Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




КОНЦЕПТ «MOTHER» (МАТЬ) И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СЕРИИ РОМАНОВ ДЖОАН РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР»

Ганиева А.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ганиева Арзы Османовна – студент, специальность: крымскотатарский язык и литература, английский язык и литература, Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь

Аннотация: в статье рассмотрены языковые единицы, выражающие концепт «mother» (мать) в серии романов Джоан Роулинг «Гарри Поттер», изучены средства реализации данного концепта. Проведённый анализ показывает значимость лексических единиц, представляющих концепт «mother» (мать) в системе языковых особенностей романов «Гарри Поттер», а также даёт полную картину понимания данного концепта писательницей. Понятие «mother» (мать) в серии указанных романов выражается следующими лексемами: mother, mum, mom, mummy и mommy. В идиолекте писательницы мать – самоотверженная женщина, готовая на всё ради своих и чужих детей.

Ключевые слова: английский язык, концептология, концепт «мать», Джоан Роулинг, Гарри Поттер.

THE «MOTHER» CONCEPT AND ITS MEANS OF EXPRESSION IN THE JOAN ROWLING’S “HARRY POTTER” SERIES OF NOVELS

Ganieva A.O.

Ganieva Arzy Osmanovna - student, SPECIALTY: CRIMEAN TATAR LANGUAGE AND LITERATURE, ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE, CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY, SIMFEROPOL

Abstract: the following article is devoted to the investigation of tokens, forming the “mother” concept in the contemporary English writer Joan Rowling’s series of novels called “Harry Potter”. The author explores the concept»s means of expression. The analysis has demonstrated the significance of the tokens, reflecting the “mother” concept in the language features system of the “Harry Potter” novels, and has illustrated the comprehensive picture of the writer’s perception of the concept. The “mother” concept of the “Harry Potter” series of novels is being expressed by following tokens: mother, mum, mom, mummy, and mommy. Within Rowling’s idiolect, a mother is depicted as an unselfish woman willing to do everything for her own and other people's children.

Keywords: English language, conceptology, the “mother” concept, Joan Rowling, Harry Potter.

Список литературы / References

  1. Аванесян Н.К. Сравнительно-сопоставительная характеристика средств выражения концептуально-когнитивного фрейма «Мать» в английском и русском языках [Текст] / Н.К. Аванесян // Казанская наука. Казань: Казанский издательский дом, 2012. № 5. С. 143 – 147.
  2. Андреянова М.А. Реализация концептосферы «материнство» в русском, английском и французском языках: дис. ... кандидата филологических наук: 10.02.20 / Андреянова Мария Александровна; [Место защиты: Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»]. Казань, 2012. 206 с.
  3. Андреянова М.А. Реализация Концепта 'мать (mother)' в русском и английском языках (на материале романов М. Горького и Дж.Э. Стейнбека) / М.А. Андреянова, Г.А. Багаутдинова // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение, 2011 г. № 17 (232). С. 17–22.
  4. Левченко М.Н. Особенности перевода авторских неологизмов произведения Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» / М.Н. Левченко, А.В. Скрыльник // Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика, 2015 г. № 2. С. 65–72.
  5. Cempa K. Polysemy of mother – a linguistic overview of the concept // Beyond Philology. An International journal of linguistics, literary studies and English language teaching., 2010 y. № 7. P. 9–33.
  6. Hentschel E., Keller H. Cultural concepts of parenting. A linguistic analysis // Linguistik online, 2006 y. № 4. С. 73–95.
  7. Muhammad A.A., Muhammad A.J. The Concept of Grotesque in Harry Potter // International Journal of Literature and Arts., 2015 y. № 3 (5): 92-102. P. 98–102.
  8. Nazarenko O., Vetoshkina M., Gavrylenko A. Verbalization of the concept friendship in English fairy tale discourse (based on the novels “Harry Potter” by J.K. Rowling) // Філологічні трактати., 2016 y. № 4 (8). P. 27–32.
  9. Rowling J.K. Harry Potter and the Philosopher's Stone. London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 332 p.
  10. Rowling J.K. Harry Potter and the Chamber of Secrets. London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 360 p.
  11. Rowling J.K. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban. – London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 462 p.
  12. Rowling J.K. Harry Potter and the Goblet of Fire. London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 617 p.
  13. Rowling J.K. Harry Potter and the Order of the Phoenix. London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 800 p.
  14. Rowling J.K. Harry Potter and the Half-Blood Prince. London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 542 p.
  15. Rowling J.K. Harry Potter and the Deathly Hallows. London: Bloomsbury Publishing Plc, 2014. 620 p.
  16. Tudor L. Specific Problems of Translation in the Harry Potter Series // Translation Studies. Retrospective and prospective views, 2011 y. № 12 (4). P. 90–98.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ганиева А.О. КОНЦЕПТ «MOTHER» (МАТЬ) И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СЕРИИ РОМАНОВ ДЖОАН РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР» // Проблемы современной науки и образования  №29 (111), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЛИТЕРАТУРНЫЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА

Якупова Г.Х.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Якупова Гульзида Ханифовна – доцент, кафедра иностранных языков, Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана, г. Казань

Аннотация: в наше время важна способность выпускника вуза к общению с носителями языка в повседневной жизни. Современный специалист должен быть подготовлен к межкультурной коммуникации, которая выходит за пределы его профессиональной сферы. Общеизвестно, что, прежде всего, межчеловеческие отношения играют решающую роль в достижении взаимопонимания между представителями различных культур. Особенное значение эти требования приобретают в регионах, где законодательно закреплено многоязычие. Сегодня, никто не оспаривает то, что изучение языка в нефилологических факультетах нельзя сводить лишь к переводу специальных текстов и изучению терминологии. В статье описывается необходимость преподавания языка с использованием «общелитературных» аспектов. В этом случае студенты получат возможность многопланового изучения языка, что позволит им не только развить определѐнные языковые навыки, но и приобщиться к культуре страны, региона изучаемого языка.

Ключевые слова: литература, художественный текст, изучение языка.

LITERARY ASPECTS IN THE STUDY OF THE TATAR LANGUAGE

Yakupova G.Kh.

Yakupova Gulzida Khanifovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, KAZAN STATE ACADEMY OF VETERINARY MEDICINE NAMED AFTER N.E. BAUMAN, KAZAN

Abstract: in our time, the ability of a graduate to communicate with native speakers in everyday life is important. A modern specialist should be prepared for intercultural communication, which goes beyond his professional sphere. It is common knowledge that, first of all, interhuman relations play a decisive role in achieving mutual understanding between representatives of different cultures. These requirements are especially important in regions where multilingualism is legally fixed. Today, no one disputes that language learning in non-philological faculties cannot be reduced only to the translation of special texts and the study of terminology. The article describes the need to teach the language using "general literary" aspects. In this case, students will have the opportunity of a multidimensional study of the language, which will allow them not only to develop certain language skills, but also to become familiar with the culture of the country, the region of the language being studied.

Keywords: literature, artistic text, language study.

Список литература / References

  1. Исэнбэт Н. Татар халык мәкальләре: 3 томда. Казан: Татар. кит. нәшр. III т., 1967. 463 б.
  2. Морозова И.Г. Использование художественных текстов для формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку в вузах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.hse.ru/pubs / share/direct / document / 57077725/ (дата обращения: 09.08.2017).
  3. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык: интенсивный курс. Казань: изд-во «Хәтер», 1999. 448 с.
  4. Фатхуллова К.С. Система обучения татарской диалогической и монологической речи / Под редакцией доктора филологических наук, профессора Ф.С. Сафиуллиной. Казань: РИЦ «Школа», 2002. 188 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Якупова Г.Х. ЛИТЕРАТУРНЫЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА // Проблемы современной науки и образования  №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

Якупова Г.Х.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Якупова Гульзида Ханифовна – доцент, кафедра иностранных языков, Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана, г. Казань

Аннотация: известно, что реалии жизни всегда оказывают достаточно сильное влияние на человека, начинающего свой жизненный путь. В настоящее время вступило в жизнь совершенно новое поколение студенческой молодежи с совершенно другими чертами личности, ценностными установками, жизненными ориентирами. Важнейшей задачей образовательной деятельности, по утверждению одного из современных философов является: «переведение человека из мира повседневности в мир культуры», и главную роль в этом процессе должны играть и высшие учебные заведения. В статье описывается одна из важнейших функций художественной литературы - воспитательная функция. Художественная литература позволяет молодому поколению узнавать прошлое, по-разному оценивать настоящее и заставляет задуматься о будущем.

Ключевые слова: художественная литература, воспитательная функция, читатель.

THE ROLE OF THE IMAGINATIVE LITERATURE IN THE EDUCATION OF STUDENTS

Yakupova G.Kh.

Yakupova Gulzida Khanifovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, KAZAN STATE ACADEMY OF VETERINARY MEDICINE NAMED AFTER N.E. BAUMAN, KAZAN

Abstract: it is known that the realities of life always exert a strong enough influence on a person who begins his own way of life. At present, a completely new generation of student youth has come into life with completely different personality traits, values, life guides. The most important task of educational activity, according to the statement of one of the modern philosophers, is: «the transfer of a person from the world of everyday life to the world of culture», and higher education institutions should play a major role in this process.

The article describes one of the most important functions of fiction - the educational function. Fiction allows the younger generation to recognize the past, assess the present differently and make you think about the future.

Keywords: imaginative literature, educational function, reader.

Список литературы / References

  1. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX — XIX века. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также для студентов гуманитарных ВУЗов. М.: Издательский центр АЗ, 1997. 256 с.
  2. Балатукова З.И. Роль художественной литературы в воспитании молодого поколения // Молодой ученый, 2015. № 15. С. 661-663.
  3. Иванова Е.В. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников и подростков // Инновационные процессы в начальном общем образовании: проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (с международным участием) (6–7 дек. 2012 г., г. Пермь) / под общ. ред. М.А. Худяковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2012. Ч. 1. С. 37–44.
  4. Ушкова Н.В. Художественно-эстетическое воспитание студентов в вузе // Молодой ученый, 2013. № 10. С. 544-545.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Якупова Г.Х. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТИПЫ ОБЩЕГО ВОПРОСА В КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ

Токтарова Н.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Токтарова Наима Камаловна – доктор филологических наук, профессор, кафедра английского языка, Дагестанский государственный университет народного хозяйства, г. Махачкала

Аннотация: в статье рассматриваются особенности общевопросительных предложений в кумыкском языке. Отмечается, что основная функция подобных вопросительных предложений – это подтверждение или отрицание  высказанной в вопросе мысли. Анализируются способы оформления общевопросительных предложений в исследуемом языке.

Ключевые слова: общий вопрос, собственно-вопросительные предложения, функция, вопросительная интонация, вопросительные частицы.

TYPES OF COMMON ISSUE IN KUMYK LANGUAGE

Toktarova N.K.

Toktarova Naima Kamalovna - Doctor of Philological Sciences, Professor, DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE, DAGESTAN STATE UNIVERSITY OF NATIONAL ECONOMY, MAKHACHKALA

Abstract: the article deals with the general characteristics of interrogative sentences in the Kumyk language. It is noted that the main function of such interrogative sentences - is a confirmation or denial of the expressed thoughts on the issue. The author identifies the ways of processing of common questions in the language.

Keywords: common question, self-interrogative sentences, function, interrogative intonation, interrogative particles.

Список литературы / References

  1. Балтаева Р.М. Интонационная структура общего вопроса в современном татарском языке. Автореф. дис….канд. филол. наук. Ташкент, 1965. 21 с.
  2. Бекимбетов П. Интонация собственно-вопросительных предложений в современном каракалпакском языке. Автореф. дисс…канд. филол. наук. Ташкент, 1965. 21 с.
  3. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис._М.: Высшая школа,1977. 248 с.
  4. Долгова А.П. Вопросительные предложения и средства выражения вопроса в чувашском языке: Дис….канд. филол. наук. Чебоксары, 19 с.
  5. Закиев М.З. Синтаксический строй татарского языка. Казань: Изд-во Казанского университета,1963. 463 с.
  6. Русская грамматика. М.: Изд-во АН СССР, 1980. Т 709 с.
  7. Тикеев Д.С. Исследования по синтаксису простого предложения современного башкирского языка. Автореф. дис….д-ра филол. наук. Уфа, 58 с.
  8. Токтарова Н.К. Коммуникативные типы высказывания в кумыкском языке: Монография. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2011. 256 с.
  9. Токтарова Н.К. Интонационные особенности вопросительных предложений в русском и кумыкском языках // Культурная жизнь юга России. Краснодар, 2008/ № С. 129-130.
  10. Тыбыкова А.Т. Исследования по синтаксису алтайского языка. Простое предложение. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1991. 227 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Токтарова Н.К. ТИПЫ ОБЩЕГО ВОПРОСА В КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 10.00.00 Филологические науки