Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Использование электронно–анимационной программы при изучении процессов электролитической диссоциации / The use of e-animation program in the study of electrolytic dissociation

Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор кафедры;

Мурзакулова Батма Сыдыковна / Murzakulova Batma - кандидат химических наук, доцент кафедры;

Макамбаева Ыxвалхан Жигитовна / Makambaeva Yxvalxan- преподаватель, кафедра химии и химической технологии, факультет технологический, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: создано анимационное - электронное учебное пособие по химии - на кыргызском языке. Написан электронный вариант учебника по основам физической химии. Анимационные программы составляются с учетом способностей учеников школ и колледжей, а также студентов ВУЗов первых курсов.

Abstract: an electronic textbook of chemistry with animations has been created in the Kyrgyz language. An electronic version of a textbook has been written which is based on physical chemistry. Animation programs are compiled according to the capacity of high school children and college students, as well as first-year students of universities.

Ключевые слова: анимационная программа, диссоциация, электролитическая диссоциация, кислота, основание, соли, частица, ионы, катион, анион, протон, гидроксил, кластер, вызов, осмысления.

Keywords: animation program, dissociation, the dissociation of the electrolyte, acid, base, salt, particles, ions, a cation, anion, proton, hydroxyl, cluster, call, reflection.

Литература

  1. Сагындыков Ж. Физикалык химия (электронный учебник). – Бишкек. 320 с.
  2. Общая методика обучения химии: Содержание и методы обучения химии. Пособие для учителей. Цветков Л. Н., Иванова Р. Г., Полосин B. C. и др.: Под ред. Л. А. Цветкова - М.: Просвещение, 1981, с. 137 (библиотека учителя химии).
  3. Гмох Ришард. Теория и практика компьютеризации профессионально-методической подготовки учителя химии в педвузах Польши: Дисс. Д.п.н. РГПУ. М. 1997. – 328 с.
  4. Юков Е. А.Спектроскопия // Физическая энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - Т.4. С. 625-704.

Publication of scientific papers

Реализация профессиональных ценностей педагога как одно из условий эстетического воспитания школьников / Realization of professional values of teacher as one of terms of aesthetic education of schoolchildren

Панфёрова Анна Дмитриевна / Panfyorova Anna - аспирант, кафедра общей и профессиональной педагогики, факультет гуманитарных и социальных наук, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Аннотация: в данной статье рассматривается сущность реализации профессиональных ценностей педагога, являющаяся одним из основных условий эстетического воспитания младших школьников.

Abstract: essence of realization of professional values of teacher, being one of basic terms of aesthetic education of junior schoolchildren, is examined in this article.

Ключевые слова: ценность, эстетика, эстетическое воспитание, педагогические ценности.

Keywords: value, aesthetics, aesthetic education, pedagogical values.

Литература

  1. Баумгартен А. Г.История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли / Баумгартен А. Г.. — М.: Искусство, 1964. — Т. 2.
  2. Виндельбанд В. Избранное: Дух и история/Прелюдии/Что такое философия? / Виндельбанд В. – М.: Юрист, 1995. – 687 с.
  3. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студентов вузов / Исаев И. Ф. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  4. Кирьякова А. В. Реализация ценностного подхода в педагогике школы.: Монография // под общей редакцией Кирьяковой А. В.. – Москва, 2000.
  5. Радугин А. А. Эстетика: учебное пособие для вузов / Радугин А. А.. – М.: Центр, 2000. – 240 с.
  6. Сластёнин В. А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Под ред. Сластенина В. А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  7. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: Советская педагогика, 1976.

Publication of scientific papers

Применение технологии системного усвоения знаний в обучении химии / The use of technology ofsystem acquisition of knowledge in teaching chemistry

Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно - математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования;

Син Елисей Елисеевич / Sin Elisey - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотаци: в данной научной статье раскрываются вопросы связанные с содержанием понятия технологии системного усвоения знаний и рассматривается возможность применения данной технологии при изучении школьного предмета химии. Применение технологии системного усвоения знаний, показана на примере изучения химии по теме «Первоначальные химические понятия».

Annotation: in this scientific article discusses the questions related to the content of the concept of technology of system acquisition of knowledge in the study of school subject chemistry. The use of technology of system acquisition of knowledge is shown in the article on the example of studying chemistry on topic «Basic concepts of chemistry».

Ключевые слова: технология системного обучения, усвоения знаний, психодидактика, дискретный подход, системно-функциональный подход, системно-структурный подход.

Keywords: technology of system learning, acquisition of knowledge, psycho didactics, discrete approach, the systemic-functional approach, system-structural approach.

Литература

  1. Гибельгауз О. С., Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний.// Народное образование. 2012. С. 193-201.
  2. Крутский А. Н. Психодидактика и перспективы её дальнейшего развития. // Школьные технологии. 2011.№ 2. С. 73-77.
  3. Косихина О. С. Косихина А. Н. Системно – структурный подход к усвоению знаний в сш: дисс…к.п.н.:13.00.01. 2006.
  4. Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний по физике и управление учебной деятельностью учащихся / А. Н. Крутский, О. С. Косихина. // Физика в школе. 2010.№ 3. С. 34-45.
  5. Косихина О. С. Системно - структурный подход к усвоению знаний. Ч. 5.1.: уч. пособие Барнаул: Из-во БГПУ, 2003.
  6. Чертков И. Н. Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии. –М. 1979. – С. 28 – 36.
  7. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. – М.: 1977. – С. 20.
  8. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. / Зорина Л. Я. - М.: Педагогика, 1978.

Publication of scientific papers

Этапы интеллектуального развития учащихся / Stages of intellectual development of pupils

Каландарова Мехрибон Камиловна / Kalandarova Mehribon – преподаватель;

Абдуллаева Муаззам Нигматовна / Abdullayeva Muazzam– старший преподаватель, кафедра методики преподавания географии, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье авторы рассматривают некоторые вопросы интеллектуального развития учащихся, современные требования к учителям в данном направлении деятельности. Предпринимаютпопыткуописатьэтапыинтеллектуальногоразвитияучащихся.

Abstract: in this paper the authors examine some of the issues of intellectual development of students, modern requirements for teachers in this area of activity. Attempts have been made to describe the stages of intellectual development of students.

Ключевые слова: развитие, интеллектуальное развитие, творческая деятельность, валидность, учебные задания, этап, репродуктивный, интеллектуально-продуктивный, прогностический, учебная деятельность, уровень интеллектуального развития.

Keywords: development, cognitive development, creativity, validity, learning activities, stage, reproductive, intellectual and productive, prognostic, educational activity, the level of intellectual development.

Литература

  1. Алешина М. В. Педагогическая поддержка индивидуального стиля учения школьников: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов, 1999.
  2. Очилов. М. Новые педагогические технологии. – Карши, 2000.
  3. Геницинский В. И. Индивидуализация как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. 1991. – № 9.
  4. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. Курс лекций. – Калининград, 1995.

Publication of scientific papers

Нарушения законодательства Кыргызской Республики при возведении упорной призмы и размещении отвалов на леднике / Violations of the law of the Republic of Kyrgyzstan in the construction of buttress and placement of waste rock on the glacier

Мамытова Аида Токтокутюковна / Mamytova Aida Toktokutyukovna – соискатель ученой степени, кандидата юридических наук, Кыргызская государственная юридическая академия, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрено техническое состояние упорной призмы, движение отвалов, ледниковая масса и устойчивость бортов карьера рудника «Кумтор», а также отмечены нарушения законодательства Кыргызской Республики при возведении упорной призмы и размещения отвалов на леднике.

Abstract: the article describes the technical condition of the buttress, the movement of waste dumps, glacial mass and stability of the pit walls at Kumtor, as well as observed violations of the law of the Kyrgyz Republic in the construction of buttress and placement of waste rock on the glacier.

Ключевые слова: рудник, упорная призма, борт карьера, законодательство, экологическая экспертиза.

Keywords: mine resistant prism, Board, career, legislation, ecological expertise.

Литература

  1. Рекомендации Института Геомеханики и Освоения Недр Национальной Академии наук Кыргызской Республики (ИГиОН) от 2014 года.
  2. Заключение экологической экспертизы по промышленной безопасности № 07-7-ПД-0175-2014 от 11.06.2014 года.
  3. Принятый «Кумтор Голд Компани» Специальный проект разработки Центрального карьера на 2015 год.
  4. Заключение рабочей группы Правительства Кыргызской Республики по проведению комплексного изучения технического состояния упорной призмы, движения отвалов и ледниковой массы от 24.03.2015 года.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи