Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Педагогические идеи песен детского поэта Т. Самудинова / The pedagogical ideas of the songs a children's poet T. Samudinova

Минбаева Кундускан Бодоновна / Minbaeva Kunduskan – старший преподаватель, кафедра кыргызского языка и литературы, Ошский гуманитарно-педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье проанализирована особенность творческой мастерской известного кыргызского детского поэта Т. Самудинова, которая отличается своей особенностью и уникальностью. А также предложены пути изучения творчества поэта-интеллектуала.

Abstract: inarticleisanalysedparticularityofthecreativeworkshopknownкыргызского babypoetT. Samudinova, whichdiffersitsparticularityandуникальностью. As well as way of the education creative activity poet-intellectualis offered.

Ключевые слова: поэт, интеллектуал, творческая мастерская, педагогическая идея, поэтические строки, интеллектуальная поэзия.

Keywords: poet, intellectual, creative workshop, pedagogical idea, poetical lines, intellectual poetry.

Литература

  1. Тулогабылов М. История кыргызской детской литературы. Б., 1991.
  2. Самудинов Т., С каждого сада по одному цветку. Б., 2012.
  3. Самудинов Т., Зонтик. Ф., 1982.
  4. Писатели Кыргызской Республики // Справочник // Б., 2014.
  5. Самудинов Т., Избранные. Б., 2006.
  6. Школьная программа для 2 класса.Б., 2013.
  7. Школьная программа для 3 класса Б., 2012.

Publication of scientific papers

Педагогическое содержание и формы обучения наследию восточной литературы / Teaching contents and forms of study the legacy of Eastern literature

Тилекова Назира Дуйшобаевна / Tilekova Nazira – старший преподаватель, заведующая кафедрой, кафедра кыргызской филологии, Кыргызско-Узбекский университет, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной научной статье анализируется педагогическое содержание и формы обучения восточному художественному наследию, идет речь о некоторых научно-теоретических проблемах в кыргызском литературном образовании.

Abstract: in this research article analyzes the pedagogical content and forms of education of Eastern artistic heritage, talking about some scientific-theoretical problems of the Kyrgyz literary education.

Ключевые слова: литературное образование, деятельность, дидактический принцип, интеграционный урок, совершенствование знаний, эстетическая красота.

Keywords: literary education, activities, didactic principle, integration lesson, improvement of knowledge, aesthetic beauty.

Литература

  1. Мамбетакунов Ж., Сияев Т. Педагогиканын негиздери. [Текст] / Э. Мамбетакунов, Т. Сияев. – Бишкек, 2008.
  2. Алымов Б., Муратов А. Кыргыз адабияты: Орто мектептин 7-классы үчүн хрестоматия окуу китеби. – 2-бас. [Текст] Бишкек: “Билим-Компьютер”, 2007. 400 б.
  3. Тюнников Ю. С. Методы выявления и описанияинтегрированных процессов вучебно-воспитательной работе [Текст] // Ю. С.Тюнников. Санкт-Петербург, 1987.
  4. Шейман Л. А. Основы методики преподавания русской литературы в киргизской школе. Пособие для учителей. [Текст] // Л. А.Шейман. Фрунзе: Мектеп, 1981.
  5. Харламов И. Ф. Педагогика. [Текст] Москва, 1990. 244 б.
  6. Ибраев А. Мотивация жана өзгө тилдерди окутуу маселелери. [Текст] / А. Ибраев. Каракол, 1995, 6-бет.

Publication of scientific papers

Реализация личностно-ориентированных подходов в процессе обучения иностранному языку на базе двуязычия в вузе / Implementation of the student-centered approach to teaching foreign language in bilingual classrooms of higher educational institutions

Карыбекова Нургул Муратбековна / Karybekova Nurgul Muratbekovna – старший преподаватель, Кыргызско-Турецкий университет «Манас», г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: социально-экономические и политические изменения в жизни общества в нашей стране предъявляют новые и высокие требования в образовательной системе по качественной подготовке молодых, конкурентоспособных специалистов. В этой связи возникает необходимость учитывания современных реалий, культурных ценностей и национальных традиций. Личностно-ориентированные технологии образования все больше отходят от рассмотрения студента как пассивного управляемого объекта и больше тяготеют к признанию его как активного субъекта образовательного процесса. Главной задачей использования личностно-ориентированной технологии в процессе обучения иностранным языкам на базе двуязычия является совершенствование подготовки специалистов, способных быстро адаптироваться и действовать в условиях изменений во всех сферах жизни общества и хорошо ориентироваться в глобализированном мире.

Abstract: social, economic and political changes in Kyrgyz Republic demand reformation in higher education system and training of qualified, competitive specialists of different fields. In its realization it is necessary to take into consideration the modern realities, cultural values and traditions of the country. In contrast to traditional education, the student-centered approach requires students to be active and puts students’ interests first. The main purpose of using student-centered approach in teaching foreign languages in bilingual classrooms is to develop students’ problem-solving, competitive skills which can help in quick adaptation and orientation in globalized world.

Ключевые слова: личностно-ориентированные подходы, двуязычие, иностранные языки, реформа в системе высшего образования, конкурентоспособные специалисты, глобализация.

Keywords: student-centered approach, bilingualism, foreign languages, reformation in higher education system, competitive specialists, globalization.

Литература

  1. Асипова Н. А. Актуальные проблемы воспитания и образования учащейся молодежи. Сборник избранных статей [Текст] / Н. А. Асипова. – Б.: КТУ «Манас», 2016. - 227 с.
  2. АсиповаН. А. Научно-педагогические основы формирования культуры межнационального общения школьников[Текст] / Н. А. Асипова. – Б.: Илим, 1994. – 109с.
  3. Бекбоев И. Б. Ориентация на личность [Текст] / И. Б.Бекбоев. – Бишкек: Педагогика, 2000. - 13 п. л
  4. Бекбоев И. Б. Теоретические и практические вопросы технологии личностно-ориентированного обучения [Текст] / И. Б. Бекбоев. – Б.: «Педагогика века», 2004. – 384 с.
  5. Разумовский В. Г. Отечественная школа: взгляд со стороны [Текст] / В. Г. Разумовский // Сов. Педагогика. – 1992. - № 9-10.
  6. Кречев О. П. Психологические особенности развития иноязычных способностей студентов неязыкового вуза[Текст]: дисс …. канд. психол. наук / О. П. Кречев. – М., 1987. – 20 с.
  7. КожахметоваК. Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика [Текст] / К. Ж. Кожахметова. - Алматы: Гылым, 1998. – 217 с.
  8. Закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 16 дек. 1992 г. с изм. и доп. от 29 нояб. 1997 г. // Кут билим. - 1998. - С. 4-6.
  9. Закон Кыргызской Республики от 30.07.2013 г. Статья 1, № 176.

Publication of scientific papers

Критерии оценивания проектных и творческих работ учащихся по русскому языку и литературе / Evaluation criteria of project and creative works of students

Ниязова Айнагуль Маликовна / Niiazova Ainagul Malikovna - ученый секретарь, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются современные подходы к оценке учебных достижений учащихся на основе разработанных критериев. Определены основные принципы оценивания, даны подробные критерии оценки проектных и творческих работ учащихся общеобразовательных школ.

Abstract: the issues of traditional evaluation, contemporary approaches to evaluation of students’ studying achievements on the basis of developed criteria are considered in this article. Main evaluation principles are derived, detailed evaluation criteria of project and creative works of students in secondary schools are given.

Ключевые слова: учебные достижения учащихся, критерии оценивания, принципы оценивания, оценка проектных и творческих работ.

Keywords: academic achievements, evaluation criteria, evaluation principles, evaluation of project and creative works.

Литература

  1. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Кыргызской Республики (утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики № 403от 21 июля 2014 года).
  2. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сборник научных трудов / Науч. ред. В. Н. Ефимов, под общ. ред. Т. Г. Новиковой [Текст] – М.: АПК и ПРО. – 2004. – 192 с.
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 939 с.
  4. Предметный стандарт по предмету Русский язык (для школ с русским языком обучения) для 5–9 классов (Утвержден Приказом МОиН КР № 1247/1 от 8 октября 2015 года). – Бишкек, 2015.

Publication of scientific papers

Свободная художественно-творческая деятельность дошкольников в группе / Free artistic and creative activity of preschool children in group

Сергеева Галина Юрьевна / Sergeeva Galina – магистрант;

Бутвина Ольга Юрьевна / Butvina Olga - кандидат педагогических наук, кафедра педагогики и дошкольного образования, факультет психологии и дошкольного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым, Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь

Аннотация: в статье анализируются требования к организации свободной творческой деятельности дошкольников, описывается, какая работа должна проводиться по развитию самостоятельной художественной деятельности в ДОУ.

Abstract: the article analyze requirement to organization of free creative activity of preschool children, what work is described must be conducted on development of independent artistic activity.

Ключевые слова: творческая деятельность, изобразительная деятельность.

Keywords: creative activity, graphic activity.

Литература

  1. Баринова М. Н. О развитии творческих способностей. СПб.: Питер, 2001. 217 с.
  2. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982. №1 1. стр. 32-38.
  3. Давыдова JI. C. Формирование эстетического восприятия у детей 5-7 лет в процессе изображения окружающего мира. (Крайний северо-восток России), дис. канд. пед. наук. Магадан, 1997. 155 с.
  4. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности [Текст] / Т. Н. Доронова. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2002.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи