Статьи наших авторов
Профессиональная подготовка студентов: особенности структуры / Vocational training of students: structural features
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- 26 сен
- Просмотров: 1789
Черемискина Наталья Павловна / Cheremiskina Natalya – студент, направление: менеджмент магистерской программы "Система менеджмента качества в социальной и образовательной сферах", г. Камышлов, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Аннотация: в данной статье говорится об особенностях профессиональной подготовки студентов педагогических специальностей. О том, что сложная педагогическая система профессиональной подготовки обладает такими свойствами, как: единство и взаимосвязь различных структурных элементов, единая внутренняя организация на основе связей и зависимостей между компонентами системы, взаимодействие с окружающей средой. Также в статье было выделено в составе профессиональной подготовки будущего учителя три взаимосвязанных аспекта: личностный, когнитивный и праксилогический, характеризующие нравственно-психологическую, теоретическую и практическую готовность.
Abstract: this article refers to the features of professional training of students of pedagogical specialties. That the complex pedagogical system of professional preparation has properties such as: the unity and interconnection of various structural elements, a common internal organization based on the relationships and dependencies between system components, the interaction with the environment. The article was highlighted in the professional preparation teachers three interrelated.
Ключевые слова: профессиональная подготовка студентов; свойства профессиональной подготовки студентов; аспекты профессиональной готовности, формы профессиональной подготовки, методы профессиональной подготовки.
Keywords: vocational training of students; properties of vocational training of students; aspects of professional preparedness, training, training delivery methods.
Литература
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности дидактических исследований: дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Введение в философию: в 2-х ч.: учебник для высш. учеб. заведений / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева [и др.]. М.: Политиздат, 1989. 639 с.
- Гершунский Б. С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки. Б. С. Гершунский // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1988.
- Демченко С. О. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя специальных дисциплин как признак (черта характера) личности // Вестник Черкасского университета. Черкассы. 1998. № 8. С. 3-9.
- Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической теории и практики / В. И. Журавлев. М.: Педагогика, 1984. 176 с.
- Иткин И. Э. Способы усложнения программ деятельности / И. Э. Иткин // Проблемы методологии науки. Новосибирск: Наука, 1985.
- Маркова А. К. Психология профессионалиста / А. К. Маркова. М., 1996. 308 с.
- Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. 216 с.
- Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. М., 1998. 184 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
- Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности [Текст]: дис. д. п. н. / Л. С. Подымова. М.: МГЛУ. 1996. С. 290.
- Сергеева В. П. Управление образовательными системами / В. П. Сергеева. М.: Б. И. 2001. 160 с.
- Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Сфера, 2004. 448 с.
- Спиркин А. Г. Основы философии: учеб. пособие для вузов / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1988. 592 с.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. 160 с.
Этапы развития манасоведения (Часть 2) / Stages of development of Manas studies (Part 2)
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 26 сен
- Просмотров: 1631
Аннотация: вопросы возникновения, развития и становления манасоведения исследованы поверхностно. Автор в данной статье, обобщая взгляды ученых по данной проблеме, предлагает свою концепцию.
Abstract: thematteroforigin, developmentandformationofManasstudies has been overly examined. Theauthorinthisarticle, havinggeneralized the views of the scientists subject to this problem, proposes his own concept.
Ключевые слова: вариант, ученые, исследования, этапы развития, взгляды, становление, углубление.
Keywords: variant, scientists, researches, developmentstages, views, formation, extension.
Литература
- Мусаев С. Манастаануу илиминин тарыхы. Б., 2000.
- Абдылдаев Э. Манастаануу. Китепте: «Манас»: Энциклопедия. I том. Б., 1995.
Этапы развития манасоведения (Часть 1) / Stages of development of Manas studies (Part 1)
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 26 сен
- Просмотров: 1976
Абакиров Курманбек / Abakirov Kurmanbek – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра кыргызской литературы, Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: автор в данной статье подводит итоги проблем, рассмотренных в предыдущих своих публикациях. Анализируя взгляды видных манасоведов по вопросу возникновения и становления науки об эпосе «Манас», автор излагает свою точку зрения.
Abstract: theauthorinthisarticlehas summed up the problems, considered in his previous publications. Having analyzed the views of outstandingManas studiesresearchers subject to thematteroforiginandformationofscience about ManasEpos, the author has set forth his ownpoint of view.
Ключевые слова: этапы развития, направления, общественные условия, база, характеристика, сказители, кадры, возникновение, развитие, труды, требования времени.
Keywords: developmentstages, directions, social environment, base, characteristics, story-tellers,human resources, origination, development, works, demands of the time.
Литература
- Мусаев С. Манастаануу илиминин тарыхы. Б., 2000.
- Мусаев С. Манастаануу илиминин калыптанышы жана өнүгүшү. Китепте: Кыргыз адабиятынын тарыхы. VIII том. Б., 2012.
