Статьи наших авторов
О разработке психолого-акмеологических концепций
- Категория: Статьи авторов
- 06 нояб
- Просмотров: 759
Посохова А. В. О разработке психолого-акмеологических концепций // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 11 (41) - см. журнал
Посохова Анастасия Владиславовна / Posohova Anastasija Vladislavovna – кандидат психологических наук, доцент,
кафедра психологии,
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования
Институт международной торговли и права, г. Москва
Аннотация: в работе представлено обоснование общих требований, предъявляемых к психологическим и акмеологическим концепциям как форме обобщающего знания. Проведен критический анализ существующих психологических и акмеологических концепций. Показано, что их содержание было произвольным, не обусловленным необходимостью соблюдения определенных требований. Обосновано положение о существовании психолого-акмеологических концепций. Были сформулированы общие требования к концепциям, базирующиеся на положении о близости концепции к частной психолого-акмеологической теории.
Abstract: the article presents the rationale of common requirements for the psychological and acmeologocal concepts as a form of knowledge synthesis. It contains the critical analysis of the existing psychological and acmeological concepts. It is shown that their content was arbitrary, not due to the need to comply with certain requirements. It was settled down the position on the existence of psychological concepts. Formulated general requirements for the concepts based on the position of the proximity to the concept of private psychological theory.
Ключевые слова: акмеология, психология, частная научная теория, концепция, профессионализм, постулат.
Keywords: psychology, acmeology, a private scientific theory, the concept of professionalism, a postulate.
Литература
1. Анищева Л. И. Акмеологическая концепция развития инновационной профессионально-образовательной системы. М: МААН, ВГУ, 2006.
2. Зазыкин В. Г. Основы акмеологической теории профессионализма в управлении. М.: МААН, 2004.
3. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования. СПб.: Смольный институт РАО, 2012.
4. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. СПб., 2002.
Формирование конфликтной компетентности у младших школьников как компонента коммуникативных универсальных учебных действий
- Категория: Статьи авторов
- 06 нояб
- Просмотров: 966
Щекина К. В. Формирование конфликтной компетентности у младших школьников как компонента коммуникативных универсальных учебных действий // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 11 (41) - см. журнал
Щекина Ксения Васильевна / Shekina Kseniya Vasilevna – студент,
факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций,
Институт социального образования
Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Аннотация: в статье анализируются ключевые понятия, функции конфликтной компетентности, её связь с универсальными учебными действиями.
Abstract: the article analyzes the key concepts, features of conflict of competence, its relationship with universal educational actions.
Ключевые слова: конфликтная компетентность, младший школьный возраст, универсальные учебные действия, конфликт.
Keywords: conflict competence, younger school age, universal educational actions, conflict.
Литература
1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
2. Бодалев А. А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. 2006. № 1. С. 56-71…..
3. Бодалев А. А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. 2006. № 1. С. 56-71.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
5. Капустин Н. К. Педагогические технологии адаптивной школы. М.: Академия, 2001. 302 с.
6. Рыбина Е. В. К вопросу о структурных характеристиках конфликтной компетентности // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Научно-методический журнал. 2006. № 1. С. 51-55.
7. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005. 460 c.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
9. Хасан Б. И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. М.: МИРОС, 2001. 176 с.
10. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. М.: ФМ. 2005. 211 с.
Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи
- Категория: Статьи авторов
- 06 нояб
- Просмотров: 841
Дудочкина О. А. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 11 (41) - см. журнал
Дудочкина Ольга Александровна / Dudochkina Olga Alexandrovna - магистрант,
кафедра логопедии,
дефектологический факультет,
Институт детства,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются недостатки грамматического строя речи и оптико-пространственных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Abstract: the article discusses the shortcomings of the grammatical structure of speech, and functions of the senior preschool children with General speech underdevelopment.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, предложно-падежные конструкции, оптико-пространственные представления.
Keywords: general underdevelopment of speech, prepositional-case constructions, optical-spatial representation.
Литература
1. Жукова Н. С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у детей. / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.Филичева. – Екатеринбург.: КнигоМир, 2011 г.–320 с.
2. Лалаева Р. И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе / Р. И. Лалаева // Логопедия. - 2005. - № 1 (7). - С.5 - 11.
3. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.: Альянс, 2013. – 367 c.
Роль школы в развитии современной науки и образования
- Категория: Статьи авторов
- 06 нояб
- Просмотров: 1011
Валеева Р. А. Роль школы в развитии современной науки и образования // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 11 (41) - см. журнал
Валеева Регина Айратовна / Valeyeva Regina Airatovna – студент,
кафедра телевещания и телепроизводства,
факультет журналистики,
Казанский федеральный университет, г. Казань
Аннотация: образование человека состоит из нескольких этапов. В данной статье мы рассмотрим взаимосвязь школы и процесс приобщения к наукам, знаниям.
Abstract: people’s education includes few steps. In this article we will look at the relationship of the school and the process of initiation to science, knowledge.
Ключевые слова: наука, образование, ученики, развитие.
Keywords: science, education, pupils, development.
Литература
1. Онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс] http://wikipedia.org (Дата обращения: 28.10.15).
2. Пути развития российской науки [Электронный ресурс] http://scientificrussia.ru (Дата обращения: 28.10.15).
3. Статья по теме: XXI век. Роль школы в формировании личности [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/11/28/xxi-vek-rol-shkoly-v-formirovanii-lichnosti (Дата обращения: 30.10.15).
Особенности трансфертного ценообразования
- Категория: Статьи авторов
- 06 нояб
- Просмотров: 845
Малышенкова О. А. Особенности трансфертного ценообразования // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 11 (41) - см. журнал
Малышенкова Ольга Александровна / Malyshenkova Olga Alexandrovna – магистрант,
кафедра «Анализ хозяйственной деятельности и аудит»,
факультет магистратуры и аспирантуры,
Саратовский социально-экономический институт
Российский экономический университет (РУЭ) им. Г. В. Плеханова, г. Саратов
Аннотация: в статье анализируются способы применения трансфертных цен как в холдингах, так и в организациях.
Abstract: the article analyzes methods of application of transfer pricing in holdings and on organizations.
Ключевые слова: трансфертное ценообразование, холдинг, налог на прибыль организаций, НДС.
Keywords: transfer pricing, holding, corporate income tax, value added tax.
Литература
1. Гуща В. Налоговые проблемы холдингов / Консультант. – 2006. - № 5.
2. Журавлева Н. Трансфертное ценообразование: игра по новым правилам // Акционерный вестник. – 2009. - № 1. – С. 7–8.
3. Лейкин Д. Трансфертное ценообразование // Управление компанией. – 2005. - № 9. – С. 38–39.
4. Пансков А. В. Проблемы трансфертного ценообразования / А. В. Пансков // Налоговая политика и практика. – 2005. - № 5. – С. 31–34.
5. Савчук В. Трансфертное ценообразование // Финансовый директор. – 2006. - № 2. – С. 7–10.
6. Ферштретер Э. Л. Трансфертное ценообразование: вчера, сегодня, завтра // Управленческий учет и финансы. – 2007. - № 1.