Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 8(195) 2024 г. Выйдет - 09.08.2024 г. Статьи принимаются до 06.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Комилова М.М.

 Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,

Ташкентский военно-академический лицей “Темурбеклар мактаби”

Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделан анализ принципов индивидуализации и дифференциации обучения, реализуемых в рамках личностно-ориентированной образовательной парадигмы в высших учебных заведениях. Раскрыты особенности реализации принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения, а также организации на их основе обучения и контроля уровня знаний обучаемых. Сделаны выводы о высокой эффективности обучения в результате индивидуализации и дифференциации образовательных процессов.

Ключевые слова: индивидуальное обучение, дифференциация в обучении, процесс обучения, принципы обучения.

 ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF INDIVIDUALIZATION AND DIFFERENTIATION OF LEARNING

Komilova M.M.

 Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,

TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLAR MAKTABI"

OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

 Abstract: the article analyzes the principles of individualization and differentiation of learning, implemented within the framework of a student-centered educational paradigm in higher educational institutions. The features of the implementation of the principles of differentiation and individualization of the learning process, as well as the organization on their basis of training and control of the level of knowledge of trainees are disclosed. Conclusions are drawn about the high efficiency of training as a result of individualization and differentiation of educational processes.

Keywords: individual learning, differentiation in learning, learning process, learning principles.

Список литературы / References

  1. Комилова М.М. Дифференцированный подход к обучению русскому языку как иностранному // Проблемы науки, 2021. № 5. С. 58-59.
  2. Гердо Н.В. История и тенденции развития идей дифференциации и индивидуализации обучения // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. №1-1. С. 30-33.
  3. Тухтабаева З.К. Дифференцированный подход при обучении иностранному языку // Бюллетень науки и практики, 2021. Т. 7. № 4. С. 364-371.
  4. Абдуллаева М.Х. Дифференцированный подход в обучении русскому языку в технических вузах // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12-2 (145). С. 147-149.
  5. Зиядуллаева Ш.С. Самостоятельные работы на уроках геометрии как основа дифференцированного подхода в обучении // Наука и образование сегодня, 2020. № 7 (54). С. 85-88.
  6. Азимбаева Р. Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Евразийский Союз Ученых, 2021. № 2-3 (83). С. 37-39.
  7. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы (некоторые проблемы современной дидактики): учеб. пособие для студ. пед. ун-тов. М., 1975. С. 251–281.
  8. Ларин С.Н., Ларина Т.С. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения в современной образовательной парадигме // Бюллетень науки и практики, 2018. № 5. С. 591-597.
  9. Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Гуманистическая стратегия процесса современного обучения в высшей школе // КПЖ, 2019. № 5 (136). С. 52-55.
  10. Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Синергетический подход к творческому мышлению как способу личностного и интеллектуального развития студента // Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности, 2017. С. 76-79.
  11. Кагакина Е.А. Обоснование индивидуализации и дифференциации формирования компетенций студентов в процессе обучения вузе // Вестник КазГУКИ, 2012. № 3-1. С. 96-99.
  12. Гердо Н.В. Отличительные особенности дифференциации и индивидуализации обучения в современных условиях // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. № 1-2. С. 42-47.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Комилова М.М. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Шавкатова Г.Ш., Худоярова Д.Р.

Шавкатова Гулноза Шавкатовна – независимый соискатель;

Худоярова Дилдора Рахимовна – доктор медицинских наук, доцент,

кафедра акушерства и гинекологии № 1,

Самаркандский государственный медицинский институт,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: метаболические нарушения во время беременности являются одними из наиболее тяжелых осложнений беременности и составляют 17-24% от общего количества беременных и рожениц. Родоразрешение, ликвидируя причину заболевания, не устраняет механизмы прогрессирования изменений в органах и системах, связанных с основными звеньями патогенеза метаболических состояний. Очевидной остается необходимость разработки и внедрения оптимальных методов обследования, схем лечения, методов и сроков родоразрешения МС тяжелой степени. Цель исследования - изучить особенности течения беременности у женщин с МС и выявить клинико-атогенические механизмы метаболического синдрома и связь её с экстрагенитальными заболеваниями. Были обследованы 60 беременных на ранних и поздних сроках гестации, которые находились в акушерском отделении клиники № 1 Самаркандского медицинского института, а также родильном комплексе № 2. Таким образом, развитию тяжелых форм МС способствовали чаще всего такие экстрагенитальные заболевания, как нейроциркуляторная дистония и хронический пиелонефрит. Нарушение развития пуповины и параметров плода по ультразвуковому исследованию выявлялось в большей степени у пациенток второй группы.

Ключевые слова: экстрагенитальные патологии, метаболический синдром, группы риска, индекс массы тела, нейроциркуляторная дистония, хронический пиелонефрит.

OPTIMIZATION OF METABOLIC SYNDROME TREATMENT

Shavkatova G.Sh., Khudoyarova D.R.

 Shavkatova Gulnoza Shavkatovna - independent Аpplicant;

Khudoyarova Dildora Rakhimovna - Doctor of Medical Sciences, Associate Professor;

DEPARTMENT OF OBSTETRICS AND GYNECOLOGY № 1,

SAMARKAND STATE MEDICAL INSTITUTE,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: metabolic disorders during pregnancy are among the most severe complications of pregnancy and account for 17-24% of the total number of pregnant women and women in childbirth. Delivery, eliminating the cause of the disease, does not eliminate the mechanisms of progression of changes in organs and systems associated with the main links in the pathogenesis of metabolic conditions. The need to develop and implement optimal examination methods, treatment regimens, methods and terms of delivery of severe MS remains obvious. The purpose of the study was to study the features of the course of pregnancy in women with MS and to identify the clinical and atogenic mechanisms of the metabolic syndrome and its relationship with extragenital diseases. 60 pregnant women were examined at early and late gestation periods, who were in the obstetric department of clinic No. 1 of the Samarkand Medical Institute, as well as the maternity complex No. 2. Thus, the development of severe forms of MS was most often contributed to by such extragenital diseases as neurocirculatory dystonia and chronic pyelonephritis Violation of the development of the umbilical cord and parameters of the fetus by ultrasound was detected to a greater extent in patients of the second group.

Keywords: extragenital pathologies, metabolic syndrome, risk groups, body mass index, neurocirculatory dystonia, chronic pyelonephritis.

 Список литературы / References

  1. Абдуллаева Д.Т., Никитенко Е.В. Сочетание желчнокаменной болезни и неалкогольного стеатоза печени у беременных женщин с компонентами метаболического синдрома // Обмен научными знаниями: актуальные вопросы и перспективные направления развития, 2021. С. 304-308.
  2. Ганчар Е.П., Кажина М.В. Метаболический синдром и беременность // Охрана материнства и детства, 2013. № 1. С. 68-72.
  3. Папышева О.В. и др. Осложнения беременности у женщин с метаболическим синдромом // Акушерство и гинекология. Новости. Мнения. Обучения, 2018. Приложение 3 (21).
  4. Петров Ю.А., Калинина Н.С. Особенности течения беременности у женщин с метаболическим синдромом, осложненным тромбофилией // Научное обозрение. Медицинские науки, 2020. № 1. С. 25-29.
  5. Савельева И.В. Беременность и метаболический синдром состояние проблемы // Российский вестник акушера-гинеколога, 2010. Т 10. № 2. С. 28-31.
  6. Курбаниязова В.Э., Ахтамова Н.А., Хамидова Ш.М. Интенсивное восстановление женщин репродуктивного возраста перенесших операцию Кесарево сечение // Проблемы биологии и медицины, 2019. № 4. Том. 113. С. 53-55.
  7. Хромылев А.В. Метаболический синдром и беременность // Ожирение и метаболизм, 2014. № 2. С 3-7.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шавкатова Г.Ш., Худоярова Д.Р. ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З.

Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,

кафедра инновационных образовательных технологий,

Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования;

Илхомова Гульноза Зайниддин кизи – студент, факультет туризма,

Технический институт Ёджу,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обозначен некоторый круг ожиданий работодателей от потенциальных работников, претендующих на должности. Исходя из этого, подчеркивается важность включения в спектр регламентируемых профессиональных знаний, умений и навыков характерного для каждой специальности спектра личностных, социальных и психологических компетенций. Раскрывается сущность, характерные особенности и методы оценки нетехнических и технических компетенций. Говорится о необходимости включения в систему оценивания оценки не только технических, но и нетехнических компетенций. Предлагается внедрение технологий симуляционного обучения как важного условия формирования технических и нетехнических компетенций.

Ключевые слова: симуляционное обучение, симуляторы, профессиональная подготовка, технические компетенции, hard skills, нетехнические компетенции, soft skills.

SIMULATION TRAINING AS A CONDITION FOR FORMING TECHNICAL AND NON-TECHNICAL PROFESSIONAL SKILLS

Mirzakhmedova Sh.A., Ilkhomova G.Z.

Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,

INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM;

 Ilkhomova Gulnoza Zainiddin kizi - Student, FACULTY OF TOURISM,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,

 TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article outlines a certain range of employers' expectations from potential employees applying for positions. Based on this, the importance of including in the range of regulated professional knowledge, skills and abilities a range of personal, social and psychological competencies characteristic of each specialty is emphasized. The essence, characteristic features and methods for assessing non-technical and technical competencies are revealed. It is proposed to introduce simulation training technologies as an important condition for the formation of technical and non-technical competencies.

Keywords: simulation training, simulators, professional training, technical competencies, hard skills, non-technical competencies, soft skills.

Список литературы / References

  1. Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). C. 88-89.
  2. Laker D.R., Powell J.L. The differences between hard and soft skills and their relative impact on training transfer // Human resource development quarterly, 2011. № 22(1). C. 11-122.
  3. Павлова Л.О. Предназначение гуманитарных дисциплин // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2017. №9-10 (13-14). 29-32.
  4. Петрова А.М., Петрова С.А. Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор профориентации молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета, 2018. № 5. С. 44-49.
  5. Карпова А.Ю., Карпов Д.А., Крючков Ю.Ю. Старый новый тренд в определении инженерных компетенций // Вестн. Том. гос. ун-та, 2013. № 376. 47-50.
  6. Максимова Л.В., Шойнхорова В.Р., Максимов И.С. Методы оценки кадрового потенциала сотрудников промышленных предприятий и предприятий сферы услуг // Вестник ТГЭУ, 2018. № 1 (85). C. 90-101.
  7. Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник, 2014. № 3. C. 116-121.
  8. Черняк Н.В. Трудности оценки межкультурной компетенции учащихся посредством прямых методов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №4. 129-132.
  9. Хасанова, Г.Б. Требования работодателей к выпускникам инженерных вузов // Вестник Казанского технологического университета, 2012. № 15.20. C. 215-217.
  10. Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы Науки, 2021. № 4 (161). C. 61-63.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭНДОГЕННЫЙ ПСИХОЗ И РАССТРОЙСТВА ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ

Очилов У.У., Тураев Б.Т., Кенжаева М.Х., Алимова Ю.Ш.

 Очилов Улугбек Усманович – PhD, ассистент,

курс психиатрии, факультет последипломного образования;

Тураев Бобир Темирпулатович – ассистент;

Кенжаева Муаззам Холдоровна – магистр;

Алимова Юлдуз Шамсиддиновна – магистр,

кафедра психиатрии, медицинской психологии и наркологии,

Самаркандский государственный медицинский институт,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: острый эндогенный психоз (маниакально-депрессивный психоз, рецидивирующая и пароксизмально-прогрессирующая шизофрения) составляет примерно 45% эндогенных психозов, выявляемых в популяции. Клинические особенности эндогенных психозов поднимают ряд вопросов терапевтического, профилактического и социального характера для психиатрии в позднем возрасте. Наблюдаются разнообразные клинические проявления позднего психоза, сопровождающиеся галлюцинаторно-бредовыми симптомами.

Ключевые слова: поздний возраст, эндогенные психические расстройства, шизоаффективные расстройства.

ENDOGENOUS PSYCHOSIS AND SCHIZOPHRENIC SPECTRUM DISORDERS IN LATER LIFE

Ochilov U.U., Turaev B.T., Kenjaeva M.H., Alimova Yu.Sh.

 Ochilov Ulugbek Usmanovich - PhD, Assistant,

COURSE OF PSYCHIATRY AT THE FACULTY OF POSTGRADUATE EDUCATION;

Turaev Bobir Temirpulatovich - Assistant;

Kenjaeva Muazzam Holdorovna– Master;

Alimova Yulduz Shamsiddinovna - Master,

DEPARTMENT OF PSYCHIATRY, MEDICAL PSYCHOLOGY AND NARCOLOGY,

SAMARKAND STATE MEDICAL INSTITUTE,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аcute endogenous psychosis (manic-depressive psychosis, recurrent and paroxysmal-progressive schizophrenia) accounts for approximately 45% of endogenous psychoses detected in the population. The clinical features of endogenous psychoses raise a number of therapeutic, prophylactic and social questions for psychiatry at a later age. There are various clinical manifestations of late psychosis, accompanied by hallucinatory delusional symptoms.

Keywords: late age, endogenous mental disorders, schizoaffective disorders.

Список литературы / References

  1. Очилов У.У., Тураев, Б.Т. и др. Диагностические особенности у пациентов с эндогенными психическими заболеваниями // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 10 (155). С. 50-52.
  2. Очилов У.У., Тураев, Б.Т. и др. Клинические особенности психопатического поведения у подростков с психическими расстройствами // Вестник науки и образования, 2020. № 23-3 (101). С. 71-74.
  3. Очилов У.У., Тураев Б.Т., Хушвактова Д.Х. Распространенность когнитивных нарушений у пациентов с алкоголизмом // Вестник науки и образования, 2020. № 17-2 (95). С. 104-106.
  4. Очилов У.У. и др. Клинические особенности психопатического поведения у подростков с психическими расстройствами // Вестник науки и образования, 2020. №. 23-3 (101). С. 71-74.
  5. Очилов У.У. и др. Диагностические особенности у пациентов с эндогенными психическими заболеваниями // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 10 (155). С. 50-52.
  6. Тураев Б.Т. Личностные нозогенные реакции больных с дерматологическими заболеваниями // Актуальные проблемы нейробиологии психических и аддиктивных расстройств. Томск, 2020. С. 157-159.
  7. Тураев Б.Т. Личностные нозогенные реакции больных с дерматологическими заболеваниями // Актуальные вопросы суицидологии, 2020. С. 157-158.
  8. Тураев Б.Т., Жабборов Х.Х., Жумагелдиев Н.Н. Гендерные различия депрессивной симптоматики у больных параноидной шизофренией // Volgamedscience, 2021. С. 459-460.
  9. Тураев Б.Т., Икромова П.Х., Жабборов Х.Х. Тревожно-депрессивные расстройства в период беременности // Volgamedscience, 2021. С. 460-461.
  10. Тураев Б.Т., Очилов У.У., Алкаров Р. Б. Socio-demographic characteristics of somatized depression // Новый день в медицине, 2020. № 2. С. 231-233.
  11. Тураев Б.Т., Очилов У.У., Икромова П.Х. Частота и структура неврологических нарушений у больных подросткового возраста с психическими расстройствами // Volgamedscience, 2021. С. 462-463.
  12. Тураев Б.Т., Очилов У.У., Хаятов Р.Б. Клинические особенности премобидного течения депрессивных расстройств и алкогольной зависимости // Эндогенные психические расстройства, 2020. С. 64-68.
  13. Тураев Б.Т., Хаятов Р.Б. Апатия в структуре депрессии позднего возраста // Молодежь и медицинская наука в XXI веке, 2019. С. 293-293.
  14. Тураев Б.Т., Хаятов Р.Б. Особенности электроэнцефалографических показателей у больных алкогольной зависимостью // Актуальные проблемы психиатрии и наркологии в современных условиях, 2019. С. 150-151.
  15. Тураев Б.Т., Хаятов Р.Б. Преморбидные особенности личности и суицидальное поведение больных алкоголизмом позднего возраста // Актуальные проблемы психиатрии и наркологии в современных условиях, 2019. С. 151-153.
  16. Тураев Б.Т., Хаятов Р.Б. Преморбидные особенности личности и суицидальное поведение больных алкоголизмом позднего возраста // Актуальные проблемы психиатрии и наркологии в современных условиях, 2019. С. 151-153.
  17. Тураев Б.Т., Хаятов Р.Б. Различия в поведенческих нарушениях и злоупотребления спиртными напитками в катамнестическом исследовании лиц с расстройствами зрелой личности // Антология российской психотерапии и психологии, 2019. С. 171-171.
  18. Тураев Б.Т., Хаятов Р.Б. Суицидальные намерения у лиц с синдромом алкогольной зависимости при наличии депрессивных расстройств // Вестник врача, 2019. № 2. С. 114-116.
  19. Тураев Б.Т. и др. Диагностика и лечение коморбидности алкоголизма и депрессивных расстройств // Вестник науки и образования, 2021. № 4-2 (107). С. 26-30.
  20. Usmanovich O.U. et al. Detection of adrenaline and stress conditions in patients using psychoactive substances with hiv infection // European Journal of Molecular and Clinical Medicine, 2020. Т. 7. № 3. С. 2801-2804.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Очилов У.У., Тураев Б.Т., Кенжаева М.Х., Алимова Ю.Ш. ЭНДОГЕННЫЙ ПСИХОЗ И РАССТРОЙСТВА ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 14.00.00 Медицинские науки