Статьи наших авторов
Специфика профессионального обучения студентов с ограниченными возможностями в высшем учебном заведении
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 02 фев
- Просмотров: 924
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Шувалова И. Н. Специфика профессионального обучения студентов с ограниченными возможностями в высшем учебном заведении // Проблемы современной науки и образования № 02 (44), 2016 { см. журнал}
Шувалова Ирина Николаевна / Shuvalova Irina Nikolaevna - доктор медицинских наук, профессор,
кафедра здоровья и реабилитации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет им Вернадского В. И.,
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), г. Ялта
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы специфики профессионального обучения студентов с ограниченными возможностями на принципах полной интеграции студентов-инвалидов в образовательное пространство и обоснование путей их преодоления в педагогическом, психологическом и организационно-управленческом аспектах.
Abstract: the article reveals the subject of specifics of disabled students’ vocational training on the principles of their full integration into educational space and a justification of the ways of their overcoming in pedagogical, psychological, organizational and managerial aspects.
Ключевые слова: инклюзивное образование, студенты с ограниченными возможностями, специфика обучения студентов инвалидов.
Keywords: inclusive education, students with disabilities, specifics of disabled students training.
Литература
1. Кантор В. 3., Мурашко В. В. Вуз в системе непрерывного образования инвалидов: социально-психологические аспекты реабилитационно-образовательного пространства // Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования. — СПб., 2002. — С. 183-191.
2. Мурашко В. В. Социально-психологические факторы адаптации студентов с нарушениями зрения к условиям обучения в вузе: Дисс. … канд. пси. наук. - Санкт-Петербург, 2007. - 199 с.
3. Сафонова, Ю. А. Проективная модель формирования социальной идентичности студентов-инвалидов в вузовской среде: социально-философский анализ: автореф. дис... канд. фил. наук: 09. 00. 11 / Ю. А. Сафонова; МГТУ им. Н. Э. Баумана. – М., 2011. – 24 с.
4. Холл Дж., Тинклин Т. Студенты-инвалиды и высшее образование // Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. С. 115-126.
5. Шувалова И. Н. Барьеры в педагогическом общении преподавателей и коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями. «Проблемы современной науки и образования».
6. Шувалова И. Н. Социально-психологические факторы тревожности студентов института педагогики, психологии и инклюзивного образования, особенности тревожности студентов с ограниченными возможностями. Вестник современной науки, - 2015, - № 11, - С 123-127.
7. Шуйских М. А. Особенности организации инклюзивного образования в ССУЗе / М. А. Шуйских // Инклюзивное образование: методология, практика, технологий: материалы междунар. научн.-практ. конф. г. Москва, 20-22 июня 2011 г. / Моск. гор. психол.-педагог. ун-т; редкол.: С. В. Амхина [и др.]. – М.: МГППУ, 2011. – С. 176.
8. Brante T. Professional fields and truth regimes: In search of alternative approaches // Comparative Sociology. – 2010. – N. 9. – p. 843–886.
9. Evetts J. Organizational and occupational professionalism: The legacies of Weber and Durkheim for knowledge society // C. Marcuello, J. L. Fados (Eds.) Sociological essays for a global society: cultural change, social problems and knowledge society. Zaragoza: Prenas Universitarias de Zaragoza. – 2006. – p. 61–79.
Барьеры в педагогическом общении преподавателей и коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 02 фев
- Просмотров: 897
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Шувалова И. Н. Барьеры в педагогическом общении преподавателей и коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями// Проблемы современной науки и образования № 02 (44), 2016 { см. журнал}
Шувалова Ирина Николаевна / Shuvalova Irina Nikolaevna - доктор медицинских наук, профессор,
кафедра здоровья и реабилитации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет им Вернадского В. И.,
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), г. Ялта
Аннотация: в статье анализируются причины возникновения трудностей в педагогическом общении между преподавателями и студентами с ограниченными возможностями, выясняются их содержание и предлагаются основные направления преодоления, раскрывается коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями.
Abstract: the article reveals reasons of difficulties in pedagogical communication between teachers and students with disabilities. Also the content of difficulties is studied out and the basic directions of its overcoming are suggested. The communicative potential of students with disabilities is revealed.
Ключевые слова: студент с ограниченными возможностями, педагогическое общение, трудности в педагогическом общении, коммуникативный потенциал студента.
Keywords: student with disabilities, pedagogical communication, difficulties in pedagogical communication, communicative potential of students.
Литература
1. Абдурахманов P. A. Психологические трудности общения и их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане: автореф. дис.канд.психол.наук. - М., 1994. – 22 с.
2. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие / Л. К. Аверченко. М.: ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 216 с.
3. Бодалев A. A. Психологические трудности общения и их преодоление / A. A. Бодалев, Г. А. Ковалев // Педагогика. 1992. 5.6. С. 65-70.
4. Бодалев A. A. Психологические условия оптимизации педагогического общения / A. A. Бодалев // Психология педагогического общения. Кировоград, 1991. - Т. 1. - С. 4-14.
5. Верхозина O. A. Психологические особенности межличностного взаимодействия педагогов с одаренными учащимися: автореф. дис. канд. психол. наук: защищена 26.11.2003 / O. A. Верхозина. - Иркутск. - 2003. 20 с.
6. Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 446 с.
7. Глозман Ж. М. Общение и здоровье личности / Ж. М. Глозман. И.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
8. Куницына В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголыиа. СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
9. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 288 с.
10. Шакуров Р. Х. Теория формирования межличностных отношений / Р. Х. Шакуров // Образование и саморазвитие. Научный журнал. Казань: Центр инновационных технологий, Казанский государственный университет, 2006. - № 1. - С. 127-135.
11. Шувалова И. Н. Социально-психологические факторы тревожности студентов института педагогики, психологии и инклюзивного образования, особенности тревожности студентов с ограниченными возможностями. Вестник современной науки,- 2015,-№ 11. – С. 123-127.
Фонетические особенности междометий в кыргызском языке
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 02 фев
- Просмотров: 1179
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Суркеева Д. Б. Фонетические особенности междометий в кыргызском языке // Проблемы современной науки и образования № 02 (44), 2016 { см. журнал}
Суркеева Динара Бекмаматовна / Surkeeva Dinara Bekmamatovna - старший преподаватель,
кафедра романо–германской филологии, иностранный факультет,
Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызстан
Аннотация: в данной статье описываются слоговые структуры междометий кыргызского языка, такие как: V, VC, CV, CVC . Приведены примеры, где фонетическая структура междометий тесно связана с их смысловыми оттенками, выражение которых обусловлено контекстом.
Abstract: the article deals with the syllable structures of the Kyrgyz interjections, the author describes the phonetic structure of interjections, which is closely connected with the contextual meaning.
Ключевые слова: слоговые структуры, усиление, артикуляция, высокие эмоции, тонкие оттенки, протяженность звуков, слоговая гармония.
Keywords: syllable structures, emphasis, articulation, high emotions, special hues, long sounds, syllable harmony.
Литература
1. Зайончковский А. К вопросу о структуре корня в тюркских языках. – ВЯ, 1961, (№ 2.).
2. Баскаков Н. А. Каракалпакский язык. Часть 1, М., 1952.
3. Кононов А. Н. Грамматика современного узбекского литературного языка. М.–Л., 1960.
4. Решетов В. В. Узбекский язык. Ч. 1. Ташкент, 1959.
5. Твен М. Хеклберри Финндин жоруктары. Повесть. – Б.: ЖЧК «Азур» БУ, 2011.
6. Тълъгън Касымбеков «Кел–кел». Тарыхый роман. Ф.: Кыргызстан, 1986.
7. Чыёгыз Айтматов Кыямат. Фрунзе « Адабият» 1988.
8. Рустамов Р. А. Междометия в современном турецком литературном языке: Диссертация кандидата филологических наук. Баку, 1980– 158 с.
9. Чыёгыз Айтматов «Тоолор кулаганда» (Кызкайып). Роман. – Б.: «Турар», « Бийиктик», 2009
10. Теодор Драйзер «Сестра Керри», роман, перевод с английского
11. Волосова М. Минск: Художественная литература 1988.
12. Джек Лондон «Ак азуу», Повесть. Англисчеден кыргызчага которулду. Б. Mara, 2011.
13. Чыёгыз Айтматов. «Гулсарат». Повесттер « Кыргызстан» басмасы Фрунзе–1978.
14. Жек Лондон «Ак азуу», Повесть. Англисчеден кыргызчага которулду. Б. Mara, 2011.
15. Теодор Драйзер «Сестра Керри», роман, перевод с английского М. Волосова, Минск: Художественная литература 1988.
Управление финансовой гибкостью корпорации
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 02 фев
- Просмотров: 1226
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Куликов С. В. Управление финансовой гибкостью корпорации // Проблемы современной науки и образования № 02 (44), 2016 { см. журнал}
Куликов Сергей Владимирович / Kulikov Sergey Vladimirovich - кандидат экономических наук, доцент,
кафедра финансов, экономический факультет,
Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск
Аннотация: в статье сделан обзор подходов к решению финансовых проблем корпораций в современных условиях российской экономики. Одним из способов по решению проблем автор видит в наличии финансовой гибкости корпораций. При этом делается акцент на управление финансовой гибкостью корпорации, как процесс планирования, организации и контроля за изменением ресурсов корпорации, направленный на поддержание их в таком состоянии, которое позволяет корпорации своевременно реагировать на вызовы внешнего окружения.
Abstract: the article provides an overview of approaches to solving the financial problems of corporations in modern conditions of the Russian economy. One way to address the author sees in the presence of financial flexibility corporations. This emphasis on the management of the financial flexibility of the corporation, as the process of planning, organizing and monitoring the changes in resource corporations, aimed at keeping them in a state that allows the corporation to react promptly to the challenges of the external environment.
Ключевые слова: финансовая гибкость, финансовая устойчивость, контроллинг, платежеспособность, ликвидность, кредитоспособность, ресурсо-ориентированный подход.
Keywords: financial flexibility, financial stability, controlling, solvency, liquidity, solvency, resource-oriented approach.
Литература
1. Куликов С. В., Полянская Е. В. Методы управления финансовой устойчивостью организации // Приоритетные направления развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. 3 апреля 2014 г. в 2 ч. Ч. 2 / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа: Аэтерна, 2014. с. 122-128.
2. Куликов С. В. Оценка кредитоспособности организации-заемщика коммерческого банка // Проблемы экономической науки и практики: сб. научных трудов / под ред. С. А. Филатова; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. – Вып. 1. – Новосибирск: НГУЭУ, 2015. – С. 104–109.
3. Оценка факторов успеха организации реального сектора экономики / Артеменко В. Г., Барышникова Н. С. // Сибирская финансовая школа. 2011. № 1 (84). С. 99–105.
4. Бородина Ю. Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект / Бородина Ю. Б. // Проблемы современной науки и образования . – 2014. – № 9 (27). – С. 46-48.
5. Алексеев М. А. Методологические вопросы сопоставления специфичности и ликвидности активов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 889-893.
Проблемы отчуждения городского недвижимого имущества в конце XIX – начале XX вв. (на примере С.-Петербурга)
- Категория: 07.00.00 Исторические науки
- 02 фев
- Просмотров: 1172
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Сухорукова А. С. Проблемы отчуждения городского недвижимого имущества в конце XIX – начале XX вв. (на примере С.-Петербурга)// Проблемы современной науки и образования № 02 (44), 2016 { см. журнал}
Сухорукова Анна Сергеевна / Suhorukova Anna Sergeevna – кандидат исторических наук, доцент,
Институт истории, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируется практика отчуждения недвижимого имущества на муниципальные и государственные нужды в столице Российской империи Санкт-Петербурге в конце XIX –начале XX вв. Изучение конкретной деятельности, а также взаимоотношений возникающих в процессе отчуждения между государством, городом (в лице муниципалитета) и частным владельцем, и сейчас является актуальной и практически неосвещенной темой как в исторической так и в экономической науках.
Abstract: expropriation proceedings in Saint-Petersburg, the capital of the Russian Empire, in the late 19th and early 20th century are analyzed in this article. The study of specific activities as well as relations between the state, the city (by way of municipalities), and the owner taking place in the expropriation process is now a relevant and unexplored subject in both historical and economical studies.
Ключевые слова: отчуждение недвижимого имущества, Санкт-Петербург, городская дума, городское общественное управление.
Keywords: expropriation, Saint-Petersburg, municipal Duma, public administration.
Литература
1. Дедюлин С. А. Недостатки порядка отчуждения земель на государственные и общественные надобности с хозяйственной и правоосновной точек зрения : [Докл., чит. 9 марта 1901 г. Учен. комис. Собр. экономистов]. СПб.: тип. «Бережливость», 1901.
2. Сухорукова А. С. Особенности движения муниципальной земельной собственности в Петербурге в начале XX века. // Проблемы исторического регионоведения: Сб. научн. статей. Вып. 3: К 10-летию кафедры исторического регионоведения. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2012.
3. РГИА (Российский государственный исторический архив). Фонд 1248, описи 1-5.
4. Законы гражданские (Свод законов том X часть 1) по новому официальному изданию «1900» года с объяснениями по решениям Гражданского кассационного департамента и общих собраний его с уголовным, I и II деп. Правит. сената. / Сост. А. Боровиковский. СПб.: тип. А.С. Суворина, 1901.
5. РГИА. Ф. 1248. Оп. 2. Д. 1636. Дело о вознаграждении за земельные участки, отчуждаемые из частных владений купца Сизова, крестьянина Малютина и жены подполковника Барсовой в собственность города Петербурга.
6. Отчуждение имуществ в Петербурге и его уезде для надобностей финляндских железных дорог.: Куликово поле и Политехнический проспект: Сб. документов / Сост. для Упр. финлянд. казенных ж. д. С. В. Унковским. СПб.: Государственная типография. 1906.