Статьи наших авторов
Реализация принципов права: некоторые аспекты развития теории
- Категория: Статьи авторов
- 13 янв
- Просмотров: 789
Дмитриев С. Д. Реализация принципов права: некоторые аспекты развития теории // Проблемы современной науки и образования № 01 (43), 2016 { см. журнал}
Дмитриев Сергей Дмитриевич / Dmitriev Sergej Dmitrievich - кандидат юридических наук, доцент,
кафедра теории и истории государства и права,
Институт права, Самарский государственный экономический университет, г. Самара
Аннотация: в статье раскрываются основные подходы к определению понятия и форм реализации принципов права, сложившиеся в современном российском правоведении, выявляется связь между нормативным пониманием принципов права и определением особенностей их реализации.
Abstract: the article describes the main approaches to the definition and forms of implementation of the principles of law established in the modern Russian law, revealed the link between the normative understanding of the principles of law and the definition of the characteristics of their implementation.
Ключевые слова: принципы права, нормы права, реализация, формы реализации, правоприменение, правоотношения.
Keywords: principles of law, the rule of law, implementation, forms of realization, enforcement, relationship.
Литература
1. Болгова В. В. Объективная форма реализации общеправовых принципов права: теоретические основы и общая характеристика // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 8 (106). С. 103-108.
2. Болгова В. В. Принцип равенства в публичном и частном праве: теоретические проблемы. Самара, 2004.
3. Ковальчук А. В. Решения Конституционного Суда РФ о реализации принципов избирательного права в период 1995-1999 гг. // Ученые записки ДЮИ. 2002. Т. 20. С. 131-143.
4. Кузнецова О. А. Нормы-принципы российского гражданского права. М., 2006.
5. Курохтин Ю. А. Принцип состязательности судопроизводства в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект. М., 2009.
6. Леушин В. И. Динамичность советского права и восполнение пробелов в законодательстве: Дис. … канд. юрид. наук. Свердловск, 1971.
7. Лучин В. О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002.
8. Мицкевич А. В. Нормы советского права. Проблемы теории / Под ред. М. И. Байтина, В. К. Бабаева. Саратов, 1987 (рецензия) // Правоведение. 1990. № 4.
9. Морозова Л. А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985.
10. Пикалов И. А. Проблемы соответствия превентивного лишения свободы отдельным принципам уголовного судопроизводства. М., 2009.
Стимулы в налоговом праве: понятие и признаки
- Категория: Статьи авторов
- 13 янв
- Просмотров: 912
Ушатов М. В. Стимулы в налоговом праве: понятие и признаки // Проблемы современной науки и образования № 01 (43), 2016 { см. журнал}
Ушатов Максим Викторович / Ushatov Maxim Viktorovich – магистрант,
кафедра теории и истории государства и права,
Институт права, Самарский государственный экономический университет, г. Самара
Аннотация: в статье рассматривается понятие стимулов в налоговом праве на основе общетеоретических представлений о правовом стимулировании, формулируются признаки стимулов в налоговом праве.
Abstract: this article discusses the concept of incentives in the tax law on the basis of general theoretical concepts of legal incentives, incentives are formulated signs in the tax law.
Ключевые слова: налоговое право, стимулы, поощрения, льготы, понятие, квалификация.
Keywords: tax law, incentives, incentives, privileges, concept, qualification.
Литература
1. Болгова В. В., Коновалова Е. В. Публичные экономические интересы: некоторые проблемы конкретизации // Право и государство: теория и практика. 2013. № 9 (105). С. 13-17.
2. Болгова В. В., Чураков А. Н. К вопросу о соотношении мер защиты и мер ответственности в праве // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2000. № 11.
3. Глазырин В. В. Хозрасчет. Стимулы. Труд. М., 1989.
4. Конин Н. М. Стимулирование в системе методов государственного хозяйственного управления // Актуальные вопросы современной юридической науки, Саратов, 1978. Ч. 1.
5. Малько А. В. Стимулы и поощрения в праве. М., 2003.
6. Мирошник С. В. Теория правового стимулирования: Дис. ... докт. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2003.
7. Теория государства и права / Отв. ред. Н. И. Матузов, А. В. Малько. М., 1997.
Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе
- Категория: Статьи авторов
- 13 янв
- Просмотров: 884
Головко Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе // Проблемы современной науки и образования № 01 (43), 2016 { см. журнал}
Головко Екатерина Александровна / Golovko Ekaterina Aleksandrovna - магистрант,
кафедра дошкольного образования и логопедии,
педагогический факультет,
Томский государственный педагогический университет, г. Томск
Аннотация: в статье анализируются данные, полученные в ходе изучения мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста, на основе результатов психодиагностических методик. В рамках данного исследования рассматривается степень сформированности внутренней позиции школьника, преобладающие мотивы, побуждающие старших дошкольников к учению, а также отношение детей к школе и новой образовательной ситуации.
Abstract: the article analyzes the data obtained in the study of motivational readiness of preschool children, based on the results of diagnostics instruments. This study examines the degree of formation of the internal position of the schoolboy, the prevailing motivations senior preschool children to the doctrine, and the ratio of children to school and new educational situation.
Ключевые слова: мотив, мотивационная готовность, подготовка к школе, внутренняя позиция школьника.
Keywords: motive, motivational readiness, preparation for school, the internal position of the schoolchild.
Литература
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008. - 398 с.
2. Головко Е. А. Изучение мотивационной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к обучению в школе. // Наука, техника и образование. - 2015. - № 12 (18). С. 175-178.
3. Поливанова К. Н. Шестилетки: диагностика готовности к школе. – Эксмо, 2009. – 208 с.
4. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. – Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 314 с.
К вопросу о раскрытии понятия «методическое сопровождение» методом кластерного анализа
- Категория: Статьи авторов
- 13 янв
- Просмотров: 1343
Тесевич А. А. К вопросу о раскрытии понятия «методическое сопровождение» методом кластерного анализа // Проблемы современной науки и образования № 01 (43), 2016 { см. журнал}
Тесевич Анастасия Андреевна / Tesevich Anastasija Andreevna - магистрант,
кафедра теоретической физики и информационных технологий в образовании,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан
Аннотация: прежде чем выстраивать методическое сопровождение, необходимо четко понимать значение данного понятия. В полной мере осуществить анализ этого понятия позволяет метод кластерного анализа.
Abstract: before you build a methodological support necessary to clearly understand the importance of this concept. To fully implement this concept allows the analysis method of cluster analysis.
Ключевые слова: методика, сопровождение, методическое сопровождение, методический комплект, методическое обеспечение, метод кластерного анализа.
Keywords: technique, accompaniment, methodical support of, methodical set, methodical maintenance, cluster analysis method.
Литература
1. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935-1940. – 495 с.
2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
3. Овчинникова Т. В. Методическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ. [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/sotvetstvi-s-fgt.html. (Дата обращения: 11.11.2015).
4. Зарубина Е. А. Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/79/074/47621.php (Дата обращения: 4.12.2015).
5. Тесевич А. А., Итпекова Г. С. К вопросу об использовании метода кластерного анализа / Наука, техника и образование 2015: Научно-методический журнал № 7 (37) 2015 / Главный редактор: Вальцев С. В. – Москва, Издательство «Проблемы науки» 2015. (Дата обращения: 12.12.2015).
6. Райзин Дж. Вэн Классификация и кластер / Под ред. Дж. Вэн Райзина / М.: Мир, 1980, 390 с.
К вопросу о дискуссии вокруг преподавания предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе
- Категория: Статьи авторов
- 13 янв
- Просмотров: 785
Шварева Л. В., Соколов В. С. К вопросу о дискуссии вокруг преподавания предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе // Проблемы современной науки и образования № 01 (43), 2016 { см. журнал}
Шварева Любовь Васильевна / Shvareva Lyubov' Vasil'evna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра церковной истории и философии;
Cоколов Виталий Сергеевич / Cokolov Vitaliy Sergeevich – студент магистратуры,
Пензенская Епархия Русской Православной Церкви,
Православная религиозная организация – учреждение высшего профессионального религиозного образования
Пензенская Духовная Семинария, г. Пенза
Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе. Особое внимание уделяется проблеме зарождения и развития религиозного образования и его роли в формировании нравственного поведения школьников.
Abstract: the article deals with topical issues of teaching the subject «Fundamentals of Orthodox Culture» in a secondary school. Particular attention is paid to the problem of the origin and development of religious education and its role in shaping the moral behavior of students.
Ключевые слова: предмет «Основы православной культуры», духовно-нравственное развитие школьников, проблема религиозного образования.
Keywords: the subject «Fundamentals of Orthodox Culture», the spiritual and moral development of the students, the problem of religious education.
Литература
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. cада / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др.; Под ред. А. М. Виноградовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989, 95 с.
2. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Не препятствуйте детям приходить ко Мне (Мф.19:14) // X Международные Рождественские образовательные чтения. Журнал Московской Патриархии. 2002. № 3. С. 15.
3. Тысячелетие Крещения Руси. Церковная конференция 1987 г. // Материалы Международной церковной конференции «Богословие и духовность» (Москва, 11-18 мая 1987 г.). М.: изд-во Московской Патриархии, 1989 г., 336 с.
4. Воспитание религией (статья) [Электронный ресурс] - http://wciom.ru / http://wciom.ru/index.php?id=306&goodw=преподавание основ православной культуры&pid=103 (Дата обращения 19.10.2015).
5. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий о преподавании ОПК (интервью) [Электронный ресурс] - URL: http://clio45.ucoz.ru/publ/mitropolit_rostovskij_i_novocherkasskij_merkurij_o_prepodavanii_opk/1-1-0-8 (Дата обращения 01.11.2015).
6. Недумов О. Е. Российская школа перестаёт быть светской (статья) [Электронный ресурс]:URL: http://rusk.ru/http://rusk.ru/st.php?idar=202071 (Дата обращения 20.10.2015).
7. Патриарх Московский и всея Руси Алексий – циркуляр «Всем епархиальным Преосвященным» от 09.12.1999 № 5925 [Электронный ресурс]: URL: razumru.ru/ http://razumru.ru/atheism/rpc/direct.htm (Дата обращения 12.10.2015).
8. ФЗ от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997). [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ (Дата обращения 12.10.2015).