Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОТОВОЙ ЖИДКОСТИ

Ходжаева М.Ю.

 Ходжаева Мупаррах Юлдашевна - кандидат химических наук, доцент,

кафедра медицинской и биологической химии,

Ташкентский государственный стоматологический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в современном обществе бурно развиваются компьютерные и информационные технологии. Естественно, с развитием компьютерной техники увеличивается число специалистов, для которых компьютер это рабочий инструмент, и они очень много времени проводят рядом с компьютером, особенно, с короновирусом число работающих онлайн , которые очень много времени проводили у компьютера увеличилось. Из-за частого пользования компьютером могут произойти психоэмоциональные, зрительные расстройства, а также изменения гомеостаза полости рта. И в данном случае актуальной является проблема профилактики и сохранения здоровья активных пользователей ПК.

Ключевые слова: ротовая полость, магнитные излучения, слюна, гиперсекреция, ксеростомия, саливодиагностика.

 THE INFLUENCE OF COMPUTER RADIATION ON THE BIOCHEMICAL PARAMETERS OF ORAL FLUID

Khodjaeva M.Yu.

 Khodjaeva Muparrakh Yuldashevna - Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF MEDICAL AND BIOLOGICAL CHEMISTRY,

TASHKENT STATE DENTAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN; 

Abstract: in modern society, computer and information technologies are rapidly developing. Naturally, with the development of computer technology, the number of specialists for whom the computer is a working tool is increasing, and they spend a lot of time next to the computer, especially with the coronovirus, the number of online workers who spent a lot of time at the computer has increased. Due to the frequent use of a computer, psycho-emotional, visual disorders, as well as changes in the homeostasis of the oral cavity, can occur. And in this case, the problem of prevention and preservation of the health of active PC users is relevant.

Keywords: oral cavity, magnetic radiation, saliva, hypersecretion, xerostomia, salivation diagnostics.

Список литературы / References

  1. Tomqvist E.W., 2009; Исакова Е.В., 2011; Greenfield P. M., 2014.
  2. Вавилова Т.П. Биохимия тканей и жидкостей полости рта : учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 208 с.
  3. Васильева Н.А., Чеснокова М.Г., Ломиашвили Л.М., Седельников В.В. Влияние электромагнитного излучения персонального компьютера на микробиологическое состояние ротовой жидкости операторов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.
  4. Ходжаева М.Ю. Оценка биохимического состава смешанной слюны пожилых людей. Проблемы современной науки и образования. Москва. № 2(171) 2022г. С.44-47.
  5. Ходжакева М.Ю., Якубова Л.К., Мухамедов И. Оценка биохимических факторов, приводящих к серостомии. Проблемы науки Москва. № 8(184) 2021г. С.43-48.
  6. Денисов А.Б. Слюна и слюнные железы. Щ М.: Издательство РАМН, — 372 с.
  7. Леонтьев В.К., Петрович. Ю.А. Биохимические методы исследования в клинической и экспериментальной стоматологии. – Омск, 1976. – 32-33с.
  8. Питаева А.Н., Коршунов А.П., Сунцов В.Г., Дистель В.Д. и др. Физико-химические методы исследования смешанной слюны в клинической и экспериментальной стоматологии. Учебное пособие. Омск: ОмГМА,2001.
  9. Л. А. Данилова, Н. А. Чайка, Биохимия полости рта, Учебное пособие, 2012г. Санкт-Петербург, С.47-48..
  10. Ходжаева М.Ю., Ишигов И.А. Состояние имунной системы полости рта при коронавирусе. Проблемы современной науки и образования, № 1(170) 2022. С.37-42.
  11. Ходжаева М.Ю. Оценка биохимического состава смешанной слюны пожилых людей. Проблемы современной науки и образования. №2 (171) 2022. С.44-48.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ходжаева М.Ю. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОТОВОЙ ЖИДКОСТИ//Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Комилова М.М.

 Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,

Ташкентский военно-академический лицей “Темурбеклар мактаби”

Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделан анализ принципов индивидуализации и дифференциации обучения, реализуемых в рамках личностно-ориентированной образовательной парадигмы в высших учебных заведениях. Раскрыты особенности реализации принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения, а также организации на их основе обучения и контроля уровня знаний обучаемых. Сделаны выводы о высокой эффективности обучения в результате индивидуализации и дифференциации образовательных процессов.

Ключевые слова: индивидуальное обучение, дифференциация в обучении, процесс обучения, принципы обучения.

 ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF INDIVIDUALIZATION AND DIFFERENTIATION OF LEARNING

Komilova M.M.

 Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,

TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLAR MAKTABI"

OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

 Abstract: the article analyzes the principles of individualization and differentiation of learning, implemented within the framework of a student-centered educational paradigm in higher educational institutions. The features of the implementation of the principles of differentiation and individualization of the learning process, as well as the organization on their basis of training and control of the level of knowledge of trainees are disclosed. Conclusions are drawn about the high efficiency of training as a result of individualization and differentiation of educational processes.

Keywords: individual learning, differentiation in learning, learning process, learning principles.

Список литературы / References

  1. Комилова М.М. Дифференцированный подход к обучению русскому языку как иностранному // Проблемы науки, 2021. № 5. С. 58-59.
  2. Гердо Н.В. История и тенденции развития идей дифференциации и индивидуализации обучения // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. №1-1. С. 30-33.
  3. Тухтабаева З.К. Дифференцированный подход при обучении иностранному языку // Бюллетень науки и практики, 2021. Т. 7. № 4. С. 364-371.
  4. Абдуллаева М.Х. Дифференцированный подход в обучении русскому языку в технических вузах // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12-2 (145). С. 147-149.
  5. Зиядуллаева Ш.С. Самостоятельные работы на уроках геометрии как основа дифференцированного подхода в обучении // Наука и образование сегодня, 2020. № 7 (54). С. 85-88.
  6. Азимбаева Р. Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Евразийский Союз Ученых, 2021. № 2-3 (83). С. 37-39.
  7. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы (некоторые проблемы современной дидактики): учеб. пособие для студ. пед. ун-тов. М., 1975. С. 251–281.
  8. Ларин С.Н., Ларина Т.С. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения в современной образовательной парадигме // Бюллетень науки и практики, 2018. № 5. С. 591-597.
  9. Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Гуманистическая стратегия процесса современного обучения в высшей школе // КПЖ, 2019. № 5 (136). С. 52-55.
  10. Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Синергетический подход к творческому мышлению как способу личностного и интеллектуального развития студента // Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности, 2017. С. 76-79.
  11. Кагакина Е.А. Обоснование индивидуализации и дифференциации формирования компетенций студентов в процессе обучения вузе // Вестник КазГУКИ, 2012. № 3-1. С. 96-99.
  12. Гердо Н.В. Отличительные особенности дифференциации и индивидуализации обучения в современных условиях // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. № 1-2. С. 42-47.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Комилова М.М. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Шавкатова Г.Ш., Худоярова Д.Р.

Шавкатова Гулноза Шавкатовна – независимый соискатель;

Худоярова Дилдора Рахимовна – доктор медицинских наук, доцент,

кафедра акушерства и гинекологии № 1,

Самаркандский государственный медицинский институт,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: метаболические нарушения во время беременности являются одними из наиболее тяжелых осложнений беременности и составляют 17-24% от общего количества беременных и рожениц. Родоразрешение, ликвидируя причину заболевания, не устраняет механизмы прогрессирования изменений в органах и системах, связанных с основными звеньями патогенеза метаболических состояний. Очевидной остается необходимость разработки и внедрения оптимальных методов обследования, схем лечения, методов и сроков родоразрешения МС тяжелой степени. Цель исследования - изучить особенности течения беременности у женщин с МС и выявить клинико-атогенические механизмы метаболического синдрома и связь её с экстрагенитальными заболеваниями. Были обследованы 60 беременных на ранних и поздних сроках гестации, которые находились в акушерском отделении клиники № 1 Самаркандского медицинского института, а также родильном комплексе № 2. Таким образом, развитию тяжелых форм МС способствовали чаще всего такие экстрагенитальные заболевания, как нейроциркуляторная дистония и хронический пиелонефрит. Нарушение развития пуповины и параметров плода по ультразвуковому исследованию выявлялось в большей степени у пациенток второй группы.

Ключевые слова: экстрагенитальные патологии, метаболический синдром, группы риска, индекс массы тела, нейроциркуляторная дистония, хронический пиелонефрит.

OPTIMIZATION OF METABOLIC SYNDROME TREATMENT

Shavkatova G.Sh., Khudoyarova D.R.

 Shavkatova Gulnoza Shavkatovna - independent Аpplicant;

Khudoyarova Dildora Rakhimovna - Doctor of Medical Sciences, Associate Professor;

DEPARTMENT OF OBSTETRICS AND GYNECOLOGY № 1,

SAMARKAND STATE MEDICAL INSTITUTE,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: metabolic disorders during pregnancy are among the most severe complications of pregnancy and account for 17-24% of the total number of pregnant women and women in childbirth. Delivery, eliminating the cause of the disease, does not eliminate the mechanisms of progression of changes in organs and systems associated with the main links in the pathogenesis of metabolic conditions. The need to develop and implement optimal examination methods, treatment regimens, methods and terms of delivery of severe MS remains obvious. The purpose of the study was to study the features of the course of pregnancy in women with MS and to identify the clinical and atogenic mechanisms of the metabolic syndrome and its relationship with extragenital diseases. 60 pregnant women were examined at early and late gestation periods, who were in the obstetric department of clinic No. 1 of the Samarkand Medical Institute, as well as the maternity complex No. 2. Thus, the development of severe forms of MS was most often contributed to by such extragenital diseases as neurocirculatory dystonia and chronic pyelonephritis Violation of the development of the umbilical cord and parameters of the fetus by ultrasound was detected to a greater extent in patients of the second group.

Keywords: extragenital pathologies, metabolic syndrome, risk groups, body mass index, neurocirculatory dystonia, chronic pyelonephritis.

 Список литературы / References

  1. Абдуллаева Д.Т., Никитенко Е.В. Сочетание желчнокаменной болезни и неалкогольного стеатоза печени у беременных женщин с компонентами метаболического синдрома // Обмен научными знаниями: актуальные вопросы и перспективные направления развития, 2021. С. 304-308.
  2. Ганчар Е.П., Кажина М.В. Метаболический синдром и беременность // Охрана материнства и детства, 2013. № 1. С. 68-72.
  3. Папышева О.В. и др. Осложнения беременности у женщин с метаболическим синдромом // Акушерство и гинекология. Новости. Мнения. Обучения, 2018. Приложение 3 (21).
  4. Петров Ю.А., Калинина Н.С. Особенности течения беременности у женщин с метаболическим синдромом, осложненным тромбофилией // Научное обозрение. Медицинские науки, 2020. № 1. С. 25-29.
  5. Савельева И.В. Беременность и метаболический синдром состояние проблемы // Российский вестник акушера-гинеколога, 2010. Т 10. № 2. С. 28-31.
  6. Курбаниязова В.Э., Ахтамова Н.А., Хамидова Ш.М. Интенсивное восстановление женщин репродуктивного возраста перенесших операцию Кесарево сечение // Проблемы биологии и медицины, 2019. № 4. Том. 113. С. 53-55.
  7. Хромылев А.В. Метаболический синдром и беременность // Ожирение и метаболизм, 2014. № 2. С 3-7.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шавкатова Г.Ш., Худоярова Д.Р. ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З.

Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,

кафедра инновационных образовательных технологий,

Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования;

Илхомова Гульноза Зайниддин кизи – студент, факультет туризма,

Технический институт Ёджу,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обозначен некоторый круг ожиданий работодателей от потенциальных работников, претендующих на должности. Исходя из этого, подчеркивается важность включения в спектр регламентируемых профессиональных знаний, умений и навыков характерного для каждой специальности спектра личностных, социальных и психологических компетенций. Раскрывается сущность, характерные особенности и методы оценки нетехнических и технических компетенций. Говорится о необходимости включения в систему оценивания оценки не только технических, но и нетехнических компетенций. Предлагается внедрение технологий симуляционного обучения как важного условия формирования технических и нетехнических компетенций.

Ключевые слова: симуляционное обучение, симуляторы, профессиональная подготовка, технические компетенции, hard skills, нетехнические компетенции, soft skills.

SIMULATION TRAINING AS A CONDITION FOR FORMING TECHNICAL AND NON-TECHNICAL PROFESSIONAL SKILLS

Mirzakhmedova Sh.A., Ilkhomova G.Z.

Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,

INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM;

 Ilkhomova Gulnoza Zainiddin kizi - Student, FACULTY OF TOURISM,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,

 TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article outlines a certain range of employers' expectations from potential employees applying for positions. Based on this, the importance of including in the range of regulated professional knowledge, skills and abilities a range of personal, social and psychological competencies characteristic of each specialty is emphasized. The essence, characteristic features and methods for assessing non-technical and technical competencies are revealed. It is proposed to introduce simulation training technologies as an important condition for the formation of technical and non-technical competencies.

Keywords: simulation training, simulators, professional training, technical competencies, hard skills, non-technical competencies, soft skills.

Список литературы / References

  1. Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). C. 88-89.
  2. Laker D.R., Powell J.L. The differences between hard and soft skills and their relative impact on training transfer // Human resource development quarterly, 2011. № 22(1). C. 11-122.
  3. Павлова Л.О. Предназначение гуманитарных дисциплин // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2017. №9-10 (13-14). 29-32.
  4. Петрова А.М., Петрова С.А. Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор профориентации молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета, 2018. № 5. С. 44-49.
  5. Карпова А.Ю., Карпов Д.А., Крючков Ю.Ю. Старый новый тренд в определении инженерных компетенций // Вестн. Том. гос. ун-та, 2013. № 376. 47-50.
  6. Максимова Л.В., Шойнхорова В.Р., Максимов И.С. Методы оценки кадрового потенциала сотрудников промышленных предприятий и предприятий сферы услуг // Вестник ТГЭУ, 2018. № 1 (85). C. 90-101.
  7. Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник, 2014. № 3. C. 116-121.
  8. Черняк Н.В. Трудности оценки межкультурной компетенции учащихся посредством прямых методов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №4. 129-132.
  9. Хасанова, Г.Б. Требования работодателей к выпускникам инженерных вузов // Вестник Казанского технологического университета, 2012. № 15.20. C. 215-217.
  10. Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы Науки, 2021. № 4 (161). C. 61-63.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 14.00.00 Медицинские науки