Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Форменная одежда как средство воспитания и социализации молодежи в среде профессионального образования / Uniforms as means of upbringing and socialization of youth in vocational education

Ревякина Ольга Владимировна / Revyakina Olga – кандидат технических наук, доцент;

Рашева Ольга Анатольевна / Rasheva Olga – кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и технологии изделий легкой промышленности, художественно технологический факультет, Институт дизайна и технологий Омский государственный технический университет, г. Омск

Аннотация: в статье рассматривается социально-воспитательная роль форменной одежды в среде профессионального образования, решаются задачи обоснованного выбора ее цветовой гаммы и ассортимента на основе исследований психоэмоционального состояния учащихся, выявленных в процессе активного эксперимента.

Abstract: there are examined the impact, the social and educational role of uniforms in this article; solved problems informed choice of its colors and the range of research-based psycho-emotional state of students identified in the active experiment.

Ключевые слова: технология воспитания, социальная технология, социализация, форменная одежда, психоэмоциональное состояние, цветовая гамма, анкетирование, свойства темперамента, гендерные предпочтения.

Keywords: education technology, social technology, socialization, uniforms, psycho-emotional state, colors, surveys, property temperament, gender preferences.

 Литература

1. Бурняшева Л. Н., Стрижакова Н. Е. Социальное воспитание молодежи как составная часть профессиональной подготовки и воспитания будущих специалистов. // Проблемы педагогики, 2016. № 2 (3). 2015. С. 105.

2. Досаева Н. А., Ревякина О. В. Задачи комплексного проектирования одежды для школьников // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности (ИНТЕКС-2014): тезисы докладов всероссийской научной студенческой конференции. ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2014. С. 7.

3. Мухаммадиев Б. Ж., Норматова Р. Н. Воспитание и современные социальные технологии. // Проблемы педагогики, 2016. № 5 (16). С. 52.

4. Особенности ассортимента и задачи проектирования детской одежды различного назначения / Баландина Е. А., Рашева О. А., Ревякина О. В., Фот Ж. А., Шалмина И. И. Омск, 2015.

5. Смирнова Т. Г. Влияние цвета на восприятие форменной одежды студентами // «Молодежь наука творчество 2015». Материалы XIII международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Омск, 2013. Сборник в 2 частях, часть 1. 125 с.

6. Шаронова Е. Г. Современные педагогические технологии и возможности их использования в социально-экологическом воспитании будущего учителя. // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 2.

7. Шиян А. А. Руководство по социальным технологиям. [Электронный ресурс]: А. А. Шиян. Режим доступа: http://soctech.narod.ru/ (дата обращения 19.10.2016).

 

Publication of scientific papers

Совершенствование структуры урока производственного обучения / Improving the structure of the lesson industrial training

Отабаев Искандар Абдуганиевич / Otabayev Iskandar - самостоятельный соискатель, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье приведены место и значение совершенствования структуры урока производственного обучения в профессиональных колледжах.

Abstract: in this article the place and importance of improving the structure of the lessons of industrial training in professional colleges.

Ключевые слова: производственного обучения, современный урок, проведения уроков, совер­шенствование знаний, умений и навыков, структура урока, изучение нового материала, организация урока, актуализация, различных производственных заданий.

Keywords: industrial training, modern lesson, of lessons improvement of knowledge and skills, lesson structure, study of new material, lesson organization actualization, various production tasks.

Литература

  1. Актуальные проблемы среднего профессионального образования: опыт апробации и внедрения / Под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Казань: ИСПО РАО, 1998. 94 с.
  2. Бабкин Н. И. Интегративный урок (в профессиональном обучении) // Среднее специальное образование, 1991. № 8. С. 7-9.
  3. Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984. 672 с.
  4. Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда. М.: Высшая школа, 1997. 359 с.
  5. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М., 1989.
  6. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. М: Педагогика, 1981. 191 с.
  7. Мошкова И. Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения. M.: Высшая школа, 1990. 207 с.
  8. Отабаев И. А. Обоснование и выбор педагогических технологий производственного обучения// International Scientific Review. № 12 (22), 2016. 89-92 с.
  9. Отабаев И. А.Урок производственного обучения – как основная организационная // Europeanresearch. № 8 (19), 2016. 94-96 с.
  10. Отабаев И. А. Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских // Современные инновации. № 10 (12), 2016.
  11. Халиуллин И. А. Интегративный урок производственного обучения. Казань: Школа, 1997. 92 с.
  12. Халиуллин И. А. Теория и практика современного урока производственного обучения в профессиональной школе. Казань: Школа, 1998. 226 с.
  13. Хидиров Ў. Д., Мирсаидов К. Ж., Чориев Қ. Р. Ишлаб чиқариш таълими. Т.: Ўқитувчи, 2002. 104 б.
  14. Ходжабаев А. Р., Қосимов Ш. У. Амалий касбий таълимни ташкил қилиш ва ўтказиш методикаси. Т.: ЎМКҲТТКМО ва УҚТИ, 2007. 150 б.

Publication of scientific papers

Проблемы повышения индекса человеческого развития в условиях социально-экономического неравенства / Problems of increase of the index of human development in the context of socio-economic inequalities

Курбатова Ирина Александровна / Kurbatova Irina – кандидат экономических наук, доцент;

Пермякова Надежда Павловна / Permyakova Nadezhda - кандидат экономических наук, доцент, кафедра политической экономии, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: cтатья посвящена индексу человеческого развития в России и определяющим его факторам. Как значимый фактор, препятствующий повышению данного показателя, выделено неравенство в распределении доходов. Дана оценка степени неравенства в распределении доходов и его проявлений в аспекте воздействия на индекс человеческого развития.

Abstract: the article is devoted to the index of human development in Russia and his determinatives. As a meaningful factor preventing to the increase of this index is distinguished inequality in allocation of incomes. The estimation of degree of inequality is given in allocation of incomes and his displays in the aspect of affecting index of human development.

Ключевые слова: индекс человеческого развития, неравенство доходов, дифференциация заработной платы, пропорциональный налог, прогрессивный налог, социальная стабильность.

Keywords: index of human development, income inequality, wage differentiation, proportional tax, progressive tax, social stability.

Литература

  1. Делягин М. Обеспечить право на жизнь. // АиФ, 2016. № 24 (1857).
  2. Курбатова И. А., Пермякова Н. П. Перераспределение доходов в контексте современного экономического кризиса. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 15 (57). С. 29-32.
  3. Медведев Д. Новая реальность: Россия и глобальные вызовы. // Вопросы экономики, 2015. № 10. С. 5—29.
  4. Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://./post/view/14450/ (дата обращения 19.10.2016).
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения 19.10.2016).
  6. Пикетти Т. Капитал в ХХI веке. Ад Маргинем Пресс, 2015. 671 с.
  7. Селезнев М. План «У». Спасет ли экономику антикризисная программа Алексея Улюкаева.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2016/01/30/ulyukaevplan/(дата обращения 19.10.2016).
  8. 8.Стиглиц Дж. Цена неравенства: чем расслоение общество грозит нашему будущему. Эксмо, 2015. 564 с.
  9. Human Development Index and its components. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hdr.undp./en/composite/HDI/ (дата обращения 19.10.2016).
  10. Шевяков А. Ю. Социальное неравенство: тормоз экономического и демографического роста // Народонаселение, № 5.

Publication of scientific papers

Наставления мудрых старейшин в трилогии «Манас» / Guidelines of wise elders in “Manas” trilogy

Тойчубек кызы Жазгуль / Tojchubek kyzy Zhazgul – научный сотрудник, отдел «Манас, фольклор и акынская поэзия», Институт языка и литературы им. Ч. Айтматова Национальная Академия наук Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье речь идёт о действии в эпосе «Манас», начиная с мудрецов старейшин Бакай, Акбалта, Кошой до чоро (ближайшие сподвижники эпического богатыря), как образца высокой мудрости, об их влиянии на молодое поколение.

Abstract: this Section speaks about the events in “Manas” epos starting from a wise man among the elders Bakai, Akbalta, Koshoi do choro (the closest supporters of epic hero) as a pattern of deep wisdom, of their impact on young generation.

Ключевые слова: мудрец, наставления, воспитание, дружба.

Keywords: wiseman, guidelines, education, friendship.

Литература

  1. Манас энциклопедиясы. Акылмандык. Б., 1995. 1-т, 69-б.
  2. Орозбаков С. “Манас” эпосу. 8-8-томдор. 338-б.
  3. Жумалиев К. «Манас» эпосунда Ата-Журт, Мекен түшүнүктөрүнүн чагылдырылышы, 2014. 34-б.
  4. “Манас” эпосу. Кыскартылып бириктирилген вариант. 1-китеп 15-б.
  5. Манас энциклопедиясы. Эмгек темасы. Б., 1995. 2-том, 366-б.
  6. Каралаев С. “Манас” эпосу. Б., 2010. 15-б.
  7. Кудабаева Гулира. Б-2003, дисс. 15-б.
  8. Исаков Б, Чоюнбаев О. “Манас таалими” Б.; 2008.

Publication of scientific papers

Принципиальные особенности формально-эстетической эквивалентности / The principal features of the formal-aesthetic equivalence

Кенжебаев Даирбек Орунбекович / Kenzhebaev Dairbek - доктор филологических наук, и.о. профессора, Таласский государственный университет, г. Талас, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье рассматриваются общие вопросы, касающиеся одного из параметров достижения эквивалентности, в частности, формально-эстетической эквивалентности, которая направлена при переводе на сохранение эстетических,формальных и индивидуальных свойств оригинала.

Abstract: this article discusses general questions relating to one of the parameters to achieve equivalence, in particular, the formal-aesthetic equivalence, which is aimed at transferring the preservation of aesthetic, formal and individual properties of the original.

Ключевые слова: эквивалентность, денотативная эквивалентность, коннотативная эквивалентность, лингвокультурная специфика, параметры.

Keywords: equivalence, equivalence denotative, connotative equivalence lingvocultural specific, parameters.

Литература

  1. Алексеева И. С. Введение в переводоведение. М., 2011.
  2. Найда Ю. А. К науке переводить: Принципы соответствий. // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике: Сб.ст. М., 1978.
  3. Шамбаева Б. С., Иптарова А. С. Кыргызско-русско-английские пословицы и поговорки. Б., 2008.
  4. Швейцер А. Р. Перевод и лингвистика. М., 1973.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи