Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 16(98), Апрель 2017 г. Выйдет - 28.04.2017 г. Статьи принимаются до 24.04.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Терминологический аппарат риторики в контексте функционального подхода / Rhetoric terminology in the context of a functional approach

Морохова Ольга Александровна / Morohova Olga – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра профессиональной языковой подготовки, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, г. Владимир 

Аннотация: статья посвящена систематизации терминологического аппарата риторики в контексте функционального подхода. В статье содержится анализ развития терминологического аппарата риторики на современном этапе. В статье реализована задача соотнести современные социокультурные аспекты профессиональной коммуникации юриста с терминологическим аппаратом риторики.

Abstract: the article is devoted to the systematization of terminological apparatus of rhetoric within the functional approach. The article contains the analysis of development of terminological apparatus of rhetoric at the present stage. The paper realized the task to relate the modern socio-cultural aspects of lawyers’ professional communication with terminological apparatus of rhetoric.

Ключевые слова: терминологический аппарат, риторика, функциональный подход, профессиональная коммуникация.

Keywords: terminology, rhetoric, functional approach, professional communication.

Литература

  1. Сидоренко Л. П. Риторика как философская наука // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион, 2014. № 2 (30). С. 63–69.
  2. Попова Н. В., Артемьева Я. И. Риторические стратагемы и конструирование реальности // Вестник Томского государственного университета, 2014. № 2 (26). С. 49–56.
  3. Рекош К. Х. Риторика Аристотеля: юридический взгляд // Вестник МГИМО, 2015. .№ 3 (45). С. 244-249.
  4. Гаспаров М. Л. Цицерон и античная риторика // Марк Тулий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972. С. 7-73.
  5. Начёрная С. В. Судебная защитительная речь – аргументированная речь в аспекте юридической риторики // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 12. С. 255-264. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sudebnaya-zaschititelnaya-rech-argumentirovannaya-rech-v-aspekte-yuridicheskoy-ritoriki/ (дата обращения: 14.09.2016).
  6. Богданова Л. Н. Современные подходы к формированию социальной компетентности общения в вузе // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 6. С. 104-109. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25919285/ (дата обращения 14.09.2016).
  7. Меньшенина С. В. Риторика Н. Ф. Кошанского: история и современность учения // Русский язык за рубежом, 2013. № 4 (239). С. 117–120.
  8. Ломоносов М. В. и современная стилистика и риторика: сб. статей / науч. ред. И. Б. Александрова, В. В. Славкин. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://znanium.com/bookreadphp?book=455293#. необходима подписка/ (дата обращения 15.09.2016).

Publication of scientific papers

Развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе изучения английского языка / The development of speech and mental activity in the process of learning English

Кусиди Наталья Михайловна / Kusidi Natalia – учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Большой Камень, г. Большой Камень, Приморский край

Аннотация: в статье автор делится опытом использования приемов и методов работы на уроках английского языка, способствующих развитию речемыслительной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Abstract: the author shares her experience of using techniques and methods of work at English lessons that facilitate the development of students’ speech and mental activity in the process of learning foreign language.

Ключевые слова: речемыслительная деятельность, развитие личности.

Keywords: speech and mental activity, personality development.

Литература

  1. Ступницкая М. А. Критериальное оценивание проектных работ учащихся / Педагогические технологии и учебное проектирование. Сборник статей / Под научн. ред. Н. Ю. Пахомовой. М.: МИОО.
  2. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. № 4, 1989. С. 14-16.
  3. Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания. Конспект лекций. М.: Изд-во «Высшее образование», 2006. 206 с.
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы./ Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004. С. 93.

Publication of scientific papers

Языковые средства, выражающие художественность вербальных рекламных текстов / Language means of expressing verbal artistry of advertising texts

Азизбек уулу Бактыбек / Azizbek uulu Baktybek - кандидат филологических наук, доцент, Институт лингвистики Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся вербальной коммуникативной эффективности рекламных текстов. В частности, рассматривается роль эмоциональных и выразительных языковых средств и стилистических приемов, при которых вербальные рекламные тексты приобретают высокий уровень работоспособности, а также аудио-визуальное, психологическое и эмоциональное воздействие изображения.

Abstract: this article discusses some issues concerning verbal communicative efficiency of advertising texts. In particular, it examines the role of emotional and expressive language means and stylistic devices, under which verbal advertising texts acquire a high level of efficiency of audio-visual, psychological and emotional impact of an image.

Ключевые слова: рекламный текст, покупатель, механизм воздействия, рекламируемый товар, языковые средства, стилистические приемы, рекламный образ.

Keywords: advertising text, the buyer, mechanism of action, the advertised product, language means, stylistic devices, promotional image.

Литература

  1. Аластер Кромптон Мастерская рекламного текста. М.: Изд. дом “Довгань”, 1998.
  2. Костина А. В. Эстетика рекламы. М.: Вершина, 2003.
  3. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. М.: Изд-во МГУ, 1997.

Publication of scientific papers

Проблема перевода культурных реалий на материале романа Т. Капоте «Завтрак у Тиффани» / The problem of culture-specific concepts translation on the material of “Breakfast at Tiffany's” novel by Truman Capote

Пасекова Наталья Викторовна / Pasekova Natalia– кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории и практики перевода;

Каретникова Мария Александровна / Karetnikova Maria – студент-магистрант, кафедра теории и практики перевода, Институт иностранной филологии Таврическая академия Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Симферополь

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы, связанные с переводом культурных реалий, анализируются различные приемы передачи культурных реалий на материале перевода романа Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани» на русский язык.

Abstract: the article describes problems translator faces while dealing with culture-specific concepts. Various methods of culture-specific concepts translation are analyzed in the article based on the translation of the novel "Breakfast at Tiffany's» by Truman Capote into Russian language.

Ключевые слова: слова-реалии, культурный фон, способы перевода реалий.

Keywords: culture-specific concepts, cultural background, methods of culture-specific concepts translation.

Литература

  1. Лидский Ю. Я. Трумэн Капоте. В кн.: Очерки об американских писателях XX века. К., 1968. 255—266 с.
  2. Капоте Т. Завтрак у Тиффани: Повесть / Пер. с англ. В. Голышева. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. 160 с.
  3. Чугунова Н. А. К проблеме эволюции образа в творчестве раннего Т. Капоте // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX—XX веков: пробл. худож. образа. Иваново, 1993. С. 72-80.
  4. Виноградов В. С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). М.: Изд-во ин-та общего среднего образования РАО, 2001. 224 с.
  5. Якобсон Р. О лингвистических аспектах перевода // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. М.: Международные отношения, 1978. С. 16-24.
  6. Андрес А. Л. Дистанция времени и перевода, 1966. № 5. С. 128.
  7. Capote T. The Grass Harp. Breakfast at Tiffany’s. M.: Progress publishers, 1974. 224 p.
  8. Левин Ю. Д. Проблема переводной множественности // Литература и перевод: проблемы теории. М.: Прогресс, 1992. 213-223 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 10.00.00 Филологические науки