and eighteen instruments can be called the first work in the genre of a choreographic piano concerto. The synthesis of a one-movement piano concerto and a one-act ballet was original and indicative of that time, since the 1920s abounded in all sorts of genre experiments.
Keywords: music, genre, composer, composition, piano, ballet, concert, style, orchestra.
Список литературы / References
- Холопова В. Формы музыкальных произведений. [Учебное пособие] – СПб.: Издательство «Лань», 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Муслимова Д.А. О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА» // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 360
Матвеева Е.Н.
Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента, кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: кончерто гроссо – «большой концерт» –инструментальный жанр в музыке в основе которого лежит динамический принцип. Это соревнование между солистами и оркестром. Включающий прогрессивные идеи и выражающий господствующие тенденции исполнительского искусства. В данном концерте заложено философское мышление композитора, что помогает еще лучше и глубже понять смысл жизни и ту гармонию, по принципу которой построено данное произведение.
Ключевые слова: музыкальный жанр, философское мышление, интерпретация, концертное выступление, скрипка.
PERFORMING INTERPRETATION OF CONCERTO GROSSO FOR TWO VIOLINS AND CHAMBER ORCHESTRA BY ANATOLY SOVETOVICH VARELAS
Matveeva E.N.
Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: concerto grosso – “great concerto” – is an instrumental genre in music based on the dynamic principle. This is a competition between soloists and orchestra. Incorporating progressive ideas and expressing the mainstream of the performing arts. This concerto contains the composer's philosophical thinking, which helps to better and deeper understand the meaning of life and the harmony on the principle of which this work is built.
Keywords: musical genre, philosophical thinking, interpretation, concert performance, violin.
Список литературы / References
- Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. 4-е изд., доп. – Москва: Музыка, 1981.
- Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. – Москва: Музыка, 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Матвеева Е.Н. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 367
Матвеева Е.Н.
Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента, кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: анализ скрипичного концерта показывает, что Р.Абдуллаев отталкивается от традиционной формы классического типа. Так, перенесение контраста в сонатном аллегро первой части на конец экспозиции указывает на преемственность по отношению к классическим школам. Сам тип цикличности – выдерживание линии романтической школы, обращение к жанру инструментальной музыки – в русле традиций узбекской профессиональной музыки. Р.Абдуллаев – ученик и продолжатель Б.Ф.Гиенко, Б.И.Зейдмана – композиторов-инструменталистов, которых можно назвать главой одного из ведущих направлений узбекской музыкальной культуры нашего времени. Общие для характеристики традиционного жанра признаки оттеняются некоторыми специфическими чертами.
Ключевые слова: концерт, музыка, культура, искусство, интонация, мелодия, фольклор, традиция, тема.
VIOLIN CONCERTO BY R. ABDULLAYEV
Matveeva E.N.
Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the analysis of the violin concerto shows that R. Abdullayev starts from the traditional form of the classical type. Thus, the transfer of contrast in the sonata allegro of the first part to the end of the exposition indicates continuity in relation to classical schools. The very type of cyclicity - maintaining the line of the romantic school, turning to the genre of instrumental music - is in line with the traditions of Uzbek professional music. R. Abdullaev is a student and successor of B. F. Gienko, B. I. Zeidman - instrumental composers, who can be called the head of one of the leading trends in Uzbek musical culture of our time. The features common to the characterization of the traditional genre are set off by some specific features.
Keywords: concert, music, culture, art, intonation, melody, folklore, tradition, theme.
Список литературы / References
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Москва, “Музыка”, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Матвеева Е.Н. СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT «TECHNOLOGY OF SEWING PRODUCTS»
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 558
Samikova Z.J.
Samikova Zahro Juraevna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, TASHKENT INTERNATIONAL UNIVERSITY OF KIUT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the main problems affecting the quality of teaching at the university of the subject «Technology of sewing products». A number of problems related to the organizational, methodological and substantive aspects of education were identified. Based on the analysis of the problems, potential solutions were proposed that each teacher can implement in their work, thereby improving the quality of the learning process, the involvement of students in the educational process, expanding the range of practical skills and professional competencies they acquire.
Keywords: vocational training, Technology of sewing products, teaching methods, practical and problem-based learning.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Самикова З.Д.
Самикова Захро Джураевна – старший преподаватель, кафедра дизайна одежды, Ташкентский международный университет КИМЁ, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены основные проблемы, влияющие на качество преподавания в ВУЗе учебного предмета «Технология швейных изделий». Был выделен ряд проблем, касающихся организационной, методической и содержательной аспектов образования. На основании проведенного анализа проблем были предложены потенциальные решения, которые каждый преподаватель может реализовать в своей работе, тем самым повысив качество процесса обучения, вовлеченность студентов, расширив спектр приобретаемых ими практических навыков и профессиональных компетенций.
Ключевые слова: профессиональное обучение, Технология швейных изделий, методика преподавания, практическое и проблемное обучение.
References / Список литературы
- Samikova Z.D., Tulkinova H.T. Conducting circles on the subject of "Technology" in secondary educational institutions //Bulletin of Science and Education. – 2019. – №. 24 - 3 (78). – pp. 60-62.
- Kopaeva G.V. Portfolio on the discipline "Fundamentals of composition" as a method of diagnosing the formation of compositional thinking of future teachers of fine arts //Bulletin of Science and Education. – 2017. – T. 2. – №. 5 (29). – P. 84-86.
- Rasulova Z.D. Software tools are an important factor in the development of students' creativity //Bulletin of Science and Education. – 2020. – №. 21 - 2 (99). – P. 37-40.
- Gura V.S. Application of problem tasks in teaching the subject "Technology of sewing products" at the university //Problems of technological education at school and university. - 2010. – pp. 66-68.
- Fedorova I.A. Features of the use of organizational forms of training in the classroom on the discipline "Initial processing of sewing products" // Bulletin of the Chuvash State Pedagogical University named after IYA Yakovleva. – 2019. – №. 4 (104). – Pp. 234-241.
- Pershukevich G.V. Scientific and production technologies in the professional training of design students //Problems of modern science and education. – 2015. – №. 12 (42). – P. 206-208.
- Gavrilova L.V. The formation of the design culture of future engineers and designers of sewing products //Diss. Ph.D. LV Gavrilova.-TSU: Togliatti. – 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Samikova Z.J. PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT «TECHNOLOGY OF SEWING PRODUCTS» // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 543
Алленова И.В.
Алленова Ирина Владимировна – старший преподаватель, кафедра узбекского языка и литературы, Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства», г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается актуальность повышения качества обучения русскому языку как иностранного. В связи с этим сделан анализ научных исследований и выделен ряд современных методов, позволяющих поднять качество обучения на более высокий уровень. Раскрывается содержание, достоинства и недостатки таких современных методов обучения как: геймификация, смешанное, проблемное, проектное и личностно ориентированное обучение применительно к изучению русского языка как иностранного в высших учебных заведениях.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, современные методы обучения, геймификация, смешанное обучение, проблемное обучение, проектное обучение, личностно ориентированное обучение.
MODERN METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Allenova I.V.
Allenova Irina Vladimirovna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY "TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS" TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the relevance of improving the quality of teaching Russian as a foreign language. In this regard, an analysis of scientific research has been made and a number of modern methods have been identified that allow raising the quality of education to a higher level. The content, advantages and disadvantages of such modern teaching methods as gamification, mixed, problem-based, project-based and personality-oriented learning in relation to the study of Russian as a foreign language in higher educational institutions are revealed.
Keywords: Russian as a foreign language, modern teaching methods, gamification, blended learning, problem-based learning, project-based learning, personality-oriented learning.
Список литературы / References
- Мирзалиева Д.Б. Геймификация в обучении русскому языку как иностранному //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 21-1 (99). – С. 38-40.
- Накузиева Г.З. Смешанное обучение русскому языку как иностранному //Молодой ученый. – 2019. – №. 9. – С. 200-202.
- Голуб Л.Н. Технология проблемного обучения иностранным языкам //Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. – 2016. – С. 182-189.
- Yadkarovna S.H., Anvarovna A.D. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students //International scientific review. – 2020. – №. LXIX. – С. 73-75.
- Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному //International scientific review. – 2016. – №. 2 (12). – С. 184-187.
- Громенко М.В. Личностно ориентированный подход в контексте обучения русскому языку как иностранному //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. – 2014. – №. 2. – С. 94.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Алленова И.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |