Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» ДЛЯ ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА ТУЛКУНА КУРБАНОВА

Мухтарова Ф.Ш.

Email: МАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мухтарова Флора Шаахмедовна – кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению полифонического цикла Прелюдия и фуга. Автор преследует цель – выявить и обосновать композиционные принципы организации полифонического цикла «Страницы истории» узбекского композитора Тулкуна Курбанова.

В процессе анализа особое внимание уделяется современным видам тематизма, который в значительной мере определяет принципы развития и организацию формы частей и целого.

Одной из главных особенностей в организации данного цикла является взаимодействие в нём различных, подчас противоположных по своей природе, принципов мышления.

Ключевые слова: полифония, цикл, композиция, принцип, тема, фуга, прелюдия, организация.

COMPOSITIONAL PRINCIPLES OF ORGANIZATION THE CYCLE PRELUDE AND FUGUE “PAGES OF HISTORY” FOR WIND AND PERCUSSION INSNRUMENTS BY THE UZBEK COMPOSER TULKUN KURBANOV

Мuhtarova F.Sh.

Мuhtarova Flora Shaahmedovna – Сandidate of Art Criticism, Professor,

 DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, ТАSHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the consideration of the poliphonic cycle Prelude and fugue. The author aims to identify and substantiate the compositional principles of organizing the polyphonic cycle “Pages of history” by the uzbek composer Tulkun Kurbanov.

In the process of analysis, special attention is paid to modern types of thematism, which largely determines the principles of development and organization of the forms of parts and the whole.

One of the main features in the organization of this cycle is the interaction in it of various, sometimes opposite in nature, principles of thinking.

Keywords: polifony, cycle, composition, principle, theme, fugue, prelude, organization.

Список литературы / References

  • Виноградов В. Импровизационность и программность. // Музыка советского Востока. От унисона к полифонии. // М., 1968. С. 110.
  • Ливанова Т. Музыкальная драматургия Баха. Л.: Музгиз, 1948. 2.
  • Мальмберг И.С. Тулкун Курбанов // монографический очерк // Ташкент: Мусика, 2007. 50 с.
  • Muxtorova F.Sh. Toshkent: Barkamol fayz media, 2017. 240 bet.
  • Мухтарова Ф.Ш. Фуга в творчестве композиторов Узбекистана. // Музыкальное искусство / Ташкент: Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1982. С. 211–229.
  • Франтова Т. О новых функциях полифонической фактуры в советской музыке 60–х гг./ / Проблемы музыкальной науки. Выпуск 5 // М.: Советский композитор, 1983. С. 65 -88.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухтарова Ф.Ш. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» ДЛЯ ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА ТУЛКУНА КУРБАНОВА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АККОМПАНЕМЕНТ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО У ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА СТРУННЫХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ВОКАЛИСТОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАНТА-ПРОФЕССИОНАЛА

Саидова Ш.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: за последние годы можно наблюдать значительный рост внимания к камерной музыке, как в профессиональной среде, так и среди любителей музыки. Наука вводит понятие «камерность», объединяя им те камерные жанры, которые отличаются от монументальных некоторыми чертами содержания и стиля. Эти отличия обусловлены небольшим количеством исполнителей и, как следствие того, сравнительной немногочисленностью аудитории (во всяком случае, до изобретения грампластинок, радио, телевидения, компьютеров).

Таким образом, значение обстановки исполнения является определяющим для целой группы жанров, которую представляет собой камерная музыка.

Ключевые слова: фортепиано, исполнитель, инструмент, музыка, профессионал, жанр, ансамбль, специалист, программа.

ACCOMPANIMENT IN PIANO LESSONS WITH PERFORMERS STRINGED FOLK INSTRUMENTS AND VOCALISTS AS ONE FROM THE MEANS OF EDUCATING A PROFESSIONAL MUSICIAN

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  in recent years, one can observe a significant increase in attention to chamber music, both in the professional environment and among music lovers. Science introduces the concept of “intimacy”, combining them with those chamber genres that differ from the monumental in some features of content and style. These differences are due to the small number of performers and, as a consequence, the relatively small audience (at least before the invention of gramophone records, radio, television, computers).

Thus, the significance of the performance environment is decisive for the whole group of genres, which is chamber music.

Keywords: piano, performer, instrument, music, professional, genre, ensemble, specialist, program.

Список литературы / References

  • Сохор А. Теория музыкальных жанров. М., 1983.
  • Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. М., 1991.
  • Назайский Е. О психологии музыкального восприятия. М., 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. АККОМПАНЕМЕНТ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО У ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА СТРУННЫХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ВОКАЛИСТОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАНТА-ПРОФЕССИОНАЛА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАБОТА НАД ИЗУЧЕНИЕМ ПОЛИФОНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С. БАХА

Саидова Ш.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: подлинное приобщение к миру полифонической музыки, вершиной которой является творчество И.С. Баха, непременное условие гармонического развития музыканта любой специальности, в том числе пианиста. Общеизвестно, что изучение Баха – одна из труднейших проблем музыкальной педагогики. Очень многие трудности стоят на пути к выразительному и стилистически точному и верному исполнению музыки великого композитора.

