Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Самовоспитание как фактор формирования акме-личности и его организаторская системная модель / Self-education as a factor of Acme-personality and its organizational system model

Аннакулов Акмирза Абдумуминович / Annakulov Akmirza– преподаватель;

Мунарова Раъно Усаровна / Munarova Rano - преподаватель;

Розикова Мунзира Додоевна / Rozikova Munzira - преподаватель;

Абдумуминова Махлиё Акмирза кызи / Abdumuminova Makhliyo– студент,

кафедра общей педагогики и психологи, факультет дошкольного и начального образования;

Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли / Alimkulov Sirojiddin – студент,

кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук,

Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается роль и значение самовоспитания в формировании акме-личности. Даётся организаторская системная модель формировании акме–личности.

Abstract: this paper discusses the role and importance of self-education in the formation of Acme - personality. We give organizational system model of the formation of Acme - personality.

Ключевые слова: самовоспитание, личность акме, акмеология, акме-личность.

Keywords: self-education, Acme personality, Psychology, Acme - personality.

Литература

  1. Блонский П. П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. – С. 42.
  2. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 111.
  3. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник Минск.: Харвест, 2007. - стр. 15-16.

Publication of scientific papers

Патриотическое воспитание студентов в ВУЗах России / Patriotic education of students in Russian Universities

Васильева Наталья Борисовна / Vasileva Natalia- аспирант, факультет идейно-политического воспитания, юридическая школа, Харбинский педагогический университет, г. Харбин, Китайская Народная Республика

Аннотация: в статье рассмотрены основная цель, задачи и современные проблемы патриотического воспитания студентов в ВУЗах России.

Abstract: in the article the goal, the objectives and the current problems of students’ patriotic education in Russian Universities are considered.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, цель и задачи патриотического воспитания, проблемы патриотического воспитания студентов.

Keywords: patriotism, patriotic education, goal and objectives of patriotic educations, problems of students’ patriotic education.

Литература

  1. Быков А. К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. 2006. № 2. С. 11-23.
  2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3, третье исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А.Бодуэна-де-Куртенэ – С-Пб.-М.: т-ва М.О. Вольфъ,1907. 1782 колонок.
  3. Киржаев С. Б., Зёлко А. С. Методы активного обучения в системе патриотического воспитания в вузе // В мире научных открытий. Серия «Социально-гуманитарные науки» Красноярск: Изд-во «Научно-инновационный центр», 2014. - № 7 (55). – С. 56-69.
  4. Котовский А. И. Проблемы патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации // Ученые записки РГСУ. 2012. №10
  5. Павлов С. В. Проблемы патриотического воспитания молодежи // Вестник РМАТ. 2013. №1 (7). С.68-72.
  6. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 [Электронный ресурс]:URL: СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=PNPA;n=9142(дата обращения: 12.03.2016 г.)
  7. Федеральный закон о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации (Проект). [Электронный ресурс]: Федеральный патриотический вестник, 2012. № 01. Режим доступа: http://fpvestnik.ru/zakonodatelstvo/fz-o-patrioticheskom-vospitanii-grazhdan-rossijjskojj-federacii-proekt/ (дата обращения: 12.03.2016 г.)

Publication of scientific papers

Этнокультурные основы изучения художественных произведений / Ethno-cultural bases of studying works of art

Кимсанов Куштарбек Кимсанович / Kimsanov Kushtarbek - соискатель, кафедра обучения инновационной технологии, Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурных компетенций учащихся школ Кыргызстана с узбекским языком обучения на уроках кыргызской литературы. Учет как внешней, так и внутренней направленности целей формирования этнокультурной компетенции имеет важное значение в воспитании патриотизма, чувства гордости ценностями культуры своей нации и культуры коренной национальности страны. Этнокультурные качества школьников являются основными личностными качествами, в которых различаются конитивный (познавательный), мировоззренческий и поведенческий компоненты.

Abstract: in the article it's considered the questions of formation etnic and cultural competence of students in Kyrgyzstan scools with uzbek language learning at the Kyrgyz literature lessons. Accounting as external, so internal goals focus formation of etnic and cultural competence has an important value in education of patriotism, sense of pride cultural values of own nation ard culture of aboriginal nationality of country. Ethnic and cultural qualities of students are basic personal charocteristics, that differ as cognitive (informative), worldview and behavioral components.

Ключевые слова: история Отечества, духовно-нравственные ценности, культурное наследие, национальная специфика, родной язык, традиции и обычаи, этнокультура, этнокультурная компетентность.

Keywords: histori of motherland, spiritual moral values, cultural heristage, national identity, native language, traditions and customs, ethnoculture, etnic and cultural competence.

Литература

  1. Айтматов Ч. Мое детство: биография, рассказанная писателем Ф.Хитрецу. – Стамбул, 2003. С. 60.
  2. Алимбеков А. Мектеп окуучусунун этномаданий компетенциялары (Этнокультурные компетенции школьника) // Шоокум. – 2012. -№2. С. 26 (на кырг. языке).
  3. Асаналиев К. Тандалмалар (Избранное). -Ф.: Кыргызстан, 1983. (на кырг.языке).
  4. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. С. 168.
  5. Заркенова Ж.Т. Характерные тенденции в современных исследованиях процесса формирования этнокультурной компетенции в профессиональной подготовке будущих педагогов // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 9. – С. 137-140;
  6. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: Дисс… д-ра пед.наук: 13.00.01. - Владикавказ, 2009.- 383 с.: ил.

Publication of scientific papers

Структура понятия «культура», как одного из метапринципов в педагогике / The structure of the concept «culture», as one of metaprinciples in pedagogy

Ребенок Марина Николаевна / Rebenok Marina - аспирант 2 курса, кафедра теории и методологии образования, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов

Аннотация: в статье анализируется культурная среда, которая может быть благоприятной, нейтральной или даже тепличной. Каждый раз её особенности должны учитываться педагогом или психологом, поскольку педагогическое влияние на учащегося всегда «опосредуется», то есть воспринимается им двояко: и как относительно автономным индивидом, и как субъектом вполне конкретной культурной среды.

Abstract: the article analyzes cultural environment may be favorable, neutral, or even a greenhouse. Every time its features should be considered as a teacher or psychologist because of pedagogical influence on the student is always "mediated", that is perceived in two ways: as a relatively аutonomous individual, and as the subject is quite specific cultural environment.

Ключевые слова: культура, образование, ценность, педагог, культурная среда.

Keywords: culture, education, values, teacher, culturalenvironment.

Литература

  1. Акимова А. П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып.1. – Ленинград, 1973.
  2. Александрова М. В. Продуктивное взаимодействие педагогов как фактор развития школы: Автореф. дис…. канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2001 – 22 с.
  3. Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя. – Красноярск, 1998.
  4. Годник С. М. Развитие субъектного потенциала личности – реальный гуманизм педагогической деятельности // Факторы и условия становления школьника и студента в качестве субъекта образовательного процесса: Сб.статей /Под ред С.М.Годника, В.И.Хлоповских. – Воронеж: ВГУ, ВГИ МОСУ, 1999. – С. 4-12.
  5. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
  6. Козырева О. А. Компетентность современного учителя: современная проблема определения понятия // Стандарты и мониторинг №2, 2004. – С.48 – 51.
  7. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта, 1998.
  8. Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. – М., 1999.

Publication of scientific papers

Свойство концентрических окружностей и его применение в делении окружности на равные части / Property concentric circle and its application in the division of the circle into equal parts

Рихсибоев Темур Рихсибоевич / Rixsiboev Temur - кандидат технических наук, и.о. профессора;

Рихсибоева Хуршида Миркомиловна / Rixsiboeva Xurshida - преподаватель, кафедра методики преподавания инженерных графиков, Ташкентский государственный педагогический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Шакирова Чарос Тургуновна / ShakirovaCharos - кандидат педагогических наук, и.о. доцента, декан, факультет педагогики, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изложена разработанная нами методика деления окружности с высокой точностью на 7 и 9 равных частей, отличная от существующих в практике способов.

Abstract: in given article is stated, designed by us methods of the fission to circumferences by pinpoint accuracy on 7 and 9 equal parts, than existing in practical person of the ways.

Ключевые слова: окружность, деление, равноделитель, угол, свойства, хорда, сектор, дуга-делитель, длина, точность, высокая.

Keywords: circle division is equal divider, corner property, chord, sector, arc-splitter, length, precision, high, correct heptagon nonagon.

Литература

  1. Рихсибаев Т. и др.Универсальный способ деления окружности на приближенные равные части. «Педагогик таълим» 2010/1 , стр. 106-112.
  2. Рихсибаев Т. и др.Еще раз о трисекции угла, но не последней. Журнал «Педагогик таълим», 2013/6, стр. 70-74.
  3. Рихсибаев Т. и др. Универсальный способ деления окружностей на равные части. XI международная студенческая конференция «Графика XXI века» СевГТУ, г. Севастополь, Украина, 2008, стр. 29-30.
  4. Гулямова Н. и др. Некоторые способы деления угла и окружности на равные части. Методическое пособие. ТГПУ, 2008 г.
  5. Адлер А. Теория геометрических построений. Учпедгиз. – Л., 1940 г.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи