Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Использование облачного сервиса Google для организации индивидуальной работы студентов / Use Google cloud service for the organization of individual work of students

Чумаева Кристина Марсельевна / Chumaeva Kristina - аспирант, преподаватель, факультет инновационных и информационных технологий (ФИИТ), кафедра компьютерных технологий и интернета (ККТИ), Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье представлены некоторые результаты применения современных информационных технологий – «облачных» сервисов, для организации самостоятельной, индивидуальной работы студентов. В настоящее время таких сервисов множество, но автор описывает опыт применения лишь одного известного сервиса - GoogleAppsforEducation.

Abstract: the article presents some results of the application of modern information technology – «cloud» services, for independent, individual work of students. Currently such services are many, but the author describes the experience of using only one well-known service is Google Apps for Education.

Ключевые слова: облачные вычисления, облачные сервисы, облака, педагогика, инновационное обучение, информационные технологии, образование, педагогический эксперимент.

Keywords: cloud computing, cloud services, clouds, pedagogy, innovative education, information technology, education, pedagogical experiment.

Литература

  1. Битрикс 24 объединяет компанию / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/ (дата обращения: 15.01.2016).
  2. «Облачные» технологии в образовании / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.vspu.ru/workroom/tehnol/index/ (дата обращения: 13.01.2016).
  3. Чумаева К. М. «Облачные» технологии – что это // Вестник КНУ имени Ж. Баласагына. – 2014. – Вып. 3. – С. 112–117.
  4. Чумаева К. М. Электронный научный журнал «UNIVERSUM: Психология и образование» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/authors/item/chumaeva-km/ (дата обращения: 13.04.2016).

Publication of scientific papers

К вопросу о формировании и диагностике общих компетенций обучающихся с помощью учебных задач / To the question of the formation and the diagnosis of generic competencies of students through learning tasks

Федорова Ирина Романовна / Fedorova Irina Romanovna – аспирант, преподаватель иностранных языков, кафедра обшей педагогики и психологии, Томский государственный педагогический университет, Томский аграрный колледж, г. Томск

Аннотация: федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения конкретизируют цели профессионального образования как сформулированные на языке компетенций результаты. В данной работе обоснована актуальность применения учебных задач и их систем с целью формирования и диагностики общих компетенций обучающихся.

Abstract: the federal state educational standards of the third generation concretise objectives of vocational education as the competences formulated in the language of the results. This paper discusses the use of the urgency of learning tasks and their systems in order to create or diagnosis of generic competences of students.

Ключевые слова: учебные задачи, общие компетенции, компетентностный подход, профессиональное образование, формирование общих компетенций, диагностика общих компетенций.

Keywords: learning tasks, general competence, competence approach, professional education, the formation of general competences, diagnostics generic competences.

Литература

  1. Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы), М., «Высшая школа», 1970 г.
  2. Куторго Н. А. Автореферат канд. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 2014. Москва, 32 с.
  3. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
  4. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 3-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 95 с.
  5. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
  6. Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского образования. Методическое пособие. М.: 2006. – 176 с.

Publication of scientific papers

Самостоятельное оценивание учениками своих образовательных результатов / Self-assessment of their pupils' educational outcomes

Григорьева Ольга Михайловна / Grigor'eva Ol'ga – магистрант, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 3 с УИОП, г. Котовска, Тамбовская область

Аннотация: самооценка учениками своих образовательных результатов в последнее время стала часто применяться на уроках, однако это довольно трудоёмкий процесс как для ученика, так и учителя. Одним из примеров работы по данному методу является введение листов самооценки. В статье представлен опыт работы по данному методу оценивания, а также влияние самооценки на качество образования.

Abstract: a self-assessment of their pupils' educational outcomes has recently become commonly applicable in the classroom, but it is rather time-consuming process for both student and teacher. One example of the work by this method is the introduction of self-assessment sheets. The article presents the experience in this method of evaluation, and the impact of self-assessment on the quality of education.

Ключевые слова: самооценка, ученик, ФГОС, качество образования.

Keywords: self-esteem, the student, the GEF, the quality of education.

Литература

  1. Даутова О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. – 234 с.
  2. Дегтева Г. А. Проектировочная деятельность учащихся с использованием рабочей тетради // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 4. С. 61–64.
  3. Калинина Н. В., Прохорова С. Ю., Горбылева А. Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006. – 71 с.
  4. Максимова Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 42–46.

Publication of scientific papers

Проблемы применения законодательства о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок / Problems of application of legislation on compensation for the violation of the right to execution a judicial act within a reasonable time

Степанова Татьяна Александровна / Stepanova TatyanaAleksandrovna – магистрант, факультет подготовки специалистов для судебной системы, юридический факультет, Российский государственный университет правосудия, Дальневосточ ный филиал, г. Хабаровск

Аннотация: в статье анализируются проблемы применения в России норм о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок с учетом решений Европейского Суда по правам человека.

Abstract: the article analyzes the problems of application of the rules on compensation for violation of the right to trial within a reasonable term or right to execution a judicial act within a reasonable time taking into account the decisions of the European Court of human rights.

Ключевые слова: судебная защита, исполнение судебного акта, разумный срок, компенсация.

Keywords: judicial protection, enforcement of judicial act, a reasonable period of time, compensation.

Литература

  1. Неисполнение актов, вынесенных российскими судами: общие меры по исполнению постановлений Европейского Суда [Электронный ресурс]: меморандум ЕСПЧ от 17.10.2006 г. // URL: http://www.refworld.org.ru/docid/55c368734.html (дата обращения: 18.04.2016).
  2. Дело «Бурдов (Burdov) против Российской Федерации» (№ 2) (жалоба № 33509/04): постановление ЕСПЧ от 15.01.2009 г. // Российская хроника Европейского суда. Приложение к «Бюллетеню Европейского суда по правам человека». Специальный выпуск. 2009. № 4. С. 79 106.
  3. О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: федеральный закон от 30.04.2010 № 68-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 18. Ст. 2144; 2015. № 27. Ст. 3981.
  4. Пучнина, М. В. Разумный срок исполнения судебных актов. Проблемы определения // Закон и право. 2016. № 1. С. 167-170.
  5. Справка по обобщению судебной практики рассмотренных Волгоградским областным судом заявлений о присуждении компенсации в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «за 2010-2014 годы [Электронный ресурс]: Волгоградски1 областной суд // URL: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=872 (дата обращения: 18.04.2016).
  6. Дело «Илюшкин и другие (Ilyushkin and Other) против Российской Федерации»: постановление ЕСПЧ от 17.04.2012 г. // Бюллетень ЕСПЧ. Российское издание. 2012. № 10. С. 9, 147-162.

Publication of scientific papers

Зачатки идеи устойчивого развития общества в древней философии / The beginnings of the idea of sustainable development of society in ancient philosophy

Абыкеева-Султаналиева Таалайгул Бакаевна / Abykeeva-Sultanalieva Taalaigul- кандидат философских наук, доцент, кафедра культурологии и политических технологий, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек

Аннотация: в статье рассмотрено развитие философских и социокультурных представлений в древней философии. Анализ идей древних философов об обществе предполагает соответствие их идеи устойчивого развития. Вследствие чего отмечается, что еще в древней философии формировались зачатки идеи устойчивого развития, сопряженные с безопасностью человечества.

Abstract: the article discusses the development of philosophical and socio-cultural concepts in ancient philosophy. The analysis of the ideas of ancient philosophers about the society implies conformity to their ideas of sustainable development. Consequently it is noted that in ancient philosophy formed the beginnings of the idea of sustainable development associated with human security.

Ключевые слова: устойчивое развитие, познание, знание, безопасность, благо, умеренность, устойчивость, синергия, гармония, изменчивость.

Keywords: sustainable development, cognition, knowledge, security, blessing, moderation, stability, synergy, harmony, variation.

Литература

  1. Аристотель Никомахова этика. - М., 1997. - С. 92.
  2. Асмус В. Ф. Античная философия. - М., 1976. - С. 37.
  3. Брунтланд Г. Х. Наше общее будущее. Доклад Комиссии ООН по окружающей среде и развитию. 1987. — М.: Прогресс, 1988. - С. 50.
  4. Гайденко П. П. История греческой философии в ее связи с наукой. - М., 1980. - С. 67.
  5. Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). - М., 1963. - С. 84.
  6. Рабош В. А. Философско-синергетические основания концепции устойчивого развития // Автореферат на соискание уч. степени д. ф. н.  -Санкт-Петербург, 2009.
  7. Ширяев А. Е. Концепция устойчивого развития и феномен самоорганизации // Психопедагогика в правоохранительных органах . 2007. № 2. С. 37-38.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи