Статьи наших авторов
Особенности социализации дошкольника в современных условиях / Features of socialization of preschool children in the modern world
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 28 дек
- Просмотров: 1278
Степанова Елена Алексеевна / Stepanova Elena – студент, кафедра социальной и общей психологии, факультет психологии, Российский государственный социальный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности детей - дошкольников, посещающих и нет детские дошкольные учреждения, а также спортивные школы. Раскрывается понятие «социализация» и каково его значение для дошкольников. Рассмотрено, как влияет на детей окружение. Способствуют ли его психологическому становлению посещение дошкольных учреждений, обучение в кружках раннего развития, а также спортивные секции. Показаны плюсы и минусы пребывания ребенка в ДОУ и спортсекциях. Рассмотрено, как проходит процесс социализации дошкольника в разных условиях.
Abstract: the article deals with the psychological characteristics of children attending pre-school and no child care facilities, as well as sports schools. The notion of "socialization" and what is its significance for preschoolers. We consider the effect on the children's environment. Does his psychological formation visit preschools, learning circles of early development, as well as sports clubs. Showing the pros and cons of the child's stay in preschool and Sports sections. We consider how the process of socialization of preschoolers in different conditions.
Ключевые слова: дошкольники, социализация, психологические особенности, дошкольные учреждения, спортивные школы.
Keywords: preschoolers, socialization, psychological characteristics, schools, sports school.
Литература
- Авдеева H. H. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве Текст. / H. H. Авдеева // Вопросы психологии, 1997. № 4. С. 3-13.
- Бондаренко Е. А. О психическом развитии ребенка Текст. / Е. А. Бондаренко. М.: Просвещение, 1967. 198 с.
- Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2002. 416 с.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Прямикова Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики / Е. В. Прямикова // СОЦИС, 2009. № 7. С. 126.
- Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1991. 276 с.
- Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий, 2009. № 3-1. С. 130-132.
- Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание, 2008. № 11. С. 3-7.
Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / Meaning of theatral activi in the speech correction at preschool children with ONR
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 дек
- Просмотров: 880
Ломакина Олеся Сергеевна / Lomakina Olesya – магистрант;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в данной работе затронуты наиболее эффективные механизмы речевого развития детей с ОНР, а именно - развитие речи в театральной деятельности. Что же дают театральное образование и игры – драматизации детям? Какие навыки и умения? Как влияют на развитие? В основу работы была положена идея, исходящая из того, что театрализованная деятельность может быть эффективной в развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР при следующих условиях:
- организация предметно-развивающей среды;
- создание единого союза педагогов и родителей для разностороннего развития ребенка и становления его личности с помощью театрализованной деятельности;
- систематизация средств и методов театрализованной деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей.
Abstract: in this paper, the most effective mechanisms of speech development of children with ONR, namely, the development of speech in theatrical activities. What make theatre education and games – dramatization children? What skills and abilities? What is the impact on development? The work was based on the idea emanating from the fact that theatrical activity can be effective in the development of speech of preschool children with the NRO under the following conditions:
- organization of subject-developing environment;
- the creation of a single Union of teachers and parents for the multifaceted development of the child and the formation of his personality with the help of theatrical activities;
- systematization of means and methods of theatrical activities, their distribution in accordance with the psycho-pedagogical characteristics of children.
Ключевые слова: речь, театрализованная деятельность, развитие ребенка.
Keywords: speech, theatrical activities, child development.
Литература
- Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. «Театрализованные игры в коррекционно развивающей работе» М. Каро, 2007. 6-43 с.
- Волкова Л. С. Логопедия. Москва. Владос, 1999. 680 с.
- Власова Т. А. Каждому ребёнку – надлежащие условия воспитания и обучения. // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. - Москва. Международная педагогическая академия, 1995. 73-81 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Москва, 1995. Т. 5.
- Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Просвещение, 1990. 143 с.
- Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
- Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Юсупова Г. Х., Бутко Г. А. Патопсихология. Теория и практика. М., 2013. 224 с.
- Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников ДОУ» М. «Сфера», 2001. 128 с.
- Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития М. Международная педагогическая академия, 1993. С. 81-93.
- Назарова Н. М. Специальная педагогика. Москва Академ А, 2001. 400 с.
- Ульенкова У. В. Проблемы изучения и коррекции психического развития у детей. М 1995. С. 93-102.
- Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 137-250.
- Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М., 1961. 207 с.
- Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Москва. Владос, 1999.
Современные инновационные технологии коррекции оптической дисграфии младших школьников / Modern innovative technologies of the correction optical dysgraphia younger students
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 дек
- Просмотров: 1174
Борисова Юлия Викторовна / Borisova Yulya – студент магистратуры;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena - кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье анализируется система помощи детям младшего школьного возраста с недостатками развития письменной речи в форме оптической дисграфии, а также раскрываются возможности применения инновационных технологий коррекции оптической дисграфии младших школьников. Целью данной статьи является освещение конкретного примера применения инновационной технологии, способствующей коррекции нарушения речи в виде оптической дисграфии. Автором представлены преимущества и развивающий потенциал использования такой инновационной технологии, как интерактивная доска.
Abstract: the article analyzes the system of care for children of primary school age with disabilities written speech in the form of optical dysgraphia, as well as describes the possibility of application of innovative technologies correction of optical dysgraphia younger students. The purpose of this article is to highlight a specific example of the application of innovative technologies that contribute to the correction of speech disorders in the form of optical dysgraphia. The author presents the advantages and developmental potential use of such innovative technologies as the interactive whiteboard.
Ключевые слова: дисграфия, оптическая дисграфия, интерактивные средства, интерактивная доска, младший школьник.
Keywords: dysgraphia, dysgraphia optical, interactive tools, interactive whiteboard, Junior high school student.
Литература
- Афанасьева Е. А. Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе.
- Кузнецов А. И., Шехман С. А. Интерактивные доски: теория и практика. // Мир ПК, 2007.
- Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: «Образование», 1997. 172 с.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издат. Центр «Академия», 2007.
- Фокина О. А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии / О. А. Фокина // Коррекционная педагогика, 2010. № 4.
Оценка и пути повышения эффективности использования оборотных средств на примере сельскохозяйственного потребительского кооператива «Крестях» / Evaluation and ways of increase of efficiency of use of circulating assets on the example of agricultural consu
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 28 дек
- Просмотров: 756
Сибилева Елена Валерьевна / Sibileva Elena – кандидат экономических наук, доцент;
Яковлева Нюргуяна Александровна / Yakovleva Nyurguyana – магистрант, направление: менеджмент (управление предприятием), Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: в данной статье рассмотрена сущность и роль оборотных средств на предприятии агропромышленного комплекса. Отрасль сельского хозяйства, как и любая отрасль не может существовать без оборотных средств, которые являются важной частью имущества предприятия. В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных с повышением эффективности использования оборотного капитала предприятий, так как движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными средствами. Проанализирована практика управления оборотными средствами предприятия СХПК «Крестях», а также предложены пути повышения эффективности использования оборотных средств на предприятиях сельского хозяйства.
Abstract: in this article the essence and role of the working capital of agricultural enterprises. Branch of agriculture, as well as any industry can not exist without the working capital, which are an important part of the property business. In this connection special importance is the study of problems related to the more efficient use of working capital enterprises, since the movement of the cost of resources and the circuit is only possible thanks to the maintenance of these processes working capital. It analyzed the practice of working capital management enterprise "Krestyakh", and suggested ways to improve the efficiency of use of circulating assets at agricultural enterprises.
Ключевые слова: оборотные средства, оборачиваемость, эффективность использования, запасы.
Keywords: working capital, turnover, efficiency, inventory.
Литература
- Баскакова О. В., Сейко Л. Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. 372 с.
- [Электронный ресурс]: Оборотные средства сельского хозяйства и эффективность их использования в рыночных условиях. Режим доступа: http://kursak.net/oborotnye-sredstva-selskogo-xozyajstva-i-effektivnost-ix-ispolzovaniya-v-rynochnyx-usloviyax/ (дата обращения: 03.12.2016).
- [Электронный ресурс]: Понятие оборотных средств, их состав, структура и особенности кругооборота в сельском хозяйстве. Режим доступа: http://iok.narod.ru/22.htm/ (дата обращения: 03.12.2016).
Ассесмент как современная технология оценки персонала / Precisely as modern technology of personnel assessment
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 28 дек
- Просмотров: 781
Иванова Екатерина Ивановна / Ivanova Ekaterina – магистр, кафедра экономической теории и предпринимательства, Институт информационно-экономических систем Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье рассматриваются основные методические подходы к оценке персонала организации, интегрирующие оценку компетенций по методу «ассесмент-центр». Необходимость грамотного управления людьми в настоящее время становится актуальной, что связано с повышающейся конкурентоспособностью на рынке труда. Качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг определяется высококвалифицированным трудом. В результате организации трудовой деятельности в компании необходимо использовать такой инструмент управления, который бы позволял объединять цели и результат исследования. Таким инструментом и является оценка персонала.
Abstract: the article considers main methodical approaches to assessment of personnel of the organization, integrating the evaluation of competencies by the method of "assessment center". The need for good management of people is now becoming urgent that is due to an increasing competitiveness on the labour market. The quality of manufactured products or provided services is determined by high-skilled labor. As a result of labor organization in the company you need to use a management tool that would allow us to combine the goals and results of the study. Such tool is the assessment of staff.
Ключевые слова: оценка персонала, оценочные процедуры, компетенции, компетентностный подход, ассесмент, методы ассесмента.
Keywords: personnel evaluation, evaluation procedures, competence, competence approach, assessment, methods of assessment.
Литература
- Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособие / В. В. Авдеев. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Адамчук В. В. и др. Экономика и социологи я труда / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. М.: ЮНИТИ, 2009.
- Албастова Л. Н. Технологи и эффективного менеджмента: Учеб.-практ. пособие. М.: Приор, 2008.
- Андреева В. И. Делопроизводств о в кадровой службе: Практ. пособие с образцами и документами. 3-е изд., испр. и доп. М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2000 .
- Архипов В. М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Министерство образования РФ; СПб УЭФ. каф. экономики предприятий и производственного менеджмента. СПб.: Изд-во СПб. ГЭФ. 2008.