Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Размышления Ч. Айтматова об импровизаторском мастерстве поэтического творчества / The thoughts of Ch. Aitmatov on improvisational mastership of poetry writing

Качкынбай кызы Айгуль / Kachkynbaj kyzy Ajgul' – научный сотрудник, Отдел Кыргызской литературы, Институт языка и литературы им. Ч. Айтматова Национальная академия наук, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: данная статья посвящена анализу размышлений выдающего писателя кыргызского народа Ч. Айтматова об отношении народному мастерству, об особенностях поэтического мастерства, импровизации. Писателем даётся анализ произведений великого мастера импровизатора Женижок, а также размышления об изменении поэтического дарования во времени, обновления содержательной сущности.

Abstract: this section is dedicated to analysis of thoughts expressed by the outstanding writer of Kyrgyz nation Ch. Aitmatov about his attitude to national mastership, specific features of poetry mastership, improvisation. The writer provides analysis of creations of a great master – improvisator Zhenizhok and his thoughts about the change in poetry talent through time, update of substantive implication.

Ключевые слова: импровизаторство, поэтическое дарование, мастерство, поэтическое творчество.

Keywords: art of improvisation, poetry talent, mastership, poetry writing.

Литература

  1. Ч. Айтматов. Чыгармалар жыйнагы. 8-том. Бишкек. 2008. 175-бет.
  2. Залкар акындар: Жеңижок Ырлар, айтыштар. Түз. А. Акматалиев, А. Жусупбеков, М. Мукасов. Б.: Шам, 1999. 320-б. 109.

Publication of scientific papers

 

Морфологические особенности и сферы употребления англоязычных имен прилагательных в русском и македонском языках / Morphological characteristics and the scope of use of English adjectives in Russian and Macedonian languages

Трендевска Сандра / Trendevska Sandra – аспирант, PhD студент, кафедра романо-германской филологии и межкультурной коммуникации, Институт межкультурной коммуникации и международных отношений, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье показаны морфологические характеристики заимствованных англоязычных прилагательных в современном русском и македонском языках. Исследование включает сравнительное изучение причин лексических заимствований и их сферу употребления. В работе сделана попытка выявить основу того, как влияние английского языка отражается на процессе лингвокультурологического описания взаимодействия между обществами.

Abstract: the article demonstrate the morphological characteristics of borrowed English adjectives in contemporary Russian and Macedonian languages. The research include comparative study of the reasons of lexical borrowings and their scope of use. Work attempts have been made to discover the influence of English language in process of linguo-cultural interaction between societies.

Ключевые слова: прилагательные, лексикология, русский язык, заимствования, македонский язык, морфология.

Keywords: adjectives, lexicology, Russian language, borrowings, Macedonian language, morphology.

Литература

  1. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. СПб., 1999.
  2. Ожегов С. И. Очередные вопросы культуры речи // Вопросы культуры речи. Выпуск 1. М., 1965.
  3. Розенцвейг В. Ю. Основные вопросы теории языковых контактов // Новое в лингвистике. Выпуск 6. М., 1972.
  4. Тер-Минасова Н. С. Война и мир языков и культур: Вопросы теории и практики межязыковой и межкультурной коммуникации. М., 2008.

Publication of scientific papers

Лингвистический статус модальных интенциональных глаголов в английском и кыргызском языках / Linguistic status of modal intentional verbs in English and Kyrgyz languages

Кельдибекова Алина Султанбековна / Keldibekova Alina - старший преподаватель, кафедра теории и практики английского языка, факультет иностранных языков, Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается лингвистический статус интенциональных модальных глаголов в английском и кыргызском языках. Система интенциональных глаголов в английском языке, включающая в себя модальные глаголы, представляется более или менее гомогенной в аспекте парадигматики, и в то же самое время сопоставляемая система кыргызских интенциональных глаголов представляется гетерогенной, поскольку она может включать в себя, помимо модальных глаголов, и другие языковые средства, выраженные полнозначными лексемами и различными синтаксическими конструкциями.

Abstract: the paper deals with linguistic status of intentional modal verbs in the English and Kyrgyz languages. The system of intentional verbs in the English language, including modal verbs, seems to be more or less homogeneous in the paradigmatic aspect, and at the same time, the system of Kyrgyz intentional verbs seems heterogeneous, since it may include in addition to modal verbs, other language tools expressed by notional words and various syntactic constructions.

Ключевые слова: интенциональные глаголы, модальные глаголы, гомогенная и гетерогенная, парадигматика.

Keywords: intentional verbs, modal verbs, homogeneous and heterogeneous, paradigmatic.

 Литература

  1. Беляева М. А. Граматика английского языка. М.: Высшая школа, 1977 .333 с.
  2. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. М.: ЮНВЕС, 1995. 368 с.
  3. Langacker R.W. Language and its structure . New York: Harcourt, Brace and world, 1967. 260 p.
  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 53 000 слов-24-е изд., испр. / Под. ред. Л. И. Скворцова. М.: ОНИКс-Мир и Образование, 2005. 1200 с.
  5. Грамматика киргизского литературного языка. Часть 1. Фонетика и морфология. Фрунзе: Илим, 1987. 402 с.
  6. Джусаев Дж. Дж. Категория модальности и средства ее выражения в современном кыргызском языке: Автореф. дис…. филол. наук. Бишкек, 2000. 38 с.
  7. Сартбаев К. К. Кыргыз тилинин изилдениши. Фрунзе: Мектеп, 1981. 108 б.
  8. Смирницкий А. И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр.яз., 1959. 440 с.
  9. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики: Учеб.пос. для студентов инс-тов и фак. иностр.яз. М.: Высшая школа, 1986. 160 с.
  10. Enkrist N. E. On the place of style in some linguistic theories // Literature Style. A Symposium / Ed. by J. Chatmon. London-New York, 1971. 28-35 р.

Publication of scientific papers

Преимущества и недостатки использования спонсорства в продвижении имиджа компании / Advantages and disadvantages of the use of sponsorship in promoting the company’s image

Савченко Екатерина Андреевна / Savchenko Ekaterina – магистрант, факультет рекламы и связей с общественностью;

Загутин Дмитрий Сергеевич / Zagutin Dmitrij – профессор, доктор философских наук, доцент, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в данной статье рассматриваются преимущества и недостатки использования спонсорства в продвижении имиджа компании в современных рыночных условиях. В последние годы понятие «имидж» становится все более весомым для предприятий, на имиджевую политику компаний выделяется отдельно финансирование. Спонсорство является набирающим популярность инструментом маркетинговой коммуникационной политики. Однако, далеко не всегда его использование допустимо для подкрепления имиджа. Порой результат может оказаться совершенно противоположным, что и обосновывает актуальность темы статьи.

Abstract: this article discusses the advantages and disadvantages of using sponsorship in the promotion of company image in the market. In recent years, the concept of "image" is becoming more significant for businesses on branding policy of the companies is allocated separate funding. Sponsorship is an increasingly popular tool of marketing communication policy. However, not always is permitted to reinforce the image. Sometimes, the result can be absolutely opposite, and justifies the relevance of the topic of the article.

Ключевые слова: имидж, спонсорство, продвижение имиджа, маркетинг, PR-продвижение, инструмент продвижения, рекламный шум, эффективность рекламы, маркетинговые коммуникации.

Keywords: image, sponsoring, promoting, marketing, PR promotion, promotion tool, advertising noise, the effectiveness of advertising, marketing communications.

Литература

  1. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб: Питер, 2012. 544 с.
  2. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие /пер. с англ.; под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  3. Спонсорство в России. Что в нем особенного? // Маркетинг и реклама. № 10 (86), 2013. С. 14-16.
  4. Быть или не быть? Секреты спонсорства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article634.htm/ (дата обращения: 22.09.2016).
  5. Самые дорогие команды Формулы 1. Рейтинг Forbes. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/273423-samye-dorogie-komandy-formuly-1-reiting-forbes/photo/3/ (дата обращения: 20.09.2016).

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 10.00.00 Филологические науки