Статьи наших авторов
Виды работ для повышения учебной мотивации при изучении русского языка в высшей школе Казахстана / Types of work to improve educational motivation the study of Russian language in higher school of Kazakhstan
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 928
Ботатаева Улжан Акылтаевна / Botatayeva Ulzhan - старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье автор рассматривает современные проблемы понижения мотивации у студентов к изучению русского языка. Автор анализирует статистические данные в отношении языковой ситуации в Казахстане. Вкратце представляет описание различных интерактивных технологий обучения, которые способствуют развитию интереса к изучению русского языка.
Abstract: the author considers modern problems reducing motivation of students to study the Russian language. The author analyzes the statistics on the language situation in Kazakhstan. Briefly described the various interactive teaching technologies that promote interest in the study of the Russian language.
Ключевые слова: мотивация, русский язык, обучение.
Keywords: motivation, Russian language training.
Литература
- Назарбаев Н. А. Новый Казахстан в новом мире Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 28 февраля 2007 г.//http:// www.akorda.kz /ru/addresses/addresses__president/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-28-fevralya-2007.
- Назарбаев Н. А. Указ президента республики Казахстан о Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы - Астана, Акорда, 29 июня 2011 года.
- Бактыбаева А. Т., Байбурина К. А. Современное полиязычное образование в Казахстане: проблемы и перспективы развития // Наука, техника и образование, 2016. № 2 (20). C.132-136.
- Давыдов В. В.,Громыко Ю. В.Концепция экспериментальной работы в сфере образования. // Вопросы психологии, 1994. № 6. С.31-37.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 2000.
- Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М., 2006.
Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному / Dialogic speech as a goal and means of training Russian as a foreign language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 1002
Бердалиева Тамара Кундызбаевнна / Berdaliyeva Tamara – старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье автор анализирует различные виды работ с диалогом, как педагогической технологией обучения русскому языку иностранцев. Диалог может быть как составной частью занятия, так и целым уроком. Задания и упражнения, которые способствуют развитию диалога: работа с новыми словами, речевыми формулами и клише, социокультурными особенностями речевого поведения в конкретной речевой ситуации.
Abstract: the author analyzes the different types of work with the dialogue as pedagogical technology of teaching Russian language for foreigners. Conversation can be as part of a class, and the whole lesson. Assignments and exercises that promote dialogue: work with new words, speech formulas and cliches, social and cultural characteristics of verbal behavior in a particular speech situation.
Ключевые слова: диалог, коммуникация, речевые клише.
Keywords: dialogue , communication , speech cliches .
Литература
- Бактыбаева А. Т. Трехъязычное обучение в Казахстане: состояние и перспективы вопроса // Материалы международной конференции «Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования». Алматы, 2016. С. 3-7.
- БородулинаМ. Н., Минина Н. М. Диалогическая речь и методика еепреподавателей. // Язык и стиль. М.: Мысль, 1965. 211-225 с.
- Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе, 2006. № 5. С. 50-53.
- ВильчекЭ. Э. Упражнения для овладения элементами диалогической речи на функциональной основе // Иностранные языки в школе, 1967, № 3. С. 66-73.
- Яноушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. С. 88-101.
Преподавание литературы в условиях двухуровневой системы высшего учебного заведения на основании принципа компетентности / Labor education literature in a two-tier system of higher education institution, the principles of competence base
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 845
Акматов Болотбек Мекенович / Akmatov Bolotbek - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра кыргызской литературы, факультет кыргызской филологии, Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются компетентностная парадигма, принципы преподавания, их требования и пути формирования. Дается краткий обзор научных взглядов на компетентность и компетенцию как функциональное качество личности. Предлагается проведение эксперимента в научно-практических работах, в педагогических опытах при обучении специалистов-филологов.
Abstract: the article deals with a competence paradigm, principles of teaching, their requirements, and ways of forming. A brief review of the scientific outlook on expertise and competence as the functional quality of the person. It is proposed to conduct an experiment in scientific works, teaching experience in the training of specialists-philologists.
Ключевые слова: компетентность, компетентностная модель, принципы, информационная технология, преподавание литературы, измерение литературных компетенций.
Keywords: competence, competence model, principles, information technology, teaching literature and literary dimension of competence.
Литература
- Баранников А. В. Содержание общего образования: компетентностный подход. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
- Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
- Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2003. № 10. С. 8-14.
- Голуб Г. Б., Чураков О. В. Попытка определения компетенции как образовательного результата // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара. Самара: Изд-во Профи, 2001.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. № 5.
- Краевский В. В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика, 2003. № 2. С. 3-10.
- Кучугурова Н. Д. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста // Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке. М., 2000. Стр. 360.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании.: http://www. nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event=3&id=22.
- Наумова Т. А., Сердобинцева Е. А. Современныеизмерениялитературныхкомпетенцийшкольников: базовыйинационально-региональныйкомпонент // Успехи современного естествознания, 2010. стр. 12 – 40.
- Рыжаков М. В. О возможности использования компетентностного подхода в реализации задач повышения качества содержания образования: Материалы к заседанию Ученого совета ИОСО РАО. М., 2003.
- Татур Ю. Г. Образовательная система России. Высшая школа. М., 1999.
- Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования// Дополнительное образование, 2005. № 7. 9-11-беттер.
- Хуторской А. В.Ключевые компетенции и образовательные стандарты. [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Эйдос», 2002. 23 апреля. URL: http://eidos.ru/journal/2002 /0423.htm. В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Передача идей восприятия мира в эстетическом воспитании детей в произведениях детского поэта Токтосуна Самудинова / The transference of ideas of perception in the aesthetic upbringing of children in the work of poet Toktosun Samidinov
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 782
Минбаева Кундускан Бодоновна / Minbaeva Kunduskan – старший преподаватель, кафедра кыргызского языка и литературы, Ошский гуманитарно-педагогический институт,г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные вопросы эстетического воспитания детей в современном мире, роль устного народного творчества в познании природы. Изучаются произведениякыргызского поэта Токтосуна Самудинова, посвященные детям, в которых он посредством ярких примеров легко знакомит детей с окружающей средой, развивает речь, обогащает их словарный запас.
Abstract: the paper deals with the actual questions of the aesthetic upbringing pupils in present-day. Analyzing the idea of understanding world inaesthetic upbringing children in the work of Kyrgyz poet Toktocun Samudinov.
Ключевые слова: эстетическоевоспитание, познание, окружающий мир, детская литература, познавательные стихотворения, словарный запас, обучение.
Keywords: aesthetic upbringing, knowledge, surroundings, children’s literature, intellectual poetry, vocabulary, teaching.
Литература
- Тулогабылов М. История кыргызкой детской литературы. Б., 1991.
- Самудинов Т. С каждого сада по одному цветку. Б., 2012.
- Самудинов Т. Зонтик. Ф., 1982.
- Писатели Кыргызской Республики // Справочник // Б., 2014.
- Самудинов Т. Избранное. Б., 2006.
Права журналистов в зонах вооруженных конфликтов и документы, регулирующие их действия / The rights of journalists in conflict zones and the documents governing their action
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 11 июль
- Просмотров: 1395
Рамазанов Гашгай Зияддин оглы / Ramazanov Gashgay – докторант, кафедра международной журналистики, факультет журналистики, Бакинский государственный университет, г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье анализируются права журналистов в ситуациях вооруженного конфликта и в международных документах, регулирующих осуществление МГП. Рассматриваются документы принятые высшими органами международных организаций и национальных государств, которые регулируют действия журналистов в ситуациях вооруженного конфликта.
Abstract: the article analyzes the rights of journalists in situations of armed conflict and in the international documents regulating the implementation of IHL. Сonsider the documents adopted by the supreme bodies of international organizations and nation states, which regulate the activities of journalists in situations of armed conflict.
Ключевые слова: аккредитация, журналист, линия соприкосновения, вооруженные конфликты, конвенции.
Keywords: accreditation, journalist, contact line, armed conflict, сonventions.
Литература
1. Моду А. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов. М., 1994. 29 с.
2. IV Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (Гаага, 18 октября 1907 года).[Электронный ресурс]: Сайт Закон и права. Режим доступа:http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=1519(дата обращения: 14.06.2016).
3. KİV sahəsində qanunvericilik. “RUH” Azərbaycan JMK. Bakı: “Yeni Nəsil” AJBNMP, 2001. 196 s.
4. Резолюция ПАСЕ от 28 апреля 2005 года № 1438 – «О свободе печати и условии работы журналистов в зонах конфликтов». [Электронный ресурс]: Портал Совета Европы. Режим доступа: http://www.coe.int/T/r/Parliamentary_Assembly/Russian_documents(дата обращения: 17.06.2016).
5.Дзялошинский И. М. Журналисты в «горячих точках»: технология профессионального поведения. Сборник статей. М., 2000.
6.Ekstremal jurnalistika. “Dinc dünya” Araşdırma Mərkəzi / Ə.P. Mehdiyevin redaktəsi ilə. Bakı: Şərq-Qərb ASC, 2003, 232 s.
7.Распоряжение Президента АР от 24 сентября 2014№ 742 «О мерах безопасности Азербайджанских Вооруженных Сил на линии соприкосновения ВС Республики Армении». [Электронный ресурс]: Сайт МО АР. Режим доступа:http://www.mod.gov.az/index2. php/content=news/ 2015/26 _12_ melumatakkredite (дата обращения: 15.05.2016).