- Мукасов М. Кайрылып куштар келбеспи. Китепте: Манастаануучулар. Түзгөн Н. Калыкова. Б., 2012.
- Мусаев С. «Манас» эпосу. Китепте: Кыргыз адабиятынын тарыхы. «Манас» жана манасчылар. Фольклористика. II том. Б., 2004.
Организационно-управленческие инновации в современном бизнесе / Organizational and managerial innovations in modern business
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 26 сен
- Просмотров: 1321
Парфирова Алёна Алексеевна / Parfirova Alyona Alekseevna - студент, факультет информационных систем и технологий;
Крюкова Анастасия Александровна / Kryukova Anastasia Aleksandrovna - кандидат экономических наук, доцент, кафедра электронной коммерции, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара
Аннотация: в современном мире основой предпринимательства является новаторство, что предполагает выход на первый план сменяемости продукции, роста производительности труда, ускорения научно-технического прогресса, нацеливания на внедрение новшеств. Для предпринимателей важно проявление инновационной активности в сфере организации и управления предпринимательской структурой. В связи с чем огромное значение уделяется организационно-управленческим инновациям, которые направлены на совершенствования в системе управления организацией. Реализация организационно-управленческих инноваций позволяет решить ряд актуальных проблем, связанных с обеспечением эффективности систем управления, что благоприятно отражается как на результатах текущей деятельности предприятия, так и на перспективах развития в будущем.
Abstract: in the modern world the basis of entrepreneurship is innovation, which involves the forefront of change of production, productivity growth, accelerating scientific and technical progress, the aim of innovation. For entrepreneurs it is important manifestation of innovative activity in the sphere of organization and management of business structure. In this connection, special attention is paid to organizational and managerial innovations aimed at improving the system of management of the organization. Implementation of organizational and managerial innovation allows you to solve a number of pressing problems related to ensuring the effectiveness of the management systems that reflects favorably on the results of the current operations and prospects for the future.
Ключевые слова: организационно-управленческие инновации, инновационное развитие, нововведения, предприятие, бизнес.
Keywords: organizational and managerial innovations, innovative development, innovations, enterprise, business.
Литература
- Максимов Н. Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moluch.ru/archive/57/7823/ Молодой ученый, 2013. № 10. С. 344-347 (дата обращения: 9.09.2016).
- Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности Учебник. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336 с.
- Крюкова А. А., Матерова А. А. «Государственное регулирование инновационной деятельности в России». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23902071 // EUROPEAN RESEARCH, 2015. № 6 (7). С. 24-26/ (дата обращения: 10.09.2016).
- Хасаншин И. А., Гебейдуллова Д. А. О необходимости формирования культуры инновационного развития России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23119746 // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений, 2014. С. 232-235/ (дата обращения: 10.09.2016).
- Асаул А.Н., Карпов Б. М., Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. СПб: АНО ИПЭВ, 2008. 606 с.
Новые слова в современном датском языке и их словарная регистрация / New words in modern Danish language and their vocabulary registration
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 23 сен
- Просмотров: 1338
Краснова Елена Всеволодовна / Krasnova Elena – кандидат филологических наук, кафедра скандинавской и нидерландской филологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: создание электронных словарей существенно изменило лексикографическую практику для датского языка. Бóльшая часть новых слов, включаемых в электронную версию словаря датского языка, это так называемые потенциальные слова, которые прежде не регистрировались словарями и которые не воспринимаются носителями языка как новые. В списки новых слов входят также слова-термины, ставшие актуальными на настоящем этапе в силу экстралингвистических причин. Собственно новые слова, являющиеся обозначением новых предметов и явлений, составляют не более 10% от общего количества слов, включаемых в каждый список новых слов.
Abstract: development of electronic dictionaries significantly changed the lexicographic practice for the Danish language. The most part of new words included in the electronic version of the Danish language dictionary are so-called potential words that had not been registered before and that are not recognized as new words by native speakers. Lists of new words also include terms that have currently become relevant for extralinguistic reasons. New words as such, which denominate new things and phenomena, amount to under 10% of the total number of words included in any list of new words.
Ключевые слова: датский язык, новые слова, включение в словарь, лексикография.
Keywords: danish, new words, inclusion in the dictionary, lexicography.
Литература
- Danish: A Comprehensive Grammar / Allan R., Holmes P., Lundskær T. London, New York: Routledge,1995. 628 р.
- Dendanske. [Электронный ресурс]. URL: http://.dk/ddo/ (дата обращения 29.08.2016).
- Ordbog over det danske sprog. [Электронный ресурс]. URL: http://ordnet.dk/ods/ (дата обращения 29.08.2016).
- DenDanskeOrdbog, 1-6. Kbh.: Gyldendal, 2003-2005.
- Краснова Е. В. Проблема образования и интерпретации композитов в контексте преподавания датского языка // Скандинавская филология. Вып. 15. СПб., 2015. С. 84-93.


Статьи