К сожалению, нередко изучение баховских произведений сводится в основном к формальной проработке голосоведения, и ведется иногда по устаревшим и недоброкачественным редакциям. Отсюда и соответствующее отношение к произведениям Баха, свойственное многим учащимся, словно это не великое искусство, а скучный, принудительный ассортимент. В итоге, вместо глубоко содержательной, волнующей музыки, мы часто слышим сухое, деловитое, проигрывание полифонических конструкций, с обязательным, назойливо–педантическим «выделением Темы», с безжизненным, механически-«сделанным» голосоведением.

Ключевые слова: музыка, голос, полифония, произведение, стиль, язык, пианист, композитор, педагог.

WORK ON THE STUDY OF POLYPHONY BASED ON THE ANALYSIS OF CLAVIER WORKS BY J.S. BACH

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: genuine introduction to the world of polyphonic music, the peak of which is the work of J.S.Bach, an indispensable condition for the harmonious development of a musician of any specialty, including a pianist. It is well known that the study of Bach is one of the most difficult problems of musical pedagogy. Many difficulties stand in the way of expressive and stylistically accurate and faithful performance of the music of the great composer.

Unfortunately, the study of Bach's works is often reduced mainly to the formal study of voice leading, and is sometimes conducted according to outdated and poor-quality editions. Hence the corresponding attitude to the works of Bach, typical of many students, as if this is not a great art, but a boring, compulsory assortment. As a result, instead of deeply meaningful, exciting music, we often hear dry, business-like, playing of polyphonic constructions, with obligatory, intrusively pedantic “theme highlighting”, with lifeless, mechanically “made” vocalism.

Keywords: music, voice, polyphony, work, style, language, pianist, composer, teacher.

Список литературы / References

  • Калинина Н. «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе». Санкт-Петербург, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. РАБОТА НАД ИЗУЧЕНИЕМ ПОЛИФОНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С. БАХА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Раджабов Х.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Раджабов Хикмат Джумаевич – доцент,

 кафедра исполнительского искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: традиции музыкального ансамблевого исполнительства в Узбекистане в своей основе уходят корнями в далекие столетия. В культурной жизни узбекского народа существовало множество инструментальных ансамблей различного состава и назначения. Одни сопровождали войска среднеазиатских властителей в походах, другие использовались в торжественных случаях – обрядовых представлениях, народных празднествах.

Создавать оркестры узбекских народных инструментов начали в 20-х голах прошлого столетия. В республике возникают многочисленные кружки и профессиональные коллективы, включающие инструментальные и вокальные ансамбли.

Ключевые слова: музыкант, музыка, искусство, культура, ансамбль, состав, корни, оркестр.

FROM THE HISTORY OF THE IMPROVEMENT OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS

Radjabov Kh.D.

Radjabov Khikmat Djumaevich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: traditions of musical ensemble performance in Uzbekistan are basically rooted in the distant centuries. In the cultural life of the Uzbek people, there were many instrumental ensembles of various composition and purpose. Some accompanied the troops of the Central Asian rulers on campaigns, others were used on solemn occasions - ritual performances, folk festivals.

The creation of orchestras of Uzbek folk instruments began in the 20s of the last century. Numerous circles and professional collectives, including instrumental and vocal ensembles, appear in the republic.

Keywords: musician, music, art, culture, ensemble, composition, roots, orchestra.

Список литературы / References

  • Азимов К. Вопросы интерпертации современного произведения оркестром народных инструментов ((На примере сюиты “Тошкент фасллари” (“Ташкентские времена года”) композитора Хабибуллы Рахимова)/журнал “Проблемы современной науки и образования”. Москва, 2020. № 2 (147).
  • Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане. Ташкент, 1976.
  • Актуальные проблемы на узбекских народных инструментах. Ташкент, 1988.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабов Х.Д. ИЗ ИСТОРИИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «ПОСВЯЩЕНИЕ ХАФИЗУ» В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО

Полатханова Н.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Наргиз Шамильевна – профессор,

 кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: эта пьеса представляет собой оригинальный образец одночастной крупной свободной композиции. Произведение интересно в пианистическом плане, прежде всего тем, что продолжает и развивает линию импрессионистического пианизма. Интонационная красота, мягкость и пластичность, гибкость ритмического построения, импровизационность в сочетании со строгой логикой музыкального мышления успешно содействовали композитору в его намерениях, а крепкие навыки композиторской техники позволили охватить музыкальный материал и выявить его возможности.

Ключевые слова: композитор, пьеса, пианист, импровизация, ритмика, пласт, поэт, форма.

PERFORMING FEATURES OF THE WORK OF MUSTAFO BAFOEV «DEDICATION TO KHAFIZ» IN THE SPECIAL PIANO CLASS

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna – Professor,

DEPARTMENT SPECIAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this piece is an original example of a one-movement large free composition. The work is interesting pianistically, primarily because it continues and develops the line of impressionistic pianism. Intonational beauty, softness and plasticity, flexibility of rhythmic construction, improvisation, combined with the strict logic of musical thinking, successfully assisted the composer in his intentions, and strong skills in composing technique made it possible to embrace musical material and reveal its possibilities.

Keywords: composer, piece, pianist, improvisation, rhythm, layer, poet, form.

Список литературы / References

  • Гизекинг В. Мысли художника. Москва, 1970. № 7.
  • Полатханова Наргиз. Специальное фортепиано. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Н.Ш. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «ПОСВЯЩЕНИЕ ХАФИЗУ» В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи