Статьи наших авторов
Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 955
Змеева Наталья Брониславовна / Zmeeva Natalia Bronislavovna – кандидат педагогических наук,
старший преподаватель, кафедра французского языка,
филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается практическое использование метода экспертных оценок для ранжирования учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности. Проведено сравнение результатов ранжирования, полученные методом анализа переводческих ошибок и экспертным методом, с использованием математико-статистического аппарата.
Abstract: this article describes a practical method of expert evaluations in French teaching texts by arranging the texts in order of descending/ascending difficulty. Comparison of results of ranging, received by method of the analysis of translation mistakes and an expert method is carried out. Comparison based on mathematical-statistical principles.
Ключевые слова: текст, французский, доступность, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method.
Литература
1. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
2. Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
3. Змеева Н. Б. Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
4. Гарбовский Н. К. Теория перевода: Учебник. Изд. 2-е. М.: Изд. Моск. ун-та, 2007. 544 с.
5. Марусенко М. А. Бессонов Б. Л., Богданова Л. М., Аникин М. А., Мясоедова Н. Е. В поисках потерянного автора: Этюды атрибуции / Под ред. М. А. Марусенко. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ. 2001, 216 с.
6. Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
Особенности системы корпоративного управления в кредитных организациях России
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 03 март
- Просмотров: 939
Иванов Игорь Владимирович / Ivanov Igor Vladimirovich – ассистент,
кафедра статистики, эконометрики и информатики,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург
Аннотация: в статье рассматриваются основные понятия системы корпоративного управления, важность построения системы корпоративного управления для устойчивого развития корпораций. Приводятся требования основных регулирующих документов, специфические требования, предъявляемые к системе корпоративного управления в кредитных организациях.
Abstract: the article discusses basic concepts of corporate governance, the importance of corporate governance system for companies. It results requirements of key regulatory documents and specific requirements for corporate governance in credit organizations.
Ключевые слова: корпоративное управление, корпорация.
Keywords: corporate governance, corporation.
Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Письмо Банка России «О Кодексе корпоративного управления» от 10.04.2014 № 06-52/2463 [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Письмо Банка России «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору «Принципы совершенствования корпоративного управления» от 6 февраля 2012 г. № 14-Т [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Письмо Банка России «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях» от 13.09.2005 г. № 119-Т. [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Пожарный А. Г. Стратегический контроль в российских банках - возможно ли это? // Внутренний контроль в кредитной организации. 2013. N 1. С. 8-13.
6. Тысячникова Н. А., Юденков Ю. Н. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология: научное издание. М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2013. 312 с.
7. Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года N 395-1 [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года 208-ФЗ [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 307-ФЗ [Электронный ресурс] Консультант-плюс. – 2016. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Классификация туристических маршрутов
- Категория: 25.00.00 Науки о земле
- 02 март
- Просмотров: 1458
Гресь Роберт Андреевич / Gres’ Robert – студент,
Институт наук о Земле,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в данной статье приведена авторская классификация туристических маршрутов, основанная на объективном научном критерии. Выделено 19 типов туристических маршрутов по территориально-пространственной конфигурации маршрутов, сделаны выводы о необходимости классификации туристических маршрутов.
Abstract: this article describes the author's classification of tourist routes based on objective scientific criteria. It allocated 19 types of tourist routes to the spatial configuration of routes, conclusions about the need for classification of tourist routes.
Ключевые слова: туристический маршрут, туристский маршрут, маршрут, туристская дестинация, туристическая дестинация.
Keywords: tourist route, the route, tourist destination.
Литература
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб.: Издательский дом «Герда», 2000. С. 192.
2. Зырянов А. И., Королев А. Ю. Логика туристического путешествия и разработка эталонных маршрутов//Географический вестник, №2 2009, Пермь
3. Гвозденко А. А. Логистика в туризме: Учеб. Пособие. – М.:Финансы и статистика, 2004. – 272 с.: ил.
4. Зырянов А. И., Зырянова И. С. Географические и технологические аспекты планирования самостоятельного путешествия // Теория и практика туризма/ Отв. ред. В.М. Котляков, В.И. Кружалин, Н. В. Шабалина. – М.: Издательский дом «Кодекс», 2014. –с. 424-436
5. Киптенко В. К. Менеджмент туризма : учебник / В. К. Киптенко. - Киев : Знання, 2010.
6. Туристические маршруты и их типы. [Электронный ресурс]: Студопедия. URL: studopedia.ru/2_108538_turistskie-marshruti-i-ih-tipi.html
7. Штюрмер Ю. А. Туристский маршрут //Большая советская энциклопедия. — М.:Советская энциклопедия. 1969—1978.
8. Смирнов І. Г. Логістика туризму: Навч. посібник. – К.: Знання, 2009. – 444 с.
9. Самойленко А. А. География туризма: Учебное пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 368 с.
Проблема экономической дипломатии в современной политической науке: теоретический аспект
- Категория: 23.00.00 Политические науки
- 02 март
- Просмотров: 1517
Карабанова Мария Александровна / Karabanova Mariya – аспирант,
кафедра сравнительной политологии, специальность 23.00.04,
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва
Аннотация: в статье анализируются основные этапы эволюции экономической дипломатии, приведен краткий обзор литературы, посвященной данной проблематике. Проведен сравнительный анализ различных подходов к определению данного понятия. Выделена необходимость использования междисциплинарного подхода в создании единого понятийного аппарата и теоретической базы по данной тематике.
Abstract: the article provides a brief review of specialized literature on economic diplomacy, are analyzed the main evolution stages of economic diplomacy. The author conducts a comparative analysis of various approaches and definitions of this concept. The necessity of an interdisciplinary approach in the creation of a unified conceptual apparatus and theoretical framework on this subject is marked out.
Ключевые слова: экономическая дипломатия, мировая политэкономия, внешняя политика, внешнеэкономическая политика, международные отношения.
Key words: economic diplomacy, international political economy, foreign policy, foreign economic policy, international relations.
Литература
1. Каррон де Ла Карръер Г. Экономическая дипломатия. Дипломат и рынок: М., 2003.
2. Palmer R. R. Colton J. A History of the Modern world - New York, 1995. p. 603.
3. Мавланов И. Р. Экономическая дипломатия в начале XXI века: вызовы и тенденции развития //журнал «Казахстан в глобальных процессах», 2008.
4. Баранай П. Современная экономическая дипломатия/ Публикации дипломатического экономического клуба// Актуальные проблемы экономики, 2009.
5. Братерский М. В. Невоенные рычаги внешней политики России. Региональные и глобальные механизмы -М., 2012. стр. 78.
6. Иванов И. Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. Учебник. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.
Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон в практике работы преподавателя Щукиной А. А.
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 02 март
- Просмотров: 1083
Щукина Альбина Александровна / Shchukina Al’bina - преподаватель специальных дисциплин,
председатель цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин,
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Черемховский горнотехнический колледж им. М. И. Щадова, г. Черемхово
Аннотация: в статье анализируется применение интегративных технологий развивающего обучения, предложенные Л. Г. Петерсон, через демонстрацию включения обучающихся в различные виды учебной деятельности с применением электронного образовательного ресурса, которые показаны посредством отражения в технологических картах уроков
Abstract: the article examines the using of integrative technologies of developmental teaching. These technologies were suggested by Peterson through demonstration of students' including in different kinds of educational activity with using of Internet-resource (educational). They are shown by reflection in technological lessons' sheets.
Ключевые слова: интегративные технологии, целевые ориентации, развивающее обучение, этапы технологического процесса.
Key words: integrative technologies, purposeful orientation, developmental teaching, stages of technological process.
Литература
1. Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – М.; Просвещение, 2012.
2. Амирова С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения. Педагогика – 1993. №5
3. Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Движение к открытой системе профессионального образования. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2004