Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Оценка учебных достижений и письменных работ учащихся при обучении родному языку / Evaluation of educational achievements, and written work of students at training to the native language

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: общеизвестно, что в современном обществе система оценки учебных достижений учащихся является не только мерой измерения успехов и достижений, также она является эффективным инструментом повышения качества образования. Система оценки превращается в эффективный механизм повышения качества образования, который соответствует целям и задачам процесса образования.

Abstract: it is well known that in modern society, system of evaluation of students' achievements is not only a measure of success and achievement, as it is an effective tool for improving the quality of education. The evaluation system is transformed into an effective mechanism for improving the quality of education that meets the goals and objectives of the educational process.

Ключевые слова: оценивание учебных достижений учащихся, формативное оценивание, обратная связь, устные и письменные комментарии, оценивание самого себя, оценивание друг друга, оценивание по портфолио.

Keywords: evaluation of educational achievements of students, formative evaluation, feedback, verbal and written comments, evaluation itself, evaluating each other's assessment of the Portfolio.

Литература

  1. Буркитова А., Дудкина О. «Формативное оценивание, проводимое в начальной школе». Б., 2010.
  2. Программы для начальных классов. Б., 2011.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык. 4 класс. Методическое пособие для учителей. Б., 2015.

Publication of scientific papers

 

Использование интерактивной стратегии синквейн при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста / Using online cinquain strategies for teaching the Kyrgyz language in primary school by text

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: использование интерактивной стратегии синквейн хорошо зарекомендавало себя при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста. Для создания синквейна ученики используют полученные знания, словарный запас, вдохновляя себя, что пишут стихи, стараются подходить к данному вопросу творчески.

Abstract: using online strategies cinquain well zarekomendavalo themselves in teaching the Kyrgyz language in the primary grades through the text. To create cinquain students use the acquired knowledge, vocabulary, inspiring myself that poetry writing, try to approach this issue creatively.

Ключевые слова: обучение посредством текста, интерактивные методы, стратегия синквейн, словарный запас учеников, критическое мышление, синтезирование понятий.

Keywords: learning through text, interactive methods, cinquain strategy vocabulary of students, critical thinking, synthesizing concepts.

Литература

  1. Программы начальных классов. Б, 2011.
  2. Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б., 1998.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык, 4 класс. Б, 2015.
  4. Чокошева Б. С. Кыргызский язык, методическое руководство для учителей 4-х классов. Б., 2015.
  5. Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных методов в обучении кыргызскому языку. Б., 2002.

Publication of scientific papers

Анализ отечественного и зарубежного подходов к оценке деятельности высших учебных заведений / Analysis of domestic and foreign approaches to the evaluation of higher education institutions activities

Мещерякова Елена Николаевна / Meshcheryakova Elena – аспирант, кафедра экономики и управления в сфере услуг, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассмотрены подходы к проведению оценки деятельности вузов в России и за рубежом на примере ведущих рейтингов, представлены результаты их сравнительного анализа. Мониторинг деятельности вузов является важным инструментом оценки реализации государственных программ в сфере высшего образования, в связи с чем определены рекомендации для совершенствования существующей системы оценки деятельности университетов.

Abstract: the article describes the approaches to the assessment of higher education institutions in Russia and abroad on the example of the leading ratings, presents the results of their comparative analysis. Monitoring of universities' activities is an important tool for assessing implementation of state programs in the field of higher education, therefore, the author determines recommendations for the improvement of the existing evaluation system of universities.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, мониторинг эффективности, оценка деятельности, управление вузом.

Keywords: higher education institution, effectiveness monitoring, activity evaluation, university management.

Литература

  1. Официальныйсайт THE University Rankings. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings./ (дата обращения: 13.04.2016).
  2. Официальный сайт Национального рейтинга университетов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://univer-rating.ru./ (дата обращения: 13.04.2016).
  3. Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://miccedu.ru/monitoring./ (дата обращения: 15.04.2016).

Publication of scientific papers

Музыкальность художественной поэзии Алыкула Осмонова / Musicality of art poetry of Alykul Osmonov

Ажыбеков Шаршенбай Усеналиевич / Azhybekov Sharshenbay - доцент, Чуйский университет имени С. Мамбеткалиева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в этой статье рассмотрено детство Алыкула Осмонова, проведенное в Токмокском детском доме № 2. Раскрыты секреты драматичной судьбы поэта, переданные им через мир музыки, а также автором дан обширный анализ творческой жизни поэта.

Abstract: Alykul Osmonov's childhood spent in the Tokmok orphanage № 2 is considered in this article. The secrets of dramatic destiny of the poet transferred by him through the world of music are opened, and also the author has given the extensive analysis of creative life of the poet.

Ключевые слова: гражданственность, труд, любовная лирика, суфлёр, «Природа и музыка», «Отчизна», «Маршевые песни», чудесный мир поэзии, неисчерпаемый источник гармонии, любовные стихи, жена Зейнеп, чарующая музыка.

Keywords: civic consciousness, work, love lyrics, prompter, "Nature and music", "Fatherland", "Mid-flight songs", wonderful world of poetry, inexhaustible source of harmony, love verses, wife Zeynep, bewitching music.

Литература

  1. Ажыбеков Шаршенбай. “Алыкулдун Ак боз ат, аалам кезип баратат”. Б., Нур Ас, 2014. 92 б. Б. 40-44.
  2. Бейшеналиева Динара. «Газета Агым»,
  3. Жусупов Кеңеш. “Ыр сабындагы өмүр”. Б.: Кут Бер, 2011. Б. 105-106.
  4. Казыбаев Памирбек. “Мезгил жана Алыкул”. Б.: “Бийиктик”, 2006. 288 б. Б. 42.
  5. Машаев А. 19-июль 1988-жылы “Ленинчил жаш”. 6 бет.
  6. Осмонов Алыкул. “Ырлар жыйнагы” түзгөн Ажыбеков Ш.-Б. “Улуу тоолор”, 2015. 615 б. Б. 147-149.
  7. Отобаев Шамшыбек. “Сен ооруба,... Ата Журт”. Б. “Бийиктик”, 2010. 192 б. Б. 106.
  8. Тентимишев Мундузбек. “Аны Алыкул деп аташкан”. Б., 2002. 74 б.
  9. Турусбеков Жекшенбек. “Алыкулга ырдесте”. Кайыңды, 2000. Типография АО “КГРК”. 230 б. Б. 102.
  10. Турусбеков Жекшенбек. “Алыкулдун батпас күнү”. Б., 2001. 300 б. ( 160 б).

Publication of scientific papers

Влияние геометрической нелинейности на напряженно-деформированное состояние гладких и ребристых железобетонных оболочек / Influence of geometric nonlinearity on the stress-strain state of smooth and ribbed reinforced concrete shells

Тулегенова Орынша Елеусизовна / Tulegenova Orynsha – ассистент профессора, факультет общего строительства, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: приведены результаты расчета упругой железобетонной пологой оболочки с учетом геометрической нелинейности. Сделаны сравнения усилий и перемещений, полученных с использованием линейной и нелинейной теорий.

Abstract: the results of the calculation of the elastic reinforced concrete shallow shell taking into account the geometric nonlinearity are given. Comparisons of forces and displacements obtained with using linear and nonlinear theories are presented.

Ключевые слова: геометрическая нелинейность, усилия, перемещения, упругая пологая железобетонная оболочка.

Keywords: geometric nonlinearity, forces, displacements, elastic reinforced concrete shallow shell.

Литература

  1. Агапов В. П., Васильев А. В. Учет геометрической нелинейности при расчете железобетонных колонн прямоугольного сечения методом конечных элементов. М: Вестник МГСУ, 2014/4. С. 37-
  2. Карпов В. В., Игнатьев О. В., Сальников А. Ю. Нелинейные математические модели деформирования оболочек переменной толщины и алгоритмы их исследования М.: АСВ. СПб.: СПбГАСУ, 2002. 420 с.
  3. Карпов В. В. Прочность и устойчивость подкрепленных оболочек вращения. Москва, Физматлит, 2010. 288с.
  4. Клованич С. Ф., Безушко Д. И. Метод конечных элементов в нелинейных расчетах пространственных железобетонных конструкциях. Одесса, изд. ОНМУ, 2009. 89 с.
  5. Достанова С. Х., Тулегенова О. Е. Расчет ребристой пологой оболочки с учетом геометрической нелинейности. Сб. матер. Международ. Научно-практ. Конф. «Актуальные проблемы и перспективы развития строительных конструкций: Инновации, модернизация и знергоэффективность в строительстве». Алматы, 2016. С. 92-96.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи