Статьи наших авторов
Лексика из словаря Махмуда Кашгарского «Дивани лугат ат-тюрк» и ее функционирование в современном кыргызском языке / Lexic from the dictionary by Mahmud Kashkari “Divani lugat at-turk” and their functioning in modern kyrgys language
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 30 дек
- Просмотров: 1069
Токошева Жамиля Аттокуровна / Tokosheva Jamilya – старший преподаватель, кафедра общегуманитарных дисциплин, Ошский региональный колледж, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье рассматриваются следующие слова из памятника древнетюркской письменности «Дивани лугат ат-тюрк» Махмуда Кашгарского: «арт», «кул», «кум», «карга», «бөрү», «күн», «ата», «ат», «келин», которые присутствуют сегодня с теми же значениями и звуковым оформлением в современном кыргызском языке. Автор статьи подчеркивает, что в современном кыргызском языке некоторая часть слов, которая появилась в далекие древние времена, определяется как исконная или общетюркская. Сравнительный анализ свидетельствует об историко-семантической связи языков тюркских народов.
Abstract: this article describes the following words from the monument of the ancient Turkic writing "Diwaniyah lugat al-Turk" by Mahmud of Kashgar: "art", "cool", "Kum", "hag", "br", "kun", "ATA", "at", "Kelin" which are present today with the same values and sound design in modern Kyrgyz language. The author emphasizes that in the modern Kyrgyz language some of the words that appeared in the distant ancient times is defined as the native or common Turkic. The comparative analysis shows about the historical and semantic relationships of languages of Turkic peoples.
Ключевые слова: лексика, словарный состав языка, активный фонд, близкородственные языки, производная основа, лексическое значение, многозначность.
Keywords: lexic, vocabulary of a language, active fund, closely-felated languages, derivated basis, lexical meaning, polisemanticy of words.
Литература
- Аширалиев К. Орхон-Енисей жазмаэстеликтериндегиунгусөздөр. Фрунзе, Кыргызилимдеракадемиясы,1963. С. 57.
- АкертегинТабылды. Караханийлер – кара кыргыздар // «Кыргызстан маданияты» газетасы, 1993, 22-апрель.
- Жусупов К. Манас. Бишкек, 1995. С. 31.
- Караев О. КыргызстандынаймагындагыУлуужибекжолу// «Ала-Тоо» журналы, 1989. № 12 (декабрь). С. 24.
- Кашкари Махмуд. Турктилдерининсөздүгү. Бишкек, 2008.
- Сыдыкбеков Т. Мезгилсабактары. Фрунзе: Кыргызстан, 1982. С.84.
- Урмамбетов Т. «Байыркытүрколог» // «Кут билим» газетасы. Бишкек, 203, 30-октябрь.
Trends in the development of business tourism in the Republic of Kazakhstan / Тенденции развития делового туризма в Республике Казахстан
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 30 дек
- Просмотров: 1070
Кожабеков Совет Сейтханович / Kozhabekov Sovet– кандидат экономических наук, доцент;
Сулеева Салима / Suleeva Salima – старший преподаватель, кафедра бухгалтерского учета и аудита;
Молдашева Алтынай Боранбаевна / Moldasheva Altynay – кандидат экономических наук, и. о. доцента, кафедра туризма и сервиса, факультет экономики и бизнеса, Таразский государственный университет им. М. Х. Дулати, г. Тараз, Республика Казахстан
Abstract: the article is indicated by the problems and ways to improve the business tourism in the Republic of Kazakhstan. Solving the problem of the development of business tourism in Kazakhstan should be based on government support and initiative of business tourism market participants.
Аннотация: в статье обозначены проблемы и пути совершенствования делового туризма в Республике Казахстан. Решение проблем развития делового туризма в Казахстане должно осуществляться на основе поддержки со стороны государства и инициативы субъектов рынка делового туризма.
Keywords: business activity, congress, exhibition, business - tourism, the country's image, integration.
Ключевые слова: деловая активность, конгресс, выставки, бизнес-туризм, имидж страны, интеграция.
References
- The Law of the Republic of Kazakhstan "On tourist activities in the Republic of Kazakhstan" dated to June 13, 2001 № 211-II (with alterations and amendments of 04.11.2014).
- The state program for accelerated industrial - innovative development of Kazakhstan for 2010-2014 years.
- The Law of the Republic of Kazakhstan "On amendments and additions to some legislative acts of Kazakhstan on the organization and conduct of the international specialized exhibition of EXPO 2017 in Astana".
- Kuskov A. S., Dzhaladyan Yu. A. Basics of tourism: the textbook / 2 - nd ed. Revised and ext. M: KNORUS, 2010. 400 p.
- Kvartalnoye V. A. Tourism: Past and Present: M.: Finance and Statistics, 2010.
- Erdavletov S. R., Musin K., Shabelnikov S. "Problems and prospects of Kazakhstan tourism." // Finance of Kazakhstan, Almaty, 1997. № 12. 78-82 p.
- Marinin M. "Industry of national importance tourism the country as a part of economic policy." // Economy and life -1996. № 50.
- Mikhailov V. F.
- Shurov A., Kantarbaev J. "The market of tourist services in Kazakhstan" // Al-Pari, 1997. № 2. 59-61 p.
- Kotler F. "Marketing Management". St. Petersburg: Peter com., 1999. 896 p.
- Eriashvili N. D. Marketing under red. M: Unity -Dana, 2000. 623 p.
Реабилитация промышленных территорий под социальные нужды общества на примере создания детских технопарков / Rehabilitation of industrial areas for social needs of society through the creation of children's technoparks
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 30 дек
- Просмотров: 920
Балтина Анна Сергеевна / Baltina Anna – магистрант;
Красавина Надежда Юрьевна / Krasavina Nadezhda - магистрант;
Ларионова Виола Анатольевна / Larionova Viola - кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра экономики и управления строительством и рынком недвижимости, Высшая школа экономики и менеджмента, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Аннотация: в статье анализируются проблемы развития дополнительного инженерного образования в России и проблемы реабилитации промышленных территорий. В статье рассмотрена российская система образования, которая подвергается серьезной перестройке под воздействием запросов общества и происходящей в стране перестройки идеологии, экономики и психологии мышления. Вместо экономического образования становятся популярными технические направления, но лишь 5% школьников занимаются научно-техническим творчеством. В статье анализируется зарубежный и отечественный опыт, который позволяет понять, что создание технопарков - это один из вариантов решения указанных проблем.
Abstract: the article analyzes the problems of the development of supplementary engineering education in Russia and the problems of rehabilitation of industrial areas. The article considered Russian education system, which is subject to major restructuring under the demands of society and under the ongoing change of the country's ideology, economics and psychology of thinking. Instead of economical field of education is becoming popular technical fields, but only 5% of students involved in sci-tech creativity. The article analyze the foreign and domestic experience, which allows us to realize, that the creation of technoparks is one of the way of solving these problems.
Ключевые слова: дополнительное образование, инженерное образование, промышленная территория, технопарк.
Keywords: supplementary education, engineering education, industrial area, technopark.
Литература
- Быстрова Т. Ю. Реабилитация промышленных территорий городов: теоретические предпосылки, проектные направления. Часть 1. Академический вестник УралНИИпроект РААСН, 2013 г.
- Демидова Е. В. Реабилитация промышленных территорий как части городского пространства, Академический вестник УралНИИпроект РААСН, 2013 г.
- American Society for Engineering Education. [Электронный ресурс]: Американское сообщество инженерного образования. Режим доступа: https://www.asee.org/ (дата обращения: 12.10.2016).
- Engineering For Kids. [Электронный ресурс]: Инженерия для детей. Режим доступа: http://engineeringforkids.com/ (дата обращения: 12.10.2016).
- Агентство стратегических инициатив. Новая модель системы дополнительного образования детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://asi.ru/social/education/ (дата обращения: 30.10.2016).
- Кванторум ЮГРЫ. Технопарк высоких технологий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kvantorium86.ru/about/#kvantorium/ (дата обращения: 30.10.2016).
- НКО Ассоциация учреждений дополнительного образования детей Свердловской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://udo.irc66.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).
Особенности социализации дошкольника в современных условиях / Features of socialization of preschool children in the modern world
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 28 дек
- Просмотров: 1401
Степанова Елена Алексеевна / Stepanova Elena – студент, кафедра социальной и общей психологии, факультет психологии, Российский государственный социальный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности детей - дошкольников, посещающих и нет детские дошкольные учреждения, а также спортивные школы. Раскрывается понятие «социализация» и каково его значение для дошкольников. Рассмотрено, как влияет на детей окружение. Способствуют ли его психологическому становлению посещение дошкольных учреждений, обучение в кружках раннего развития, а также спортивные секции. Показаны плюсы и минусы пребывания ребенка в ДОУ и спортсекциях. Рассмотрено, как проходит процесс социализации дошкольника в разных условиях.
Abstract: the article deals with the psychological characteristics of children attending pre-school and no child care facilities, as well as sports schools. The notion of "socialization" and what is its significance for preschoolers. We consider the effect on the children's environment. Does his psychological formation visit preschools, learning circles of early development, as well as sports clubs. Showing the pros and cons of the child's stay in preschool and Sports sections. We consider how the process of socialization of preschoolers in different conditions.
Ключевые слова: дошкольники, социализация, психологические особенности, дошкольные учреждения, спортивные школы.
Keywords: preschoolers, socialization, psychological characteristics, schools, sports school.
Литература
- Авдеева H. H. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве Текст. / H. H. Авдеева // Вопросы психологии, 1997. № 4. С. 3-13.
- Бондаренко Е. А. О психическом развитии ребенка Текст. / Е. А. Бондаренко. М.: Просвещение, 1967. 198 с.
- Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2002. 416 с.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Прямикова Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики / Е. В. Прямикова // СОЦИС, 2009. № 7. С. 126.
- Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1991. 276 с.
- Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий, 2009. № 3-1. С. 130-132.
- Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание, 2008. № 11. С. 3-7.
Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / Meaning of theatral activi in the speech correction at preschool children with ONR
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 дек
- Просмотров: 974
Ломакина Олеся Сергеевна / Lomakina Olesya – магистрант;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в данной работе затронуты наиболее эффективные механизмы речевого развития детей с ОНР, а именно - развитие речи в театральной деятельности. Что же дают театральное образование и игры – драматизации детям? Какие навыки и умения? Как влияют на развитие? В основу работы была положена идея, исходящая из того, что театрализованная деятельность может быть эффективной в развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР при следующих условиях:
- организация предметно-развивающей среды;
- создание единого союза педагогов и родителей для разностороннего развития ребенка и становления его личности с помощью театрализованной деятельности;
- систематизация средств и методов театрализованной деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей.
Abstract: in this paper, the most effective mechanisms of speech development of children with ONR, namely, the development of speech in theatrical activities. What make theatre education and games – dramatization children? What skills and abilities? What is the impact on development? The work was based on the idea emanating from the fact that theatrical activity can be effective in the development of speech of preschool children with the NRO under the following conditions:
- organization of subject-developing environment;
- the creation of a single Union of teachers and parents for the multifaceted development of the child and the formation of his personality with the help of theatrical activities;
- systematization of means and methods of theatrical activities, their distribution in accordance with the psycho-pedagogical characteristics of children.
Ключевые слова: речь, театрализованная деятельность, развитие ребенка.
Keywords: speech, theatrical activities, child development.
Литература
- Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. «Театрализованные игры в коррекционно развивающей работе» М. Каро, 2007. 6-43 с.
- Волкова Л. С. Логопедия. Москва. Владос, 1999. 680 с.
- Власова Т. А. Каждому ребёнку – надлежащие условия воспитания и обучения. // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. - Москва. Международная педагогическая академия, 1995. 73-81 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Москва, 1995. Т. 5.
- Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Просвещение, 1990. 143 с.
- Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
- Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Юсупова Г. Х., Бутко Г. А. Патопсихология. Теория и практика. М., 2013. 224 с.
- Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников ДОУ» М. «Сфера», 2001. 128 с.
- Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития М. Международная педагогическая академия, 1993. С. 81-93.
- Назарова Н. М. Специальная педагогика. Москва Академ А, 2001. 400 с.
- Ульенкова У. В. Проблемы изучения и коррекции психического развития у детей. М 1995. С. 93-102.
- Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 137-250.
- Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М., 1961. 207 с.
- Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Москва. Владос, 1999.