Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(203) 2025 г. Выйдет - 05.04.2025 г. Статьи принимаются до 01.04.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Фазовый состав продуктов совместного электроискрового диспергирования карбида кремния и меди / Phase composition of products of joint electro-spark dispersion of silicon carbide and copper

Бакенов Жолдошбек Бекбоевич / Bakenov Zholdoshbek Bekboevich – старший преподаватель;

Сатывалдиев Абдураим Сатывалдиевич / Satyvaldiev Abduraim Satyvaldievich – доктор химических наук, профессор;

Насирдинова Гулзада Калиевна / Nasirdinova Gulzada Kalievna – кандидат химических наук, и.о. доцента, кафедра химии и технологии ее обучения, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: установлено, что фазовый состав продуктов совместного электроискрового диспергирования карбида кремния и меди зависит от природы жидкой среды. Показано, что продукты, полученные в гексане и спирте, представляют собой нанокомпозиты на основе меди, а продукт, полученный в воде, является нанокомпозитом на основе оксида CuO.

Abstract: it is established that phase composition of products of joint electro-spark dispersion of silicon carbide and copper depends on the nature of the liquid medium. It is shown that the products obtained in hexane and alcohol are nanocompositeson based on copper, and the product obtained in water is a nanocomposite oxide CuO..

Ключевые слова: фазовый состав, продукт, электроискровое диспергирование, рентгенофазовый анализ, медь, карбид кремния, кремний, нанокомпозит.

Keywords: phase composition, product, electro-spark dispersion, X-ray phase analysis, copper, silicon carbide, silicon, nanocomposite.

 Литература

  1. Панфилов А. В. Современное состояние и перспективы развития литых дискретно-армированных алюмоматричных композиционных материалов // Литейщик России. 2008. № 7. С. 23-27.
  2. Найдек В. Л., Затуловский С. С., Затуловский А. С. Новые нетрадиционные материалы – основа современной наукоемкой техники // Металлургия машиностроения. 2005. № 6. С.18-28.
  3. Сатывалдиев А. С., Асанов У. А. Электроэрозионный синтез соединений переходных металлов. – Бишкек: КГНУ, 1995. 187 с.
  4. Бакенов Ж. Б., Сатывалдиев А. С. О продукте электроискрового диспергирования карбида кремния // Известия ВУЗов. 2011. № 3. С 133-135.
  5. Авчинникова Е. А. Синтез и свойства наночастиц меди, стабилизированных полиэтиленгликолем // Вестник БГУ. 2013. Сер.7. № 3. С. 12-16.

Publication of scientific papers

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения химии / Implementation of the competence approach in teaching chemistry

Молдошев Адылбек Молдошевич / Moldoshev Adylbek - кандидат химических наук, доцент, кафедра химия и технология и ее обучение Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева;

Жакышова Батима Шергазиевна / Jakyshova Batima - кандидат педагогических наук, кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме – реализации компетентностного подхода в высшей профессиональной школе.Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущих специалистов. Определена роль профессионально-ориентированных задач при обучении химии.

Annotation: the article is devoted to the actual problem - the implementation of competence approach in higher vocational school. The problem of formation of professional competence of future specialists is considered. The role of professional-oriented tasks of teaching chemistry is defined.

Ключевые слова: компетентностный подход, профессионально-ориентированные задачи, методические принципы, обучение химии, процесс обучения в вузе.

Key words: competence approach, professional-oriented objectives, methodological principles, the study of chemistry, the learning process at the university.

Литература

  1. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога ⁄⁄ Педагогика. – М., 2003, – № 10, – С. 51-55.
  2. Кузьмина Н. В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя ⁄⁄ Советская педагогика, 1992, – № 3, – С. 32-38.
  3. Сластенин В. А. Профессионализм учителя как явление пед. культуры ⁄⁄ педагогическое образования и наука. – М., – № 5. – С. 4-15.
  4. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013.
  5. Чернобельская Г. М., Ярославцева Т. С. Методические указания студентам-химикам для обучения учащихся расчетам по химическим формулам и уравнениям. М.: МГПИ, 1980.

Publication of scientific papers

Получение устойчивых растворов наночастиц меди в присутствии додецилсульфата натрия / Preparation of stable solutions of copper nanoparticles in the presence of sodium dodecyl sulfate

Орозматова Гулнур Тынчтыкбековна / Orozmatova Gulnur - старший преподаватель, кафедра физколлоидной, аналитической и органической химии и химической технологии, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика;

Сатывалдиев Абдураим Сатывалдиевич / Satyvaldiev Abduraim Satyvaldievich - доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой;

Насирдинова Гулзада Калиевна / Nasirdinova Gulzada Kalievna - кандидат химических наук, и.о. доцента, кафедра химии и технологий и ее обучения, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: методом электронной спектроскопии показано, что агрегативная устойчивость наночастиц меди в растворе зависит от концентрации стабилизатора - додецилсульфата натрия. Устойчивые более 100 суток растворы наночастиц меди образуются при содержании 0,2-0,4 % стабилизатора.

Abstract: by the method of electron spectroscopy it is shown that aggregative stability of copper nanoparticles in the solution depends on the stabilizing addictive concentration – sodium dodecyl sulfate. Stable of more than 100 twenty-four hours copper nanoparticle are formed at the presence of 0,2-0,4 % stabilizing addictive.

Ключевые слова: наночастицы меди, растворы, электронные спектры, додецилсульфат натрия, оптическая плотность, восстановление, гидразингидрат.

Keywords: coppernanoparticles, solutions, electronspectrum, sodiumdodecylsulfate, opticaldensity, reduction, hydrazinehydrate.

Литература

  1. Егорова Е. М., Ревина А. А., Ростовщикова Т. Н., Киселева О. Н. Бактерицидные и каталитические свойства стабильных металлических наночастиц в обратных мицеллах // Вест. Моск. ун-та. 2001. Т. 42. № 5. С. 332-338.
  2. Королева М. Ю., Коваленко Д. А., Шкинев В. М., Катасонова О. П. и др. Синтез наночастиц меди, стабилизированных моноолеатом полиоксиэтиленсорбитана // Ж. неорганической химии. 2011. Т. 56. № 1. С. 8-12.
  3. Баатыркулова К. А., Орозматова Г. Т., Сатывалдиев А. С., Жаснакунов Ж. К. Получение устойчивой суспензии наноразмерной меди // Известия Вузов. 2013. № 3. С. 95-97.
  4. Свиридов В. В. Воробьева Т. Н. Гаевская Т. В. Степанова Л. И. Химическое осаждение металлов из водных растворов. Минск: Университетское, 1978. 392 с.
  5. Сайкова С. В., Воробьев С. А., Николаева Р. Б., Михлин Ю. Л. Определение условий образования наночастиц меди при восстановлении ионов Сu2+ растворами гидрата гидразина // Ж. общей химии. 2010. Т. 80. Вып. 6. С. 952-957.
  6. Практикум по физической химии / Под ред. В. В. Буданова, Н. К. Воробьева. – М.: Химия, 1986. 352 с.
  7. Сайкова С. В., Воробьев С. А., Михлин Ю. Л. Влияние реакционных условий на процесс образования наночастиц меди при восстановлении ионов меди (II) водными растворами боргидрида натрия // JournalSiberianFederalUniversity, ChemistryI. 2012. № 5. С. 61-72.

Publication of scientific papers

О повышении мотивации студентов в обучении химии при выполнении самостоятельных работ / Enhancing students' motivation in learning chemistry when performing the independent works

Жакышова Батима Шергазиевна / Jakyshova Batima- кандидат педагогических наук,

кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий,

Кыргызская академия образования;

Молдошев Адылбек Молдошевич / Moldoshev Adylbek- кандидат химических наук, доцент,

кафедра химия и технология и ее обучение,

 Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

 

Аннотация: данная статья посвящена вопросам формирования самостоятельности и повышения мотивации в обучении химии студентов бакалавров. Проблема развития самостоятельной личности особенно остро встает перед профессиональной высшей школой в связи с социальным запросом общества. В процессе обучения студентам важно дать метод, для организации приобретения знаний, т.е. вооружить их умениями ставить цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени. Решением данной задачи является выполнение самостоятельных работ, которая повышает мотивацию у студентов в обучении.

Annotation: this article is devoted to the formation of autonomy and increase motivation in teaching chemistry undergraduate students. The problem of self-identity is especially acute in front of professional higher education in connection with the social demands of society. The training is important to give students a method for organizing the acquisition of knowledge, i.e. to equip them with the ability to set a goal to choose the means to achieve it, to plan the work in time. The solution to this problem is to perform independent work, which increases the motivation of the students in learning.

Ключевые слова: Самостоятельность, формирование самостоятельности, активная самостоятельная работа, мотивационный фактор, лабораторная работа, процесс обучения, организация умственного труда.

Keywords: Independence, the formation of independent, active independent work, motivational factor, laboratory work, the process of learning, the organization of intellectual work.

Литература

  1. Вербицкий, А., Попов Ю., Подлеснов, В., Андросюк, Е. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт /А. Вербицкий //Высшее образование в России. – 1995. - №2. – 137-145с.
  2. Вяткин Л.Г. История развития научных основ теории самостоятельной работы учащихся /Л.Г. Вяткин //Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов: Межвузовский научный сборник. Выпуск 1. - Саратов: СГПУ, 1979. - 120с.
  3. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б. П. Есипов //Материалы педагогических исследований, М., 1961. – Вып.115. – 231с.
  4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения /Я. А. Коменский. Т.1. – М, 1939. - 656с.
  5. Орловский В.Г. Методы совершенствования самостоятельной работы учащихся: Автореферат кандидата педагогических наук /В. Г. Орловский. - М.: 1996. - 18с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 02.00.00 Химические науки