Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Наставничество и самоактуализация взрослых

Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga Yurievna – кандидат психологических наук,
старший преподаватель,
кафедра психологии развития и дифференциальной психологии,
факультет психологии,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена явлению Наставничества как возможного ресурса развития взрослого человека. В статье рассматривается понятие наставничества и некоторые подходы к его пониманию в отечественной и зарубежной психологии. Целью представленного исследования являлось сравнить характеристики самоактуализации в группах с разной значимостью понятия наставничества. Полученные результаты подчеркивают неоднозначность наставничества как психологического феномена в исследованной выборке.
Abstract: present paper approaches the phenomenon of mentorship as a possible resource of adult’s development. It looks at some aspects of mentorship investigations in Russia and abroad. Study aims to compare characteristics of self-actualization in groups with different importance of the phenomenon «mentorship». Results underline contradictory nature of this phenomenon in the sample.
Ключевые слова: наставничество, самоактуализация, психология взрослых, профессиональное развитие, межпоколенные отношения.
Keywords: mentorship, self-actualization, adult psychology, professional development, intergenerational relationships.

Литература
1.    Петраш М. Д. Становление человека как субъекта деятельности в разные периоды взрослости. // Вестник СПбГУ, серия 12, 2008. — № 4. — С. 103-110.
2.    Ситник З. Н. Наставничество – основной фактор профессиональной адаптации // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 1. С. 27а-28.
3.    Kram K. E. Mentoring at work: Developmental relationships in organizational life. 1988. Glenview, IL: Scott Foresman.
4.    Hu C., Thomas K. M., & Lance C. E. Intentions to Initiate Mentoring Relationships: Understanding the Impact of Race, Proactivity, Feelings of Deprivation, and Relationship Roles // Journal Of Social Psychology. 2008. № 148 (6). С. 727-744.
5.    Turban D. B., & Dougherty T. W. Role of protege personality in receipt of mentoring and career success // Academy of Management Journal. 1994. № 37. 688-702.
6.    Scandura T. A., & Williams E. A. (2001). An investigation of the moderating effects of gender on the relationships between mentorship initiation and protege perceptions of mentoring functions // Journal of Vocational Behavior. 2001. № 59. С. 342–363.
7.    Постникова М. И. Концептуальная модель межпоколенных отношений в современном российском обществе // Мир науки, культуры, образования. 2010а. № 2. С. 78-82.
8.    Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C. 426-433.
9.    Психологическая зрелость личности. 2014. Санкт-Петербург: Скифия-принт.
10.    Полякова М. К. Временная перспектива как фактор становления генеративности. Гендерный аспект // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 92. С. 201-205.
11.    de St. Aubin E. & Bach M. Explorations in generativity and culture. // Oxford Handbook of Human Development and Culture: An Interdisciplinary Perspective, 2015, pp. 653-665.

Publication of scientific papers

Теории происхождения института местного самоуправления: концептуальное осмысление

Дунаева Н. С. Теории происхождения института местного самоуправления: концептуальное осмысление // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Дунаева Наталья Сергеевна / Dunaeva Natalya Sergeevna – студент,
специальность государственное и муниципальное управление,
кафедра социальных наук и государственного управления,
Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены основные теории, объясняющие происхождение института местного самоуправления, предложена их авторская классификация, дано собственное определение категории «местное самоуправление».
Abstract: the article describes the main theories to explain the origin of the Institute for Local Self-Government, offered their author's classification, given its own definition of the category of «local self-government».
Ключевые слова: местное самоуправление, теории происхождения самоуправления, определение института самоуправления, муниципальная власть, государственное управление.
Keywords: local government, the theory of the origin of self-determination of self-government institutions, municipal authorities, public administration.

Литература
1.    Батычко В. Т. Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества // конспект лекций // Муниципальное право // ТТИ ЮФУ. - 2010. - С. 2.
2.    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), [Электронный ресурс], - URL: http://www.constitution.ru/.
3.    Шегаев И. С. Проблемы становления и развития института местного самоуправления в условиях современной России: автореферат дис. … кандидата политических наук: 23.00.02 / Московский государственный областной университет. - Москва, 2013. - 23 с.
4.    Шегаев И. С., Полозов А. Г. Новейший политологический глоссарий: основные категории, понятия, термины. – М.: Перо, 2015. – 242 с.
5.    Шустов В. Г. Теории местного самоуправления: политологический контекст // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, № 2, 2013, С. 2-3.

Publication of scientific papers

Пешковский о методе лингвистического эксперимента

Морозова Н. М. А. М. Пешковский о методе лингвистического эксперимента // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Морозова Надежда Михайловна / Morozova Nadezhda Mihailovna – доктор философских наук, доцент,
кафедра социально-гуманитарных дисциплин,
Воронежский институт МВД России, г. Воронеж

Аннотация: в статье анализируются взгляды А. М. Пешковского, касающиеся принципов, приемов, задач использования лингвистического эксперимента, а также демонстрируются образцы применения этого метода самим ученым в практике преподавания русского языка.
Abstract: the article analyzes the views A. M Peshkovsky, concerning principles, techniques, challenges the use of linguistic experiment and demonstrate examples of the application of this method the scientists themselves in the practice of teaching of Russian language.
Ключевые слова: метод лингвистического эксперимента, практика преподавания русского языка, обучающий смысл метода, виды эксперимента, решение грамматических задач.
Keywords: method of linguistic experiment, the practice of teaching of Russian, learning the meaning of the method, the types of experiment, a solution of grammatical problems.

Литература
1.    Пешковский А. М. Избранные труды. – М.: Просвещение, 1959. – С. 43, С. 166-167, С. 220-223.
2.    Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. 7-е изд. – М.: Просвещение, 1956. – С. 463.

Publication of scientific papers

Перспектива применения методов акустической эмиссии и магнитной памяти для диагностики трубопроводов горячего теплоснабжения

Мухортов М. Ю., Дьяченков М. А., Соколов М. Н., Васильев В. А. Перспектива применения методов акустической эмиссии и магнитной памяти для диагностики трубопроводов горячего теплоснабжения // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Мухортов Михаил Юрьевич / Mukhortov Michail Yurievich – начальник отдела технической диагностики и проектирования;
Дьяченков Максим Александрович / Dyachenkov Maksim Aleksandrovich - начальник лаборатории неразрушающего контроля;
Соколов Михаил Николаевич / Sokolov Mikhail Nikolaevich - заместитель генерального директора,
ООО «ЦНПД»;
Васильев Виталий Анатольевич / Vasiliev Vitalij Anatolevich - начальник
управления магистрального трубопроводного транспорта, ООО «ИНТЕРЮНИС», г. Москва

Аннотация: в статье обосновывается эффективность комплексного применения метода акустической эмиссии (АЭ) и метода магнитной памяти металла (МПМ) при обследовании технического состояния трубопроводов горячего водоснабжения. Приводятся примеры установки датчиков АЭ, формы калибровочных сигналов АЭ, изменения амплитуды АЭ сигнала с расстоянием от источника АЭ в трубопроводе ГВС, локационной карты при АЭ контроле, напряженности и интенсивности изменения магнитного поля от расстояния по линии сканирования участка трубопровода.
Abstract: the article proves the effectiveness of the integrated application of the method of acoustic emission (AE) and the method of metal magnetic memory (MMM) when examining the technical condition of piping hot water. Examples of the sensors AE, shape calibration signals AE, AE signal amplitude variation with distance from the source of hot water in the pipe AE, radar maps with the AE control, tension and intensity of the magnetic field on the distance of the scan line of the pipeline section.
Ключевые слова: трубопроводы горячего водоснабжения, промышленная безопасность, метод акустической эмиссии, метода магнитной памяти металла.
Keywords: piping hot water, safety, acoustic emission method, the method of metal magnetic memory.

Литература
1.    ПБ 03-593-03 «Правила организации и проведения акустико-эмиссионного контроля сосудов, аппаратов, котлов и технологических трубопроводов».
2.    Власов В. Т., Дубов А. А. Физические основы метода магнитной памяти металла. М.: ЗАО «ТИССО», 2004, 424 с.

Publication of scientific papers

Определение уровня сформированности образа-Я и компонентов учебной деятельности младших школьников

Васильева М. А. Определение уровня сформированности образа-Я и компонентов учебной деятельности младших школьников // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Васильева Мария Александровна / Vasilyeva Maria Alexandrovna – студент,
факультет психологии,
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: данная статья посвящена изучению особенностей учебной деятельности подростков с разным уровнем сформированности Я-образа (самоотношения). В младшем школьном возрасте компоненты учебной деятельности, такие как: учебно-познавательный интерес, целепологание, учебные действия, действия контроля и действия оценки имеют разный уровень сформированности. В подростковом возрасте на становление образа-Я влияют множества факторов, одним из которых является социальная среда, в том числе и школьная. Подростки, имеющие разный уровень сформированности образа-Я, имеют разный уровень сформированности компонентов учебной деятельности, определяющих успешность учащихся в учебе.
Abstract: this article examines the characteristics of educational activity of teenagers with a different level of development of self-image (the self). In primary school age component of training activities, such as training and educational interest, goal setting, educational action, action monitoring and evaluation activities have different levels of formation. As a teenager, on the development of image-I is influenced by many factors, one of which is the social environment, including the school. Teens who have a different level of formation of the image, I have a different level of formation of educational activity of the components that determine the success of the students in their studies.
Ключевые слова: образ-Я младших школьников, учебно-познавательный интерес, целепологание, учебные действия, действия контроля, действия оценки.
Keywords: image - I elementary school, teaching and educational interest, goal setting, training activities, monitoring actions, the actions of evaluation.

Литература
1.    Эльконин Д. Б. Детская психология, Академия, 2007.
2.    Квиткевич В., Мирончик Ю. Психология подросткового и юношеского возраста, Питер, СПб., 2012.
3.    Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ. – М.; Прогресс, 1986.
4.    Ильин Е. Психология взрослости, Питер, СПб., 2012.
5.    Шибутани Т. Я-концепция как персонификация // Социальная психология. Пер. с англ. В. Б. Ольшанского: Ростов н/Д., 1988.
6.    Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество.
7.    Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи