Статьи наших авторов
ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ КАРДИОСИГНАЛОВ
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- 15 фев
- Просмотров: 817
Касымбекова К. Б., Кыздарбекова К. С., Дутбайева Д. М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Касымбекова Куралай Байтемиркызы – магистр технических наук;
Кыздарбекова Айдана Садвакасовна – магистр технических наук;
Дутбайева Дана Муратбековна – магистр технических наук, кафедра нанотехнологии и материаловедения, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в этой экспериментальной работе рассматривается влияние интервалов QT на сердечный ритм и вегетативную нервную систему. Исследование вариабельности QT интервалов осуществляется статистическим, временным и геометрическим методом анализа с помощью программного пакета MATLAB. Основным показанием к применению методов анализа ВСР является наличие вероятных изменений со стороны регуляторных систем организма, в частности изменений вегетативного баланса. Поскольку практически нет таких функциональных состояний или заболеваний, в которых бы не участвовали механизмы вегетативной регуляции, сфера применения методов анализа ВСР значительна.
Ключевые слова: вариабельность сердечного ритма, пульс, электрокардиография, вегетативная нервная система.
STUDY VARIABILITY CARDIOSIGNALS
Kasymbekova K. B., Kyzdarbekova A. S., Dutbayeva D. M.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kasymbekova Kuralay Baytemirkyzy – Master of Engineering;
Kyzdarbekova Aydana Sadvakasovna – Master of Engineering;
Dutbayeva Dana Muratbekovna – Master of Engineering, NANOTECHNOLOGY AND MATERIALS DEPARTMENT, SAINT-PETERSBURG NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY OF INFORMATION TECHNOLOGIES, MECHANICS AND OPTICS, SAINT-PETERSBURG
Abstract: in this experimental study examines the impact of RR intervals and QT heart rate and autonomic nervous system. The study of variability of RR and QT intervals performed statistical, temporal and geometric analysis method using the software package MATLAB. The main indication for the use of HRV analysis is the existence of probable changes in the regulatory systems of the body, in particular changes in autonomic balance. Since there is practically no such functional conditions or diseases that would not have participated mechanisms of autonomic regulation, the scope of the HRV analysis is significant.
Keywords: heart rate variability, heart rate, ECG, the autonomic nervous system.
Список литературы / References
- Lown B., Verrier R. L. Neural activity and ventricular fibrillation. N Engl J Med, 1976. 294:1165-1170. CrossRefMedline
- Corr P. B., Yamada K. A., Witkowski F. X. Mechanisms controlling cardiac autonomic function and their relation to arrhythmogenesis. In: Fozzard H. A, Haber E., Jennings R. B, Katz A. N., Morgan H. E. eds. The Heart and Cardiovascular System. New York, NY: Raven Press, 1986. 1343-1403.
- Schwartz P. J., Priori S. G. Sympathetic nervous system and cardiac arrhythmias. In: Zipes D. P., Jalife J. eds. Cardiac Electrophysiology: From Cell to Bedside. Philadelphia, Pa: WB Saunders Co, 1990. 330-343.
- Levy M. N., Schwartz P. J. eds. Vagal Control of the Heart: Experimental Basis and Clinical Implications. Armonk, NY: Futura, 1994.
- Попов В. В., Фрицше Л. Н. Вариабельность сердечного ритма: возможности применения в физиологии и клинической медицине / Український медичний часопис, 2006. № 2 (52). С. 24–31.
- Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрокардиографических систем (методические рекомендации) / Баевский Р. М., Иванов Г. Г., Чирейкин Л. В. и др. // Вестник аритмологии, 2001. № 24. С. 65–87.
- Hon E. H., Lee S. T. Electronic evaluations of the fetal heart rate patterns preceding fetal death: further observations. Am J Obstet Gynecol, 1965;87. 814-826.
- Sayers B. M. Analysis of heart rate variability. Ergonomics, 1973. 16:17-32.
- Penaz J., Roukenz J., Van der Waal H. J. In: Drischel H., Tiedt N., eds. Spectral Analysis of Some Spontaneous Rhythms in the Circulation. Leipzig, Germany: Biokybernetik, Karl Marx University, 1968. 233-241.
- Luczak H., Lauring W. J. An analysis of heart rate variability. Ergonomics, 1973. 16:85-97.
- Hirsh J. A., Bishop B. Respiratory sinus arrhythmia in humans: how breathing pattern modulates heart rate. Am J Physiol, 1981. 241:H620-H629.
- Ewing D. J., Martin C. N., Young R. J., Clarke B. F. The value of cardiovascular autonomic function tests: 10 years’ experience in diabetes. Diabetes Care, 1985. 8:491-498.
- Wolf M. M., Varigos G. A., Hunt D., Sloman J. G. Sinus arrhythmia in acute myocardial infarction. Med J Aust, 1978. 2:52-53.
- Akselrod S., Gordon D., Ubel F. A., Shannon D. C., Barger A. C., Cohen R. J. Power spectrum analysis of heart rate fluctuation: a quantitative probe of beat to beat cardiovascular control. Science, 1981. 213:220-222.
- Pomeranz M., Macaulay R. J. B., Caudill M. A., Kutz I., Adam D., Gordon D., Kilborn K. M., Barger A. C., Shannon D. C., Cohen R. J., Benson M. Assessment of autonomic function in humans by heart rate spectral analysis. Am J Physiol, 1985. 248:H151-H153.
- Pagani M., Lombardi F., Guzzetti S., Rimoldi O., Furlan R., Pizzinelli P., Sandrone G., Malfatto G., Dell’Orto S., Piccaluga E., Turiel M., Baselli G., Cerutti S., Malliani A. Power spectral analysis of heart rate and arterial pressure variabilities as a marker of sympathovagal interaction in man and conscious dog. Circ Res, 1986. 59:178-193.
- Kleiger R. E., Miller J. P., Bigger J. T., Moss A. J., and the Multicenter Post-Infarction Research Group. Decreased heart rate variability and its association with increased mortality after acute myocardial infarction. Am J. Cardiol, 1987. 59:256-262.
- Malik M., Farrell T., Cripps T., Camm A. J. Heart rate variability in relation to prognosis after myocardial infarction: selection of optimal processing techniques. Eur Heart J, 1989. 10:1060-1074.
- Bigger J. T., Fleiss J. L., Steinman R. C., Rolnitzky L. M., Kleiger R. E., Rottman J. N. Frequency domain measures of heart period variability and mortality after myocardial infarction. Circulation, 1992. 85:164-171.
- Sayers B. M. Analysis of heart rate variability. Ergonomics, 1973. 16:17-32. Medline.
- Hirsh J. A., Bishop B. Respiratory sinus arrhythmia in humans: how breathing pattern modulates heart rate. Am J Physiol, 1981. 241:H620-H629.
- Akselrod S., Gordon D., Ubel F. A., Shannon D. Power spectrum analysis of heart rate fluctuation: a quantitative probe of beat to beat cardiovascular control. Science, 1981. 213:220-222.
- Pagani M., Lombardi F., Guzzetti S., Rimoldi O., Furlan R., Pizzinelli P., Sandrone G., Malfatto G., Dell’Orto S., Piccaluga E., Turiel M., Baselli G., Cerutti S., Malliani A. Power spectral analysis of heart rate and arterial pressure variabilities as a marker of sympathovagal interaction in man and conscious dog. Circ Res., 1986. 59:178-193.
- Malik M., Xia R., Odemuyiwa O., Staunton A., Poloniecki J., Camm A. J. Influence of the recognition artefact in the automatic analysis of long-term electrocardiograms on time-domain measurement of heart rate variability. Med Biol Eng Comput, 1993. 31:539-544. CrossRefMedline
- Malliani A., Pagani M., Lombardi F., Cerutti S. Cardiovascular neural regulation explored in the frequency domain. Circulation, 1991. 84:1482-1492
- Furlan R., Guzetti S., Crivellaro W., Dassi S., Tinelli M., Baselli G., Cerutti S., Lombardi F., Pagani M., Malliani A. Continuous 24-hour assessment of the neural regulation of systemic arterial pressure and RR variabilities in ambulant subjects. Circulation, 1990. 81:537-547.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Касымбекова К. Б., Кыздарбекова К. С., Дутбайева Д. М. ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ КАРДИОСИГНАЛОВ // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |
К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 фев
- Просмотров: 787
Змеева Н. Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Змеева Наталья Брониславовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра французского языка, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: важным компонентом учебного процесса является подбор преподавателем текста, оптимально подходящего для конкретной группы обучаемых. В статье исследуется ранжирование учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности методом экспертных оценок. Проведен эксперимент с педагогами-экспертами, которым было предложено оценить трудность текстов. Рассчитана степень согласованности их оценок в ранжировании. В результате показана субъективность позиций экспертов по результатам проведенного эксперимента.
Ключевые слова: текст, французский, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат, субъективность.
ON THE ISSUE OF THE METHOD'S CHOICE OF EDUCATIONAL TEXT’S SELECTION
Zmeeva N. B.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Zmeeva Natalia Bronislavovna – Ph.D. (Pedagogics), Assistant Professor, FACULTY OF PHILOLOGY, DEPARTMENT OF FRENCH LANGUAGE, SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT PETERSBURG
Abstract: the important component of educational process is teacher’s selection of the text, optimally suitable for concrete group of students. This article describes an arranging of French teaching texts in order of descending/ascending difficulty by practical method of expert evaluations. The experiment was offered to the teachers-experts to estimate difficulty of texts. The degree of coherence of their estimates in ranging is calculated. The subjectivity of experts' positions in results of the made experiment is shown.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method, subjectivity.
Список литературы / References
- Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
- Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
- Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок // Проблемы современной науки и образования. № 4 (46). Иваново: Проблемы науки, 2016. С. 133-138.
- Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
- ЗмееваН.Б. Le français par la presse (Французскийчерезпрессу). Учебно-методическое пособие. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2014. 35 с.
- Змеева Н. Б.Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAPLAMBERTAcademic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Змеева Н. Б. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |
ТИПЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АНГЛИИ XVII ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖОНА ДРАЙДЕНА)
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 15 фев
- Просмотров: 842
Морозова М. Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Морозова Мария Никитична - кандидат филологических наук, доцент, кафедра английского языка экономики и права, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается практика применения в английской драматургии XVII века таких средств художественной выразительности, как метафоры, сравнения и аллюзии; обоснование их применения с точки зрения литературной эстетической теории того времени; система лексических импликаций, призванных акцентировать внимание на определенного рода сигналах, воздействующих на восприятие реципиентов. Сочетание приемов, характерных как для эстетики барокко, так и для эстетики классицизма, дает толчок нового художественного осмысления действительности.
Ключевые слова: метафоры, аллюзии, сравнения, героические пьесы, эстетика, литературная теория.
TYPES OF VERBAL QUALIFICATIONS IN XVIITH CENTURY ENGLISH DRAMAS (BASED ON THE WORKS OF JOHN DRYDEN)
Morozova M. N.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Morozova Maria Nikitichna - Candidate of Philological Sciences, Associate professor, department of English Language of Economics and Law, St. Petersburg State University, St. Petersburg
Abstract: the article deals with the practical use of such figures of speech as metaphors, similes and allusions in the English drama of the XVII century; their application within the frames of the literary aesthetic theory of the time as well as the system of lexical implications, intended to focus on a certain kind of signals that affect the perception of the recipients. The combination of techniques characteristic both for Baroque and Classicism aesthetics gives impetus to a new artistic interpretation of reality.
Keywords: metaphors, similes, allusions, heroic dramas, aesthetics, literary theory.
Список литературы / References
- The Works of John Dryden/ Ed. by W.Scott. 18 vols, Edinburgh, 1882 – 1893.
- Five Heroic Plays // ed. by Bonamy Dobree. Oxford, 1960.
- Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.
- Alssid M. W. Dryden rhymed heroic tragedies. A critical study of the plays and of their place in Dryden’s poetry. Vol.1-2. Salzburg, 1974.
- Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.
- Беркнер С. С. Развитие лексико-фразеологических средств в языке английской драмы // Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. Л., 1985. Вып. 4. Стр. 44-50.
- Морозова М. Н. Некоторые вопросы истории английской метрики // Наука, образование, культура, 2017. № 1 (16). С. 28-29.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Морозова М. Н. ТИПЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АНГЛИИ XVII ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖОНА ДРАЙДЕНА) // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |
БЕНЧМАРКИНГ И РЕИНЖИНИРИНГ: ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 15 фев
- Просмотров: 874
Пегушина А. А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Пегушина Анна Александровна – кандидат экономических наук, старший преподаватель, кафедра менеджмента устойчивого развития, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, г. Симферополь
Аннотация: применение современных методов совершенствования бизнес-процессов позволяет повысить эффективность деятельности предприятия в целом. Выбор постепенного или кардинального подхода к совершенствованию бизнес-процессов предприятия предопределяет использование конкретного метода оптимизации бизнес-процессов. В рамках первого подхода мировой практикой признан метод бенчмаркинга, ориентированный на внедрение в деятельность предприятия лучших достижений предприятий-лидеров. Реинжиниринг – метод кардинальных, фундаментальных изменений процессов. Метод предполагает целостное и системное моделирование и реорганизацию бизнес-потоков, применение новейших достижений в области информационных технологий, упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования ресурсов.
Ключевые слова: бенчмаркинг, бизнес-процесс, организация, реинжиниринг.
BENCHMARKING AND REENGINEERING: THE FEATURES OF THE METHOD OF IMPROVING BUSINESS PROCESSES
Pegushina A. А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Pegushina Anna Aleksandrovna - Cand. Sc. (Economics), Senior Lecturer, CHAIR OF STABLE DEVELOPMENT MANAGEMENT THE V. I. VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY, SIMFEROPOL
Abstract: the use of modern methods of improving business processes can improve the efficiency of the enterprise as a whole. Choosing progressive or radical approach to improving business processes determines the use of a particular method of optimization of business processes. In the first approach, the international practice is recognized as a method of benchmarking focused on the implementation of the activities of the enterprise the best achievements of leading enterprises. Re-engineering - the method of radical, fundamental change processes. The method requires a holistic and systemic modeling and business flow reorganization, the use of the latest achievements in the field of information technology to simplify the organizational structure, the redistribution and minimization of use of resources.
Keywords: benchmarking, business process, organization, reengineering.
Список литературы / References
- Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2015. № 20. С. 202-205.
- Гришина И. В., Безгин К. С. Анализ основных методов управления качеством бизнес-процессов // Вісник Хмельницького національного університету, 2009. № 3. T. 1. С. 89-98.
- Громов А. И., Фляйшман А., Шмидт В.Управление бизнес-процессами: современные методы: монография; под редакцией А. И. Громова. М.: Издательство Юрайт, 2016. 368 с.
- Еропкина А. С. Общие принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2016. № 4. С. 569-572.
- Кулагина Н. А., Исайчекова В. В. Методология комплексной оценки стратегической позиции фирмы на основе оптимизации бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2015. № 5. С. 1157-1162.
- Медведев А. В. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов современного предприятия // Экономика и предпринимательство, 2016. № 2. С. 786-790.
- Сорокин А. В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие // Рубцовский индустриальный институт. Рубцовск, 2014. 77 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Пегушина А. А. БЕНЧМАРКИНГ И РЕИНЖИНИРИНГ: ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 14 фев
- Просмотров: 1293
Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Фатеева А. А., Мухамадиева М. В., Ганукаев Р. И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Джайнакбаев Нурлан Темирбекович – доктор медицинских наук, профессор, ректор;
Асимова Тамара Абубакировна – кандидат медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой;
Фатеева Анастасия Александровна – ассистент;
Мухамадиева Мария Викторовна - резидент-психиатр;
Ганукаев Рустам Ибрагимович - резидент-психиатр, кафедра медицинской психологии, педагогики и языковых дисциплин, Казахстанско-Российский университет, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в представленном обзоре освещены вопросы о психологических особенностях детей с ограниченными возможностями. Необходимость усовершенствования профилактики и целенаправленного действия на главные причины, сдерживающие жизнедеятельность таковых деток. Рассмотрены вопросы о дилемме социализации, отражены особенности личности, которые воздействуют на их социальное формирование. Обзор и анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить ряд главных причин, связанных с влиянием на развивающуюся личность большого количества внешних и внутренних факторов.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-бытовая адаптация, социально-средовая ориентация.
PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHILDREN WITH DISABILITIES
Dzhaynakbaev N. Т., Asimovа T. А., Fateeva A. А., Muhamadieva M. V., Ganukaev R. I.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Dzhaynakbaev Nurlan Temirbekovich - MD, Professor, Rector;
Asimovа Tamara Abubakirovna - PhD, Professor, Head;
Fateeva Anastasia Alexandrovna – assistant;
Muhamadieva Maria Victorovna - the resident psychiatrist;
Ganukaev Rustam Ibrahimovic - the resident psychiatrist, DEPARTMENT "MEDICAL PSYCHOLOGY, PEDAGOGY AND LANGUAGE COURSES", KAZAKH-RUSSIAN UNIVERSITY, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: this review highlights the issues of the psychological characteristics of children with disabilities. The need to improve the prevention and targeted action on the main reasons hindering the livelihoods of such children. The questions about the dilemma of socialization, reflect personality traits that affect their social formation. Review and analysis of psychological and educational literature revealed a number of the major reasons associated with the influence on the developing identity of a large number of external and internal factors.
Keywords: children with disabilities, social adaptation, social and environmental orientation.
Список литературы / References
- Деннер В.А., Федюнина П.С., Давлетшина О.В., Набатчикова М.В. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы // Молодой ученый, 2016. № 20. С. 71-75.
- Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями от 7 октября 1998 года).
- Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие, 2001. С. 54-59.
- Ростовых Е. И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья// Международный студенческий научный вестник. Выпуск № 5,
- Буянов М. И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М. И. Буянов. М.: Педагогика, 1971. 349 с.
- Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика–Пресс, 2006. 284 с.
- Сорокин В. М. Специальная психология. СПб.: Речь, 2003. 216 с.
- Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова. M.: Издательский центр «Академия», 2002. 312 c.
- Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: ВЛАДОС, 2003. 408 с.
- Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика / Г. В. Фадина. Балашов: Николаев, 2004. 80 с.
- Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: ВЛАДОС, 2003. 368 с.
- Климов Е. А. Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997.
- Самахова И. А. Не смейтесь над Дауном! Он человек, хотя порой без биополя // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М., 1995.
- Якунин В. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 1998.
- Друзь В. А., Клименко А. И., Помещикова И. П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов, 2010. № 1.
- Соколова Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. М., 2005. 180 с.
- Назарова Н. М. Специальная педагогика. М.: Академия, 2010. 356 с.
- Солодянкина О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. М.: АРКТИ, 2007. 80 с.
- Фатихова Л. Ф. Диагностика социального интеллекта детей с отклонениями в развитии. // Научное творчество XXI века: материалы II Всероссийской научной конференции. Красноярск // В мире научных открытий, 2010. № 4 (10). Часть 8. С. 82-84.
- Щепко Е. Л. Психодиагностика нарушений развития. Принцип дифференциаций. М.: Академия, 2000. 410 с.
- Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. М.: ВЛАДОС, 2008. 92 с.
- Аксенова Л. И., Архипов Б. А., Белякова Л. И. и др. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших пед. учебн. заведений. Под ред. Н. М. Назаровой // 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Андросова Г. Л. Социальное становление подростка с интеллектуальной недостаточностью. – Сургут: РИО СурГПИ, 2004.
- Григорьева Л. Г. Дети с проблемами в развитии. М.: Академкнига, 2002. 213 с.
- Дементьева Н. Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. М.: Академкнига, 2005. 247 с.
- Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. 80 с.
- Исаев Д. Н. Психология больного ребенка: Лекции. СПб.: Издательство ППМИ, 2003. 186 с.
- Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / Н. А. Киселева, И. Ю. Левченко. М.: Коррекционная педагогика, 2005. 210 с.
- Лебединская К. С. Задержка психического развития. М.: Педагогика, 2007. 280 с.
- Лебединский В. В. Нарушение психического развития. М.: Педагогика, 2004. 306
- Андросова Г. Л. Курс «Социально-бытовая ориентировка» как педагогическое средство социализации подростка с нарушением интеллекта, 2003.
- Багаева Г. Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. М.: ВЛАДОС, 2005. 451 с.
- Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. М.: Педагогика, 2007. 247 с.
- Бондаренко Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. М.: Владос, 2009. 300 с.
- Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.: Издательский центр «Академии», 2010. 208 с.
- Материалы к проекту программы воспитальной работы во вспомогательной школе-интернате. Под ред. М. И. Кузьмицкой. М. // Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
- Пинский Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы / Науч. исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР // М.: Педагогика, 1985.
- Разуван Е. И. Формирование умений делового общения у учащихся старших классов вспомогательной школы / Разуван Е. И. // Дефектология: научно-методический журнал: издается с января 1969 года : выходит раз в два месяца / ред. В. И. Лубовский, 1989. № 3.
- Долгобородова Н. П. Понимание сути некоторых общественно-исторических понятий учащимися вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971.
- Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Учебный план и программы по специализации / Под ред. А. Г. Пашкова и Н. С. Степашова. Курск, 1996.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Фатеева А. А., Мухамадиева М. В., Ганукаев Р. И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |