Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Назаренко А.Ф.

Назаренко Анжела Францевна - преподаватель математики,

Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение

Владикавказский торгово-экономический техникум, г. Владикавказ

Аннотация: современный уровень развития общества и экономики, базовые тенденции, определяющие цивилизационное развитие (глобализация, императив изменений, становление цифрового общества и др.) предъявляют высокие требования к интеллектуальному развитию человека. В рамках проблем устойчивого развития ставится проблема формирования в образовании так называемого преобразующего интеллекта, основанного не только на базовых мыслительных операциях, но и на способностях человека к предвидению и "опережающему" мышлению. Дисциплина «математика» в силу содержательно-логической особенности её построения имеет достаточный потенциал для формирования базовых мыслительных операций и интеллектуальных способностей, к которым в первую очередь относится системное, логическое, критическое мышление. Статья посвящена обоснованию и раскрытию педагогических условий, способствующих формированию интеллектуальных способностей обучающихся в процессе освоения математики.

Ключевые слова: базовые мыслительные операции, интеллектуальные способности студентов, процесс обучения математики.

FORMATION OF BASIC MENTAL OPERATIONS AND INTELLECTUAL ABILITIES OF STUDENTS

Nazarenko A.F.

Nazarenko Angela Frantsevna - Teacher of Mathematics,

STATE BUDGETARY PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION

VLADIKAVKAZ TRADE AND ECONOMIC COLLEGE, VLADIKAVKAZ

Abstract: the current level of development of society and the economy, the basic trends that determine civilizational development (globalization, the imperative of change, the formation of a digital society, etc.) place high demands on the intellectual development of a person. Within the framework of the problems of sustainable development, the problem of the formation of the so-called transformative intelligence in education is posed, based not only on basic mental operations, but also on human abilities to foresee and "anticipatory" thinking. The discipline "mathematics", due to the content-logical features of its construction, has sufficient potential for the formation of basic mental operations and intellectual abilities, which primarily include systemic, logical, critical thinking. The report is devoted to the substantiation and disclosure of pedagogical conditions that contribute to the formation of students' intellectual abilities in the process of mastering mathematics.

Keywords: basic mental operations, intellectual abilities of students, the process of teaching mathematics.

Список литературы / References

  1. Ждан А.Н. Теория развивающего обучения В. В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода // Развитие личности, 2015. № 3. С. 23–40.
  2. Малков А.С. Синергетика преподавания и преподавание синергетики // Синергетическая парадигма. Синергетика образования: коллективная монография. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 3889–392.
  3. Лунев В.В., Лунева Т.А. Учебный процесс в условиях самоорганизации студентов. Актуальные психолого-педагогические, философские, экономические и юридические проблемы современного российского общества: коллективная монография. Выпуск 4. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 195–235.
  4. Лапчик М.П. К истории становления отечественной системы подготовки кадров информатизации образования // Информатика и образование, 2012. № 8. С. 3–13.
  5. Виленкин Н.Я., Дробышев Ю.А. Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики // Начальная школа, 1988. № 12. С. 34–37.
  6. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: Материалы для участников семинара (Пер. С.В. Шикалова). Под. ред. Н. М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. М.: Изд. Дом МИСиС, 2011. 60 с.
  7. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
  8. Клустер Д. Что такое критическое мышление? М.: Русский язык, 2002. № 29. [Электронный ресурс]. Издательский дом 1 сентября [официальный сайт]. Режим доступа: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902/ (дата обращения: 10.11.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назаренко А.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ

Хикматуллаева М.Р.

Хикматуллаева Муминахон Равшан кизи - преподаватель,

Республиканский специализированный академический лицей музыки Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изложенно определение метро-ритма в дутарной музыке. Для изучения анализируемые несколько мелодий условно разделили на группы.

Изучена организация формы дутарной музыки, то есть степень суммирования в периоде или в форме.

В данной статье рассматривается продолжительность мелодии в реальном времени, в том числе сравниваются показатели продолжительности в реальном времени в пределах одного произведения.

Ключевые слова: ритм, метр, ийко, период, форма, суммирование, дробление, каденция.

METRO RHYTHM IN DUTAR MUSIC

Khikmatullaeva M.R.

KHIKMATULLAEVA MUMINAKHON RAVSHAN KIZI - TEACHER,

 REPUBLICAN SPECIALIZED ACADEMIC LYCEUM OF MUSIC OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article sets out the definition of the metro rhythm in dutar music. To study the analyzed, several melodies were conditionally divided into groups.

The organization of the form of dutar music, that is, the degree of summation in the period or in the form, has been studied.

This article examines the duration of a melody in real time, including comparing the duration indicators in real time in the limit of one piece.

Keywords: rhythm, meter, iko, period, form, summation, fragmentation, cadence.

Список литературы / References

  1. Холопова В.Н. Музыкальный ритм. М., 1980.
  2. Назаров А. Форобий ва ибн Сино мусиқий ритмика хусусида. Диссиртация. Т., 1995. 35-36 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хикматуллаева М.Р. МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЛИЯНИЕ ДУТАРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ШТРИХОВ НА МЕТРО-РИТМ

Хикматуллаева М.Р.

Хикматуллаева Муминахон Равшан кизи - преподаватель,

 Республиканский специализированный академический лицей музыки Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе анализа мелодий было выясненно что формирование ритмического рисунка в дутарной музыке непосредственно связано с исполнительским штрихом. Иногда наблюдалось, что штрих приводит к переменности и сдвигу метра.

В вокальной музыке исследовательские работы, посвященные вопросу метро-ритма, существуют более чем в инструментальной музыке, а также вопросы и научные работы по изучению своеобразных сторон и метод анализа метро-ритмической стороны инструментальной музыки до сих пор не существует.

В данной статье изложены основные дутарные исполнительские штрихи и их особенность. А также рассматривается связь между метром и инструментальными штрихами дутара.   

Ключевые слова: ритм, метр, штрих, акцентность, синхронность, переменность, зарб, тескари зарб, пирранг.

INFLUENCE OF DUTAR PERFORMANCE STROKES ON METRO-RHYTHM

Khikmatullaeva M.R.

KHIKMATULLAEVA MUMINAKHON RAVSHAN KIZI - TEACHER,

 REPUBLICAN SPECIALIZED ACADEMIC LYCEUM OF MUSIC OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: in the process of analyzing the melodies, it was found out that the formation of a rhythmic pattern in dutar music is directly related to the performing stroke. Sometimes it was observed that the stroke leads to variability and shift of the meter.

In vocal music, research works devoted to the issue of metro-rhythm exist more than in instrumental music, as well as questions and scientific works on the study of the peculiar sides and the method of analyzing the metro-rhythmic side of instrumental music still does not exist.

This article sets out the main dutar performing touches, and their peculiarity. It also examines the connection between the meter and the instrumental strokes of the dutar.

Keywords: rhythm, meter, stroke, accent, synchronicity, variability, zarb, teskari zarb, pyrrang.

Список литературы / References 

  1. Расултоев. Ж. Узбек дутор ижрочилиги. Т., 1997.
  2. Эргашев М. Кунгил гулдастаси. Т., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хикматуллаева М.Р. ВЛИЯНИЕ ДУТАРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ШТРИХОВ НА МЕТРО-РИТМ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

NAVOI RUBAI IN MUSTAFA BAFOEV’S VOCAL SERIES “RUBOIY”

Makharov N.Т. 

Makharov Nodirdek Tolkunovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF COMPOSING AND INSTRUMENTATION,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: to show how great the image of Alisher Navoi is, Uzbek composers have also turned to chamber music genres. It should be noted that the composers used mainly the romance genre. After all, the advantage of this genre over other genres is that it has the ability to use a poetic text. In particular, in the works of A. Navoi one can observe a number of poetic forms such as rubai, ghazal, qita, tuyuk, which are found in the classical literature of the East. This creates ample opportunities for the composer to write works in the romance genre. In particular, M.Burkhanov's "You never smiled", D.Zokirov's "I did not see", S.Yudakov's "Basandast", M.Leviev's "Dilistonim sen mening", M.Ashrafi's "My soul" and a number of other romances A.Navoi's ghazals created on the basis of. The form of these works is mainly two-part (with repetition) or a simple three-part. These composers paid special attention to the intonational structure of the romantic artistic fabric, the natural tone of the vocal tone. The musical rhythm of the romances is brought closer to the poetic rhythm. The melody is written on the basis of natural modes and is enriched with the peculiarities of Uzbek music (gradual movement of the melody, development, quartet-quintet jumps) and national color.

Keywords: music, melody, melody, romance, genre, ghazal, philosophy, color.

РУБАИ НАВОИ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ МУСТАФЫ БАФОЕВА «РУБОИЁТ»

Маxаров Н.Т.

Маxаров Нодирбек Толкунович - старший преподаватель,

 кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: чтобы показать, насколько велик имидж Алишера Навои, узбекские композиторы также обратились к жанрам камерной музыки. Следует отметить, что композиторы использовали преимущественно романтический жанр. Ведь преимущество этого жанра перед другими жанрами в том, что в нем есть возможность использовать поэтический текст. В частности, в произведениях А. Навои можно наблюдать ряд поэтических форм, таких как рубай, газель, кита, туюк, которые встречаются в классической литературе Востока. Это открывает перед композитором широкие возможности для написания произведений в жанре романса. В частности, «Ты никогда не улыбался» М. Бурханова, «Я не видел» Д. Зокирова, «Басандаст» С. Юдакова, «Дилистоним сен менинг» М.Левьева, «Моя душа» М. Ашрафи и ряд других. романсы, созданные на основе газелей А. Навои. Форма этих произведений в основном двухчастная (с повторением) или простая трехчастная. Особое внимание эти композиторы уделяли интонационной структуре романтической художественной ткани, естественности тембра вокала. Музыкальный ритм романсов приближен к поэтическому ритму. Мелодия написана на основе естественных ладов и обогащена чертами узбекской музыки (постепенное движение, развитие мелодии, прыжки квартет-квинтет) и национальным колоритом.

Ключевые слова: музыка, мелодия, мелодия, романс, жанр, газель, философия, колорит.

References / Список литературы

  • Jabborov А. Composers and musicologists of Uzbekistan. T., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маxаров Н.Т. РУБАИ НАВОИ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ МУСТАФЫ БАФОЕВА «РУБОИЁТ»//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки